• 20 Апрель 2024, 09:27:19
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Tvordovski

Страницы: [1]
1
Давно хотели поехать в Норвегию. Видели отчеты других людей. И вот запланировали на май. Виза была эстонская, получена под новогоднее путешествие в Эстонию, а вот денег что-то так и не наскоблили, поэтому до последнего момента и не думали, что поедем. Деньги ушли на отдых в Израиле, новогодние в Эстонии на машине, плюс куча мелких поездок типа Белоруссии и ближайших областей. В общем на месте не сидели. Т.к. и не надеялись вырваться то иотчеты подробно не читали, места не гуглили.
Все решились буквально за день, закинули с женой теплую одежду, палатки спальники в багажник, горелки, газ, турпосуду, 2 баклахи по 5л воды, крупы, тушонки и выехали. Перед поездкой поменял старые тормоза на комплект от RS, при этом поменял все фильтры, масло, так что машина была готова.

Главными точками решили посетить Киркинес, т.к. по службе наблюдал там за военными судами и в живую хотел посмотреть, Нордкап типа гламурного северного края европы, фьерды по пути, Тромсе с выходом в Норвежское море и на обратном пути в РФ посетить Трери́ксрё́сет место пересечения трех границ Норвегии, Швеции и Финляндии, где можно бегать по кругу, отмечаясь в каждой стране, ну и что найдем по пути, то все наше.

Ехать решили через Мурманск, хотя и навигатор и отчеты других людей вели через финляндию через Ивало, но мы решили пойти своим путем.
В 3.30 2го мая встретили рассвет где-то по пути на Кандалакшу. За фото заранее прошу прощения, в прошлых отчетах фото делали полупрофессионалы на дорогом оборудовании, мы делали фото на мыльницу и телефон.


Перед Кандалакшей начались наши красоты в виде гор



В Мурманске посетили Алешу



С котом Семеном на дорожку

Ждущая

И чуть погуляли по городу. А вот о главном зыбыли. О гринкарте. Вспомнили о ней только подъезжая к Заполярному и понимая, что ларьков с надписью "Гринкарта" мы не видели ни одного. На заправке нас отправили в гостиницу в Никель, а там мы узнали, что надо ехать на заправку Роснефти в Никеле. В Никеле я был в командировке проездом в Раякоски, город добавил впечатлений к полузаброшенным городам типа Туманного. Для жителя северной столицы оставляет несгладимое впечатление.


На заправке нам дали телефон женщины, та запросила данные на машину, данные паспорта и минут через 15ть привезла гринкарту. Мы за это время дозаправились до полного бака и запрятали тушенку. Время было 22.00, женщина с гринкартой что-то непонятное говорила про погран переход. На самом погран переходе в Борисоглебском оказалось, что он не круглосуточный, а работает с 7.30 до 21.30, а мы то уже привыкли к хорошему. И все ближайшие переходы тоже закрыты. Вернулись в Никель и погуглив цены на гостиницы легли спать в машине.
Поэтому кто поедет так же как мы, то купите гринкарту заранее и выбирайте время тщательнее.

3 мая в 7.30 утра мы на погран переходе были вторыми. Наш таможенник долго шмонал, обыскивал все сумки и все нычки в машине, подкапотку, тушенку не нашел и что там еще искал тоже.
На норвежской таможне поразило здание, балки крыши ее доходили до земли, а снаружи здание как здание.


Норвежский таможенник долго пытался понять как мы собираемся выезжать из Норвегии, т.к. название Трери́ксрё́сет я никак не мог вспомнить и выговорить, их устроил пункт проезда Салла, где мы изначально планировали выезд, плюс попросил распечатку с карты, у меня оказалась на телефоне смс с последней покупкой и остатком на карте, его это устроило. При беглом осмотре авто только попросил снять все ароматизаторы с салонного зеркала, т.к. норвежская полиция к ним придирается, как к ограничителю обзора. В дьютик не заезжали, т.к. планировали очень бюджетно провести выходные.
И вот первый тонель


И мы над Киркинесом готовим на горелке утренний кофе с живописным видом.




Навестили памятник советскому солдату. Памятник ухоженный, со свежими цветами.

На центральной площади историческая выставка фото и памятник гуглится как Матери и Война

Но на месте мы прочитали, что эта дама организовала первый деткий лагерь. где производила обучение местных детей. На фото население мало чем отличается от тех, что у наз называют чукча.
Вроде и говорят, что в Киркинесе много русских, но мы не встретили ни одного.
Рядом с русским посольством нашли табличку о бедном Фруде Берга, арестованном в Москве. Кому интересно, могу кинуть одну ссылку
Военных кораблей и их баз не видно, а где может и видно, там таблички предупреждающие о запретных зонах. Испытывать судьбу не стали, и не смотря на вопли навигатора поехали более длинным, но как нам показалось более живописным маршрутом на Нордкап.

По пути местное творчество


Повторюсь, отчеты мы подробно не читали, поездка была экспромтом, может и проехали что-то более интересное, но нам увиденное понравилось.

Первое знакомство с оленями

По пути попалась кирха, нагуглилась как Tana kirke at Rustefjelbma.


Рядом есть табличка на русском языке "В память о пожарах и разрушениях, принудительной эвакуации, бегстве и освобождении осенью 1944 года." Суть ее в том, что немцы при отступлении из Норвегии применили тактику выжженной земли в Финмарке и Северном Тромсё, много гражданских погибло. Освободила ее Красная армия, остановившаяся в этом поселке в ноябре 1944 года. Не знаю какой из нагуглившихся ресурсов сюда привести, в общем кому будет интересно, нагуглит. Мы сюда попали случайно.
И вот за очередным поворотом нам открылся вид первого фьерда Tanafjorden:




Вроде ничего не обычного, коса Баренцева моря как будто разрезала землю острым предметом, но все равно захватывает. Фьердов мы наснимали много, но на мониторе все равно не передать всей красоты.
По этому поводу решили устроить в живописном месте обед:


И далее дорога шла через снежную долину, где местные до сих пор рассекают на снегоходах



Porsangerfjorden





На сам Нордкап ведет череда тоннелей.

Чаще они просто сквозь горы. А вот на остров ведет тонель с уклоном 10% и длиной около 5 км. Где-то нам нагуглилось, что платный, мы проехали туда и обратно бесплатно. На сам мыс тоже заехали бесплатно. Шлагбаум был открыт.

Нордкап


На мысу было +3 и сильный ветер. Помимо нас оказалась местная машина с лыжниками, поставившими палатку в монументе детского творчества и Ленд ровер из Питера. Потом приехал мерседес с датскими номерами и не славянской молодежью, пешком им пройти было влом и они проехали по пешеходной дорожке до самого глобуса, благо не долго там тусили и замерзнув, уехали.
Вид на Баренцево море


Толи погода так сыграла, толи еще что, но как-то мы этим местом не впечатлилсь, был бы вход платным, былоб еще печальнее. Дорога вдоль скал и по тоннелям нас впечатлила больше

Кстати, если кто еще поедет в мае на Нордкап, хоть дорогу и чистят, но сильным ветром сугробы все равно сметает на дорогу и местами на лете не очень приятно.

В отчетах читал, что люди останавливались ночевать прямо на парковке на этом мысу. Но как-то погода к такому не располагала. По пути на Нордкап заезжали в Хоннингсвог в магазин Remi 1000 на разведку. В отчетах читал разницу в ценах в 4ре раза по сравнению с российскими, что у людей на таможне отобрали консервы и они чуть ли не голодали. Я не знаю что это за тушенка была. У нас дешевле 100р уже не тушенка, да и за 150р еще попробуй нормальную найти. А тут в районе 150р на наши (курс кроны около 8р за крону) вполне себе консервы и рыба и мясо, забегая вперед, из привезенной с собой мы через силу сьели только одну банку, в остальном питались местными консервами, рыбой, креветками. Ценник на хлеб удивил только, около 300р за батон. Пиво около 250р за банку, после Германии нас совсем не удивило. В общем купили пива на вечер, закусок, консервов, питьевой воды и безалкогольного пива в дорогу, чек вышел в 1500р и двинулись дальше.
Вообще не ожидали, что с такими частыми остановками и зависанием на каждом повороте мы за день доедем до Нордкапа, думал заночуем раньше. В общем на ночевку решили вставать по пути в Тромсё. В Olderfjord администратора кемпинга не было, ценник нигде не висит, туалетная комната открыта, чистая, душ мы не посмотрели, но можно встать, заночевать, воспользоваться удобствами и до приезда администратора уехать. Мы же решили проехать дальше по шоссе Е6 и нашли бесплатный закуток для отдыха вне дороги. Кругом снег, сильный ветер, палатку решили не ставить и ночевать в машине, перекинув вещи на передние сидения и разложив задние в багажник, образовав прекрасное место для сна. Еще ночуя у Никеля выработали методу, что пакуемся в спальники, прогреваем салон, глушим авто, кто первый встает, включает зажигание и печку и прогревает салон, чтоб не холодно было выползать из спальников. Так этой методе и следовали дальше.

4 мая. Для ночевки спрятались от ветра и лишних глаз за рефрежератором


В принципе ни за ночь ни за утро ни кто на парковку не заезжал и нас не тревожил. С утра завтрак на горелке овсянка с сухофруктами и, вот тут мы взяли такое излишество, как турка для кофе. Ветрище утром не стих. И если котел ветрозащита горелки облегала более менее, то турку обнять она не могла никак. И ветер задувая сверху через ветрозащиту опускал пламя вниз, сжег им напрочь пьезорозжиг и прокладку газовой трубки, что пламя пошло уже от туда. От ветра старался даже сумками закрыть

Благо я вовремя это заметил, выключил газ и у нас с собой была вторая горелка. Больше кофе в турке не готовили. Местность далее была равнинная, скучна. Местами попадались олени. Мы к ним привыкли с первого дня. Первую встречу на видео не засняли, зато потом с регистратора слил видео, качество не очень, можно посмотреть по ссылке на google диске. Заодно видна ширина и качество дорог. Обочины нет. Местные разъезжаются не притормаживая. При чем на дороге такой ширины и даже кажется местами уже мы разъезжались с фурами и автобусами. Потом приноровились к тесноте и габаритам и тоже уже не притормаживали.

Вожу я обычно один. У жены права есть, но стажа нет. Посмотрели мы на местный трафик и пустил ее за руль, чтоб привыкла рулить, ручку переключать и вообще к машине. Скоростной режим 80 км/ч, местные на этих участках тоже не гоняют. Да и вообще машин очень мало. И народ за рулем спокойный, размеренный. У нас я временами сам боюсь маневров окружающих.

По пути к Алта состоялась первая заправка, на смеси английского и норвежского мы с заправщиком поняли друг друга. А вот цены на горючее странные. Ладно в Европе нет своей нефти, но Норвегия же нефтедобывающая, а дизель 119р за литр, 5000р заправка!
По дороге


У Алта дороги улучшились, мы даже подумывали, а не появится ли что-то типа автобана. Но дорога хорошая была только перед и после городка. Внутри Алта на карте достопримечательностей не нашли и проехали его мимо.




По пути попадались на разный вкус водопады из тающего снега


Крупных водопадов мы на карте не нашли.
На каждом шагу с живописными видами есть широкая парковка, где можно спокойно встать и насладиться видом.

Немного видов по пути


На пляже в Burfjord хоть купайся


Но прохладно


Тут мы нашли информацию о пароме в Тромсё. Т.к. туда заезжать и выезжать надо по одной и той же дороге с ходу решили разнообразить поездку.

Заезжали в ближайшие кемпинги с вопросом помыться. Везде оказались платные души по монеткам, 10 крон
6 минут горячая вода, а у нас были сняты с банкомата купюры по 200 крон, которые никто не мог разменять. По пути наслаждались видами.





В Olderdalen на паромной переправе оказалось, что паром наш ушел, следующий будет через полтора часа.
Кому интересно расписание и стоимость вот:
Расписание


Стоимость


Кемпингов с душем мы в ближайших окрестностях не нашли, а просто так полтора часа часа сидеть на причале не хотелось и мы двинулись дальше. Душ нашли в Skibotn. Кто-то помимо нас искал администратора и его вызвали. Там тоже стояли автоматы, но администратор сказал, что с жителей кемпинга он берет по 10 крон, а с нас возьмет 40 крон и отключит автомат с монетками. Не соврал. Еще у нас кончалась питьевая вода в баклахах и он дал бесплатно набрать питьевой воды, как показал с ближайшего ледника, и пожелал по-норвежски счастливого пути, правда на английский не смог тоже самое перевести )))). Мало ли кому пригодится, в этом кемпинге можно рассчитываться по карте. Мы же на будущее разменяли свои 200 крон. Тут вайфай был под паролем. Пароль висел на будке администратора. А так в большинстве крупных кемпингах вайфай без пароля и мы иногда парковались рядом, подключались и искали какую-то нужную информацию. Едем дальше крутим головой



По пути попался Троль )))


Далее дорога шла по долине петляя между гор. Из-за деревьев нужный ракурс поймать не удалось


Перед Тромсё дорога улучшилась.

Кто как и мы, без денег, но с палаткой, хочет поехать бюджетно и без кемпингов, то до Тромсё лучше не доезжать, а встать раньше. Уже не помню точно, не доезжая Laksvatn, слева будет живописная зона отдыха с туалетом, для кемперов с утилизатором отходов. Доступ в них по банковской карте. Ей просто надо провести по устройству и туалет откроется, денег при этом не снимают. Вообще про зоны отдыха с туалетом забыл сказать. Большинство из них у нас по пути были закрыты, точнее завинчены на саморезы типа торкс. Странное решение, у меня с собой были головки торкс, можно и открутить, но я этого не говорил, если что :) Нам так сильно не надо было и мы могли дотерпеть до ближайшей заправки. Кстати, по заправкам. Кто-то в отчетах писал, что в них есть бесплатный душ. Может где дальше, ближе к цивилизации, но нам на всем пути такие не попадались.
В общем заехали мы в Тромсё в районе 22.00, нашли кемпинг поблизости Tromsø Lodge & Camping, администратора не было, но внутри был охранник, приехавший видимо проверить оборудование. На наш вопрос по цене он пытался включить компьютер администратора, даже звонил ему. В общем оказалось, что они берут с кемперов около 300 крон, а т.к. мы хотим поставить палатку, то в 7 утра придет администратор и будет решать сколько с нас взять, но эта сумма точно не более 300 крон. Мы ушли думать в машину. По вайфай узнали, что домик снять там стоит 8 000р. Охранник уехал. И тут оказалось, что доступ на кухню, туалет и в душ у них по картам доступа, коих у нас нет. И что нам тогда в этом кемпинге делать и за что платить? Усталость сыграла свое, уже на свежую голову я вспомнил, что там стояла коробка с картами доступа для убывающих людей. Т.е. они еще в системе прописаны и по ним по-идее можно во все эти помещения попасть. А мы поехали искать место для сна. Все парковки в окрестностях с ограничением на 2 часа в ночное время. У одного из супермаркетов наблюдали картину, как эвакуатор грузил авто с норвежскими номерами и в процессе от туда выскочил сонный человек. Шансы заночевать рядом улетучивались. Вспомнили про место по дороге, про которое я предупредил чуть выше. Решили вернуться туда. Но по дороге около Hundbergan увидели площадку для парковки без ограничений на пригорке над дорогой.


Утром при приготовлении завтрака оказалось, что это парковка при кладбище. А и ладно, живых бояться надо, а не мертвых. Тем более мы ночевали на парковке, а не за оградой кладбища. Позавтракав и выпив кофе выехали в Тромсё.

5го мая мы вьехали в Тромсё. В достопримечательностях стояла местная церковь, мимо которой мы проезжали ночью


А на заднем плане еще достопримечательность, мост в Тромсё

С парковками не разобрались с ходу и заехали в порт на авто, сделали фото из окна и уехали.



С уличными парковками мы тоже не подружились и решили найти подземную с автоматом. Но нашли другую, не совсем оказалось бюджетную, если парковаться не на долго. Мы заезжали в нее дважды на полчаса с нас взяли 21 крону, а за 20 минут 20 крон, час был написан вроде 32 кроны.
Исторический центр мы пробежали за полчаса













В сувенирах Норвегия проявила свою небюджетность, за 4 магнитика и стопочку мы отдали около 2500р на наши

Церковь методистов


Далее мы двинусь к видам на Grindøysundet. Бесплатно можно запарковаться у магазина Coop и пройти пешком.
Кстати по погоде. Нам с ней повезло, ветер ладно, читал в отчетах про проливные дожди, туман на Нордкап и прочих бедах. У нас в большинстве было солнечно, и чуть покапал дождик в Тромсё



Заехали к Elverhøy kirke



Места припарковаться почти не было, было много людей в национальных костюмах, мы решили, что тут какое-то мероприятие, свадьба или что еще, и не стали людей смущать и фотографировать отдельно. А потом разговорив местного, оказалось, что по субботам на службу они сами с радостью одеваются в различные костюмы.

Т.к. Баренцево море мы уже видели, то решили выехать на берег Норвежского. По навигатору на карте нашел, как мне показалось лучшее место для этого и мы выдвинулись в сторону Tromvik. При выезде с острова находится аэропорт, достаточно живописно там было наблюдать посадку самолета при нашем проезде рядом, жалко не успели снять. Из подобных аэропортов, там где мы были, нам запомнился аэропорт в Израиле в Эйлате.
Сам выход в Норвежское море не поразил, зато поразила зеленая вода в заливе


В этом живописном месте мы и устроили обед.






В самом Тромвике ничего живописного не нашли.

На обратном пути навигатор нас завел в тонель под городом, особенно поразили круговые развязки тонеле, по которым пришлось ориентироваться не по навигатору, а по табличкам. В одном месте, проехав круг прямо, мы подъехали к шлагбауму паркинга, при чем он принимал только парковочную карту, пришлось по тонелю на аварийке сдавать назад, а нужный поворот оказался налево. После этого выехали из Тромсё не по мосту, а ради разнообразия по тоннелю. Быстренько сделали фото в зоне безопасности

До Skibotn ехали уже знакомой дорогой.



А далее в сторону границы по Е8 наблюдали как местность постепенно переходит из горной в равнинную



Вдоль дороги река пробила себе живописный каньен, но как не старались, фото ничего не передает, так что фото не будет. И вот мы оказались в запланированном месте, не доезжая Kilpisjärvi, где должна начинаться дорога на Трери́ксрё́сет. Я его вообще видел только на картинке. И вот наша неподготовленность тут подвела. Там все засыпано снегом, и туда добраться можно или пешком местами по пояс в снегу около 20 км, или на лыжах или снегоходе.

Лыж и снегохода у нас не было, а пешком на ночь глядя куда-то идти желания не было и мы двинулись в сторону Шведской границы, желая что-нибудь найти по пути. А по пути был какой то неимоверный слет кемперов, они стояли везде, и занимали часть проезжей части на протяжении пары км точно.
Т.к. в Трери́ксрё́сет мы не попали, а из Норвегии уже выехали, то приняли решение чуть прокатиться по Швеции, а не как планировали выехать из евросоюза домой.
Границу в Швецию перешли рядом с Karesuvanto свернув на Е45. И далее уже искали место для ночевки. Места оказались более дикие и мест для ночевки не впритык к трассе не было, а те что были, были засыпаны снегом, куда жена боялась чтоб я ехал, хотя у нас две лопаты, да и трос если что, да и снег не особо глубокий. Но в одно решили заехать, буксовал немного только при развороте.
И вот вечернее Норвежское пиво с Норвежской красной рыбкой.


2
Как то вопрос Normet в теме про дизеля навел меня на мысль, что реально не особо разбираюсь в этой теме.

По гуглу особо ничего именно обзорного не нашел. В общем если тема по видам и подборам подогревателей была, то буду премного благодарен отсылу туда, если нет, то хотелось бы собрать какое-то понимание в их видах и модификациях, можно не ограничиваться только дизелями.

И если ставить вопрос узко, то какой самый простой и надежный автономный подогреватель можно установить на шкоду октавию тур дизель 1,9 tdi ALH 2009г?
Автономность нужна в путешествиях, уже 2 раза примерзал со своим дизелем в мороз под -30 и за -30, да и как бы в любой мороз запуск подогретого движка чуть продлит ему жизнь.

3
Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста размеры, помеченные красным на картинке.
А именно длину и ширину участка под панелью приборов, рамки КПП и ширину задней части с подлокотником.

За качество картинки извиняюсь, нашел ее на драйве.

4
Я тут как то писал отчеты, вроде шапками не закидали, ну и вот очередной.

Давно хотели поехать, но что-то курс все не давал, да и параллельно проблемы. И тут под новый год решились, Сестра как всегда нашла брони по приемлемой цене (по 10 000р с человека за 11 дней). И мы решились. наслушавшись отзывов про Итальянскую визу на 3 года, решили попробовать ее, но перед подачей документов я умудрился потерять свой паспорт РФ, в визовый центр без подтверждения регистрации в северозападе не пускали и в конце концов без паспорта и уже с временным удостоверением все равно в визе отказали. Поэтому не рискуя более взяли разовую Германскую, т.к. фины, видя брони в другом государстве тоже могли отказать.
По подготовке машины, были заменены опоры передних стоек, задние сайлентблоки передних рычагов, передние тормозные диски, задние цилиндры барабанов, пыльник внутреннего левого шруса ну и все фильтры масла до кучи, вроде все. А главное! Я закончил шумить полы и переднюю панель с жабо и торпедо.
Машину готовил своими руками и за 3 дня надеялся салон после шумки обратно собрать, но по работе прямо перед отпуском что-то вдруг все обо мне вспомнили и загрузили так, что не продохнуть. В результате элементы салона были погружены в багажник, и собирались в течении первой части путешествия во время остановок на заправки и перекус.

28.04.2017- выезд из России.
Хотелось выехать без пробок и по старой традиций встретить группу из Ярославля на заправке под Минском уже выспавшимися.
И вот отработав полдня 28 апреля в районе 16.00 мы покидав на скорую руку вещи в багажник, выдвинулись. Пробок на Киевском практически в это время не было, но ехали долго, около 12 часов, в 4 утра развезли пассажиров с Блаблакар по домам в Минске и поехали спать в машине на живописную стоянку у гостиницы Веста на М1.
Утром пришлось забрать нашу пару с Ж/д вокзала, следующую из Москвы в Минск на поезде, и мы, наконец, все встретились


На дорогу были запасены бутерброды, поэтому к обеду, заехав только на ж/д вокзал Бреста, чтоб сдать радар детекторы до конца поездки в камеру хранения, мы оказались в Домачово. Сайт с камерами и загрузкой как то приукрасил состояние на КПП, на стороне Белоруссии мы были где-то 20ми и проскочили очередь не заметив как, а вот на стороне Польши всех выстроили в тесные ряды от забора до забора, и мы простояли около 3х часов и вот оно КПП:


Далее по дорожкам выдвинулись в сторону Варшавы

Костел по пути.

Закат над трассой на Варшаву.

На варшавских развязка как всегда немного поплутали и к ночи были в Лодзь, в этот раз гулять сил не было и все легли спать.

Ночевка 29.04.- 30.04.2017 – Лодзь, Польша. Отель Bird House Apartment.
Утро не задалось, загрузили часть вещей в машины, а калитка с системой контроля доступа открывается либо с ключа, который остался в номере, или с кода, который мы благополучно забыли, и людей в номерах не осталось. В 7 утра решили не беспокоить звонками хозяина отеля и совершили не большой акт вандализма


Мы не со зла, а лишь по рассеянности, никто и ничто от этого акта не пострадало

Чтоб люди не скучали от утомительной дороги и голода, т.к. выехали без завтрака, то мы заехали во Вроцлав прогуляться и перекусить. Перекусить все открывалось после 12.00, поэтому пришлось погулять.
Чуть из википедии. Ратуша Вроцлава была построена в ХIII в. Изначально она имела всего лишь два этажа и выполняла функции зала заседаний городского совета, суда и тюрьмы. В течение столетий Ратуша неоднократно меняла свой внешний облик, к ней была пристроена часовня и полицейский участок.


Еще одним украшением Ратуши является ее 66-метровая башня, на вершине которой расположена смотровая площадка. Здесь же находится и самый старый на территории Польши колокол. А при входе в здание можно увидеть необычную скульптуру – медведя с высунутым языком. Местные жители верят, что если потереть медведю язык, то это принесет огромную удачу. Мы почему то решили, что это Россомаха.


Костёл Святой Елизаветы
Возникновение самой церкви относится к XIII, а её башни к XV. Ранее готическая колокольня была очень высокой, но сильный ураган 1529 привёл к её разрушению. Через шесть лет на этом месте уже стояла новая башня, но на сорок сантиметров ниже. В дальнейшем церковь была жертвой захвата города Наполеоном, позже —  Второй Мировой, а также неоднократно подвергалась горению. Позже, церковь и её башню стали относить к базилике.


Следующее место Вроцлавский крытый рынок. Раньше на месте этого торгового центра было подворье любуских епископов XIV века, которое в начале XVI в. было перестроено в военный арсенал, который был разобран в 1905 году. В северный фасад здания вмурованы каменные пушечные ядрa, как память о последнем предназначении этого места. Мы и решили зайти с не популярной стороны, а именно со двора. Там оказалось кафе, которое оказалось закрыто((((.


Собор Св. Марии Магдалины (Katedra sw. Marii Magdaleny) Он был выстроен в 13 веке, хотя первая церковь на его нынешнем месте появилась уже в конце 11 века. Во время нашествия монголов церковь разрушили, а следующая за ней была уничтожена пожаром в середине 14 века. После этого на её месте выстроили новую большую церковь в суровом готическом стиле, поместив на башнях более чем внушительные колокола. Башни были достроены в 1488 г., а несколько боковых капелл добавлены в 15 и 16 веках. В 1525 г. она стала протестантской и оставалась таковой до конца Второй мировой войны, после чего была сделана некафедральным католическим собором.
В 1887 г. во время торжеств в честь императора Вильгельма I одна из шутих подожгла башню церкви, но ещё до конца века башню восстановили. А вот в 1945 г. так легко собор не отделался: стены остались практически в целости, но крыша и башни были повреждены очень серьёзно. Восстановительные работы были завершены только в 1972 г.


Ну и конечно гномики, 3й раз уже гуляем и каждый раз видим новых гномиков (выложу пару на всех альбома не хватит).


И каждый раз новая тварь на стене:


Ну и современное Польское творчество:

Мама и я

Далее выдвинулись в Чехию, в Турнов.
Чешская граница как всегда прошла не заметно

На второй же заправке (на первой их не оказалось) была куплена виньтка для оплаты дорог, где-то 600р на наши на 10 дней, за ее отсутствие какой-то немыслимый штраф, лучше купить и наклеить на лобовое в правый нижний угол. Мы как ни куда не выезжали, парковка пестрила московскими и питерскими номерами. Вообще по сравнению с нашими предыдущими поездками русскоговорящих туристов и русских машин попадалось в десятки раз больше, чем в прошлых наших поездках.

По дороге как всегда попадаются интересные экземпляры авто:


Девчонки хотели успеть купить гранатовые украшения, но магазин работал до 16.00 и с нашим затянувшимся обедом мы в него не успели.
Зато успели чуть прогуляться.


информации по данному клоуну не нашел

Храм Рождения Девы Марии (Kostel Narození P. Marie). Древняя городская церковная постройка, датируемая 1825-1853 годами. Возник на развалинах монастыря XIII века, которые остались после разрушительных пожаров. Мы зашли к нему как то дворами с не туристической стороны, а вот про то что около храма находится кладбище, на котором покоятся самые известные жители города, мы не знали.


По пути заехали к вечеру в Прагу.
В Праге осталось не закрытым одно место, это Вышеград, решили заехать и туда, т.к.
Вы́шеград (чеш. Vyšehrad) — древняя крепость (замок) и исторический район Праги. Расположен на холме над Влтавой к югу от центра города. Крепость воздвигнута в X веке. Легенда приписывает её основание князю Кроку, отцу княгини Либуше. Традиционно считается одним из первых центров чешского государства, также как Пражский Град на другом берегу (ср. город и Вышгород в Киеве, Детинец и Рюриково городище в Новгороде и другие подобные «двойные системы» в славянских городах).
Центральные ворота

Ротонда Св. Мартина.

Из википедии: отонда св. Мартина является самой большой и старой из сохранившихся ротонд Праги. Она была построена во 2-й половине 11-го века. Во время Тридцатилетней войны была использована под хранилище пороха; несколько раз находилась под угрозой сноса. Пушечное ядро, которое выпирает из стены справа от окна на фасаде, напоминает о прусской осаде 1757 г. Сейчас ротонда используется Вышеградским капитулом.
Со стен города много панорамных видов на город





Базилика Святых Петра и Павла (Капитульный храм Св. Петра и Павла) (чеш. Bazilika svatého Petra a Pavla; Kapitulní chrám sv. Petra a Pavla) — католический капитульный костёл в Вышеграде (Прага) в неоготическом стиле. Костёл является приходским и капитульным храмом Королевского коллегиального капитула Святых Петра и Павла на Вышеграде. С 25 марта 2003 года обладает титулом малой базилики. В 1070 году был учреждён независимый от пражского епископа Вышеградский капитул, подчинявшийся непосредственно римскому папе (капитул оставался независимым до 1763 года), и заложен костёл Святых Петра и Павла по образцу римского храма Петра и Павла. Строительство храма, видимо, продолжалось до 1080 года. Если верить хроникам, князь Вратислав лично участвовал в строительстве храма, доставив 12 корзин камней для фундамента.
Костёл был возведён в виде базилики в романском стиле и предназначался в том числе для погребения в нём короля Вратислава II и членов королевской семьи. Считается, что в 1092 году король Вратислав был похоронен в этом храме, однако археологические исследования не привели к обнаружению здесь его останков.


И выставка детского творчества, видимо школы при приходе.


Ночь с 30.04-01.05.2017 провели в Пльзень, Отель Apartmany Slovanska.

Продолжение еще пишется.

5
Здравствуйте.
При проезде через границу упали права в зазор между лобовым и торпедо. Как их теперь от туда без съема торпедо достать? Со стороны лобового не видно ничего.

Если не в той теме спросил, то скажите где спросить. Машина не моя, а находится уже в Ярославле.

Всем спасибо, права и ПТС достали линейкой. Тему можно удалить.

6
Здравствуйте.

По установке фароомывателей на шкоду октавию тур вопросов нет, разве что где найти бачек 5.5л б/у.

Главный вопрос, как настроить блок комфорта, чтоб фароомыватели срабатывали допустим на 2-3 нажатие или вообще на долгое нажатие рычажка. Все просто ставят отдельную кнопку, но хочу попробовать сделать адаптацию, как на стоковых машинах с фароомывателями было. По длинному нажатию мне подкинули схемку с установкой реле времени в цепь управления насосами.

И еще, архаизм, конечно, но фары турика позволяют установить дворники, тоже тем не попадалось, но вдруг кто видел.

7
У меня Окташа турик 1.9 TDI Калужской сборки 2009 года выпуска.
Я не знаю у меня или у всех туриков такая проблема с проводкой - перетираются провода. Сначала перетерся провод от лягушки, теперь перетерся от звукового сигнала. Заглядывал внутрь, как-то там провода по-дурацки уложены. Боюсь, как бы чего еще не перетерлось.

Кто-нить делал что с проводкой, модернизировал? И где это можно сделать?

Заранее премного благодарен.

8
Тема для предположений.

Первый раз порезали в конце марта в ночь с воскресенья на понедельник. Порезы 2-2,5 см.
Второй раз порезали в 3.40 ночью с этого воскресенья на понедельник. После первого случая оставлял регистратор включенным на всю ночь. Подошли сзади, но ни контуров, ни лиц не видно, темно. Шины сначала спустили видимо небольшим надрезом, потом когда машина осела дорезали до 5-7 см.
Оба раза писал заявы, опрашивал соседей - ничего.

Варианты которые отметаются сразу по результатам общения с соседями и соседями по парковочным местам:
- не парковочные войны, мест во дворе в любое время дня и ночи по 3-4 как минимум пустующих и более удобных, чем ставлю я, места во дворе ни за кем не закреплены, кто куда поставил, тот там и остался. И порезали на разных местах.
- паркуюсь не на клумбах и никому прогревом в окна не дымлю, вообще выезжаю с места неспеша практически без прогрева, музыку на всю катушку не включаю.
- никого на трассе ни наказывал и не подрезал.
- с бывшими девушками всегда расставался по добру по здорову не выливая тонн грязи.
- конфликт разве что один был с соседом снизу из-за типа шума - пенсионер жаловался на каждый шорох. Но в данный период ни гулянок, ни какого-то реально шума в квартире не было, да и так у меня народ собирается потусить пару раз в год.
- конфликтов по работе так же не имею, да и не один сотрудник не знает моего адреса.
- авто куплено с рук у хозяина живущего в конце Ленинского проспекта, не думаю, что он во Всеволожске мог накосячить и мне за него, по гос номеру выследив машину, мстят.

На этом варианты заканчиваются. В последний раз на пыльной двери было написано "Ты лох", видимо местная шпана на что-то намекает, но я такой язык не понимаю, как-то пара вышек на мозг давит, а толку в данном случае не дает.

Квартира съемная, под окна ставить возможности нет, камеры вывешивать - надо проложить кабель по фасаду длинной в полторы соседские квартиры. Да и камеру ставить поворотную с вариофокальным объективом и ИК подсветкой (с фонарями все плохо) обойдется по цене чуть ли не в новый комплект резины, а денег щас нет. Двор вообще тихий, мстят только мне, соседи в камерах не заинтересованы. Ночевать ночи напролет в машине тоже интереса нет. Пока ставлю на платную стоянку и намереваюсь переезжать. Но может я чего упустил и на новом месте тоже отыщут.


9
Многа букаф, извините.
Выезд из Санкт-Петербурга в 18.00 30 апреля, в Пулково взял пассажира, из Пулково убыли в 19.00. Попали в пробку от Питера и до самой Луги. Этот участок ехали часов 5 со скоростью 5-10 км/ч. Периодически навигатор посылал по параллельным дорогам объехать пробку, но на этих дорогах можно было и подвеску оставить. А в пробке народ обнаглел уже на столько, что заняли не только встречную полосу, но даже обочину встречной полосы, не говоря уже о своей обочине дороги. В 5 утра проехали по Р-46 границу с Белоруссией. Дорожка жуть, не ясно за что там 220р берут! И тут же в первом населенном пункте, не заметив начала населенного пункта влетел на мобильном посту на штраф за превышение скорости. Гайцы Белорусские в курсе о пробке, не первого меня ловят догоняющего график. А у меня вообще первый штраф в жизни!
До места встречи с Ярославской группой под Дзержинском доехали к 9 утра 1 мая.

Т.к. все время ехал без сна, то на участке до Бреста меня сменил водитель из ярославской машины. В Бресте отчаявшись найти кафе с вайфаем, нашли интернет кафе, где просмотрели загруженность погранпостов и поехали через Домачево. После прохождения границы Польша удивила ужасно узкими дорожками, там встать подождать вторую машину было просто негде! Нашлись и скоординировались с помощью раций. На открытой местности они били до полутора км. До ночлега в Люблине навигатор провел какими-то жуткими дорогами по качеству разбитости не уступающими нашим. Ночевали в отеле Акрополь с шикарными номерами,

куда я попал чуть более чем через сутки после выезда и Спб, поэтому вырубился даже не дождавшись ужина.
2 мая мы практически были на границе с Украиной в Пшемысле, потом по серпантину

через Санок (Санёк) мы поехали в сторону Кракова, проезжали белый замок Шимбарк.
Приехали в Краков, ночевали там в хостеле на базе студенческой общаги (блочная система номеров).

3 мая с утра съездили в Величку на соляные копи, но долго ждать не стали и дорого стоит ( 89злотых). Вернулись в Краков смотреть Вавельский замок, потом поймали экскурсию на электроповозке с рускоговорящим гидом, который провез и рассказал больше, чем было в аудиогиде с ломаным русским языком. Он же подсказал не дорогое и щикарное в плане блюд кафе.
4 мая выехали в сторону Вроцлава через замок Мошна (ближайший пункт Крапковице).
Оттуда мы проехали в Ксеаж (рядом со Вроцлавом почти). Вернулись во Вроцлав. Хостель находился в историческом центре города с общим коридором, туалетом, ванной. В общем коридоре решили расслабиться ударив по пивку и винишку.
Услышав русский шум, наши польские соседи как-то быстро слились, при чем с такими лицами, что мы с ними будем что-то делать. Вышли на ночную прогулку. Город среди недели кипел ночной жизнью, нас зазывали в ночные клубы. Зашли выпить пива в одну тематическую пивную с музыкой 1930-1940х годов и мебелью походу такого же возраста. Забавное место.
5 мая прогулялись по городу,
поднимались на смотровую площадку. После обеда выехали в Варшаву. В Варшаве гостинница представляла собой квартиры с с шикарными окнами во всю стену
и подземным паркингом, за который за 2 дня пришлось отдать 40 злотых с машины, вообще за всю поездку эта была самая дорогая гостиница.
6 мая прогулялись по Варшаве.
7 мая мы поехали на север в замок Мальборк - самый крупный кирпичный замок Европы.
Русскоязычной экскурсии не было, но побродили с аудиогидом на русском. Достаточно познавательно! Из Мальборка проехали в Гданьск. По пути устроили фотосессию на свободной платной дороге .
Ночевали в красивой вилле. Прогулялись по ночному Гданьску, замечательные и неповторимые виды!
8 мая утром проехали на набережную моря, побродили по форту и выехали в Шимбарк (перевернутый домик) .
От туда выехали в сторону Белостока, где хотели пройти границу с Белоруссией, но обнаружив забите посты в инете нашли самый свободный - в 130 км от Белостока - я даже его щас ни в описаниях ни на картах найти не могу. Но как оказалось, там пропускали только поляков или белорусов, а нас развернули. Время уже к 12ти ночи, что до Терисполя, что обратно везде навигатор показывает 130 км, а через сутки у моего пассажира самолет. Водители устали. Поехали в Терисполь, водители устали, следили друг за другом, если что тормоша и проверяя постоянно по рации. В Терисполе стояло машин 30-40, не думая проехали в Домачево. Там было 10 машин. За 3.5 часа прошли границу и на заправке улеглись спать на 2 часа в машинах.
9 мая примерно в 7 утра по московскому времени выехали. Т.к. мне предстояло покрыть около 1200 км судя по навигатору за 16 с копейками часов и привезти человека к самолету, вылет которого намечался в 23.40 из Пулково, меня отправили спать на заднее сидение. Под Минском расстались с ярославской компанией
и я рванул в Питер. Навигатор выдавал время прибытия в Пулково как раз перед отлетом. Поэтому решили стоянки сократить до остановок для заправки, пассажир делал мне и себе бутики прямо на ходу. Таким образом к Питеру я нагнал 2 часа и доставил человека к началу регистрации, к 21.40. На этом наше путешествие закончилось.

Бюджет вышел 14 000р топливо в моей машине (эту сумму поделили между пассажирами), платные дороги, платные стоянки, 11 000р проживание (самая дорогая гостиница в Варшаве 450 pln 5489р, самя дешевая во Вроцлаве 30pln 340р), около 10 000р ушло на еду, сувениры, экскурсии, но точно еще не считал.

Навигатор был Ситигид с картами ОСМ, видимо по этим картам навигатор понимает русские ограничения скорости 60/90 км/ч, забавно было пролетая под камерой на разрешенных 120/140 км/ч слышать от навигатора "Вы превысили скорость!". В Польше в населенке -50км/ч, вне населенки 90 км/ч, автомобильная дорога 120 км/ч, магистраль 140 км/ч. Кстати, трафик по обычным дорогам оказался достаточно плотным в любое время дня как на встречном, так и в попутном направлении, свыше 90 редко удавалось разогнаться, зато на платных трассах от камеры до камеры мы с местными гонщиками погонялись на славу :)

Вот как-то так вкратце. Больше фото тут альбомчик вконтакте ярославских друзей.

10
Не знал где запостить.

В общем в начале месяца мне порезали во дворе 4 колеса. 2 дня назад у нас во дворе через машину от меня сожгли авто.
Мне надоело переживать о безопасности авто и я сдал его на ближайшую платную парковку, оплатив место на 2 недели вперед. Через день меня с этой парковки попросило через охранника руководство съехать, без объяснения причин, выплатив деньги (правда зажав 200р сверх уплаченных за одну ночь).

Я в недоумении. На основании чего это могут сделать?
На парковке рядом с моим местом никаких машин не было, т.ч. задеть или поцарапать просто не мог никого. При том что парковка у нас у станции "Всеволожская" занята меньше чем на треть.

Страницы: [1]
Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия