Шкода клуб Питер

Авто => Fabia 1 \ Fabia 2 => Тема начата: Tajfunchik от 16 Май 2022, 15:20:12

Название: Двоит (даже не троит) 1.4L АМЕ 2001г (решено)
Отправлено: Tajfunchik от 16 Май 2022, 15:20:12
Добрый день, уважаемые форумчане.
Возникла проблема с двумя цилиндрами.
Началось так. утром, проехал по двору 100 метров, и при выезде из двора (небольшая горочка), на почти холодной машине она заглохла (на холодную частенько троит)
завелась с трудом, в итоге на двух (как потом оказалось даже не на трех) цилиндрах кое как доехал до работы.

вечером с работы уехал на тросе - заводиться не хотела, мотор как бы не давал прокрутиться стартеру через вмт.
сначала подумал что виновата цепь грм - она давно просилась поменять, громыхала как трактор. думал, может проскочила на один зуб. Поменял. Зуб не перепрыгивал, проверил по меткам.

мотор стал работать гораздо тише, но все равно работали только два цилиндра - 3 и 4, и то если отключить форсунки 1 и 2.
Если подключить только 1 или 2 форсунку - то при проходе ВМТ стартер не может прокрутить мотор, он как будто лягается.
то есть такое ощущение что вспышка идет, но слишком рано (или богатая смесь).
на 3 и 4 цилиндрах запускается с пол-тычка.

Я начал грешить на форсунки, но, поменяв их местами с рабочими, результат остался тем же.
потом подумал что это катушка не дает искру, но там модуль катушек сразу на 4 свечи (внутри модуля 2 катушки на пару свечей). прозвонил - одна катушка идет на 1 и 4 свечи, вторая - на 2 и 3 свечи.
то есть если бы она сдохла, то не работали бы цилиндры 2-3 или 1-4, а у меня не работают 1 и 2 цилиндры

импульсы зажигания с мозгов приходят на разъем катушек.
компрессия в цилиндрах: 1-12,8; 2-10,6; 3-12,6; 4-11,2 кгс/см2

взял OBD2, снял ошибки - сбой в цепи форсунки 1 и 2 цилиндра. но, вроде бы они появляются только если скинуть с форсунок разъемы, если сбросить и не отключать форсунки - повторных сообщений не появляется. других ошибок двигателя нет.
при этом если все форсунки включены - хер заведешь, мотор пытается, схватывает, но как только искра доходит до 1 и 2 цилиндра - брыкается и останавливается.
при этом, после прогрева на двух цилиндрах, подключаю форсунки - и вуаля, начинает работать. хотя немного подтраивает (но, возможно от того что низкое напряжение - генератор пока снят). масло не жрет.

клапана проверил, вроде все в норме, циклы работы на глаз правильные. Факела форсунок посмотрел - (но на горячую), плюс минус одинаковые.

Помогите, люди добрые, советом, куда копать! По ощущениям - как будто на холодную заливает два цилиндра. первый и второй дурят, но 3 и 4 работает ровненько.
Название: Re: Двоит (даже не троит) 1.4L АМЕ 2001г
Отправлено: Normet от 16 Май 2022, 15:48:09
У с возрастом АМЕ льют форсунки по корпусу на холодном двигателе.
Название: Re: Двоит (даже не троит) 1.4L АМЕ 2001г
Отправлено: Tajfunchik от 17 Май 2022, 08:38:20
У с возрастом АМЕ льют форсунки по корпусу на холодном двигателе.
но я их поменял местами с рабочими, картина не поменялась
Название: Re: Двоит (даже не троит) 1.4L АМЕ 2001г
Отправлено: Tajfunchik от 19 Май 2022, 00:13:49
Прогрел машину полностью, подключил форсунки - при нажатии газа слышны хлопки в глушитель.
Получается что богатит. также поменял катушку от точно такого же движка - без изменений.
Возможна ли такая ситуация из-за гидрокомпенсаторов?
Название: Re: Двоит (даже не троит) 1.4L АМЕ 2001г
Отправлено: Юркий от 19 Май 2022, 01:04:27
при нажатии газа слышны хлопки в глушитель.
Момент впрыска не соответствует (фазы) ну или перелив.
Название: Re: Двоит (даже не троит) 1.4L АМЕ 2001г
Отправлено: Tajfunchik от 21 Май 2022, 02:29:17
Посмотрел осциллографом сигналы на форсунках - длина импульса одинаковая на всех четырех форсунках, не догадался посмотреть синхронизацию импульсов форсунок и искрообразования... чуть позже гляну, так как разобрал ГБЦ
При снятии ГБЦ ничего криминального пока не обнаружено, гидрокомпенсаторы вроде в норме, не заклинены. На выпускных гидрокомпенсаторах выбрка от кулачков небольшая. на впуске такого нет.
Завтра переберу вал с коромыслами, но там ломаться особо нечему.
Что то у меня кончились идеи. Но чудес то не бывает.
Название: Re: Двоит (даже не троит) 1.4L АМЕ 2001г
Отправлено: Tajfunchik от 26 Май 2022, 13:53:28
Итак, проблема оказалась в модуле зажигания.
Замена катушки решила проблему с тем что в обратку бьет цилиндр. Скорее всего искра формировалась в неправильный момент времени. завелась сразу как поставил новую катушку.
Осталось небольшое "дизеление", но подозреваю что это из за настройки клапанов, так как специально их не дожимал- настрою по мануалу - отпишусь.