• 19 Апрель 2024, 12:50:34
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Юркий

Страницы: 1 ... 5 6 [7]
91
Общие вопросы / О шинах и дисках.
« : 22 Март 2010, 19:26:47 »
Тема о выборе летних шин здесь: http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,18693.0.html

--------------------------------

Начнем.
Сейчас в сети очень много перепечаток одной и той же статьи о размерах шин и дисков.
Все было бы хорошо, если бы было так.

Установка слишком широкой шины на узкий диск, как и установка узкой шины на слишком широкий не допустима.

Есть определенный процент, соотношение между шириной диска и шириной шины.
Ширина дисков идет с шагом в 0,5 дюйма.

Давайте рассмотрим сначала шины/диски VAG.
Skoda Octavia A5.
Шины 205 (ширина) / 55 (процент от ширины) /R16 (диаметр в дюймах)
Сначала о наболевшем
Обратите внимание, ДИАМЕТР, а не радиус. Буква R – обозначает РАДИАЛЬНУЮ шину.
Диаметр! диаметр, а не "радиус" ! ! ! ! !

(С) BELARUS  ;D
Вот по радиусу 16":
Наименование: Ф-122 (Белшина)
Размер Шины 5.50-16
Исполнение TT (камерное)
Тип рисунка протектора    Повышенной проходимости
Норма слойности    04
Примечание    Малогабаритная техника и свеклоуборочный комбайн КСК-6
Обода рекомендуемые    4.00 E
Ширина профиля, мм    154
Обода допускаемые    4.50 E
Ширина профиля, мм    165
Максимальная допустимая нагрузка, индекс    72
Максимальная допустимая нагрузка, кг    350.0
Внутреннее давление,
кПа    160
Максимальная скорость, индекс    A5
Максимальная скорость, км/ч    25
Одинарная (О)
Спаренная (S)    O
По цене - примерно 2700 руб.





Итак. Вернемся к Октавии с 15м диаметром колес.
Диск для нашей шины рекомендуется 6,5 дюймов.
Для шин 195/65/R15 – диск шириной 6,0 дюймов.

Теперь посчитаем.
(6,0*25,4)/195 =  0,78. Т.е. диск Уже шины на (1,00-0,78)*100 = 22%
или коэффициент =0,78

Для шины 205/55/16 и 6,5” диска он составит 19,4% и будет равен 0,805

У разных производителей легковых авто будет колебаться от 13 до 22%, т.е. от 0,78 до 0,87
При этом, никому не придет в голову ставить шину 185/65/15 на диск 7,0 ширины, хотя поставить то можно, но она будет растянута по диску и к тому же это всего 4%, т.е. 0,96
Чтобы не «разуться» с такой шиной необходимо держать давление ощутимо большее, чем при 20% разнице.

С широкими шинами на узком диске такая же ситуация, они на дороге все-равно будут вести себя не правильно.

Подобные таблички позволяют ставить шины практически на любые диски. Обращаю внимание на то, что поставить то можно, но делаются они без учета управляемости…

Итак.
         

а.Диск Уже, более чем на 25%  б.Нормальное соотношение (22-13%)  в.Диск шире (13% и менее, бывают случаи когда диск действительно шире шины)

Нормально подобранные шины диски выглядят вот так:


Теперь еще чуть теории:

-------------------
Цитата:

Отличия оригинальных колес от неоригинальных.

Вопрос не простой, и требует обстоятельного объяснения и определений.
Оригинальное колесо (OEM wheel) — колесо, включенное в состав сертифицированного транспортного средства (ТС). Как правило, на обратной стороне диска наносится торговая марка изготовителя ТС и дополнительные знаки, присвоенные колесу производителем ТС. Например, на колесе «5 спиц», поставляемом на ВАЗ, нанесен код детали 2112-3101015-10.
Все выпускаемые и продаваемые в России легкосплавные колеса должны соответствовать ГОСТ-Р 50511-93 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин».
В Германии требования к OEM wheels задают производители ТС и, соответственно, отвечают за надежность и безопасность использования оригинальных колес. Проект нового ГОСТ Р также не распространяется на оригинальные колеса, а только на идентичные и специальные колеса. Здесь следует пояснить, что идентичные колеса — колеса, выполненные на том же оборудовании, что и оригинальные, но лишенные торгового знака производителя ТС. 
Иными словами, маркировка оригинальных колес выполняется по требованию заказчика (производителя ТС), который руководствуется национальными или собственными стандартами. На остальных колесах, включая «реплики», маркировка должна быть такая, как требует национальный стандарт, в России это ГОСТ Р 50511.

«Реплика»  —  скорее жаргонный торговый термин, нежели зафиксированное в документах определение.  Словом «реплика» чаще всего обозначают колесо, повторяющее внешний вид  оригинального колеса. Качество «реплики» может быть от великолепного до ужасного, от качества ОЕМ до уровня откровенной дешевой подделки. Оригинальные колеса продаются через фирменные дилерские центры автопроизводителей. В тех же дилерских центрах можно встретить и реплики. Однако если на оборотной стороне «реплики» не указан производитель колеса и продавец не может предъявить сертификат соответствия, от покупки лучше воздержаться.
В связи с тем, что «реплики» получили достаточное распространение на рынке России, «КиК» также производит колеса серии «реплика». Чтобы не путать эти колеса с OEM и дистанцироваться от производителей откровенных подделок, на колесах «КиК» наносится дополнительная маркировка «NOEM» (не оригинальное).

Теперь перечислим основную маркировку в соответствии с ГОСТ Р 50511:
1.   Товарный знак или наименование предприятия.
2.   Дата, как правило, год и месяц выпуска.
3.   Типоразмер обода.
4.   Вылет колеса.
5.   Допустимая статистическая нагрузка (например: Fb=500 кг, или Index load 500 кg).
6.   Знак соответствия по системе ГОСТ-Р 50511 (значок РСТ).
Маркировка должна быть постоянной и нестираемой. Для литых колес она гравируется на прессформах и отливается с колесом. На кованых колесах наносится клеймением или механической (иногда лазерной) гравировкой


Преимущества легкосплавных колес перед стальными

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.
Отличный внешний вид. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
Легкость и прочность. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, “крылатый” металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса?
Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.
Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины. В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?
Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.
Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму. Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.
Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

Какое колесо лучше - литое или кованое?
Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных колес один.
Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.
Отличия сборных легкосплавных колес от литых колес
Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.
Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).
Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

Кованые колесные диски: плюсы и минусы.

Плюсы кованых дисков:



При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становиться волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.
 
Минусы кованых дисков:

Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

Технология производства кованых дисков:

Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире кованые диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных. Другими словами говоря, новым руководителям металлургический заводов досталось в наследство (народное добро) пресса для ковки, стоимость которых не один миллион у.е. Нужно отдать им должное. Они их освоили и радуют нас недорогими коваными дисками. Зарубежные частные компании не могут позволить себе такие вложения (т.к. это необходимо как-то окупать), поэтому на Западе производятся, в основном, литые колеса. Они составляют примерно 80% от общего объема выпуска легкосплавных колес.

Установка легкосплавных колёс
Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:
1.   Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.
2.   При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.
3.   Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.
4.   Прежде, чем монтировать шину, следует примерить колесо на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать колесо. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.
Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных колёс
1.   Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 90 Нм.
2.   При установке колёса следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.
3.   Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.
4.   Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
5.   Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.
6.   Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то минимальный зазор между колесом и суппортом (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должен быть не менее 3 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.
7.   Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.
---------

UPD2: Совершенно забыл про диски из сплавов магния.

Не рекомендуются для плохих дорог, легко повреждаются, трескаются. При вовреждении защитного слоя (лака) идет сильная коррозия.
Т.е., несмотря на плюсы (очень легкие диски) в наших условиях их эксплуатировать весьма сложно.


92
Всем привет. Все время считал, что на первой Октавии CAN нет в природе. По электросхемам его нет.. НО! Буквально вчера попалась машинка (2003 год, 4х4) с таковым. Вот кусок:

Цитировать

Шасси: 1U - Skoda Octavia I
Скан: 01 02 03 08 15 16 17 19 22 29 35 36 37 39 46 56 76

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 19: CAN интерфейс шины данных        Labels: 6N0-909-901-19.lbl
   Part No: 6N0 909 901

   Компонент: Gateway K<->CAN    0001 
   Кодирование: 00006
   Мастерская #: WSC 31480 

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------

а вот кусок ЛБЛ'ки:

Цитировать
---------------------------------------------------
;
; measuring blocks
;
;---------------------------------------------------
;
;
001,0,*The first 9 blocks do not show error messages, but they do not show data either.
;
002,0,*The first block known to have data in it is block 80
;
080,0,Manufacturer work number and identification
; Date of manufacture
; Manufacturer changing status
; Manufacturer test stand no.
; Running manufacturer no.
; e.g. BPA = Bosch factory Ansbach
;
081,0,*This block not available. Next Available block is 125.
;
125,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
125,1,Engine
125,2,Automatic, Transmission
125,3,ABS,Brake System
125,4,
;
126,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
126,1,Steering, Angle
126,2,Airbag
126,3,
126,4,
;
127,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
127,1,
127,2,AWD,
127,3,
127,4,
;
128,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
128,1,Battery,Management
128,2,Electrical,Ignition Lock 1
128,3,Level control
;
129,0,Undocumented
;
130,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
130,1,Comfort Can Bus,Mode,
130,2,Central,Convenience
130,3,Driver,Door
130,4,Passenger,Door
;
131,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
131,1,Rear Right,Door
131,2,Rear Left,Door
131,3,Driver Seat,Memory
131,4,Electrical,Load Control
;
132,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
132,1,
132,2,Steering,Wheel Electronics
132,3,Air Conditioning
132,4,Tire Pressure,Monitoring
;
133,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
133,1,Roof,Electronics
133,2,Pax Seat,Memory
133,3,Rear Seat,Memory
133,4,Park Distance,Control
;
134,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
134,1,
134,2,Electrical,Ignition Lock 1
134,3,Wiper Control,Module
134,4,
;
135,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
135,1,
135,2,Display Control,Front 1
135,3,Display Control,Rear 1
134,4,
;
136,0,
136,1,
136,2,Central,Locking
136,3,
136,4,
;
137,0,*This block not available. Next Available block is 140.
;
138,0,*This block not available. Next Available block is 140.
;
139,0,*This block not available. Next Available block is 140.
;
140,0,Optical Data Bus Status (1 = OK / 0 = not OK)
140,1,Optical Data Bus,Mode,
140,2,
140,3,Navigation,System
140,4,
;
141,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
141,1,
141,2,
141,3,
141,4,Telematics
;
142,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
142,1,Display Control,Front 1
142,2
142,3,
142,4,
;
143,0,CAN-BUS Status (1 = OK / 0 = not OK)
143,1,Digital Sound,Processor,
143,2,
143,3,
143,4,
;
144,0,*This block not available. No further blocks available between here and 254.
;
;
;---------------------------------------------------

Вот вам и машина без КАН.. )))

93
Итак, в ожидании "сплава" народ развлекали аквабайки, прыгуны с моста и много чего еще было.

Может кто себя увидит? )))) ;) :)

Фотки слегка ухудшил, для более быстрой загрузки. Прошу прощения за надпись "для БМВ клуба СПб", не стал перезаливать еще раз.  :-[





































bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


Подготовка к старту:


bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


bb_2009


СТАРТ! Вперед! "Серега, ДАВАЙ!!!" (с) ... )))))))


bb_2009


bb_2009


bb_2009


Потом уехал собирать грибы. ))

Страницы: 1 ... 5 6 [7]
Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия