Шкода клуб Питер
Авто => Octavia A4 / Tour (MK1), A5 / A5 FL (MK2) => Тема начата: ПИА от 11 Июль 2011, 13:58:56
-
Двигатель на Октавии поджерал маслице, примерно 1л на 15000 км. Это было с пробега 134000 км. К 260000 масла доливал 4-5 л. и куда-то убегал антифриз (доливал 0,5 л в неделю. По утрам авто заводилось нормально, но подтраивал двигатель.
Появилось свободное время, решил разобраться с порядком поднадоевшими доливками масла с антифризом. Перечитав большое количество инфы в сети, стало понятно,что как минимум залегли маслосъемные кольца. А куда уходит антифриз сверху не очень хорошо видно... По большому количеству отзывов на форумах, раскоксовка Лавром, Ацетоном + Керосином, добавкой разных промывок в масло и заменой маслосъемных колпачков проблемы жора не решают.На горизонте маячит съем головки блока.
Начинаем разбирать: Отсоединяем и снимаем все, что мешает извлечению ГБЦ.
Снимаем воздушные патрубки - есть наличие масла.
(http://s42.radikal.ru/i098/1107/d1/fbe8c1ff12b2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/1107/d1/fbe8c1ff12b2.jpg.html)(http://s56.radikal.ru/i152/1107/a2/6354c822a8b3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/1107/a2/6354c822a8b3.jpg.html)(http://s006.radikal.ru/i215/1107/da/405094f5464et.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i215/1107/da/405094f5464e.jpg.html)
Снимаем дроссель и впускной коллектор. Впускной коллектор со стороны салона крепится на кронштейне 2 болтиками через резиновые втулки, и еще там подсоединена массовая шинка.
(http://s53.radikal.ru/i140/1107/9c/dca0a9d731eat.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i140/1107/9c/dca0a9d731ea.jpg.html)(http://s007.radikal.ru/i301/1107/70/4f3381fe33act.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1107/70/4f3381fe33ac.jpg.html)(http://s48.radikal.ru/i121/1107/19/24c91162de73t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/1107/19/24c91162de73.jpg.html)(http://s46.radikal.ru/i111/1107/ae/3b72e8e6e1c5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i111/1107/ae/3b72e8e6e1c5.jpg.html)
Следы масла во впускном коллекторе.
(http://s007.radikal.ru/i302/1107/62/7fa6a14cc246t.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i302/1107/62/7fa6a14cc246.jpg.html)(http://s012.radikal.ru/i321/1107/da/3f10ae38cb3bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s012.radikal.ru/i321/1107/da/3f10ae38cb3b.jpg.html)
Снимаем ремень генератора, выставляем метки ВМТ и скидываем ремень ГРМ.
(http://i034.radikal.ru/1107/c0/f1628e39ca70t.jpg) (http://radikal.ru/F/i034.radikal.ru/1107/c0/f1628e39ca70.jpg.html)(http://s19.radikal.ru/i192/1107/d2/f621f0b74b65t.jpg) (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1107/d2/f621f0b74b65.jpg.html)(http://i048.radikal.ru/1107/1b/72e84b4bbe5ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/1107/1b/72e84b4bbe5f.jpg.html)
Скидываем клапанную крышку и видим много нагара и кокса на ней.В районе распредвала более менее чисто.
(http://s56.radikal.ru/i152/1107/2d/a01db707300ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/1107/2d/a01db707300f.jpg.html)(http://s58.radikal.ru/i161/1107/2c/eb0c7e343393t.jpg) (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/1107/2c/eb0c7e343393.jpg.html)
Чтобы не сломать датчик положения распредвала, откручиваем и снимаем шкив распредвала, придерживая его приспособой.(не потеряйте шпонку!)
(http://s54.radikal.ru/i144/1107/48/6a8ea48ba501t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/1107/48/6a8ea48ba501.jpg.html)(http://s40.radikal.ru/i090/1107/a9/0555eaa92f48t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/1107/a9/0555eaa92f48.jpg.html)(http://s010.radikal.ru/i314/1107/70/a1b9830d6df3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i314/1107/70/a1b9830d6df3.jpg.html)
Сливаем антифриз, снимаем тройник (там где датчик температуры ОЖ) и видим куда уходил антифриз. (Через уплотнение тройника намыло дорожку и стекало вниз)
(http://i025.radikal.ru/1107/b9/01554bce3846t.jpg) (http://radikal.ru/F/i025.radikal.ru/1107/b9/01554bce3846.jpg.html)(http://s52.radikal.ru/i136/1107/0d/74c6a909f4e3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/1107/0d/74c6a909f4e3.jpg.html)(http://s50.radikal.ru/i128/1107/3a/f2652e013f38t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1107/3a/f2652e013f38.jpg.html)
(http://i024.radikal.ru/1107/34/a9e6901ad80ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/1107/34/a9e6901ad80c.jpg.html)(http://s011.radikal.ru/i315/1107/97/6a74d69ad2e3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1107/97/6a74d69ad2e3.jpg.html)(http://i031.radikal.ru/1107/94/ab13e07ad795t.jpg) (http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/1107/94/ab13e07ad795.jpg.html)
Снимаем лямбда зонд, откручиваем приемную трубу глушителя и снимаем ГБЦ.
(http://s002.radikal.ru/i197/1107/43/196dd6ee1c69t.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1107/43/196dd6ee1c69.jpg.html)(http://s55.radikal.ru/i148/1107/e2/68f1c33c7cf2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/1107/e2/68f1c33c7cf2.jpg.html)
Болты головки блока отворачиваем с применением биты РАЙБ.
(http://i004.radikal.ru/1107/94/c70b63307ab4t.jpg) (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1107/94/c70b63307ab4.jpg.html)(http://s57.radikal.ru/i155/1107/c9/9e30e2f0e637t.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/1107/c9/9e30e2f0e637.jpg.html)
Откручиваем крышки распредвала в определенной последовательности.Состояние крышек , распредвала и гидрокомпенсаторов удовлетворительное.
(http://i014.radikal.ru/1107/a3/1d27bc1bffc9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i014.radikal.ru/1107/a3/1d27bc1bffc9.jpg.html)
Скидываем ГБЦ.
Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой в трещинах, там подсекало, это видно по следам на выпускном коллекторе.
(http://s40.radikal.ru/i090/1107/df/339161870200t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/1107/df/339161870200.jpg.html)(http://i051.radikal.ru/1107/2a/f5249ba5b59ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/1107/2a/f5249ba5b59f.jpg.html)
Откручиваем впускной коллектор. Изготавливаем из подручных средств рассухариватель и извлекаем клапана.
(http://i080.radikal.ru/1107/26/fc7ddd167c11t.jpg) (http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1107/26/fc7ddd167c11.jpg.html)(http://i013.radikal.ru/1107/27/a9d5406fb718t.jpg) (http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/1107/27/a9d5406fb718.jpg.html)(http://i010.radikal.ru/1107/6b/def337d0f3bdt.jpg) (http://radikal.ru/F/i010.radikal.ru/1107/6b/def337d0f3bd.jpg.html)(http://i025.radikal.ru/1107/58/5af2273141f0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i025.radikal.ru/1107/58/5af2273141f0.jpg.html)
Маслосъемный колпачек явно ничего не держит, а рабочая фаска выпускного клапана вообще непонятно как работала (выработка), седла клапанов в удовлетворительном состоянии.
(http://s53.radikal.ru/i141/1107/4a/11dc7bf6ff3et.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1107/4a/11dc7bf6ff3e.jpg.html)(http://s59.radikal.ru/i163/1107/63/0c8a5007391at.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1107/63/0c8a5007391a.jpg.html)(http://i043.radikal.ru/1107/4c/fa8fe8093206t.jpg) (http://radikal.ru/F/i043.radikal.ru/1107/4c/fa8fe8093206.jpg.html)
ГБЦ со стороны цилиндров, каналы впуска выпуска, клапана все в наростах кокса.
Сливаем масло и откручиваем картер двигателя.Откручиваем крышки шатунов и достаем поршни.
Состояние ЦПГ.
(http://s006.radikal.ru/i213/1107/bd/0fbcff71ce1bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1107/bd/0fbcff71ce1b.jpg.html)(http://s61.radikal.ru/i172/1107/f3/f82e2e8ae57bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/1107/f3/f82e2e8ae57b.jpg.html)(http://s55.radikal.ru/i150/1107/44/0fbcd524b675t.jpg) (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/1107/44/0fbcd524b675.jpg.html)
(http://s014.radikal.ru/i328/1107/ad/9ad5667f06b6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i328/1107/ad/9ad5667f06b6.jpg.html)(http://s002.radikal.ru/i200/1107/f0/efeab046f29bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i200/1107/f0/efeab046f29b.jpg.html)(http://s011.radikal.ru/i315/1107/ac/5bbd0b30e4bdt.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i315/1107/ac/5bbd0b30e4bd.jpg.html)
Видно, что маслосъемные кольца забиты коксом (как и сливные отверстия) и залегли.
(http://i027.radikal.ru/1107/5c/cbaab394dbb0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/1107/5c/cbaab394dbb0.jpg.html)(http://i045.radikal.ru/1107/34/3b024fc6c227t.jpg) (http://radikal.ru/F/i045.radikal.ru/1107/34/3b024fc6c227.jpg.html)
Состояние шатунных вкладышей.
(http://s011.radikal.ru/i316/1107/d8/7a89589e8ff2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i316/1107/d8/7a89589e8ff2.jpg.html)(http://s50.radikal.ru/i130/1107/40/7d3784d3db64t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/1107/40/7d3784d3db64.jpg.html)
Снимаем поршневые кольца.Маслосъемное забито, в канавке второго компрессионного тоже кокс.
(http://s001.radikal.ru/i194/1107/70/c6f13affb689t.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i194/1107/70/c6f13affb689.jpg.html)(http://s014.radikal.ru/i326/1107/2d/e8448de28038t.jpg) (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i326/1107/2d/e8448de28038.jpg.html)
По отчету видно, что основной причиной жора моторного масла были: закоксованные и залегшие маслосъемные кольца, задубевшие маслосъемные колпачки - следствием чего стали закоксованные клапана и плохо работающая вентиляция картерных газов.
Далее все моем,чистим и дефектуем. Покупаем запчасти, делаем необходимый ремонт и собираем двигатель. :)
-
Эх, кабы все такой отчет писали!
Мы каждый вечер все-бы разбирали!
На самом деле, руководства по ремонту ОТДЫХАЮТ!
СПАСИБО!!!
-
ждем когда соберешь и отчитаешься, о работе мотора!
-
Что за масло лилось в мотор? Помню в жигулях,прошедших на минералке 150 тыщ - при разборке было меньше кокса.
-
Shell 0w40.
-
Двигатель крутили или так, на околохолостых передвигаетесь?
-
Двигатель работал у меня как положено, в районе максимального крутящего момента. ;) что было до меня не знаю...
-
ИМХО,двигатель когда-то хлебнул "паленого" маслица. От синтетики такого кокса быть не должно.
Еще вариант,масло до вас меняли гораздо реже чем требуется.
-
Макс крутящий - это ж всего 3800! Надо до 5600 крутить!.. ;)
Ну на самом деле, для пробега в 260к может и нормальное состояние... У меня вплоть до 107к Shell 0W40 не уходило ни грамма: как было середина щупа - так и оставолось середина щупа через 15к км, несмотря на езду на оборотах 5600 :) Все что было видно снаружи - все блестело (ну в смысле что видно без вскрытия агрегата). Но и пробег был детский...
-
У меня 1.6 AVU,пробег 240тыс.Подливал масло примерно так же как и хозяин отчёта.После месяца простоя двигатель стал есть масло прим. 1л на 300км.Разобрали двигатель,такая же история,колпачки,нагар,кокс,залёгшие кольца.Отчёт хорош,думаю многим пригодится. :ay:
-
ИМХО,двигатель когда-то хлебнул "паленого" маслица. От синтетики такого кокса быть не должно.
Еще вариант,масло до вас меняли гораздо реже чем требуется.
Я думаю и бензинчика не лучшего качества хлебнул, тоже изрядно.....
-
Итак подведем промежуточный итог:
За почти 3 тыс. км обкаточного пробега масло визуально по щупу осталось на том же уровне.
Уровень антифриза почти не изменился.
Будем смотреть дальше как поведет себя двигатель.
-
У меня тоже жрет масло :( шкода октавия 2000г 1.6 акл на 1500км 0.5л тоже думаю перебрать :bw: Можете перечислить какие детали надо заказывать и примерно во сколько обойдется ?
-
Перечислить то можно, но в вашем конкретном случае может что-то будет лишнее, а чего-то нехватать...
НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ ВНАЧАЛЕ РАЗОБРАТЬ,ОТДЕФЕКТОВАТЬ , А ЗАТЕМ ПОКУПАТЬ ЗАПЧАСТИ
...
Прокладка головки блока;
болты головки блока;
прокладка клапанной крышки;
прокладка маслозаливной горловины;
прокладка выпускного коллектора;
прокладка приемной трубы глушителя;
прокладка впускного коллектора (колечки резиновые);
маслосъёмные колпачки;
сальник распредвала;
комплект поршневых колец;
комплект шатунных вкладышей;
комплект болтов крышек шатунов.
Вроде ничего из основного не забыл... дополните ежели чо :)
Ну а дальше по обстоятельствам,- состояние ГБЦ( направляющие, клапана), может захотите махнуть коренные вкладыши,состояние крепежа и т. д. ...
-
не подскажите где винтернете можно заказать эти запчасти ?
-
Думаю, exist сможет помочь.
-
без снятия движка кто нибудь менял кольца, колпачки, вкладыши ?
-
а у меня тож дергалась,тупила по страшному,сегодня сьездил на диагностику посмотрели,сказали 2 и 4 свеча в масле(а масло ест 1л на 1000км),причем из трубы не течет,дыма нет вообще,после того как почистили свечки машинка просто полетела.160 км как не фиг делать,до этого еле еле 100 ехала,сказали надо скрывать движок и чем мне это грозит???:(((
-
А норма (их) до 500 мл на 1000 км. Считается, что если расход выше - двигатель надо ремонтировать.
А сколько лет машинке?
-
На предыдущей А4 акл менял масло раз в 10ткм (Кастрюль из Ленты) и двигатель не вскрывался до продажи прим 190ткм,у следущего хозяина отьездил до 250 ...далее следы теряются .
Вывод-меняйте масло чаще
-
пробег 215 000,а масло я меняю всегда около 7000-8000!
-
пробег 215 000,а масло я меняю всегда около 7000-8000!
Вот и я подумываю не перейти ли после сотни на интервал 7500........Пару лет Шкода точного ни чего интересного не родит,а брать мощнее,но тоже самое нет желания.
-
с тем качеством масла которое у нас продают мне кажется надо ваще каждые 5000 менять:)))
любая тема сводится к маслу:))))))!
-
сегодня заказал запчасти
61-31280-00 Reinz Прокладка гбц 1 947,3р
71-31691-00 Reinz Прокладка крышки клапанной 1 363,08р
71-3694/4 STD Glyco Вкладыши шатунные стандарт комплект 1 692,78р
81-34367-00 Reinz Сальник вала 1 201,93р
14356 Febi Болт гбц 10 478,7р
32 90 2126 SWAG Болт крепления крышки шатуна 1 123,05р
12014671 Corteco Колпачок маслосъёмный 8 159,12р
033 01 N0 Mahle Kolben Кольца поршневые, комплект 4 2100,92р
71-31957-00 Reinz Прокладка коллектора выпусконого 1 161,82р
70-36061-00 Reinz Прокладка коллектора впускного 4 387р
256-542 Bosal Прокладка передней части глушителя 1 94,06р
Общая сумма 5586,74 Р
комплект болтов крышек шатунов нет ( сказали что они запрессованы! это как ? может поясните (((
прокладка масло заливной горловины обязательно нужно менять ?
-
Сливаем антифриз, снимаем тройник (там где датчик температуры ОЖ) и видим куда уходил антифриз. (Через уплотнение тройника намыло дорожку и стекало вниз)
(http://i025.radikal.ru/1107/b9/01554bce3846.jpg)
(http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/1107/0d/74c6a909f4e3.jpg)
(http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1107/3a/f2652e013f38.jpg)
я когда датчик температуры вытаскивал тож оттуда потек антифриз :( там прокладку нужно поменять наверное... а как ана называется ? :-[
-
комплект болтов крышек шатунов нет ( сказали что они запрессованы! это как ? может поясните (((
стоят болты - либо манагер неграмотний, либо модель старая -в чем я очень сомневаюсь
вопрос: у вас вкладыши шатунные с замками или без?
прокладка масло заливной горловины обязательно нужно менять ?
по состоянию
я когда датчик температуры вытаскивал тож оттуда потек антифриз :( там прокладку нужно поменять наверное... а как ана называется ? :-[
это простое колечко, можно купить в РТИ, я менял корпус целиком стоил порядка 100 руб.
-
пока не разбирали ....хз четам
-
[/quote]
это простое колечко, можно купить в РТИ, я менял корпус целиком стоил порядка 100 руб.
[/quote]
код товара ни подскажите ?
-
06A 121 132 - Фланец системы охлаждения
037 121 688 - Прокладка фланца системы охлаждения
-
Все! Поменял кольца со сопутствующими з/ч и прочими, прочими работами. Проехал пока 600 км. Надеюсь, что больше она масло от замены до замены жрать не будет (надо в церкви свечку за здравие машинки поставить) :)
-
тоже перебрали все норм масло вроде нежрет проехал 2500км ... :bp: теперь коробка мучает :(
-
У меня 1.6 AVU,пробег 240тыс.Подливал масло примерно так же как и хозяин отчёта.После месяца простоя двигатель стал есть масло прим. 1л на 300км.Разобрали двигатель,такая же история,колпачки,нагар,кокс,залёгшие кольца.Отчёт хорош,думаю многим пригодится. :ay:
то есть до 240-250 можно не беспокоится!!!! отчет хороший еще бы на практике посмотерть как все делается! :)
-
7000км проехал все отлично !!! :ay:
-
32 90 2126 SWAG Болт крепления крышки шатуна 1
кто знает, почему 1 болт, не 8?
-
32 90 2126 SWAG Болт крепления крышки шатуна 1
кто знает, почему 1 болт, не 8?
Да не 1 болт, а 1 комплект из 8-ми болтов, 123,05 / 8 = 15.38 руб. за 1 шт. :)
-
Да не 1 болт, а 1 комплект из 8-ми болтов, 123,05 / 8 = 15.38 руб. за 1 шт. :)
SWAG 32 90 2126 нет в продаже, оригинальный 048 105 425 тоже комплектом будет?
-
Да не 1 болт, а 1 комплект из 8-ми болтов, 123,05 / 8 = 15.38 руб. за 1 шт. :)
SWAG 32 90 2126 нет в продаже, оригинальный 048 105 425 тоже комплектом будет?
Похоже, что я Вас дезинформировал. EXIST с каталогом шкоды Вам в помощь. Там разберетесь по ценам и количеству. Я см. свой архивчик - не то посмотрел. Я покупал оригинал (050 105 425 A) 8 шт. за 907.12 руб. полтора года назад.
А один болт никто не покупает.
-
Похоже, что я Вас дезинформировал. EXIST с каталогом шкоды Вам в помощь. Там разберетесь по ценам и количеству. Я см. свой архивчик - не то посмотрел. Я покупал оригинал (050 105 425 A) 8 шт. за 907.12 руб. полтора года назад.
А один болт никто не покупает.
Тогда чем отличается позиция 22 и 24?
(http://SSmaker.ru/b0eaaba7.png) (http://SSmaker.ru/b0eaaba7/)
-
Тогда чем отличается позиция 22 и 24?
См. применимость по типу двигателя (столбец в таблице). У моей машины - BFQ. Поз. (24)
-
Так там и там AKL
-
Значит, у AKL есть два варианта затяжки болтов. Какой у вас, я не подскажу. Если будете заказывать через ЭКЗИСТ, то они и определят ваш вариант, видимо, по vin-номеру. Ошибутся - вернете им "взад", только не затягивайте с ремонтом после получения заказа, у них есть определенный срок для возврата.
-
В ETKA тот и тот по вин выдает, к ОД придется наверное обратиться.
P.S. ОД только при покупке з.ч. готов рассказать какой надо заказывать.
-
Болты головки блока отворачиваем с применением биты РАЙБ.
Откручиваем крышки распредвала в определенной последовательности.Состояние крышек , распредвала и гидрокомпенсаторов удовлетворительное.
Можете дать последовательность откручивания и закручивания шпилек? и дать номер биты райб которая нужна