Шкода клуб Питер
Авто => Yeti => Тема начата: Dimon 280 от 31 Март 2017, 15:03:54
-
За время владения Yeti не раз довелось поездить на различных Yeti ( до рестайлинга/после рестайлинга ) вне дорог общего пользования, на различных видах покрытия. Ездил как на моноприводных версиях, так и с полным приводом. Зачастую брали машины различных марок чтобы сравнить их в одинаковых условиях.
Не буду описывать приемы вождения, особенности езды на бездорожье, кто хочет все это знать думаю легко найдет всю необходимую информацию в инете.
Напишу свои выводы именно о нюансах Yeti при использовании его вне дорог. Отмечу, что не претендую на правду в последней инстанции, пишу именно свои впечатления и то как я их вижу.
Наверное самое большое различие в версиях, машина с полным приводом может намного больше чем моноприводная, это не делает из нее джип, но разница велика .
Трансмиссия .
Халдекс работает как надо и из своей практики не помню, чтоб его удалось перегреть, скорее перегреется DSG или запахнет сцеплением на МКПП. В связи с этим есть первая особенность Yeti, на полном приводе стоит 6DSG со сцеплениями в маслянной ванне которая лучше выносит бездорожье, чем ручная коробка передач. 6DSG рассчитана на больший крутящий момент ( 350 Н/м ) в то время как стоковый мотор выдает лишь 250 Н/м и имеет свой, хоть и маленький, радиатор охлаждающий масло в КПП. МКПП всего этого лишена и фрикционы работающие в сухом картере перегреть проще.
Геометрическая проходимость .
180 мм дорожного просвета не слишком большой показатель, но для короткобазной машины его вполне хватает для поездок вне дорог с твердым покрытием. Еще один плюс — во всех версиях вне зависимости от привода и мотора – полностью независимая подвеска. Днище Yeti ровное и не имеет выступающих элементов, кардан и выхлопная система спрятаны в тоннеле и даже если посадить машину на «брюхо » эти элементы повреждены не будут.
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki10.jpg)
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki01.jpg)
Задний свес короткий, это большой плюс, при проезде неровностей если прошла передняя часть автомобиля, то о задней можно даже не задумываться. Пластиковые щитки которыми закрыто днище защищают от прямого контакта с неровностями, попадания камней и грязи. Зачастую они являются индикаторами проходимости, стукнулись или значит возможности по геометрии уже на пределе. Возможна их замена в случае повреждения. Версии с не крашенными порогами так же предпочтительней, если притерли порог, то скорее всего этого даже видно не будет.
Самым уязвимым местом снизу Yeti является передний свес, а точнее передний бампер и рамка в которую установленны радиаторы систем охлаждения. Именно он ограничивает при движении на перегибах. И если повреждения бампера могут быть не столь критичными, благодаря тому что бампер состоит из составных частей ( Yeti до рестайлинга и Yeti Аутдор после рестайлинга ) и их можно устранить « малой кровью », поменяв скажем юбку бампера, то серьезное повреждение рамки куда установлены радиаторы ( телевизор ) может привести к разным « затратным » ремонтам, от замены радиаторов до замены компрессора кондиционера.
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/bamper01.jpg)
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/bamper02.jpg)
Самое частое повреждение переднего бампера .
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki05.jpg)
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki02.jpg)
На этом фото последствия более серьезного удара правой передней части, от удара загнуло кронштейн защиты и защита ушла вверх, худшее в этом варианте — разрушение шкива компрессора кондиционера, и выход компрессора из строя. .
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki07.jpg)
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki06.jpg)
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki08.jpg)
На Yeti после рестайлинга был увеличен диффузор передних тормозов, деталь копеечная, но оторвать ее можно от простого наезда на бордюр.
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki09.jpg)
Управление.
Как ни странно моноприводные версии очень сильно различаются по проходимости. Причина в том, что на разные моторы и КПП ставились различные электронные системы сильно влияющие на проходимость. Как владелец двух одинаковых Yeti с мотором 1.4 ( САХА, 122 л.с. ) на 6 МКПП и 7DSG могу сказать, что проходимость этих машин разная, не смотря на одни и те же моторы, радиус колес, и марку резины. Очень сильно влияние оказывает наличие системы ESC ( система курсовой устойчивости ) в которой можно путем программирования включить электронный дифференциал XDS, позволяющий раскидывать момент по колесам. Это серьезно повышает проходимость моноприводных Yeti. Увы моноприводные машины на МКПП лишены этого, стоящая там антипробуксовочная система ASR просто душит мотор, что скорее негативно влияет на проходимость.
На машинах с автоматической трансмиссией зачастую приходится переходить в ручной режим управления КПП.
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki03.jpg)
Владельцы машин с ESP обладают большими возможностями.
(http://www.skoda-piter.ru/images/dimon/shitki04.jpg)
-
Это только начало и будет продолжение?
-
Это только начало и будет продолжение?
:) ,да,конечно!!! Вот оно!!! (https://www.youtube.com/watch?v=Avi2VlBzRgA) :D
и вот (https://www.youtube.com/watch?v=hiyQfYZD7YM)
С разрешения автора темы :-X :)
-
Хороший обзор для начинающих. ТС - респект.
-
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170401/6b1fa9a98728f80556154c556e24d3c9.jpg)
Без этого на пузо лучше не прилипать . Актуально для стереопривода
-
Dimon 280, Дима! Большой тебе Респект! :dh: Очень интересный обзор. Ждем продолжения :ay:
-
Собственно я уже описал ВСЕ, что заметил, этого не так много, что набралось на вторую часть, все уместилось в одной части )))
-
Наезд Йетькой на небольшой скорости на пенек на "горке" привел к замене:
- радиатор кондея
- интеркулер
- радиатор охлаждения
- насос электрический охлаждения
- помпа
- колокол (картер) сцепления или коробка всборе
- патрубок интеркулера
- поддон двигателя
- разъемы, прокладки и прочее
- бампер
- крепления фар
- по нормальному еще и замена фары, но можно залатать.
- опора двигателя задняя
- масло и фильтр двс
- масло КП
- защита ДВС с кронштейнами
и думаю, что еще не все.
-
Значит скорость была нормальной, иначе " пенек " бы так далеко не " продвинулся ".
-
Я даже видел этот Йети и в очередной раз поржал над концепцией "кроссоверов".
Ну т.е. я не над хозяином поржал, а именно над этими машинами - ни управляемости, ни динамики, ни проходимости - и все это за 1.5 цены обычного хетча С-класса.
Нахрен они нужны ?
-
Значит скорость была нормальной, иначе " пенек " бы так далеко не " продвинулся ".
Стандартный въезд в суорандовскую горку...
П.С. небольшой удар снизу вверх по диагонали - для них это полный... абзац.
Защита, кстати, очень много чего попортила.
Нахрен они нужны ?
Да не, нужны. Полный привод, как никак, есть свои плюсы. Только с "внедорожностью" надо АККУРАТНЕЕ.
-
Нормет,а на чем таком ездишь ты,где динамика ,управляемость и почти даром?
-
На велосипеде, очевидно же...
-
Йети замечательный проходимец. Едет пока не повиснет на пузе.
Просто у него два слабых места: этот волшебный, низко висящий бутерброд и ленивая прокладка. :)
-
"Ну вы еще подеритесь... горячие финские парни" ))) на фоне измерения у кого разгон длиннее)))
Как показывает практика, народ все больше голосует кошельком в пользу кроссоверов.
Да они не идеальны, но идеален только шар, хотя и до него вероятно можно до капаться))
Вот не было бы у человека кроссовера он бы вообще не поехал в Суоранду и ни чего себе не сломал.
Но с кроссовером 4х4 жизнь гораздо веселее, открываются новые горизонты и та же Суоранда с её горками, да Зима с белым снегом уже дарят эмоции от того, что полный привод тащит!
-
Давайте летом соберемся и снимем автодром покататься.
Расставим все точки )))
Йети для меня идеальный автомобиль. Небольшой налог, отличная цена на вторичке (для покупки), управляемость и динамика вне конкуренции. Нет ни одного кроссовера, который бы так ехал за такие деньги.
Пузотерки не уважаю. Все свои 15 лет за рулем на 4х4.
-
Normet, Бан на сутки.