Шкода клуб Питер

Авто => Octavia A7 / A7 FL (MK3), A8 (MK4) => Тема начата: Юркий от 19 Июнь 2017, 23:08:39

Название: Замена масла в МКП (1.4TSi и др.)
Отправлено: Юркий от 19 Июнь 2017, 23:08:39
Изменено и дополнено.
Настоятельно рекомендую лить только оригинал!


========================


мкпп двигатель 1,4.

Коробка PEQ, заправочный объем 2.1л, при полной разборке - 2,3л.
Масло - G052527A2 (оно же в коробках Йети PRH, PRG, Октавия - PSU, Golf - NBL, PFN, VW - LPR, NFV, MKH)

ELSA:
Цитировать
Вследствие наклона силового агрегата нижний край заливного отверстия -стрелка 1- находится ниже поверхности масла -стрелка 2-.
Уровень масла в КП проверяется только в том случае, когда масло полностью сливают и затем снова заправляют КП маслом →

Проверка уровня масла в коробке передач через заливное отверстие невозможна.


Слив и заливка масла для коробки передач
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
       
t   Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
t   Обычный шланг (длина приблизительно 600 мм, наружный диаметр 10 мм) с воронкой.
Слив масла из коробки передач
Спецификация трансмиссионного масла → Электронный каталог запчастей (ETKA).
–   Снять корпус воздушного фильтра в сборе →Ремонтная группа24.
–   Снять шумоизолирующий кожух →Наружные арматурные работы; Ремонтная группа66.
     
Очистить коробку передач.
   Осторожно!
Перед сливом масла из коробки передач необходимо извлечь из её картера одну из осей вилок включения передач.
Чтобы случайно не изменить положение вилок включения, например, посредством механизма переключения передач, необходимо зафиксировать шток выбора передач.

 
     
Зафиксировать шток выбора передач следующим образом:
–   Вдавить шток выбора передач в -направлении стрелки 1-.
–   При этом повернуть фиксатор -A- вверх в направлении -стрелки 2- и легким нажатием вставить его в шток выбора передач.
l   Шток выбора передач при этом должен быть застопорен.
     
Для сбора трансмиссионного масла приготовить чистую мерную ёмкость объёмом 3,0 л
–   Слить масло, выкрутив пробку маслосливного отверстия -стрелка 1- и сняв ось вилки включения передач -стрелка 2-.
–   Установить ось вилок включения передач -стрелка 2- вместе с новым уплотнительным кольцом → Глава.
–   Закрутить пробку сливного отверстия -стрелка 1- → Поз..
     
–   Повернуть фиксатор -A- в направлении -стрелки- в исходное положение, разблокировав тем самым шток выбора передач.

Заправка коробки передач маслом
l   Резьбовая пробка сливного отверстия затянута предписанным моментом.
l   Ось вилок включения передач установлена вместе с новым уплотнительным кольцом → Глава.

Довести объём масла в ёмкости до 2,1 л.
Спецификация трансмиссионного масла → Электронный каталог запчастей (ETKA).
     
–   Снять выключатель фонарей заднего хода -F4--стрелка-.
–   Подсоединить шланг (длина приблизительно 600 мм, внешний диаметр 10 мм) с обычной воронкой.
–   Вставить шланг в крепёжное отверстие выключателя фонарей заднего хода -F4- (с помощью второго механика) и залить трансмиссионное масло.

–   Установить выключатель фонарей заднего хода -F4--стрелка- на место → Глава.
–   Проверить регулировки механизма переключения передач → Глава.
–   Установить корпус воздушного фильтра в сборе →Ремонтная группа24.
–   
–   Установить шумоизолирующий кожух →Наружные арматурные работы; Ремонтная группа66.
   

Данная коробка применяется исключительно на моторах 1.4ТСи, другого я не нашел.
Масло по кросс-кодам не переводится из оригинала.

По каталогам Кастрола на данную машину
1.4TSi - CHPA,

Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая 02S 6/1
 идет  Syntrans V FE 75W-80

(https://img.exist.ru/img.jpg?Key=00988/95701D64.JPG&Size=1600x1400&MethodType=8)

http://applications.castrol.com/oilselector/ru_ru/c/recommendation?vehicleType=легковые-автомобили&manufacturer=skoda&model=octavia-iii-5e-(2012-)&modelType=octavia-iii-1-4-tsi-(103-квт)-(2012-)

Castrol Syntrans V FE 75W-80
Топливосберегающее трансмиссионное масло для механических коробок передач в блоке с ведущим мостом
Цитировать
Описание
Castrol Syntrans V FE 75W-80 - полностью синтетическое трансмиссионное масло класса вязкости SAE 75W-80,
обладающее улучшенными противозадирными свойствами в условиях сверхвысоких нагрузок по сравнению с
обычными маслами классификации GL-4 в сочетании с совместимостью с синхронизаторами и
топливосберегающими характеристиками. Продукт предназначен для использования в механических коробках
передач, в том числе в трансмиссиях с интегрированным ведущим мостом переднеприводных автомобилей,
раздаточных коробках и главных передачах, где предписано применение смазочного материала категории API
GL-4. Рекомендован компанией Castrol для всех 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач автомобилей
Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.
Преимущества
Низкая вязкость в сочетании с превосходными противоизносными и противозадирными характеристиками
продукта обеспечивают топливосберегающий потенциал в нагруженных трансмиссиях с
интегрированным ведущим мостом переднеприводных автомобилей.
Исключительная текучесть при низких температурах способствует дополнительной защите трансмиссии
при пуске и облегчает переключение передач.
Отличные фрикционные характеристики продлевают срок службы синхронизаторов и увеличивают
комфортность переключения передач.
Высокая стабильность к сдвигу обеспечивает постоянную величину вязкости в течении всего срока
службы масла.
Отличная термическая стабильность и стойкость к окислению поддерживают чистоту деталей
трансмиссии, продлевая срок службы трансмиссии и масла.

Цитировать
Типичные характеристики
Наименование Метод Единицы
измерения Syntrans V FE 75W-80
Внешний вид визуально - Чистое и прозрачное
Плотность при 15 °C DIN EN ISO 12185 г/мл 0.860
Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 мм² = /с 8.0
Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 мм² = /с 40
Вязкость по Брукфильду при -40 °C DIN 51398 мПа*с (сП) = 14000
Индекс вязкости ISO 2909 - 150
Температура застывания DIN ISO 3016 °C -60


Спецификации
API GL-4+
Audi TL 52532


а не G052512A2?

А вот тут забавно. Елкатс говорит, что да, G052512A2
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?Mdl=9c91205f-b56d-4dfd-a219-0fc330ad60d5&SubId=463000E9


Моя же ЕТКА с новыми каталогами, что до 03.12.2013 - G052512A2,
после - G052527A2.

Очень бы хотелось еще вариант проверить.
Каталог Кастрола не менял свое мнение. Код коробки в ЕТКЕ - такой же.
Забавная ситуация, видимо производитель масла сменен.

Анализ 512го:

(http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_09_2016/post-2-0-01099200-1473912229.jpg)

Анализ Syntrans V FE 75W-80
(http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_05_2016/post-2-0-80456800-1462188054.jpg)


Обсуждение замены масла в общем - здесь http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,42500.0.html
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Юркий от 19 Июнь 2017, 23:15:13
Коробки разные, обязательно уточнять в ELSA как заливать масло именно в Вашу коробку!
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Евгений Романов от 21 Июнь 2017, 10:07:40
Юрий, спасибо огромное! Я сейчас как раз собираюсь менять правый сальник в коробке и вышла дилемма с маслом. 527 в экзисте бьётся как на 5мкпп mq-200 и стоит как позолоченный чугунный мост! А у меня 6мкпп mq-250 QBP.
Буду думать в сторону кострола.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: bogok от 21 Июнь 2017, 10:29:36
Евгений Романов, Вы бы уточнили про масло для 1,8 какое туда правильное лить, тема все таки про 1,4. И замена там проще нет "хитростей"
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Евгений Романов от 21 Июнь 2017, 10:52:42
Евгений Романов, Вы бы уточнили про масло для 1,8 какое туда правильное лить, тема все таки про 1,4. И замена там проще нет "хитростей"
Я всё-таки склоняюсь к тому, что коробки одинаковые. Или нет?
Я пока ни к чему не пришел! У меня сметение - какое масло туда лить.
https://www.drive2.ru/l/476131966610047720/
Есть опыт - посоветуй.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: bogok от 21 Июнь 2017, 12:07:14
Может конечно масло универсальное но на данный момент оно обсуждается конкретно для
    мкпп двигатель 1,4.


Коробка PEQ, заправочный объем 2.1л, при полной разборке - 2,3л.
Масло - G052527A2 (оно же в коробках Йети PRH, PRG, Октавия - PSU, Golf - NBL, PFN, VW - LPR, NFV, MKH)

Обсуждение замены масла в общем - здесь http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,42500.0.html
по ссылке в самом конце есть
Цитата: syberfox от 16 Май 2017, 00:12:57

    Так все-таки в ВТБ не стоит обращаться по поводу замены масла в МКПП или они за это время научились?)

В А7 на 6ст мешалке... Eurol Fultrasyn 75W-90 API GL-4/5.
В А5 можно и оригинал купить.

Что вы загоняетесь с заменой?Можно в любом сервисе,нужно всего то постоять 30 минут у машины.
Посмотреть сколько слилось и сколько залили.
Заодно и подвеску посмотрят от нечего делать.
Я 600р заплатил,чтоб взяли без записи,почти сразу.
В общем обсуждать 1,8 лучше там
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Евгений Романов от 21 Июнь 2017, 13:16:43
Коробки чем то отличаются? Думаю нет!
Менять буду сам. Я ружье, жену и машину, никому не доверяю!
Вопрос у меня стоит именно по маслу. Цена особого значения не имеет. Главное выбрать то, которое будет хорошо для коробки.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Юркий от 21 Июнь 2017, 22:12:38
Вопрос у меня стоит именно по маслу.

По программе, на QBP - G052527A2
В моей версии нет руководства по заправке непосредственно QBP.

P.S. есть подозрения, что замена масла на 527е была сделана для уменьшения механических потерь, а не для продления ее жизни.

Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Евгений Романов от 22 Июнь 2017, 09:20:33
Вот и у меня такое чувство.
Юрий, насоветуй масло в мою коробку! Может кастрол какой-нибудь или шелл?
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Юркий от 22 Июнь 2017, 22:28:28
Добавил в первый пост для наглядности анализ Кастрола,
пусть меня поправят, но мне кажется, что по показателям последнего оно лучше оригинала в плане защиты коробки.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Евгений Романов от 23 Июнь 2017, 08:33:18
Добавил в первый пост для наглядности анализ Кастрола,
Вот спасибо! В следующие выходные тогда и плменяю.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Alexander M. Alekseev от 01 Октябрь 2018, 15:52:32
Судя по представленным тестам менять на Кастрол разве можно, смотрите на параметр коррозии на медной пластинке:
оригинал:
Слабая побежалость
1b Темно-оранжевый

кастрол:
Сильная побежалость
3а  Синевато-красные (фуксиновые) пятна на латунном

Получается, что медным деталям коробки придет "карачун" от такого масла.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Юркий от 07 Октябрь 2018, 16:57:12
Потемнение коррозией не является.
Ну и нигде не сказано, что нужно лить именно Кастрол. Его данные указаны, оригиналы тоже указаны.
Каждый сам выбирает, что хочет.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Ronny от 10 Январь 2019, 08:29:51
Похожей темы не нашел, спрошу здесь. Стала поскрипывать педаль сцепления при возврате(на морозе), чем лучше смазать?
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Valle от 10 Январь 2019, 22:22:49
Ronny, ммм... Послушай, если скрипит не только в салоне, но и под капотом - смазка педали не поможет. Тема не очень верная. Это скорее в вопросы по А7.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Normet от 10 Январь 2019, 22:44:59
Похожей темы не нашел, спрошу здесь. Стала поскрипывать педаль сцепления при возврате(на морозе), чем лучше смазать?
Графитовый аэрозоль.
Но нужно скинуть педаль, разобрать, промыть и потом смазать.
Можно и молибденовую смазку.
Название: Re: Замена масла в МКП (1.4TSi)
Отправлено: Ronny от 11 Январь 2019, 17:32:19
Normet, привет, ты возьмешься за такую операцию?