Шкода клуб Питер

Авто => Kodiaq => Тема начата: Eug от 24 Октябрь 2018, 18:29:55

Название: Ассистенты или автопилот?
Отправлено: Eug от 24 Октябрь 2018, 18:29:55
Как я и обещал в своем посте "Север Карелии со Skoda, какой Kodiaq выбрать или может быть Superb? (https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,46093.0.html)" - рассказываю о своем опыте общения с ассистентами Skoda Kodiaq.

Сегодня речь пойдет об автоматическом включении/выключении дальнего света, контроле полосы и адаптивном круиз-контроле, испытанном мной и другими блогерами из нашего экипажа на трассе Е-105 по дороге из Санкт-Петербурга в Беломорье (Карелия).

(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/195447/pub_5bd0815cb6106800aa60c2f6_5bd08fab733dac00abe27161/scale_600)

Исходя из названия ассистентов, можно предположить, что автомобиль будет удерживаться в полосе, замедляться и ускоряться, включать и выключать дальний свет при появлении встречных и попутных автомобилей. Попробуем разобраться, может ли такой набор заменить автопилот?

Начнем с адаптивного круиз-контроля. До Skoda я испытывал аналогичный ассистент на Ford Explorer, где он выключается при скорости ниже 40 км/ч. Skoda Kodiaq выгодно отличается от Ford'а, ассистент не только сбрасывает и набирает скорость, но и полностью останавливает автомобиль в случае остановки впереди идущего транспорта, и трогается вместе с потоком, что позволяет использовать его даже в пробках.

Тем не менее, ассистент не видит всей дорожной ситуации и никогда не сбрасывает скорость заранее в случае резкого замедления впереди идущих автомобилей, ориентируясь в первую очередь на сохранение заданной дистанции. В таких случаях, когда водитель начал бы плавно притормаживать заранее, Kodiaq до последнего стремится сохранить заданную дистанцию. Иногда это происходит довольно резко, и не очень внимательный или отвлекшийся водитель идущего сзади автомобиля вынужден применять экстренное торможение.

Контроль полосы не дает автомобилю выехать за пределы полосы, если на дорогу нанесена разметка. Когда водитель делает перестроение, то руль слегка сопротивляется, чтобы удостовериться что водитель действительно планирует выполнить маневр. Очень удобный ассистент, особенно в случаях, если нужно отвлечься от дороги, например достать что-то рукой с заднего сидения.

В случае, если водитель долгое время не держит руль, то ассистент сперва просит вернуть управление, выводя текстовое сообщение на дисплей, затем он действует более настойчиво, подавая звуковой сигнал, и если водитель не берет управление в свои руки, то Skoda резко нажимает на тормоз и отпускает его, чтобы разбудить предположительно спящего водителя. На мой взгляд этот ассистент в значительной мере повышает безопасность, особенно если водитель уснул или ему стало нехорошо.

(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328418/pub_5bd0815cb6106800aa60c2f6_5bd08d7b55de3b00ae92621f/scale_600)

За рулем моя коллега, проверяем в какой поворот можно заехать с использованием умного помощника. Поворот вроде бы небольшой, автомобиль упирается в полосу и ... лезет на встречку. Девушка быстро возвращает машину обратно. Сперва мы удивились, но вскоре поняли почему сделано именно так, когда на одном участке дороги, сохранилась старая разметка, которая по диагонали пересекала полосу и Skoda при ее пересечении создала усилие на руле. Страшно представить что было бы, если бы Kodiaq доверился этой полосе и последовал бы за ней.

Автоматический дальний свет. На первый взгляд работает безупречно, выключая дальний при появлении встречного или попутного транспорта и включая его обратно в момент, когда дорога становится свободной. Но дорога на Карелию холмистая, и если навстречу из-за холма медленно появляется грузовик, то ассистент выключает дальний только после появления его фар, расположенных в самом низу кабины, все время до этого он слепит водителя. А это довольно опасно, во-первых ослепленный водитель фуры - сам по себе неприятный момент, а если вдруг у него на кабине припасены прожекторы и он включит их в ответ, то ослеплены будут все участники движения.

Какие выводы можно сделать? Ассистенты делают поездку, особенно дальнюю, значительно более комфортной и безопасной. Но не стоит воспринимать их как альтернативу автопилоту. Водитель по прежнему должен внимательно следить за дорожной обстановкой и использовать умных помощников по назначению, не полагаясь на них полностью. Учитывая, что у нас ясной ночью некоторые автолюбители включают задний противотуманный фонарь, ослепляя других участников дорожного движения, я не всем рекомендовал бы покупать эти опции)

Фотографии с поездки доступны в Instagram по хэштегу #autopremium_spb (https://www.instagram.com/explore/tags/autopremium_spb/).

Спасибо группе официальных дилеров Skoda "Авто Премиум (https://skoda-ap.ru)" за предоставленные для теста автомобили.
Название: Re: Ассистенты или автопилот?
Отправлено: Dimon 280 от 24 Октябрь 2018, 18:34:13
Автопилота на Кодиаке не бывает.
Название: Re: Ассистенты или автопилот?
Отправлено: Eug от 24 Октябрь 2018, 18:35:34
Автопилота на Кодиаке не бывает.
Я имел ввиду, могут ли ассистенты заменить его.
Название: Re: Ассистенты или автопилот?
Отправлено: Dimon 280 от 25 Октябрь 2018, 18:55:13
Автопилота на Кодиаке не бывает.
Я имел ввиду, могут ли ассистенты заменить его.
НЕТ, это лишь ассистенты.
Например адаптивный круиз-контроль не видит стоящие на дороге автомобили, машины которые пересекают дорогу и т.д.
Название: Re: Ассистенты или автопилот?
Отправлено: Eug от 25 Октябрь 2018, 20:53:36
Автопилота на Кодиаке не бывает.
Я имел ввиду, могут ли ассистенты заменить его.
НЕТ, это лишь ассистенты.
Например адаптивный круиз-контроль не видит стоящие на дороге автомобили, машины которые пересекают дорогу и т.д.
Дима, ты текст вообще читал?