Шкода клуб Питер: моя Skoda - моя свобода!
  • 17 Сентябрь 2021, 09:49:17
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Давыдыч

Страницы: [1]
1
Не описание поездки, а просто фотоотчёт с небольшими комментариями… Слишком затянул… Поэтому не обессудьте…

Почти 2 года назад (в июле 2013 года) я прокатился в своё очередное путешествие, самое протяжённое на данный момент. Маршрут был такой:
Мурманск (Оленегорск) – Питер – Псков – Комсомольск-на-Амуре – Сахалин – Владивосток – Находка – и обратно.
Первым делом съездил в Псков и его окрестности – как ни странно, в Питере бываю часто, до Пскова рукой подать – но не был там ни разу!
На фото - Псков, Печоры, Изборск:

Фотографии в альбоме «Мурманск-Сахалин», автор Davydych05 на Яндекс.Фотках



[more]




























































После Пскова вернулся в Питер и оттуда начал собственно путешествие на Дальний восток! Путевые фотографии:


Фотографии в альбоме «Мурманск-Сахалин», автор Davydych05 на Яндекс.Фотках



[more]








По пути заехал к Бармалею под Пермь – старожилы клуба его знают:
Фотографии в альбоме «Мурманск-Сахалин», автор Davydych05 на Яндекс.Фотках


Посетил Новосибирск – мне провели небольшую обзорную экскурсию по историческому центру города:
Фотографии в альбоме «Мурманск-Сахалин», автор Davydych05 на Яндекс.Фотках



[more]














В Мариинске посетил мемориал узникам сибирских лагерей – он находится прямо у дороги на въезде в город:
Фотографии в альбоме «Мурманск-Сахалин», автор Davydych05 на Яндекс.Фотках



[more]













Фотографии в альбоме «Мурманск-Сахалин», автор Davydych05 на Яндекс.Фотках



[more]



2
Сразу прошу прощения за то, что это описание хуже чем прошлые! Текста мало, в основном фотографии! Виноват сам - затянул с этим делом - многое подзабыл! А скоро уже следующий отпуск, до которого нужно было доделать эту работу... Итак:
Всем, кто читает - добрый день! Не прошло и полгода, как я вернулся из поездки на Алтай, как я собрался написать отчёт об этой поездке! И не прошло и года – как всё-таки дописал! Она получилась, конечно, покороче, чем два года назад поездка во Владивосток, но не менее насыщенна и интересна! Итак, поехали!
28 апреля 2012 года я выехал из дома. Впереди меня ждала дальняя дорога.

Маршрут движения планировался один, но в итоге получился  такой: Мурманск – Великий Новгород - Санкт-Петербург – Глазов – Алтайский край – республика Алтай – Казань – Нижний Новгород – Питер – Мурманск. Как всегда ехал не просто прямо до конечной точки путешествия, а заезжая по пути в гости и петляя! Плюс обстоятельства немного корректировали время в пути!
Так как с севера можно уехать только одной дорогой – федеральной трассой М-18 «Кола», которая уже несколько местами лет находится на капитальном ремонте:

Все северяне уже давно ждут, когда же её приведут в нормальное состояние!
В Мурманской области местами вдоль обочин ещё лежал снег, но в Карелии было уже гораздо теплее и местами ехать по трассе было довольно красиво:

Из дома я выезжал в обед, поэтому вечерком остановился спать в гостинице в Медвежьегорске. Если кто первый раз будет в тех краях – гостиница находится в самом городе, в нескольких километрах от трассы.
На следующий день, первым пунктом, куда мне нужно было заехать в гости – был Великий Новгород. Обычный маршрут (до Новой Ладоги, потом налево через Кириши) решил немного изменить и посмотреть, что за дорога выходит с объездной Лодейного Поля и пролегает через Тихвин до Чудово. Получается чуть дальше, но это меня не пугало никогда! Как не испугало то, что большая часть пути оказалась грунтовой! Но заранее я об этом не знал! И если до Тихвина грунтовка хорошая (местами я держал скорость до 100), то участок Кириши – Чудово гораздо хуже! Пока едешь по Ленинградской области – отличный асфальт, но в Новгородской он заканчивается и дорога просто проходит сквозь лес, вырубленный ровно по ширине проезжей части:

Но это всё мелочи жизни – зато насладился природой!
Дальше был Великий Новгород, потом Питер. Особо ничего интересного не было.
А вот 14 мая взяв с собой двух друзей я выдвинулся уже конкретно в сторону Алтая! Ехать я решил не по центральным дорогам (через Москву, Нижний Новгород), а северным путём – через Вологду, Киров, Пермь, Тюмень. Хотя об этом решении впоследствии немного жалел… Но это всё потом! А пока – дорога!
Возле Тихвина:


Перед Тихвиным вся дорога убита насмерть – но там идёт ремонт, может уже сделали! А вот от Череповца до Вологды – отличная траса, соответственно и много экипажей ДПС!
Вологда – Киров. В 2010 году я этот участок ехал через Буй, Нею, Мантурово… Дороги там не было совсем! В этот раз решил посмотреть другой путь – через Тотьму, Никольск (в котором мы в итоге и заночевали). И снова меня ждало разочарование – большую часть пути приходилось ехать со скоростью чуть ли не 40 км/ч – выше начиналась просто зубодробительная тряска! Вообще меня в этом отпуске просто тянуло на плохие дороги! Из Кирова в Глазов тоже поехал прямо, хотя и читал, что в дождь там можно не пробраться! Нам повезло – светило солнце и мы просто всю дорогу глотали пыль! Хотя всё равно было несколько мест, луж, в которые я въезжал с опаской – была вероятность утонуть в жиже! Видимо не зря при выезде из Кирова в сторону Глазова установлено предупреждение «Дорога на Глазов закрыта!». Правда, его мы благополучно проигнорировали!
Кстати, после Шарьи я заехал заправиться на АЗС ТНК (приехал почти сухим, поэтому залил полный бак), после чего у меня расход топлива вырос где-то на литр, а после того, как в Глазове залил полный бак на Лукойле – расход вернулся к прежним цифрам! Не примите за рекламу!
В общем,  по бездорожью мы добрались до Глазова, где и заночевали. А на утро поехали уже, как мы думали, по нормальной трассе в сторону Перми… Она, видимо, когда-то нормальной и задумывалась! Только как-то так получалось, что (именно в Пермском крае) только ты разгонишься по хорошей дороге и расслабишься… как тут же появляется яма на всю ширину дороги, которую приходится объезжать по обочине! Такое ощущение, что её бомбили с воздуха! Об этом намекало и народное творчество, красноречивыми надписями на автобусных остановках! После этих ям, наверно не одна подвеска приказала долго жить!
Но это всё, как всегда, мелочи… Неприятности покрупнее  начались километров за 150 до Екатеринбурга! Двигатель задёргался, загорелась контрольная лампа неисправности двигателя и неисправность топливной системы, двигатель затроил… Был уже вечер, серьёзных мастерских рядом не было… В общем полторы сотни километров до Екатеринбурга пришлось добираться на трёх цилиндрах! При этом на 6 передаче машина тянула только под горку, приходилось ехать на пятой (скорость 120-130). В город приехали за полночь. Разместились в придорожном отеле, а утром я поехал к дилеру. Надеялся, что всё дело просто в свечах или катушке. Но с ними было всё в порядке!

Начали копать дальше, замерили компрессию – в первом цилиндре – 0 (ноль)!!! Дело запахло керосином… Времени у дилера в этот день не было, на следующий день тоже… в общем раскидали двигатель только на третий день!

Диагноз – прогорел поршень первого цилиндра!!! Второй и третий поршня – в трещинах! И только поршень четвёртого цилиндра визуально целый…. В общем всё поршневую группу пришлось заказывать с центрального склада в Москве, т.к. ни у одного дилера Шкоды или VW в наличии её не было… Причём самолётом, так как доставка поездом занимала много времени! Двигатель в виде запчастей (то, что было живое) россыпью загрузили в багажник:

У меня нет никаких доказательств, но почему-то мне кажется, что это последствия той заправки, о которой писал выше….
В итоге мне с друзьями только и оставалось, что несколько дней незапланированно изучать достопримечательности Екатеринбурга, привыкая к непривычной для себя роли пешехода:







Пивной ресторан Пожарка:


Через несколько дней нам надоел Екатеринбург и мы (уже поездом) вернулись немного назад, в Кунгур. Я показал друзьям Кунгурскую ледяную пещеру, в которую заезжал в прошлом году:








Пока мы отдыхали - встретились с другими путешественниками – я с ними общался по интернету, они ехали из Питера на Байкал тоже на автомобиле! Пообщались несколько минут и они поехали дальше… как им казалось… Часа через два они приехали к нам в пивной ресторан – накрылась рулевая рейка на их Вольво XC 90! Какой-то совсем негостеприимным оказался этот город… Официальный дилер заломил бешеную цену и чуть ли не месяц ожидания! Но они нашли вариант более приемлемый – в гаражах мастер им всё починил к полуночи того же дня, при этом в половину дешевле! Но в итоге в этот вечер мы гуляли весёлой безлошадной компанией из 5 человек! 


3
Прачечная / Прошу проголосовать
« : 30 Август 2012, 13:18:00 »
Товарищи-одноклубники! Этим летом ездил на Алтай (отчёт о поездке скоро напишу), а сейчас одна из фотографий с той поездки (красивый перевал Кату-Ярык) участвует в конкурсе в контакте в одной из групп. Хотелось бы хоть раз в жизни победить! Кто в контакте зарегестрирован - можете проголосовать! Нужно просто под фотографией нажать "Мне нравится"! Скажу всем спасибо! :) Окончание конкурса - 10 сентября. Ссылка на фотографию: http://vk.com/photo-22057983_287343923 Сама фотография:

4
Не прошло и полгода (в прямом смысле) как я всё-таки собрался с мыслями и дописал своё путешествие в отпуске 20011 года!
:)

После прошлогодней (2010 год) поездки во Владивосток все остальные отпуска и путешествия будут гораздо бледнее!
В этом году маршрут у меня был такой (частично пересекающийся с прошлыми поездками, например по северу):
Оленегорск  – Териберка – Видяево – полуостров Рыбачий (Баренцево море) – Никель – Мурманск – Варзуга – устье реки Варзуга (Белое море) – Питер – Москва – Чёрное море (всё побережье от границы с Абхазией до Керченского пролива – Азовское море  – Астрахань (хотел увидеть Каспийское море, но не удалось) – Волгоград – Нижний Новгород – Глазов (Удмуртия) – Пермь – Лесной (Свердловская область) – Магнитогорск (Челябинская область) – Кумертау (Башкирия) – Самара – Нижний Новгород – Тверская область – Великий Новгород – Питер – Оленегорск.
Первоначально в планах был ещё и Калининград, но на паром уходило слишком много времени, поэтому его я оставил на будущее. В итоге из поездки по 6 морям осталось только 5, из которых увидел только 4!
Теперь по порядку.
2 сентября мы поехали в сторону посёлка Туманный на Кольском полуострове. Часть пути до него от Мурманска проходит по асфальту, но вторая половина пути по вполне приличной грунтовке по живописным местам:
Водохранилище:

Канал для сброса воды из водохранилища:

Первая весточка приближающейся осени:


После Туманного, по планам было попробовать пробраться до посёлка Дальние Зеленцы, который находится на побережье открытого Баренцева моря, дорога была как всегда в тех местах «интересная»:
Мостики через речки проезжал только после того, как проходил по ним пешком:

По пути лакомились черникой:

К большому сожалению, нам пришлось вернуться обратно, т.к. слишком опасно было продвигаться той дорогой в самый первый день отпуска – при повреждении чего-либо весь отпуск мог оказаться под угрозой. В Дальних Зеленцах сейчас находится база дайверов, людей туда доставляют на полноприводниках. Мне это место было интересно тем, что в отличие от Териберки и Рыбачьего, до этого места в относительно массовом порядке люди не доезжают, а значит природа ещё более нетронутая и тем, что в том месте действительно открытое море, а не залив, как на Рыбачьем. Так что хоть в этот раз не получилось, но я не оставляю планов туда добраться!
А пока мы развернулись и поехали обратно, в сторону Териберки. Снова подъехали к каналу из водохранилища:

От перекрёстка Териберка-Туманный тоже дорога грунтовая, но укатанная:

Териберка когда-то была посёлком рыбаков, но сейчас даже не знаю, остался ли там ещё этот промысел или так, только для себя ловят…. Рядом с Териберкой есть живописное место с водопадом (немного повторяюсь, летом в эти мест я уже ездил, отчёт выкладывал на форуме, поэтому сейчас кратко):
Лёгкий перекус на сопке с видом на Баренцево море и Северный Ледовитый океан:

И прогулка по окрестностям:




До самого водопада не проехать даже на обычном паркетнике, не то, что на Октавии, поэтому машину пришлось оставить на импровизированной стоянке – дальше только пешком (около километра) или на настоящем джипе типа УАЗика!

Но до этой стоянки надо ещё доехать:


Разлом на самом берегу:

Побережье в окрестностях Териберки:


Когда-то они ходили в открытое море……:

А по нему когда-то ходили люди…:

После Териберки мы вернулись в Мурманск и на следующий день поехали дальше. Сначала заехали в закрытый военный гарнизон Видяево. Гарнизон подводников. Гарнизон, из которого в свой последний поход ушёл ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Курск»… В Видяево в память о моряках-подводниках, погибших на нём, создан мемориал:

В сам гарнизон можно попасть, несмотря на то, что он закрытый. Для этого нужно позвонить администратору аквапарка и продиктовать паспортные данные. После этого можно въехать в гарнизон для посещения этого бассейна-аквапарка. Он был создан после того, как затонул «Курск», гарнизон посетил Путин, жители в том числе пожаловались, что в городке нет даже бассейна… В общем в России всё как всегда…..
Окрестности Видяево:


Под мостом через реку УРА:

Так же в Мурманской области есть Долина Славы, она же Долина Смерти. В этом месте в годы ВОВ погибло огромное количество людей. До сих пор ещё находят останки воинов…. Последнее захоронение было в начале этого лета….:


После Долины Славы продолжили путь в сторону полуострова Рыбачий. Перед поворотом на него стоик КПП – начало погранзоны. Года 2-3 назад туда проехать можно было только по прописке в тех краях. Сейчас всё немного упростили – хватает паспорта России или СНГ! На Рыбачий я тоже уже ездил год назад, отчёт тоже тут на форуме есть, поэтому снова кратко.
Водопад на одном из притоков реки Титовка:


Сама река Титовка:

По дороге на полуостров Рыбачий:






Памятники защитникам полуострова:




Один из заброшенных военных гарнизонов из двух домов на полуострове:

В этих домах на кухнях стояли такие печки:


На Рыбачьем было много военных гарнизонов – по всему периметру полуострова. В последние годы военные с него ушли, хотя какие-то учения в тех краях проводят. У основания полуострова в посёлке Большое Озерко вахтовым методом живут и работают сотрудники Мурманского морского пароходства – что-то там разведывают. При этом, там организовано что-то типа импровизированной турбазы, в деревянных бараках можно переночевать, там же есть пара-тройка квадрациклов, на которых можно покататься по полуострову. Но заказывать всё нужно заранее – иначе не будет свободных мест!
Дорога с полуострова обратно:



Разрушенный мост через Титовку:


После Рыбачьего мы ночевали в гостинице города Никель. Он находится почти на самой границе с Норвегией, при этом из-за комбината в непосредственной близости города загублена вся природа, хотя на удалении она вроде и ничего:





Километрах в 10 от города есть небольшой, но живописный водопадик на реке Шуойниёки (если правильно помню название):






После Никеля мы вернулись в Мурманск, заехали к монументу защитникам Заполярья – Алёше:

И маяку – в память обо всех моряках, погибших в мирное время:

Тут же установлена рубка ПЛА «Курск»:

5 сентября мы поехали на побережье Белого моря. Перед самым отпуском я обнаружил в одном колесе саморез. Колесо при этом не спускало, если саморез не трогать. Посоветовавшись тут на форуме, заехал на шиномонтаж, поставили жгутик. С ним я прокатился почти по всему Кольскому полуострову. Но, вопреки пословице, что снаряд дважды в одну воронку не попадает, где-то умудрился повредить боковину этого же колеса! В Итоге пришлось поставить запаску, на которой я и приехал на Белое море, а в последствие и до Питера добрался! К побережью мы свернули в Кандалакше. В планах было добраться до устья реки Варзуга, но до него не доехали совсем чуть-чуть! В тех краях всё побережье – это мелкий сухой песок, в котором очень легко закопаться, что я благополучно и сделал, когда с ходу влетел на один барханчик и обнаружив, что за ним дело будет совсем труба, остановился, а вот тронуться назад уже не смог! Пришлось откапываться, подкладывать доски и ветки – благо дальше не уехал:

После этого по соседней дороге мы проехали ещё тройку километров, причём по той колее, которая на фотографиях кажется безобидной, но при этом дорога шла волнами, в верхней точке которых было твёрдо, а в нижней песок очень рыхлый, развернуться там было негде, скорость сбавлять было нельзя – что бы снова не закопаться, но машину на этих волнах качало так, что я больше десятка раз плашмя шлёпал защитой картера и нижней частью бампера о верхние части песочных волн! В результате этого чуть не потерял правую противотуманку – вовремя заметил друг, что она почти выскочила из штатного места – немного повредилось её крепление и теперь её можно вытащить просто руками! Мужик на Ладе Приора решил эту дорогу объехать рядом, но в итоге всё же закопался и, с его слов, откапывался около двух часов! Но Октавия её осилила, хотя друг, который ехал со мной неоднократно с опаской в голосе предлагал оставить машину и пройти пешком или вообще развернуться!


«Пляж» Белого моря:



После не совсем удачной попытки добраться до устья реки Варзуга, мы поехали к одноимённому посёлку. Он находится немного вглубь полуострова и является одним из старейших поселений в тех местах! Достопримечательностью является деревянная церковь:

Возле которой находится вот такой вот термометр, соорентированный по сторонам света:

Сам посёлок Варзуга находится на двух берегах реки, причём моста через неё нет и никогда не было! Летом на тот берег перебираются на лодках, зимой по льду, а вот в межсезонье сообщения с тем берегом нет вовсе!

На обратном пути остановились, что бы запечатлеть Октавию на побережье Белого моря – это второе море, на котором она у меня побывала за отпуск!

Кстати, те места находятся до северного полярного круга – практически исключение для Кольского полуострова! На пересечение его установлен знак:

На этом закончилась первая часть отпуска – поездка по Кольскому полуострову! Но там осталось ещё много мест, куда мне ещё хочется добраться и, надеюсь, доберусь в будущем!
Напоследок, уже в Карелии, заехали на ещё одно красивое место северной (пусть и не крайней) природы – водопад Кивач, находящийся в одноимённом заповеднике недалеко от Петрозаводска в 8 километрах от трассы М18 «Кола»:



Кроме водопада там же находится небольшой музей природы Карелии и высажены растущие в тех краях деревья. Заповедник охраняется, въезд платный. По правилам останавливаться на лесной дороге, ведущей к нему нельзя. Я особо в правила не вчитывался, после водопада решил подремать полчаса. Остановился, только уснул, как меня разбудила охрана – подъехали два стареньких джипа, из одного сфотографировали мою машину, из другой подошли двое и вежливо, но твёрдо объяснили, что тут стоять нельзя, что за это положен штраф! Но в итоге отпустили, только предупредив!
Вечером 6 сентября мы приехали в Питер. Время было подгадано так, что бы 8 сентября попасть на Официальную встречу Шкода Клуба! Но до неё было ещё 2 дня, поэтому ещё успел показать брату, приехавшему из Нижнего Новгорода, развод мостов, заодно и сам посмотрел – давно не попадал:

На встрече клуба попробовал клубную пиццу:


А уже утром 9 числа поехал в сторону южных морей, заехав по пути в Москву. Гостиница Украина ночью:

По пути нашёл ещё одну деревеньку имени себя:

И ещё одну «весёлую» деревеньку:

По дороге к Чёрному морю навигатором пользовался только ради прикола – дорога одна, не заблудишься! Зато он (навигатор) нас веселил! Новые объезды городов в программу ещё не забиты, поэтому девушка из Навитела настоятельно нам советовала то развернуться, то повернуть в поле и въехать в город!  Так же было довольно забавно, когда после Джубги на горных серпантинах она нам выдавала: «Через 500 метров развернитесь налево/направо!» Это означало, что там крутой, на 180 градусов поворот! 
У друга была рация и я впервые ей воспользовался! Хорошая вещь!!! И через дальнобоев можно узнать о гаишных  засадах и камерах, да и весело иногда их шутки послушать!  Но несмотря на рацию и радар-детектор всё же в Ростовской области уже около полуночи в темноте меня тормознули ДПСники, показали на компьютере мою машину со скоростью 138 км/ч… Разошлись без протокола, 500 р.…  Тогда же задумался, а сколько писем счастья ждать после отпуска…. Хотя ладно, это всё будет потом!  А сейчас – серпантин! По этому участку я ехал третий раз в своей жизни! Первый и второй разы – соответственно в 2008 году, ещё когда у меня был Hyundai Accent, туда и обратно. Про этот участок дороги рассказывать – не то! Это нужно видеть из-за руля!  Повороты на 180 градусов одновременно с подъёмами или спусками, узкие разъезды, обрывы и, наоборот, скалы… Но мне это нравится! В итоге, на обратном пути, после этого серпантина я выкинул передние колёса – превратились в слики! 
На черноморском побережье в районе Лазаревского в посёлке Солоники  отдыхал ещё один  мой брат (они из Нижнего Новгорода компанией из 12 человек на трёх машинах приехали) – там мы задержались на один день. Приехали 11 сентября, а 12 числа был первый за 10 дней отпуска день, когда я не садился за руль!

Коттедж в Солониках, где мы останавливались, не совсем рядом с морем, минут 15 пешком, зато место тихое и недорого (на тот момент 300 р. в сутки!):

А 13 числа мы поехали выполнять небольшую культурную программу. Сначала заехали на «33 водопада»:




Раньше до них можно было доехать только на экскурсионных 66х по руслу реки. А сейчас есть грунтовая дорога, которую местами даже асфальтируют! Хотя никто 66е не отменял и к ним даже добавились видимо списанные военные полноприводные ЗИЛы! Своим ходом туда можно добраться свернув в посёлке Головинка на Большой Кичмай и ехать до упора!
После водопадов поехали в Воронцовскую пещеру. До неё ведёт узкая, часто в 1 полосу дорога из Хосты. Если ехать со стороны Сочи, то нужно с трассы свернуть в саму Хосту, и после моста через одноимённую реку повернуть налево и ехать до деревни Воронцовка.





Перед заходом в пещеру можно посетить кафе и заказать там шашлык. По возвращении он будет готов. Вкусный!!!! Его вроде в тандыре делают, кусочки мяса размером с кулак, при этом он прожаренный и очень сочный! Наверно. Самое вкусное мясо из всего, что я ел на юге! Рекомендую!
После пещеры мы доехали до самой границы с Абхазией, но решили её не пересекать. Свернули в морю – в том месте, уже за Адлером, на машине можно подъехать к самой воде, но нужен полноприводник – иначе можно закопаться в камушках! Это было третье море за отпуск:

Там вода почище, чем в более населённых отдыхающими местах, даже несмотря на ведущуюся кругом стройку! И плавают дельфины:

А стройка там сейчас грандиозная! И в Сочи строят развязки и объездную дорогу. И в Адлере… Про Красную поляну вообще молчу! До неё из Адлера прокладывают железнодорожную ветку прямо над рекой Мзымта. Пробили, если не ошибаюсь, 6 автомобильных туннелей, теперь там не осталось ни одного опасного места – я в 2000 где-то году был – тогда ещё до поляны вела узкая извилистая дорога над обрывом, по которой не разрешалось ездить большим экскурсионным автобусам, и каждый год пара машин падала в обрыв! Теперь всё изменилось! Хотя к 2014 году, думаю, изменится ещё больше!
Медвежий угол. Гостиница по дороге в Красную поляну – в ней переночевали:

А на следующий день съездили и в саму Красную поляну:



Вид на окрестности Красной поляны из ресторана, расположенного на высоте более 2 километров над уровнем моря (я впервые на такой высоте пил чай! Самолёты не в счёт):

На этом мы завершили обзорную поездку в этой стороне черноморского побережья и поехали… не в обратный путь, но немного в обратную сторону – в сторону Анапы!
Первая остановка была в Новороссийске. До него мы добрались после осмотра Красной поляны только к 11 вечера! Хотя очень много времени ушло на то, что пришлось заезжать в центр Сочи – я же всё-таки военный, нужно было заехать в военкомат и поставить отметку в отпускном билете! Как я уже писал выше, Сочи – одна большая пробка. За Сочи – знакомый уже горный серпантин до Джубги, а за ней – Михайловский перевал перед Геленджиком. Перевал мы проезжали уже ночью. Но, по сравнению с серпантинами – это уже была так, мелочь! 
В общем, 14 сентября около 11 вечера мы приехали в Новороссийск и заночевали в гостинице, а утром 15 поехали в Абрау-Дюрсо – на первый в России завод шампанских вин. Я там был уже не раз, но брат и друг – впервые!



Вечером я встретился в городе со своими подругами, а утром 16 числа поехали дальше – в сторону Азовского моря! По пути заехали в местечко Большой Утреш. Там отдыхали друзья моего друга. К ним на часок заехали… Или заплыли… Они были в третьей лагуне. До неё либо несколько километров по побережью пешком от Утреша, либо на катере (200р с человека). Мы выбрали катер:

Тем более, что катера там работают в режиме такси – что бы уехать обратно – просто звонишь за полчаса и катер приходит!
В лагунах люди отдыхают дикарями. Почти в прямом смысле этого слова! От кромки воды до гор несколько сотен метров, поросших небольшими деревьями. На этой площади приезжают отдыхающие небольшими компаниями, ставят палатки. Еду готовят на кострах (хотя кругом висят предупреждающие таблички, что рубка деревьев запрещена!), причём еда только та, что принесли с собой (пешком или на катере) – в лагунах нет ничего! Люди приезжают туда кто на несколько дней, кто на всё лето! Те, кто там долго – постепенно между собой знакомятся, некоторые приезжают туда не первый год! Места «стоянок» кто-то постепенно  «облагораживает» - например тропинки намечены по краям местами камушками, также местами камни выложены вокруг деревьев. Есть свои «достопримечательности» - где-то небольшой водопадик – туда ходят за пресной водой (4 км), или, например – Лотос – я так и не понял, почему это дерево так назвали:

В общем, кто смотрел вышедший лет 5 назад фильм «Дикари» - это как будто про те места! Та же атмосфера! Но я бы так отдыхать не смог! Мне на одном месте скучно! 
В общем пару часов погостили в лагуне и дальше в путь! В Анапу решили не заезжать – ограничились только фотографией на фоне стелы:

А за тем не удержались и остановились около виноградных полей:


Рвать грозди не стали – вроде как поля охраняются, да и вдоль дороги много мест, где торгуют виноградом прямо с полей практически за копейки! Виноград свежий и вкусный! Кто будет в тех краях – рекомендую!
Следующим пунктом путешествия был Керченский пролив – он соединяет Чёрное и Азовское моря. Там я был впервые! На побережье пролива, возле косы Тузла, стоит монумент десантникам, защитникам Крыма на Керченском проливе:

А вот и сам пролив :


С одной стороны Чёрное море, с другой – Азовское, на одном берегу Россия, на другом – Украина!
Где-то под Темрюком есть что-то типа музея военной техники. Только там макеты, а не настоящие экземпляры:

Правда в сам музей мы не пошли – именно макеты не интересны. Поехали дальше, в сторону Славянска-на-Кубани. Как и куда приедем – ни о чём не думали, просто вперёд! Я ехал по дороге, мои пассажиры – во всём полагались на меня!  Уже понемногу вечерело. Заночевали в первой попавшейся гостинице где-то в районе Тимашевска. А перед этим на ужин купили маленький арбуз и маленькую дыньку, в сумме – 38 рублей! Смешные деньги!
На следующий день у нас было небольшое приключение. Мы не доезжая до Ейска, свернули на Азов. Заехали в посёлок Ейское Укрепление. Согласно атласа автодорог дальше вела прямая до Азова, но! То ли мы её не нашли, то ли её там нет… В общем мы покрутились немного и поехали в объезд, в сторону деревни Екатериновки и т. д. Кругом поля, но дорога асфальтированная, хоть и очень узкая! И с каждым километром всё более пустынная и, так скажем, почти заброшенная… А бензина в баке – на 50 км!!! В Ейском Укреплении была заправка Роснефть, но какая-то не внушающая доверия… Там не заправлялись. Так вот, ни шагу назад, едем вперёд! По атласу – можно было свернуть на Александровку – там вроде как заправка. Свернули. Километров через 5 наткнулись на колхозников на комбайнах – говорят, дальше дороги нет! Возвращайтесь, говорят до того места, где свернули и езжайте дальше, через три клетки (это они так поля называют) упрётесь в посадки (асфальт там совсем уже закончился), вдоль них повернёте налево, через полклетки будет ответвление направо. Поворачиваете и прямо по полям вскоре выскочите на дорогу на Азов! Там на трассе будет заправка. Всего километров 30. Смотрю на бортовой компьютер – бензина хватит на 35 км… Что поделать, поехали! Для экономии выключили климат-контроль (а за окном жара!), закрыли окна, выключили музыку! Режим полной экономии! В машине душно, всё, что было попить – выпили… Но были и маленькие радости! Смеялись над навигатором! Было такое ощущение, что девушка, сидящая в нём, подслушала комбайнёров! Она по их легенде подсказывала нам, по какой из дорожек в поле ехать! И вывела нас на дорогу!!! А когда компьютер показал, что через 5 км у нас закончится бензин, а на горизонте замаячила заправка – мы включили на всю катушку музыку, кондиционер, открыли окна и я нажал педаль газа в пол! И у всех появилась радость на лице!  После заправки машины и себя (кто лимонадом холодным, а кто пивом), заехали пофотографироваться на фоне Таганрогского залива:

5
Просто 40 фотографий как я вчера вечером поднялся на сопку на своей Октавии, после чего мне очередной раз сослуживцы сказали, что я сумасшедший и убиваю машину!
:)














































6
В прошлом году я прокатился на полуостров Рыбачий! А сейчас доехал до Териберки!
По расстоянию это примерно одинаково, но до Териберки дорога намного лучше! Посёлок находится в устье одноимённой реки на самом берегу Северного Ледовитого океана (хотя на картах там обозначено Баренцево море, но там открытый выход в океан)!. Сейчас он в полуразрушенном состоянии, но там ещё живут люди, а недавно Газпром начал строить там завод по переработке СПГ - поэтому думаю, что посёлок будет жить!
Писать текст не буду - всё видно по фотографиям!

Перевал по пути на Териберку. Фотография не передаёт высоты - как равнина всё кажется!

Перевал по пути на Териберку. Фотография не передаёт высоты - как равнина всё кажется! В 10 сантиметрах от передних колёс - обрыв метров 50!


Пустынька!



Териберка. Газпром не мелочится, прокладывая дорогу к своему заводу!


Выход в Баренцево море и Северный Ледовитый океан из Териберки.

Окрестности Териберки.




Дальше только пешком или на джипе!


Оставил машину на импровизированной стоянке, дальше к водопаду и океану пешком!

Из этого озера водопад практически в океан!

Побережье океана


СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН




Водопад за века промыл каньон!







Суровые северные ромашки растут прямо на камнях!


Позируют!

Я в любое время года, хоть в самом середине лета найду нерастаявший снег!

Побережье океана

Год назад ездил к Тихому океану, теперь наконец-то добрался до своего родного, Северного Ледовитого! Пробыл в воде не больше минуты - ноги околели!!!






Пока фотографировался в пещере, всё боялся, как бы меня не завалило камнями - судя по обломкам на полу - они периодически падают!


Горное озеро! Или сопочное...

А на самой вершине горы - крест!

И в обратный путь...


Ссылки на отчёты о моих поездках
Мурманск-Сочи-Байкал (осень 2008):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,15162.0.html

 Мурманск-Владивосток (осеннь 2010):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,14675.0.html

 1 день на полуострове Рыбачий (лето 2011): 
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,14953.0.html

 Поездка к Северному Ледовитому океану (к Териберке) (лето 2011):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,22738.0.html

 Поездка к побережьям 5 морей (осень 2011): 
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,26107.0.html


 Поездка на Алтай (май 2012):
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,32043.html

7
Кому интересно - решил перекинуть сюда свой рассказ с другого сайта, о поездке 2 года назад на байкал! Пусть он немного устарел, пусть не на Октавии и пусть не так подробно описан, как поездка во Владик - это была моя первая поездка за пределы европейской части России и первое описание путешествия! Тогда я ещё не был Шкодаводом!
:)

Начало путешествия.
В конце лета 2008 года я собрался съездить на озеро Байкал. Просто потому, что его никогда не видел! Но, так как отпуск большой и на дворе бархатный сезон, то решил «по пути» заехать и на Чёрное море! А так как вдоль намеченного пути у меня живёт куча родственников, друзей, подруг и сослуживцев, то решил и к ним заехать!
:)
Путешествие.
У меня на тот момент был Hyundai Accent 2006 года выпуска с пробегом 67000 км. До этой поездки я на нём уже прокатился по более коротким маршрутам:
1. Февраль 2006 Мурманск-Питер-Мурманск (фотографий что-то не осталось!)
2. Октябрь-ноябрь 2006 Мурманск-Питер-Белозерск-Вологда-Белозерск-Питер-Великий Новгород-Петрозаводск-Мурманск :фото из Белозерска):


3. Декабрь 2006-февраль 2007 Мурманск-Питер-Тула-Нижний Новгород-Мордовия-Нижний Новгород-Самара-Нижний Новгород-Тула-Новороссийск-Питер-Великий Новгород-Мурманск (18000 км):
Самара:

Республика Мордовия, село Краснополье, у деда в гостях:

Чёрное море, где-то в районе Абрау-Дюрсо:

4. Ноябрь 2007-Январь 2008 Мурманск-Питер-Нижний Новгород-Новороссийск-Москва-Питер-Великий Новгород-Мурманск (17000 км):
Неудачное начало отпуска:

Ночной Питер, Невский проспект:

Валдай, в Иверском монастыре:

Нижегородская область, Дивеево, купаюсь в святом источнике, температура ключевой воды - чуть выше нуля:

Питер, каток на Дворцовой площади:

Геленджик, пионерский лагерь северного флота "Североморец", в детстве я там 2 раза отдыхал:

Музей деревянного зодчества Витославицы под Великим Новгородом:

В Петрозаводске у сослуживца:

Возвращение на Родину, на Крайний Север:

Поэтому в машине да и в себе был уверен. Из средств навигации — только атлас автодорог, маршруты в интернете не изучал — просто садился и ехал!
На байкал поехал так же — посмотрел атлас и вперёд!
:)
Выехал из Мурманска (Точнее из области, из Оленегорска) как обычно ровно в полночь и к обеду был в Питере. В Карелии как всегда участки с хорошей дорогой в меньшинстве, участки с корявым асфальтом — в большинстве! Радует, что на заправках ТНК круглосуточные кафе с вкусной едой!
День пробыл в Питере, взял подругу и поехал в сторону юга. По пути остановился на сутки в Туле — у сокурсника удачно в этот день была свадьба! Причём 800 км до Тулы по времени ехал столько же, как и 1350 км Оленегорск-Питер! Из-за интенсивности движения! По пути попался гайцам при обгоне в зоне действия знака… Отдал 5000 и права остались у меня…
Фото: В Туле на свадьбе:

После свадебного ресторана в 23 часа сел с подругой в машину и продолжил путь на море! Удивило, что даже в начале сентября, когда вроде все должны к 1 сентября вернуться с детьми домой, на трассе Дон было много машин даже ночью, а из-за ремонтных работ я даже с часу ночи до 4 утра в пробке проехал километров 50! Последние 180 км до Сочи — горный серпантин! Учитывая, что за весь путь от Тулы я подремал в машине пару часов, а остальное ехал за рулём — то в темноте по горам ехать было достаточно занятно! В Сочи, а точнее в Адлере провёл неделю, катаясь по экскурсиям (как по окрестностям, так и в Абхазию). Кстати, под Воронежем за то же правонарушение отдал 3000…
Дайвинг в Адлере:

Сплав по реке Мзымта, Адлер:

В Красной поляне:






Прогулка к дельфинам:

Абхазия, озеро Рица:

Абхазия, Бзыбьское ущелье:

Абхазия, Юпшарский каньон:

Абхазия, Новоафонские пещеры:

Абхазия, Ново-Афонский мужской монастырь:


Абхазия, Пицунда:

Адлер, закат

Потом посадил подругу в поезд на Питер, а сам поехал дальше! На 3 дня заезжал в гости в Новороссийск, при это на денёк прокатился в Анапу, где гостили друзья. Вюжных краях обратил внимание на обилие «ложных заправок» — стилистически оформленные под Роснефть, ТНК и Лукоил, у них в названии одна из букв заменена, при этом бензин дешевле на рубль-два, но качество его я решил не проверять… И вновь между Сочи и Новороссийском отдал 3000… за то же самое…
Новороссийск, Танцующие фонтаны:

В Анапе:

На этом и простился с Черноморским побережьем. Следующей остановкой был Камышин Волгоградской области. Там в гостях провёл три дня, заодно отпраздновав день города и посмотрев фестиваль арбузов!
Камышин, Волгоградская область, вид из дома на Волгу:

Камышин, набережная Волги:

Камышин, день города:

Камышин, музей города:

Камышин, купаюсь в Волге:

Камышин, после фестиваля арбузов:

Дальше была Самара, в которой погостил стандартные 3 дня и на которой «короткие» перегоны 1000-1500 км временно прекратились:

Так же прекратились ранее изученные мной места!
Следующей остановкой был Красноярск. До него 3200 км, которые я преодолел за 54 часа. Спал всегда только в машине и только по самочувствию. Т.е. не смотрел на часы. Мог ехать всю ночь, а утром на пару часиков останавливался подремать. По этой причине гостиницами так же не пользовался — весь отдых в машине! В Красноярске у знакомой отдохнул 12 часов, отвёз её на работу и поехал дальше, в Иркутск. Этот перегон запомнился тем, что несколько сотем федеральной трассы существует либо в виде грунтовки, либо асфальта, но такого, что лучше бы его не было вообще! А так же тем, что если в Красноярском крае 95 бензин стоил 27р, то на первой же заправке Роснефть в Иркутской области уже 31.50! Из-за качества дороги 1000 км я ехал часов 28, вместо обычных 10! Когда ночью проезжал пост ГАИ, инспектор на вопрос долго ли такая плохая дорога ответил: впереди Вас ждёт ещё много интересного… В Иркутск заехал только отметиться в военкомате и поехал к крайней точке своего маршрута — озеру Байкал! Там рядом. Километров 100. Можно и ближе, но мне хотелось чуть отъехать от цивилизации! На Байкале посмотрел на окрестные горы, переночевал, умылся чистой озёрной водой и поехал в обратный путь!
Граница Европы и Азии:

Байкал:





Горы Иркутской области:

Горная река, впадающая в Байкал:

Кому-куда:

Федеральная трасса М53"Байкал", в районе Нижнего Ингаша, сентябрь 2008 года:




В Сибири - свои верблюды:

Я знал, что они продаются (Сейчас, в 2010, этот пост также заколочен, но таблички убраны!):

Уже знакомой дорогой вернулся в Красноярск, 3 дня погостил, посмотрел город:


Дальше мой путь лежал в Удмуртию, в город Глазов. Снова перегон 3300 км, снова ночёвки в машине… В Свердловской области аж 4 раза остановили… Но уже за скорость… Денег не давал, составили протоколов в сумме на 1800 р…
На Урале - свои Черепахи:

По пути проезжая Тюмень, обратил внимание на то, что там заправки Роснефть и Лукоил есть, а ТНК (Тюменская нефтяная компания) – нет! Удивило! В Глазове пробыл опять же 3 дня, за которые я посмотрел и его, и посетил столицу Удмуртии Ижевск. Вдоль дорог в тех краях стоят «качалки» Роснефти – добывают «чёрное» золото!
Боулинг в Глазове:

Ижевск, около музея Калашникова:


В Ижевске:

Следующим пунктом был Нижний Новгород. По дороге опять же за обгон в Татарии взяли 500 р — самые нежадные сотрудники! С Нижнего вновь начались давно объезженные мной места! В Нижнем у родственников бываю часто, поэтому ничего нового я там не увидел, кроме недавно родившейся племянницы:

Потом поехал на денёк на деревню к дедушке, в посёлок Краснополье Краснослободского района республики Мордовия. Порадовало то, что в районе хорошие дороги, но огорчило отсутствие известных заправок! Пришлось заправляться тем, что есть!
Нижегородская область, Арзамас:

Деревня Краснополье, когда-то эту сосну я тут посадил:

Затем вернулся в Нижний, оставил братьев и дальше в путь. Дальше расстояния уже короткие и места оживлённые!
400 км до города Сергиев Посад Московской области. Денёк там. Денёк в Москве. Денёк в Твери.
У сокурсника в Сергиевом Посаде:

В Тверской области, деревня имени меня (шутка):

Тверь:


Из Твери вернулся в Питер, где и провёл оставшуюся часть отпуска!
Питер, в кафе с подругой:

Павловск. Собираю яблоки:

Перед окончательным возвращением на Крайний север съездил на пару дней в Великий Новгород к подруге, с которой и поехал домой. По пути остановились в Карелии, посмотрели на водопад Кивач:





На север вернулся уже по снегу…
Окончание.
Весь отпуск длился 74 дня. Проехал 25 тысяч километров! Сжёг 2600 литров бензина! И получил массу положительных эмоций!
Затраты: 260 тысяч рублей! Из которых 58 тысяч на бензин, 50 тысяч на ТО и 160 на всё остальное!

Этот отчёт полтора года назад заканчивался фразой:
"Сейчас у меня уже новая машина – Шкода Октавия, на которой я вынашиваю планы в августе 2010 пересечь всю страну по диагонали от Мурманска до Владивостока!"
Мои мечты и планы сбылись!
:)

Ссылки на отчёты о моих поездках

 Мурманск-Владивосток (осеннь 2010):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,14675.0.html

 1 день на полуострове Рыбачий (лето 2011): 
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,14953.0.html

 Поездка к Северному Ледовитому океану (к Териберке) (лето 2011):   
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,22738.0.html

 Поездка к побережьям 5 морей (осень 2011): 
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,26107.0.html


 Поездка на Алтай (май 2012):
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,32043.html

8
У нас на Крайнем севере, в Мурманской области, очень много красивых мест! В одно из них я съездил этим летом! Это - полуостров Рыбачий! Он находится на самом севере Кольского полуострова! От Мурманска 130 км (если не ошибаюсь) в сторону Заполярного, а потом - грунтовка и сопки! До него не на каждой легковушке можно доехать!
Когда я там появился на Октавии - мне "местные" (там люди только вахтовым медодом работают) сказали, что я сумашедший! Там в принципе от асфальта недалеко, километров 70 по грунтовкам и по сопкам, но я это расстояние ехал 4 часа! Мне сказали, что туда проезжают либо на жигулях, которых не жалко, либо на полноприводниках - они в принципе там легко проезжают!
:)
Хотя, я бы не сказал, что дорога меня сильно испугала!
:)
До первого водопада можно доехать на любой машине - там даже ещё остались кусочки асфальтта!
:)
Сам водопад не большой, но в ясную погоду очень красивый!
















А ко второму порогу доехать сложнее!






На фоне скудной северной зелени - краснеет моя Октавия!
:)

Река Титовка

А дальше пошёл перевал через хребет Мустатунтури:






Прошу заметить - снега по пояс, а на дворе - середина июня!
:)



Налево - губа Кутовая, прямо - губа Большая Мотка, направо - Мотовский залив! Всё это часть Баренцева моря! Которое является частью Северного Ледовитого океана!

Там вдали - выход в Северный Ледовитый океан!



По грунтовкам я ехал не спеша...
:)

Полуостров Средний:







Губа Малая Волоковая:


Бухта Озерцо. На том берегу - полуостров Рыбачий - цель моей поездки!

Я доехал до полуострова Рыбачий! До его основания! Но! По самому полуострову всё же на Октавии не проехать! Поэтому фотографий с него нет... Но на следующий год планирую туда съездить с ночёвкой, там взять напрокат квадроцикл и покататься по самому полуострову!
:)
Обратный путь:




Некоторые сопки - из песка, а не из гранита!

9
В сентябре-октябре 2008 года я проехал по маршруту Мурманск – Сочи – Байкал – Мурманск на Hyundai Accent  и в тот момент, когда доехал до Байкала и посмотрел атлас, мне подумалось – а ведь и до Владивостока оказывается не так уж и далеко… Даже ближе, чем вернуться обратно! С тех пор в голове зрела поездка через всю страну! :)
В итоге в апреле 2009 года я купил новую Skoda Octavia и через полтора года отправился в путь! Один! В неизвестность…  :D
Сразу прошу прощения за корявый текст – писатель из меня никудышный!  :D Если что – задавайте вопросы – отвечу! На момент отъезда пробег Октавии составлял 24 с небольшим тысячи километров. На всякий случай сделал на полгода страховку каско и проверил у дилера подвеску. Интересный факт: на официальном сервисе когда узнали мой маршрут, то кроме оплаченной диагностики ходовой мне бесплатно сделали компьютерную диагностику двигателя, о которой я не просил – приятная мелочь! Никакого криминала ни там, ни там не было и я отправился в путь!
Выехал из Мурманска в районе обеда 2 сентября 2010 года. Шёл дождь, что вроде как хорошая примета (я, правда, в них не верю, но всё же…).

До Медвежьегорска ехал по единственной  дороге, федеральной трассе М18 «Кола». Качество её оставляет желать лучшего, особенно на участке Зеленоборский – Медвежьегорск. Хотя в Мурманской области – отличная дорога! Приличных заправок тут хватает. В Мурманской области это Роснефть, в Карелии – ТНК.  В Медвежьегорске свернул вдоль Онежского озера на Пудож, Вытегру. В первой и заночевал в Машине на заправке под проливным дождём! В Вытегре заправка Лукойл находится чуть в стороне от маршрута, в сторону Питера. А ещё там есть подводная лодка-музей! Правда в неё я, к сожалению, не попал – работает она с 9 утра, а я проезжал на полтора часок раньше! Там же находятся шлюзы Волго-Балтийского канала.
Участок Медвежьегорск – Вытегра не отличается хорошими дорогами – местами грунтовка, местами асфальт такой, что лучше бы была грунтовка! Дальше по планам маршрут должен был пролегать через Липин Бор, Никольский Торжок и в Вологду, но… Пока завтракал на Лукойле в Липином бору узнал, что в 70 км в стороне, в Белозерске находится подруга – пришлось из данной точки изменить маршрут: Липин Бор, Белозерск, Шексна, Вологда. Провёл несколько часов в Белозерске, прогулялся, размялся. Когда доехал до Шексны -  встретился на полчаса с сокурсником! Участок Липин Бор – Белозерск это километров 60 грунтовки с паромной переправой через Волго-Балт. По атласу, кстати, дорога обозначена как «главная, с твёрдым покрытием»! Паром мне напомнил мотоцикл с коляской – небольшой буксирчик с приделанным к нему плотом-платформой! Расписание – в дневное время раз в час.
 От Белозерска до Вологды – отличная дорога! Дальше мне друзья советовали маршрут через Тотьму, Никольска до Шарьи, но я, поверив атласу, решил по-другому: по федералке М8 «Холмогоры» до Пречистого, а дальше налево на Любим, Буй, Галич, Нею, Мантурово, Шарью, Котельнич. Честно говоря о своём решении не пожалел только потому, что по хорошим дорогам иногда ехать скучно! На большем участке этого пути дорог в общепринятом понимании нет вообще!  Грунтовки и чуть ли не полевые дороги! Учитывая то, что недавно прошёл дождь – иногда посещала мысль, что если остановлюсь в грязи – могу не тронуться! А по атласу уже знакомая «главная, с твёрдым покрытием»! Хотя! На одном из участков неожиданно в ночи появился асфальт! Причём с хорошим качеством, первые километров 10 вообще прямая  без поворотов и без машин! И широкая! Даже возникла мысль – не запасной ли это аэродром! А потом снова бездорожье! Правда уже с капитальным строительством новой дороги!  За Шарьёй населённый пункт с интересным названием – Бурундучиха! Когда выехал на трассу «Вятка», то в зеркало заднего вида увидел знак, что там, откуда я приехал – тупик… Немного поразмышлял о дороге, атласе и знаках (ведь с другой стороны, откуда я приехал, знаков тупика не было, зато были указатели, что еду в правильном направлении)! Где-то под Котельничем на заправке ТНК (замаскированную под Славнефть) переночевал второй раз в машине. Когда проснулся уже светило солнце, которое до Владивостока ни разу не заволокло тучами! Поехал дальше, по трассе «Вятка» до Кирова и… ошибся дорогой! От Кирова нужно было через Кирово-Чепецк и Зуевку в гости в Глазов, а я почему-то поехал через Слободской на Омутнинск, в сторону Перми! Строго говоря, если бы не планы в Глазов, то этим бы маршрутом и надо было ехать! А в итоге за Омутнинском свернул на Глазов по дороге, в атласе отмеченной как «местная с твёрдым покрытием», а на деле – обычная дорога между деревнями – то по полю, то по лесу, глубокие колеи чуть сровненные трактором с чем-то тяжёлым на буксире! В дождь бы сюда я уже не сунулся!
 Но в итоге благополучно проехал эти полсотни километров и в обед 4 сентября добрался до Глазова. Несколько часов погостил и поехал дальше до населённого пункта Игра, где повернул на Пермь и вскоре остановился на третью ночёвку. Утром поехал дальше. Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск. За Тюменью в плане заправок балом правит Газпромнефть (правда в некоторых местах заправки ещё не переделали и на них вывески Сибнефти). Где-то в перед Омском четвёртая ночёвка в машине. Кстати, на подъездах к Омску «порадовали» дорожные указатели – когда в пределах 20 метров стоят два указателя, на одном из которых расстояние до Омска указано 96 км, а на другом – 110! Называется не верь глазам своим! Проехав Омск немного пофотографировал машину в окружающей природе – в поле и в берёзовой роще!
Во второй половине дня приехал в Новосибирск. Там мне нужно было пройти плановое ТО-30000. Пока крутился по городу в поисках стоящего официального такси, на одном из круговых движений, при выезде с него не заметил в листьях деревьев знак «Стоп», за что был остановлен ДПСниками. Как они сказали, знак повесили недавно, поэтому ловили нарушителей каждые минуты две! Когда сели оформлять протокол, старлей посмотрел откуда я, что тоже, как и он офицер, спросил куда еду. В итоге не только не стал выписывать штраф, но и объяснил как проехать в тот район города, где находится дилер! За это ему большое спасибо! Проехав по его легенде, увидел таксиста на Шкоде, который указал точное место салона! После того, как нашёл нужное мне место, я поехал ночевать в гостиницу – 5-6 часов сна в машине – легко, а тут до времени ТО оставалось целых 12! Техобслуживание заняло 2 часа. При этом кроме предусмотренных регламентом работ я попросил на всякий случай поменять свечи, проверить подвеску в ручную и на стенде и сделать развал-схождение. В результате стоимость ТО увеличилась с 6 до 11 тысяч, но я не жалею. По результатам проверки ходовой, мне по гарантии заменили тяги заднего стабилизатора. Сказали, что они должны были уже постукивать – но стуков я не слышал, да и ладно! А вот то, что я сразу не заметил, что в счёт они включили 5 литров моторного масла вместо 3.6 – это плохо! Это испортило положительное впечатление от дилера!
Дальше мой путь лежал через Кемерово, Красноярск, Иркутск. До Кемерово поехал не по федералке, а по указателю на Ленинск-Кузнецкий и от него только в Кемерово. Получился небольшой круг, зато я не петлял по городу в поисках трассы, а поехал сразу по вполне нормальной дороге. На выезде из Новосибирска находился большой рынок с которого уходили доверху загруженные микроавтобусы со всяким тряпьём – на трассе они смотрелись забавно! Также проехал населённый пункт Мусохраново. Причём ехал быстро, на указатель взглянул мельком – прочитал не правильно, вернулся и посмотрел – ошибся! Но зато повеселился немного! Доехав до Красноярска порадовался построенной объездной дороге – 2 года назад, когда я ездил на Байкал её ещё не достроили и пришлось частично ехать через город! Но зато чуть не обсох в тех краях – надеялся на заправки известных операторов, а их всё не было! Роснефть появилась  уже за Красноярском, около поворота на Уяр, когда у меня по компьютеру оставалось 15 километров до пустого бака! Всё это время у меня в багажнике лежала пустая канистра, но её не использовал, помня с предыдущей поездки, что заправки есть! За Канском закончилась нормальная асфальтовая дорога. Пошли грунтовые участки федеральной трассы М53 «Байкал»!
 Справедливости ради хочу сказать, что дорога по сравнению с 2008 годом стала значительно лучше! И идёт строительство новой дороги, в объезд населённых пунктов и по новым стандартам! Это радует. Хотя не думаю, что они доделают дорогу к следующим президентским выборам (это к тому, что Путин сказал, что от Москвы до Владика открыто сквозное асфальтовое движение!)! А пока на участке от Канска до Тулуна большая часть дороги находится в отвратительном состоянии, местами асфальта кажется никогда и не было и лишь в нескольких местах открыто движение по вновь построенным участкам. Причём как-то непонятно, почему строят не от начала до конца, а как-то отрывками и посередине! Заночевал в машине в Тайшете. Два года назад ночевал в том же месте – там очень приличное кафе. Раньше дорога проходила через Тайшет и на выезде была заправка Роснефть, сейчас сделали объезд, заправка осталась в стороне. Во второй половине дня 8 сентября проехал Иркутск. В шутку можно сказать фразу из фильма «Назад в будущее» - «точка невозвращения»  - за Иркутском официальных дилеров ни Шкоды, ни родственного Фольксвагена нет! Перед городом перегорела лампочка ближнего света, причём понравилось то, что борткомпьютер об этом сообщил мне по-русски: «Проверьте ближний свет справа!» - до этого момента я не знал, что все лампочки диагностируются! Был приятно удивлён! Сразу за Иркутском начинается 70 километров горной дороги, о чём предупреждает указатель. Этот участок напоминает участок дороги вдоль Чёрного моря от Джубги до Сочи, только тут слева озеро Байкал. А так – такие же повороты, в которые фуры не всегда с первого раза вписываются! На этом перевале в районе деревни Большая Глубокая по левую сторону тоже очень хорошая кафешка, которую тоже я для себя открыл ещё 2 года назад!  До Улан-Уде периодически встречаются заправки Роснефть. Если не ошибаюсь, последняя в Бабушкине. Дальше, до Владивостока, вроде как Роснефть где-то и есть, но как-то уж очень она прячется! Про других наших гигантов вообще молчу – ни Лукойла, ни Газпромнефти, ни ТНК там нет и в природе! Роснефть строит заправку в Чите, но пока она не работает. + есть она и в самом Владике. Про Хабаровск что-то не помню… Что-то я забежал вперёд… В общем после заправки в Бабушкине я провёл очередную ночёвку в машине перед Улан-Уде, после которой утром поехал по местности с очень красивыми пейзажами! Даже не знаю, как их назвать! Что-то среднее между степями и горной местностью!
Очень много территории без деревьев или с отдельно стоящими деревьями, при этом всё покрыто травой! На участке Мухор-Шибирь – Глинка на перевале стоит памятник – военным дорожникам, которые ещё 1 октября 1979 года проложили трассу Улан-Уде – Чита!
 Мне кажется, если бы им дали задание, то ещё через пару лет они бы и до Хабаровска достроили! А так – прошёл 31 год, когда доделали этот участок!  Перед Читой, километров за 100, в районе населённого пункта Улёты, по правую сторону будет заправка КОРС, местные таксисты её рекомендовали. В самой Чите она же находится в центре города. По трассе там (в районе Читы и в самом городе) периодически встречаются заправки НЕФТЕМАРКЕТ, но на большинстве из них нет 95 бензина и говорят бензин там не очень… На КОРСе, кстати, цена бензина зависит от количества заправляемого топлива – чем больше заливаешь, тем дешевле литр! В Чите залил полный бак до краёв (55 литров) и канистру до краёв (ещё 24) и поехал в ночь по вновь построенной трассе М58 «Амур», где за пару недель до меня Путин катался на Калине!  Скажу честно – дорога – как за границей! Отличный асфальт, разметка, знаки, катафотики на отбойниках! Дорога всего по 1 полосе в каждую сторону, но на подъёмах добавляется ещё одна полоса. Правда на момент 9 сентября, когда я туда ехал, ещё около сотни километров находилось в виде грунтовки, о которой по телевизору не говорили,
 но остальные тысяча с лишним километров… Движения ночью практически нет, населённых пунктов нет, ДПС нет… Практически весь этот участок я буквально пролетел – скорость держал 180-200, а то и выше! А утром поставил свой рекорд – 215 км/ч по спидометру! Момент 210 км/ч даже сфотографировал!
 За такую скорость поплатился расходом бензина – бак закончился, залитая канистра закончилась, а нормальных заправок всё нет… Когда по компьютеру осталось ехать 30 км до полного израсходования топлива, от безысходности заехал на местную заправку возле поворота на Семиозёрный. Она представляла собой три цистерны, три старых ржавых совдеповских стрелочных колонки, деревянную будку с окошком, в котором сидел небритый мужик-кассир! И всё это глухой ночью!  95 бензина естественно нет! Вставил пистолет с 92, подошёл к кассиру, спрашиваю, хороший ли бензин, не отравится ли двигатель? В ответ услышал с обидой в голосе – да нормальный У МЕНЯ бензин!  Поверил, залил 20 литров! На них проехал вроде бы без проблем до пересечения с федералкой М56 «Лена» - сразу за ним по левой стороне заправка НК «Альянс», на которой 95й с припиской Green Eco. В тонкости не вникал – видимо это что-то типа Экто у Лукойла или Пульсара у ТНК. К слову, дальше эти заправки присутствуют в достаточном количестве вплоть до Владивостока! На них и заправлялся, тем более, что приличной альтернативы больше и не было! Ночевал  снова в машине, немного не доезжая Амурской области. Кстати, впервые за поездку спал не на стоянке между дальнобоями, а в одиночестве, в тайге! Когда проснулся – вокруг уже гоняли дорожные работники со своей техникой! Утром въехал в Амурскую область. Не доезжая километров 80 до поворота на Сковородино – первая после Читы нормальная заправка! Эта же заправка сразу после поворота, там же и гостиница. Завтракал в Талдане – неплохое кафе, где питаются немногие в тех краях дальнобои, перегонщики и водители строительной техники.
Следующие 400 км ехать было повеселее – появился попутчик – брат моего сослуживца. Но эти 400 км пролетели быстро – дорога всё ещё отличная, соответственно и скорость тоже!  До города Свободный в принципе ничего интересного больше не происходило, а в нём я остановился на сутки с двумя ночёвками в гостях! Там до Китая – 150 км, поэтому с сослуживцем, который был там в отпуске купили 4 или 5 сортов китайского пива и немного отдохнули! Хорошо, утром никуда не надо было ехать – организму, ослабленному 8 дневным марафоном, наутро было тяжело! В Свободном первый раз фотографировались с моей машиной – во-первых номера мурманские, во вторых – там вживую Шкод ещё никто не видел!
 Утром 12 числа поехал дальше, в Хабаровск, там недалеко, километров 800, ноя сделал крюк, километров в 250 – заехал «по пути» в Благовещенск – захотелось посмотреть на Китай, пусть и с другого берега реки Амур! На том берегу находится город Хэйхэ, который до нашей перестройки был деревней, но вырос на деньги наших челноков в 90-е годы!
Вернулся на трассу в районе Белогорска, там уже закончилась новая дорога, поэтому качество асфальта испортилось раза в 4! Хотя в Еврейской АО дорога снова стала отличная!  Немного не доезжая Еврейской АО есть место, где все фотографируются! Если не ошибаюсь, стела «Москва – Владивосток» стоит сразу за рекой Бурея. Минус её – фонарные столбы и их провода стоят так, что с любого ракурса попадают в кадр!
 Вечером 12 числа приехал в Хабаровск. Перед городом – мост через Амур – его построили не так давно, несколько лет назад, а до этого город был как бы отрезан от остальной России! В Хабаровске я снова остановился на сутки в гостях, немного погулял по ночному городу, 13 числа планировал посмотреть город днём, но… тут меня догнала акклиматизация! Температура 38,5, болит голова, живот… В общем проспал весь день и утром 14 отправился к конечной точке маршрута – ВЛАДИВОСТОКУ!!! Дорога проходит параллельно границе с Китаем, качество – ниже среднего, но ехать можно! 765 км проехал за 9 часов. И вечером 14 сентября 2010 года доехал до своей цели!
Итого на путь Мурманск-Владивосток у меня ушло (если вычесть по одному дню, что я просто гостил в Свободном и в Хабаровске) 10 дней и проехал я 11 тысяч километров! При этом каким-то чудом меня не остановили для проверки документов НИ НА ОДНОМ СТАЦИОНАРНОМ ПОСТУ ДПС!!! Как на машине-невидимке ехал!
Во Владике остановился в первой попавшейся мне гостинице, где были свободные номера – МОРЯК (1800 рублей за двухместный номер в сутки – одноместные все заняты!) – поставил машину и до отъезда обратно, до 18 числа, за руль больше не садился! Ездил на такси или  просто пассажиром!
15 числа поехал купаться и загорать чуть подальше от Владика. Кстати, когда я выезжал из Мурманска, я даже не узнавал про погоду во Владике! Поэтому был удивлён, что там ещё сезон купания! Был приятно удивлён!
Вечером гулял по городу – вроде на дворе среда, а людей гуляющих множество!
16 на пароме поплыл на остров Русский – там красивая природа и красивые виды на окружающие его заливы! И ещё там находится один из фортов и батарея, защищавшая город!
17 числа просто гулял по городу, а вечером попал на концерт группы Машина Времени на центральной площади!
За три дня, проведённых во Владивостоке, решил, что надо посетить его ещё раз! Только, наверно, уже не на машине, а на самолёте и не на три дня, а недельки на две! Что бы просто поваляться на пляже, покупаться в море, да осмотреть все окружающие город форты! Сейчас в городе ведутся масштабные работы по подготовке к саммиту АТЭС в 2012 году, строят новые развязки, мосты, путепроводы, расширяют дороги… Поэтому в городе множество пробок и т.д. Местные в шутку говорят, что живут не во Владивостоке, а во ВладиМостоке!  А на острове Русском Вырублено множество деревьев – строятся гостиницы и деловые центры к саммиту… Местные не особо этому рады… Вантовый мост на остров Русский будет самый длинный вантовый в России и седьмой по величине в мире! Возводят его раза в три быстрее, чем это делают во всём мире и многие сомневаются в его качестве… Расстроило, что из-за дорожных работ на въезде в город не было возможности сделать памятную фотографию рядом с дорожным знаком «ВЛАДИВОСТОК»!   В самом городе поразило движение – все улицы очень извилистые, и с перепадами высот, множество нерегулируемых перекрёстков – а машины летают как по автобану! Было интересно ездить в день приезда!
Три дня пролетело очень быстро и утром 18 числа я поехал в обратный путь! Главным отличием пути назад было то, что я заехал в гости ещё в несколько городов, в результате чего протяжённость возвращения увеличилась на 6 тысяч километров!!!
Первые два дня пути – ничего интересного – та же ночёвка в Хабаровске и следующая в Свободном!
В Хабаровске кстати, попался человечный инспектор – в черте города я нарушал на 500р, а он выписал мне квитанцию, как гостю города всего на сотню!  И ещё, по пути обогнал Опель, обклеенный наклейками «Новороссийск-Владивосток» и номером телефона! Позвонил водителю, пожелал счастливого пути!  На третий день пути, 20 сентября, обедая перед поворотом на Сковородино и листая атлас, решил свернуть в сторону Китая по трассе М56 «Лена» - там возле границы есть Албазинская крепость! Всего в ста километрах от трассы! Но! Когда я уже почти доехал, оказалось, что это погранзона и пропуска в неё нужно за месяц заказывать! В итоге поехал обратно! Да, забыл сказать – весь этот участок федералки – грунтовка!
 И только пересечение с путинской трассой «Амур» - асфальтовый отрезок в обе стороны, и отличная развязка!
 До ближайшего поворота!  Но та грунтовка – в принципе не плохая – машин не много, шёл по ней 100-120 – пыль столбом, но ничего страшного!  Да и природа там красивая! После возвращения на свою трассу сделал ещё одну отворотку в сторону – посмотреть на городок Ерофей Павлович! Просто интересное название и плюс читал, что когда федералки ещё не было – ездили через него! Сам город назван в честь Ерофея Павловича Хабарова – открывателя этих мест для России! Понравилось оформление вокзала!
 И опять – только грунтовка! Когда вернулся на трассу – уже темнело, но по великолепному новому асфальту ехать в темноте – чуть ли не приятнее, чем днём – разметка блестит, знаки новенькие-чистые, на отбойниках все отражатели на месте – всё как за границей!  Но это снова был тот самый глухой участок, где практически нет никого и ничего! Один нюанс – теперь ехал со скоростью не более 140 – поэтому полного бака + канистра 24 литра мне хватило до Читы! Сэкономил литров 20 на этом отрезке!
 Ночевал где-то километрах в 200 от Читы. Когда ложился спать, температура была в районе нуля, минус одного. А утром, когда поехал, был удивлён забортной температурой – в 9 утра термометр показал -9.5 градусов! И это при голубом небе и восходящем солнце! Возникла мысль, что хорошо, что не пасмурно – дорога бы покрылась коркой льда и ехать на летней резине было бы проблематично! А так – сухой асфальт! Но на всякий случай стал сбавлять скорость в поворотах! Перед самой Читой навстречу мне попался караван машин, сопровождаемых десятком гаишных автомобилей – думал, что какой-то местный царёк поехал, и только потом, сопоставив числа подумал, что возможно это была комиссия – госприёмка трассы! Журналисты, минтранс… Меня эта кавалькада, кстати, чуть с трассы не вытолкнула – хорошо был отбойник, к которому я прижался! А так – первая ДПСная машина, увидев меня, выехала мне в лоб, моргала дальним светом и что-то орала в матюгальник (что – я так и не понял, так как громко играла музыка  ). Так вот, я прижался к отбойнику, а на встречу мне пронёсся весь кортеж, не соблюдая ни скорости, ни рядности – у них было 2 полосы, у меня одна – но при этом они занимали ВСЮ дорогу! Возникла мысль – а как за пару-тройку недель до этого ехал кортеж Путина?  Кстати, как мне сказали местные, он всю дорогу не осилил – где-то за поворотом на Сковородино его забрал вертолёт!  Причём площадку делали там, где жили вахтовики – прокладчики очередной трубы, так вот, их заперли в домах, дали водки – только что бы не попадались ему на глаза!  В общем, до Читы я доехал утром 21 числа. Перед городом в лесу захоронение расстрелянных в сталинские времена людей! На трассе стоит памятный крест. Где-то за Читой подумал, раз машина есть на фоне полей и берёз, то можно и на фоне сосен остановиться! К вечеру приехал в Улан-Уде, заночевал чуть в стороне от трассы – возле стен буддийского храма – Иволгинского дацана! Жалко проснулся рано, поэтому просто прошёлся по территории, но внутрь храма не заходил… Там ещё все спали, а ждать несколько часов не хотелось… Но и снаружи мне понравилось – я такого в живую ещё не видел!

Продолжение дальше! Всё не помещается в максимально разрешённую длину топика!

Страницы: [1]
Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.18 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия