1
Yeti / Замена ступичного подшипника (ступицы) на Yeti.
« : 30 Июль 2013, 01:28:06 »
Приветствую всех!
Хочу поделится опытом замены заднего ступичного подшипника на Yeti. Так же, кому интересно, могут просмотреть тему для замены тормозных колодок и тормозных дисков сзади.
Ступичный подшипник находится вместе со ступицей, поэтому замена производится всей ступицы, в отличии предыдущих модификаций на Октавиях и прочих VAG моделях. Есть конечно умельцы, которые разбирают ступицу и заказывают у токарей внутренности, но это глубже каменного века, где-то в лесу, где нет магазинов и цивилизации (мне про такое всерьёз рассказывали!).
Итак, при прохождении ТО-4, ОД порекомендовал поменять оба задних ступичных подшипника, до этого был небольшой гул от них, на развале слышал. По цене у них они выходили 8 т.р. каждый + работа. Решил обойтись. Залез на Exist: оригинал 5т.р., я выбрал FAG за 3500/штука, как оказалось они и есть оригинал один в один!
Для замены из инструмента понадобятся:
-хороший крепкий вороток, лучше кованный Г-образный, для отворота ступицы + к нему трубу металлическую толстостенную примерно с 1метр.
-ключи рожковые на 13 и 15 для снятия тормозного суппорта
-Головки Spline M-14(короткую) и М-18
-трещетку нормальную, + удлинитель 15 см.
-ключ или биту Torx на 30
-динамометрический ключ, если есть
Одно из необходимых условий, это наличие гаражной ямы или подъёмника. Без него, грубо говоря, никак. Ещё желательно силовое присутствие так как болты затянуты хорошо.
-различные смазки используются по желанию, если хотите потом всё отвернуть повторно, то запаситесь: смазка для суппортов, смазка для направляющих болтов, всякие обезжириватели-протирки, ВД-40.
Я загонял машину на яму. Подпираем противоположные колёса, срываем болты колеса, поддамкрачиваем и снимаем колесо.
Откручиваем болты тормозного суппорта ключем на 13, придерживая втулку ключем на 15. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его к стойке. Перед этим можно осторожно почистить его, а цилиндр смазать специальной смазкой. При этом отжимать цилиндр не имеет смысла, если вы не собираетесь менять колодки, он так же встанет на место. Единственное, я снимал крышку с тормозного бачка. Если собираетесь поменять тормозные колодки, то лучше найти специальную приспособу, оттягивающую цилиндр (либо Очень сильные руки).
Далее в любой последовательности.
Снимаем крышку со ступицы. Берем головку Spline M-18, хороший вороток, трубу и откручиваем болт ступицы. Прикручен он очень крепко, с усилием в 180 ньютонов +180 градусов. Диск со ступицей уже будут болтатся.
Ключиком Torx 30 откручиваем маленький болтик, связывающий тормозной диск со ступицей. Но, диск всё равно не вытащить.
С обратной стороны откручиваем направляющие болты скобы тормозного суппорта с помощью Spline M-14.
Именно для них нужна яма. У меня они были тоже хорошо затянуты. К тому же подлезть к ним не просто. Для нижнего болта пригодится удлинитель на 15см., а верхний только короткой головкой. Открутив болты, вынимаем скобу и снимаем тормозной диск со ступицей. Снимается всё легко, ступица отделилась от тормозного диска лёгким толчком молотка.
Осторожно протираем вал на котором сидит ступица, протираем прокладочное кольцо между ступицей и грязезащитным кожухом, протираем нежно датчик ABS (он торчит у прокладочного кольца. Датчик ABS считывает информацию с ферромагнитного кольца на задней стороне ступицы, и кольцо и датчик очень нежные, будте очень осторожны!!!
Дальше, как говорится, проделываем всё в обратном порядке. Направляющие болты, да и вообще все болты смазываем высокотемпературными смазками.
Основное: закрутить болт ступицы с огромной силой. На воротке даже можно попрыгать. Если у вас есть динамометрический ключ, то это вообще хорошо (180Н.+180градусов).
Будте осторожны "слизать" грани болта при откручивании и закручивании ступицы, иначе гемор со сваркой обеспечен. Я не до конца вставил головку и начал закручивать после замены, хорошо что старый болт остался, заменил.
Так же я повредил ферромагнитное кольцо ступицы (даже не заметил как). Сразу загорелся датчик ABS. Пришлось по новой снять, сбить кольцо со старого и натянуть на новое. Очень неприятная история.
Хочу поделится опытом замены заднего ступичного подшипника на Yeti. Так же, кому интересно, могут просмотреть тему для замены тормозных колодок и тормозных дисков сзади.
Ступичный подшипник находится вместе со ступицей, поэтому замена производится всей ступицы, в отличии предыдущих модификаций на Октавиях и прочих VAG моделях. Есть конечно умельцы, которые разбирают ступицу и заказывают у токарей внутренности, но это глубже каменного века, где-то в лесу, где нет магазинов и цивилизации (мне про такое всерьёз рассказывали!).
Итак, при прохождении ТО-4, ОД порекомендовал поменять оба задних ступичных подшипника, до этого был небольшой гул от них, на развале слышал. По цене у них они выходили 8 т.р. каждый + работа. Решил обойтись. Залез на Exist: оригинал 5т.р., я выбрал FAG за 3500/штука, как оказалось они и есть оригинал один в один!
Для замены из инструмента понадобятся:
-хороший крепкий вороток, лучше кованный Г-образный, для отворота ступицы + к нему трубу металлическую толстостенную примерно с 1метр.
-ключи рожковые на 13 и 15 для снятия тормозного суппорта
-Головки Spline M-14(короткую) и М-18
-трещетку нормальную, + удлинитель 15 см.
-ключ или биту Torx на 30
-динамометрический ключ, если есть
Одно из необходимых условий, это наличие гаражной ямы или подъёмника. Без него, грубо говоря, никак. Ещё желательно силовое присутствие так как болты затянуты хорошо.
-различные смазки используются по желанию, если хотите потом всё отвернуть повторно, то запаситесь: смазка для суппортов, смазка для направляющих болтов, всякие обезжириватели-протирки, ВД-40.
Я загонял машину на яму. Подпираем противоположные колёса, срываем болты колеса, поддамкрачиваем и снимаем колесо.
Откручиваем болты тормозного суппорта ключем на 13, придерживая втулку ключем на 15. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его к стойке. Перед этим можно осторожно почистить его, а цилиндр смазать специальной смазкой. При этом отжимать цилиндр не имеет смысла, если вы не собираетесь менять колодки, он так же встанет на место. Единственное, я снимал крышку с тормозного бачка. Если собираетесь поменять тормозные колодки, то лучше найти специальную приспособу, оттягивающую цилиндр (либо Очень сильные руки).
Далее в любой последовательности.
Снимаем крышку со ступицы. Берем головку Spline M-18, хороший вороток, трубу и откручиваем болт ступицы. Прикручен он очень крепко, с усилием в 180 ньютонов +180 градусов. Диск со ступицей уже будут болтатся.
Ключиком Torx 30 откручиваем маленький болтик, связывающий тормозной диск со ступицей. Но, диск всё равно не вытащить.
С обратной стороны откручиваем направляющие болты скобы тормозного суппорта с помощью Spline M-14.
Именно для них нужна яма. У меня они были тоже хорошо затянуты. К тому же подлезть к ним не просто. Для нижнего болта пригодится удлинитель на 15см., а верхний только короткой головкой. Открутив болты, вынимаем скобу и снимаем тормозной диск со ступицей. Снимается всё легко, ступица отделилась от тормозного диска лёгким толчком молотка.
Осторожно протираем вал на котором сидит ступица, протираем прокладочное кольцо между ступицей и грязезащитным кожухом, протираем нежно датчик ABS (он торчит у прокладочного кольца. Датчик ABS считывает информацию с ферромагнитного кольца на задней стороне ступицы, и кольцо и датчик очень нежные, будте очень осторожны!!!
Дальше, как говорится, проделываем всё в обратном порядке. Направляющие болты, да и вообще все болты смазываем высокотемпературными смазками.
Основное: закрутить болт ступицы с огромной силой. На воротке даже можно попрыгать. Если у вас есть динамометрический ключ, то это вообще хорошо (180Н.+180градусов).
Будте осторожны "слизать" грани болта при откручивании и закручивании ступицы, иначе гемор со сваркой обеспечен. Я не до конца вставил головку и начал закручивать после замены, хорошо что старый болт остался, заменил.
Так же я повредил ферромагнитное кольцо ступицы (даже не заметил как). Сразу загорелся датчик ABS. Пришлось по новой снять, сбить кольцо со старого и натянуть на новое. Очень неприятная история.