Шкода клуб Питер

Авто => Общие вопросы => Тема начата: Tvordovski от 24 Ноябрь 2017, 09:51:44

Название: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 24 Ноябрь 2017, 09:51:44
Как то вопрос Normet в теме про дизеля навел меня на мысль, что реально не особо разбираюсь в этой теме.

По гуглу особо ничего именно обзорного не нашел. В общем если тема по видам и подборам подогревателей была, то буду премного благодарен отсылу туда, если нет, то хотелось бы собрать какое-то понимание в их видах и модификациях, можно не ограничиваться только дизелями.

И если ставить вопрос узко, то какой самый простой и надежный автономный подогреватель можно установить на шкоду октавию тур дизель 1,9 tdi ALH 2009г?
Автономность нужна в путешествиях, уже 2 раза примерзал со своим дизелем в мороз под -30 и за -30, да и как бы в любой мороз запуск подогретого движка чуть продлит ему жизнь.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Estorsky от 24 Ноябрь 2017, 11:10:11
Поддержу, есть интерес. Меня, правда, волнуют не только и не столько автономные варианты, сколько тены 220 вольт, коих так много на машинах в Скандинавии (и каждая парковка с розетками!)



Sent from my Redmi 3S using Tapatalk

Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: AleksMM от 24 Ноябрь 2017, 12:59:35
тены 220 вольт

У меня была в детстве дизельная Ауди с такой штукой, тогда круглый год жил на даче, и на работе не было проблем с электричеством.
Очень правильная вещь! Даже в морозы за 20 градусов, хватало часа для комфортного запуска двигателя. В моем случае, это был кипятильник 750 Вт, расход электроэнергии не выходил за грани разумного при ежедневном использовании.
Достоинства-помимо комфортного и легкого запуска двигателя, теплый воздух из печки шел моментально!
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Vital от 24 Ноябрь 2017, 16:07:00
У меня была в детстве дизельная Ауди с такой штукой, тогда круглый год жил на даче, и на работе не было проблем с электричеством.
Очень правильная вещь! Даже в морозы за 20 градусов, хватало часа для комфортного запуска двигателя. В моем случае, это был кипятильник 750 Вт, расход электроэнергии не выходил за грани разумного при ежедневном использовании.
Достоинства-помимо комфортного и легкого запуска двигателя, теплый воздух из печки шел моментально!
да, классная штука, но к сожалению у нас большинство живет в многоэтажных домах и фиг где найдешь розетку для подогрева.
Даже у работы тяжело организовать розетки для подключению к подогреву.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 24 Ноябрь 2017, 16:20:06
да, классная штука, но к сожалению у нас большинство живет в многоэтажных домах и фиг где найдешь розетку для подогрева.
Даже у работы тяжело организовать розетки для подключению к подогреву.
Ага, 220 хорошо в частном доме, а вот у нас не найти где подключиться.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 27 Ноябрь 2018, 14:37:45
Апну тему. Холода, а тут что никто дальше СПб не ездит?
Может есть дружественный сервис продающий восстановленые?

Машинка старая, и походная, поэтому подогреватель нужен надежный, как калашников, чтоб если что его на коленке можно было разобрать, починить и он заработает.
Под это дело мне год назад рекомендовали Eberspacher D3WZ, но тогда денег не оказалось, а сейчас что-то по Питеру у кого-то в Сестрорецке на авито нашел только.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: AleksMM от 27 Ноябрь 2018, 20:01:16
А такой?
https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/podogrevatel-zhidkostnyy-predpuskovoypre-heater-binar-5b-compact-12-gp-sb-2420/ (https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/podogrevatel-zhidkostnyy-predpuskovoypre-heater-binar-5b-compact-12-gp-sb-2420/)
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 27 Ноябрь 2018, 23:25:49
А такой?
https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/podogrevatel-zhidkostnyy-predpuskovoypre-heater-binar-5b-compact-12-gp-sb-2420/ (https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/podogrevatel-zhidkostnyy-predpuskovoypre-heater-binar-5b-compact-12-gp-sb-2420/)
Дак то бинары, нагуглил на драйве пользователей, что ни год, то датчики меняют. А надо что то такое, что на месте запаяли и поехал.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: AleksMM от 28 Ноябрь 2018, 00:14:10
нагуглил на драйве пользователей,
Этих не знаю :), а мой коллега по работе поставил на старенький Рено, так как он зимой иначе не заводится, и забыл про все проблемы, и ни о каких датчиках не знает. Вот уже два года.
Ну и Вебасты ни кто не отменял:
https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/category/obogrevateli/webasto/water-heaters/ (https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/category/obogrevateli/webasto/water-heaters/)
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 28 Ноябрь 2018, 10:34:12
нагуглил на драйве пользователей,
Этих не знаю :), а мой коллега по работе поставил на старенький Рено, так как он зимой иначе не заводится, и забыл про все проблемы, и ни о каких датчиках не знает. Вот уже два года.
Ну и Вебасты ни кто не отменял:
https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/category/obogrevateli/webasto/water-heaters/ (https://xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai/category/obogrevateli/webasto/water-heaters/)
Ну видимо повезло.
На вебасты тоже много гонева. Не хочется отдать кучу денег, а потом в чистом поле в отсутствии запчастей в округе встать с нерабочим устройством.
Я тут даже в Чехии с нерабочим генератором полдня сервис проискал, чуть чуть до Млады Болеслава не доехал, но они ни русский не английский по телефону не понимали, пришлось ремонтироваться в Турнов.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Half от 28 Ноябрь 2018, 11:59:49
неделю назад поставил вебасто. комплект EVO START - греет только двигатель (точнее замкнутый контур вебасто-печка-ДВС).
на счет что-надежнее - вопрос изучал, курил инет и для себя понял что связываться с бинарами/планарами смысла нет. Хотя бы потому, что вебасто EVO START за комплект просит 28500, а теже бинары/планары всего на пару-тройку тысяч дешевле. Эбер в плане маркетинга и демпинга цен как-то вяло себя ведет.
Б/У брать смысла также не увидел т.к. если в них не разбираешься и купишь б/у с проблемами то себе же дороже встанет. Тем более что на б/у на что-то не убитое цены на авито Вебасто/Гидроник начинались с 15000. И то с неполным комплектом. Для незнающих оно надо?
На счет гонева на вебасто - во-первых надо ставить у нормальных специалистов, во-вторых - правильно ей пользоваться. И тогда все проблемы сведутся к минимуму.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 28 Ноябрь 2018, 12:30:02
неделю назад поставил вебасто. комплект EVO START - греет только двигатель (точнее замкнутый контур вебасто-печка-ДВС).
на счет что-надежнее - вопрос изучал, курил инет и для себя понял что связываться с бинарами/планарами смысла нет. Хотя бы потому, что вебасто EVO START за комплект просит 28500, а теже бинары/планары всего на пару-тройку тысяч дешевле. Эбер в плане маркетинга и демпинга цен как-то вяло себя ведет.
Б/У брать смысла также не увидел т.к. если в них не разбираешься и купишь б/у с проблемами то себе же дороже встанет. Тем более что на б/у на что-то не убитое цены на авито Вебасто/Гидроник начинались с 15000. И то с неполным комплектом. Для незнающих оно надо?
На счет гонева на вебасто - во-первых надо ставить у нормальных специалистов, во-вторых - правильно ей пользоваться. И тогда все проблемы сведутся к минимуму.
Видел, что вебасты бюджетные появились, пишут что функционал урезан. А какой он нужен?
Мне главное чтоб двигатель был подогретым для уверенного пуска, в салоне я и сам по-тихоньку согреюсь. Даже ночью в минус мы спим в машине просто в зимних спальниках, подогреваем салон перед сном и перед пробуждением, чтоб из теплого спальника в холод сразу не вылезать. Теплый салон это, конечно, хорошо, но сильной необходимости в нем нет, для арктической экспедиции моя машина все равно не подойдет.

Кстати, там есть на пульте возможность настройки минимального заряда аккумулятора? Чтоб она для стартера заряд оставила?
На счет установки, а в чем там можно критично накосячить?
Система же имеет цельный блок, внутрь лезть не надо, врезаться в контур идущий на печку по электрике подвести питание и вывести кабель на пульт управления. У бинара еще видел, надо угол наклона выдержать определенный.
Слышал горят платы и окисляются контакты. Платы горят от близости к камере сгорания, т.е. заводская недоработка, ее при установке же в другое место не поставить, герметичность контактов тоже заводская, не буду же я лить антифриз на контакты перед установкой.
Установка не простая, но и косяки можно в интернете почитать вперед. Изучал вопрос, именно от самостоятельной установки вреда не нашел. Так же есть разбор вопросов по самостоятельному ремонту.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Half от 28 Ноябрь 2018, 13:01:12
Видел, что вебасты бюджетные появились, пишут что функционал урезан. А какой он нужен?
Мне главное чтоб двигатель был подогретым для уверенного пуска, в салоне я и сам по-тихоньку согреюсь. Даже ночью в минус мы спим в машине просто в зимних спальниках, подогреваем салон перед сном и перед пробуждением, чтоб из теплого спальника в холод сразу не вылезать. Теплый салон это, конечно, хорошо, но сильной необходимости в нем нет, для арктической экспедиции моя машина все равно не подойдет.
они урезанные только в прошивке. по железу тоже самое что и Top EVO Comfort+, разве что в EVO Start не кладут резонаторы на впуск воздуха и выхлоп.
И еще разок: EVO Start предназначен только для того, чтобы согревать двигатель. Обогрев салона штатно не предусмотрен. Цена вопроса в СПб под ключ - 40к.

Кстати, там есть на пульте возможность настройки минимального заряда аккумулятора? Чтоб она для стартера заряд оставила?
В контроллере стоит настройка что если напряжение на АКБ ниже 11,8 (вроде) то вебаста либо не запускается либо если запущена то выключается. Так что от разряда АКБ защита есть.

На счет установки, а в чем там можно критично накосячить?
Система же имеет цельный блок, внутрь лезть не надо, врезаться в контур идущий на печку по электрике подвести питание и вывести кабель на пульт управления. У бинара еще видел, надо угол наклона выдержать определенный.
Накосячить можно везде. Более подробно могут рассказать мастера. А по сути дела - да, закрепить котел, подвести электрику, вклиниться в штатную систему охлаждения, завести забор воздуха, вывести выхлоп, вывести пульт в салон. Тут по каждому пункту есть ньюансы.

Слышал горят платы и окисляются контакты. Платы горят от близости к камере сгорания, т.е. заводская недоработка, ее при установке же в другое место не поставить, герметичность контактов тоже заводская, ...
Электроника везде ломается. Сейчас это уже тренд. Вебасто и Эбер не исключение. На счет прогорания в современных вебастах не слышал, а вот то что пайка в некоторых местах м.б. не качественная - такое встречается.

Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 28 Ноябрь 2018, 14:18:18
они урезанные только в прошивке. по железу тоже самое что и Top EVO Comfort+, разве что в EVO Start не кладут резонаторы на впуск воздуха и выхлоп.
И еще разок: EVO Start предназначен только для того, чтобы согревать двигатель. Обогрев салона штатно не предусмотрен. Цена вопроса в СПб под ключ - 40к
Дак как я понял Top EVO Comfort+ как раз для обогрева салона. А если по железу одинаково, то в прошивке данную опцию можно включить, у кого-то в отчете читал, что в комплекте даже кабель для подключения под это есть. Т.е. железо конструктивно потянет.

И сильно шумит без резонаторов?

Электроника везде ломается. Сейчас это уже тренд. Вебасто и Эбер не исключение. На счет прогорания в современных вебастах не слышал, а вот то что пайка в некоторых местах м.б. не качественная - такое встречается.
Вот это мне и не нравится, заплатить 40 000р за кота в мешке и сидеть на иголках в тысячах км от сервисов и думать, хорошая мне досталась пайка, или нет, сдохнет автономка утром или нет. Жалко все идет на оборот на усложнение ненадежной электроникой, а не наоборот, минимизацию слабых узлов в сторону надежности.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Half от 28 Ноябрь 2018, 15:09:38
Дак как я понял Top EVO Comfort+ как раз для обогрева салона. А если по железу одинаково, то в прошивке данную опцию можно включить, у кого-то в отчете читал, что в комплекте даже кабель для подключения под это есть. Т.е. железо конструктивно потянет.
есть кто EVO Start перешивал в EVO Comfort. Дело не хитрое. Сложнее будет правильно подключиться к отопителю салона.

И сильно шумит без резонаторов?
я не сравнивал. сам хотел понять но не получилось. Звук от работы вебасты примерно такой же как у вентилятора радиатора в жаркую погоду. Может чуть громче. Поставить 2 резонатора - цена вопроса 2000руб

Вот это мне и не нравится, заплатить 40 000р за кота в мешке и сидеть на иголках в тысячах км от сервисов и думать, хорошая мне досталась пайка, или нет, сдохнет автономка утром или нет. Жалко все идет на оборот на усложнение ненадежной электроникой, а не наоборот, минимизацию слабых узлов в сторону надежности.
а Вам больше чем в десятки раз платить за покупку машины нравиться? там примерно такой же электроники напичкано куда больше, и которая также имеет способность отказывать.
Отказы в электронике вебасты - случаи как мне представляется - единичные и сильно зависят от эксплуатации. Если постоянно гонять котел (как это многие делают на микроавтобусах) то со временем любая электроника в непосредственной близости свариться.
Ну и еще покупать и ставить вебасту у оффициала - 2 года гарантия бонусом.
Посчитайте как я это сделал в свое время:
- б/у подогреватель: с полным комплектом стоит ~18к. Никаких гарантий. Ну т.е. вообще никаких.
- новый подогреватель: 28,5к за вебасто EVO Start. Гарантия официальная 2 года.
В обоих случаях установка ~10000 руб (считаю эту цену адекватной т.к. реально возни спецу на целый день) либо самому по незнанке но плотно потратить пару дней.
И в чем профит - в 10000 рублей (разница в ценниках подогревателей)? В данном случае считаю такую экономию неоправданной.
И да, я соглашусь с тем что ни один вариант не даст гарантию что подогреватель не сработает в поле, далеко от сервиса.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 28 Ноябрь 2018, 15:39:42
я не сравнивал. сам хотел понять но не получилось. Звук от работы вебасты примерно такой же как у вентилятора радиатора в жаркую погоду. Может чуть громче. Поставить 2 резонатора - цена вопроса 2000руб
Ясно, спасибо.
а Вам больше чем в десятки раз платить за покупку машины нравиться? там примерно такой же электроники напичкано куда больше, и которая также имеет способность отказывать.
Не нравится, поэтому езжу на старом дизельном туре. По вложенным в него запчастям на ремонты плюс чип и тормоза с RS перед и зад, расходы не превысили 100 000р за 160 000 км, что он у меня. Стоил тогда 400 000р, если добавить тогда потраченные на ремонты округлим 100 000р я даже б/у А5ю дизельную не куплю, не говоря о новых А7х, уж лучше квартиру купить, чем новое не менее ломучее авто.
Отказы в электронике вебасты - случаи как мне представляется - единичные и сильно зависят от эксплуатации. Если постоянно гонять котел (как это многие делают на микроавтобусах) то со временем любая электроника в непосредственной близости свариться.
Ну и еще покупать и ставить вебасту у оффициала - 2 года гарантия бонусом.
Посчитайте как я это сделал в свое время:
- б/у подогреватель: с полным комплектом стоит ~18к. Никаких гарантий. Ну т.е. вообще никаких.
- новый подогреватель: 28,5к за вебасто EVO Start. Гарантия официальная 2 года.
В обоих случаях установка ~10000 руб (считаю эту цену адекватной т.к. реально возни спецу на целый день) либо самому по незнанке но плотно потратить пару дней.
И в чем профит - в 10000 рублей (разница в ценниках подогревателей)? В данном случае считаю такую экономию неоправданной.
Ну да, логика есть. Тогда буду целиться тоже на новую.

А вот с установщиками мне не везет. После их работы надо все вскрывать и на месте смотреть, носом тыкать. То мне косу кабеля под подушку двигателя положат, то в панель приборов кабель протянут через отверстие под реле, что реле на омыватель фар поставить некуда. То еще какие косяки. И это не гараж-сервис у дяди Васи, отмечу. Дяди Васи иногда работают аккуратнее, чем сервисы на потоке, где побыстрее надо отделаться и взять следующего клиента.

Так то 10 000р не жалко, жалко потом нервы тратить и их носом тыкать или если на месте косяк не найду, потом всплывет и самому все равно переделывать. В чехии недавно менял генератор, уж у них то шкоды на потоке, с таким потоком закрытыми газами можно работать и то накосячить умудрились.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 28 Ноябрь 2018, 18:17:52
Кстати, на А5, А7 на сайте (http://www.webasto.spb.ru/tseni/na-ustanovku/?mark=Skoda&model=Octavia%20I%20(1U)%20(1999-2011)) указана цена 10 000р, а на тур почему-то 11 500 :), что там на 1 500р можно дороже сделать? :)
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Half от 28 Ноябрь 2018, 20:45:25
Кстати, на А5, А7 на сайте (http://www.webasto.spb.ru/tseni/na-ustanovku/?mark=Skoda&model=Octavia%20I%20(1U)%20(1999-2011)) указана цена 10 000р, а на тур почему-то 11 500 :), что там на 1 500р можно дороже сделать? :)
Можно позвонить и всё выяснить. Я как раз там ставил. Манагер на коломяжском адекватный, с мастером общается напрямую.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 01 Декабрь 2018, 23:09:40
Кстати, на всех схемах топловопровод веду зачем-то из бака. У меня в баке нет насоса, т.е. до фильтра давление на запущенном двигателе не толкающее, а разрешающее. Т.е. если врезаться в существующий топливопровод до ТНВД проблемы могут быть только в режиме догревания на запущенном двигателе, т.к. будут соревноваться по всасыванию топлива ТНВД и насос вебасты.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Half от 02 Декабрь 2018, 22:43:39
Там в комплекте свой топливный насос. Топливную магистраль врезают прямо в бензобок. Позвоните, вам по-возможности объяснят как будут делать. На вашего турика они в первую очередь будут ориентироваться на рекомендации VAG
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: Tvordovski от 04 Декабрь 2018, 13:58:56
Там в комплекте свой топливный насос. Топливную магистраль врезают прямо в бензобок. Позвоните, вам по-возможности объяснят как будут делать. На вашего турика они в первую очередь будут ориентироваться на рекомендации VAG
По рекомендациям вага, нашел документ установки именно на А4, над топливозаборником ставится тройник и под бак насос. Но скорее всего поставят как на бензинке, врезав в топливозаборник отдельный забор для вебасты.

По наценке работ за тур ответили, что на А5 и остальных доступ есть через арку, а на туре надо снимать морду. Ладно, ждем презента на ДР, а там посмотрим.
Название: Re: Предпусковые подогреватели и все что с ними связано.
Отправлено: tallal от 17 Ноябрь 2021, 15:28:04
есть подогреватель b4wsc. в нем блок управления поменяли вместо b4wsc поставили b4ws. вопрос это на что либо повлияет? не нашел в чем разница между блоками с этим буквенным обозначением.