1
Fabia 1 \ Fabia 2 / замена переднего ступичного подшипника
« : 14 Июль 2016, 13:43:58 »
извините, если баян, но я пролистал несколько страниц форума, подобной темы не нашел. Решил внести некоторое разнообразие:-)
Впрочем, вероятно именно в следствии особенности конструкции этого узла и его установки. Если поёрничать, то можно смело представить, как Fabia (точнее, её владельцы) стали первыми жертвами "всемирного заговора автопроизводителей":-)
Стремление укрупнить узел, соединив подшипник и ступицу, что как не желание нажиться?:-)
а необходимость применения специальных оправок - желание заставить владельцев производить замену только в специализированных сервисах.
На самом деле ничего волшебного в этих оправках нет. Я, например, первую покупал, остальные заказывал у токаря
необходимость её использования продиктована тем, что при запрессовывании усилие необходимо оказывать ТОЛЬКО на наружную обойму самого подшипника. Для это и придуманы "захваты"
врать не буду, когда первый раз в мои руки попало это "чудо инженерной мысли", я вынужден был запрессовать его (подшипник), как было возможно, давя непосредственно на ступицу. А фиксатор уже засовывал отвёрткой. И тот подшипник, наверное, до сих пор бегает, хотя прошло больше 10-ти лет. Но не советую повторять и экспериментировать, вероятность преждевременного выхода из строя очень велика!
А потому представим, что необходимые приспособы у нас есть, и смотрим последовательность действий для самостоятельной замены подшипника:
-пока машина на колёсах, откручиваем ступичную гайку
-поддомкрачиваем машину, снимаем колесо
-откручиваем суппорт
-открутив, подвешиваем куда-нибудь, лишь бы не на шланге болтался
-откручиваем и снимаем тормозной диски
-откручиваем стойку стабилизатора
-снимаем разъём с датчика ABS
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
-отводим стойку наружу
-откручиваем сверху три болта крепления стойки, и вынимаем её из кузова
-старый подшипник просто выпрессовывается
-перед установкой нового необходимо очистить и посадочное место, и канавку под стопорное кольцо
-"заряжаем" новый подшипник в оправку
-и сверху напрессовываем поворотный кулак
и всё!
сборка в обратной последовательности
--------------------------------------------------
удачи!
Впрочем, вероятно именно в следствии особенности конструкции этого узла и его установки. Если поёрничать, то можно смело представить, как Fabia (точнее, её владельцы) стали первыми жертвами "всемирного заговора автопроизводителей":-)
Стремление укрупнить узел, соединив подшипник и ступицу, что как не желание нажиться?:-)
а необходимость применения специальных оправок - желание заставить владельцев производить замену только в специализированных сервисах.
На самом деле ничего волшебного в этих оправках нет. Я, например, первую покупал, остальные заказывал у токаря
необходимость её использования продиктована тем, что при запрессовывании усилие необходимо оказывать ТОЛЬКО на наружную обойму самого подшипника. Для это и придуманы "захваты"
врать не буду, когда первый раз в мои руки попало это "чудо инженерной мысли", я вынужден был запрессовать его (подшипник), как было возможно, давя непосредственно на ступицу. А фиксатор уже засовывал отвёрткой. И тот подшипник, наверное, до сих пор бегает, хотя прошло больше 10-ти лет. Но не советую повторять и экспериментировать, вероятность преждевременного выхода из строя очень велика!
А потому представим, что необходимые приспособы у нас есть, и смотрим последовательность действий для самостоятельной замены подшипника:
-пока машина на колёсах, откручиваем ступичную гайку
-поддомкрачиваем машину, снимаем колесо
-откручиваем суппорт
-открутив, подвешиваем куда-нибудь, лишь бы не на шланге болтался
-откручиваем и снимаем тормозной диски
-откручиваем стойку стабилизатора
-снимаем разъём с датчика ABS
-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу
-отводим стойку наружу
-откручиваем сверху три болта крепления стойки, и вынимаем её из кузова
-старый подшипник просто выпрессовывается
-перед установкой нового необходимо очистить и посадочное место, и канавку под стопорное кольцо
-"заряжаем" новый подшипник в оправку
-и сверху напрессовываем поворотный кулак
и всё!
сборка в обратной последовательности
--------------------------------------------------
удачи!