Шкода клуб Питер

Авто => Общие вопросы => Тема начата: Skoder от 07 Сентябрь 2020, 12:29:57

Название: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Skoder от 07 Сентябрь 2020, 12:29:57
Буду говорить применительно к связке атм. двигателя 1,6 и АКПП. Неоднократно слышал, что современные двигатели высокооборотистые, для их "здоровья" рекомендуется их "крутить". Это помогает двигателю самоочищаться, клапана, форсунки и проч. То же, я полагаю, относится и к двигателю CWVA. В то же время АКПП работает (запрограммирована) в режиме раннего перехода на повышенные передачи, удерживая обороты на уровне 2000 из экологических соображений для экономии топлива. При том, что максимальный крутящий момент достигается при 3800 об. а мощность - при 5000 об. Вопрос: не вредна ли работа двигателя в связке с АКПП в таком режиме для двигателя? Будет ли двигатель относительно больше "страдать" (загрязняться отложениями к определенным пробегам) при такой работе с АКПП, чем с МКПП?
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Илья В. от 07 Сентябрь 2020, 12:53:36
Skoder, педаль до кикдауна продавите и мотор будет крутиться как надо
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Skoder от 07 Сентябрь 2020, 12:57:42
Ну, а если без кик-дауна? А если пользователь этого не знает и просто ездит себе стандартно и в ус не дует?
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: steallth от 07 Сентябрь 2020, 13:18:22
Ну, а если без кик-дауна? А если пользователь этого не знает и просто ездит себе стандартно и в ус не дует?

Да ничего вредного ни в АКПП ни в относительно низких оборотах нет. Более того, АКПП как раз куда полезнее для двигателя, с точки зрения отсутствия ошибочных / ударных нагрузок при неправильных или слишком резких переключениях, перекрутов, включения слишком низкой передачи и т.д. Ее плавная и мягкая работа как раз увеличивает ресурс двигателя за счет более ровной и стабильной его работы (особенно хорошо это реализуют классические гидротрасформаторные коробки).

Что касается высоких оборотов - они так или иначе случаются при езде что в городе, что по трассе во время вынужденных либо запланированных обгонов, более энергичных стартах со светофоров и т.д., уж насколько я спокойно и расчетливо езжу, но в день не раз и не два до отсечки двигатель выкручивается.

Другое дело - самым полезным, с точки зрения самоочистки и "просёра" для двигателя является режим постоянных оборотов в диапазоне 3-4 тысяч при езде на высокой скорости по трассе хотя бы 10-15 и более минут, а все эти кручения в звон на 1-2 передаче ничего хорошего собой не несут, равно как и сверх вредного, если не каждый старт конечно является таковым.

А в итоге - лучше масло чаще меняйте что в двигателе, что в коробке, в т.ч автоматической, несмотря на уверения самих же автопроизводителей, с их заливками на весь ресурс в случае коробок да регламентами по 15-20 тысяч километров для двигателей.
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: dimcher от 07 Сентябрь 2020, 14:24:00
ручной/спорт режим в помощь...
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Юркий от 07 Сентябрь 2020, 21:02:00
Атмосферному 1.6 ничего из этого не вредит. Чтобы было ездить приятнее, его можно прошить. Будет +7...10% мощности и "распрямленная" педаль газа.
CFNA, CVWA(B) гораздо полезнее качественное масло с регулярной сменой, чем головная боль с переключениями.
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Skoder от 08 Сентябрь 2020, 12:50:29
Спасибо за ответы
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Skoder от 08 Сентябрь 2020, 12:53:03
Прошу еще прокомментировать следующие посты из vk.com. Я просто теряюсь, где истина?

Igor Romanovsky
А что касательно режима работы двигателя,отложения в поршневой группе идут,если мы говорим о рабочих числах оборотов,не от того даёте ли вы жару или же как дед ездите на 2000-2500,а от качества масла и температуры его коксования,и если у вас масло паленое ..овно из ленты или ашана,то уж простите вы как не передвигайтесь и как не давайте жару а коксовки не избежать...


Альберт Савин ответил Igor
Igor, не съезжай с темы. Мы не масло обсуждаем. При постоянной езде на низких оборотах двигателя нагара на деталях ЦПГ образуется больше, чем на высоких оборотах.

Igor Romanovsky
Альберт, я не съезжаю.вот тебе матчасть от «диванных экономистов»:у тебя от чего коксовка в первую очередь наступает????все новшества приходят из спорта,отсюда алюминиевые головы с никасильным покрытием.чего боится такое покрытие-некачественного масла в первую очередь(а как следствие «привет задиры на стенках»).а что такое некачественное масло-низкие показатели температуры твердения,масло теряет свою вязкость при 100-110 градусах,например(про подделки вообще молчу).так как вы собираетесь высокими температурами(а при высоких оборотах это прямо пропорционально),как вы выражаетесь «дать прос..ться двигателю».делаете только хуже.это с одной стороны.Топливо: тут вообще все очень весело,если не льёте лукой 100, то о чем говорить...все что на заправке называют 95 это не более чем 80 с присадками(намеренное увеличение октанового числа путём «гипердитанируемых» смесей), что в свою очередь волей не волей приводит к отложениям как на поршневой группе так и на газораспределительной, из за неравномерного сгорания топлива,плюс любая присадка оставляет после себя несгораемый остаток,как ни крути.заливайте систематически присадку для увеличения октанового числа двигателя и через месяц другой поедите за клапанами)))зато никакого как вы считаете нагара и коксовки)))и это я еще даже не капнул до попадания катализаторной пыли в цилиндры))))это к вопросу почему я затронул тему масла.

Производитель указывает рабочие обороты двигателя от верха до низов.
Подчеркну: рабочие обороты.3500-4000 это уже много,температура двигателя на 4000 достигает 120 градусов.

то что вы будете переключаться на 2000 или 3000 никак не влияет на коксовку.а вот ниже 2000 не рекомендовано,масляный насос не достигает номинального давления,соответственно масляное голодание,и смесь не полностью сгорает,что ведёт к отложению остатка не сгоревшего топлива на тарелках клапанов и днищах поршней.

Подытожу: есть рабочие обороты рекомендованные производителем они колеблются от 2000 до 3300.в этом пределе можно снять оптимальный крутящий момент.

Все упирается в смазочные материалы и бережное обращение с двс.😊

А отвечая на вопрос вредна или нет езда с акпп запрограммированной на ранних числах оборотов,на переключение,нет не вредна.у вас отдельно есть «мозг» на коробку и в добавок ко всему ещё электронная педаль акселератора.увы но машина думает за вас(а чтобы она думала за вас,это сделали инженеры концерна VAG, и уж у них то все продуманно).но не стоит забывать что акпп тоже имеет рабочие показатели температуры и перегревы на высоких оборотах так же чреваты для неё как и для двигателя.
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Valle от 08 Сентябрь 2020, 13:46:59
Skoder, все, что вам нужно - это подобрать периодичность обслуживания, исходя из фактической эксплуатации авто и знать, где взять нормальные расходники. Все это есть у нас на форуме: и обсуждения, и ребята, у которых можно заказать запчасти.

Остальное все: переливание воды. Если вы хотите большего погружения в матчасть своего автомобиля и ГСМ, то информацию нужно черпать точно не из vk.
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Normet от 08 Сентябрь 2020, 14:07:03
Как можно всерьёз воспринимать "эксперта", который делает настолько тупые грамматические ошибки ?
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Вадим28 от 08 Сентябрь 2020, 20:35:10
Атмосферному 1.6 ничего из этого не вредит. Чтобы было ездить приятнее, его можно прошить. Будет +7...10% мощности и "распрямленная" педаль газа.
CFNA, CVWA(B) гораздо полезнее качественное масло с регулярной сменой, чем головная боль с переключениями.

Юрий, добрый вечер) как раз тема АКПП интересует.. Буквально на второй день покупки авто (2016 год), иногда появляется ошибка коробки, горит несколько секунд и пропадает. Вычитал в инете что это глюки у этого года и лечится перепрошивкой коробки. У вас это можно сделать? Дилеры смотрели по компьютеру пару раз и ничего не нашли. Также хотел бы масло в коробке и в двигателе поменять...
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Юркий от 08 Сентябрь 2020, 20:46:08
Вариантов может быть много, начиная от селектора.
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Вадим28 от 08 Сентябрь 2020, 21:21:24
Вариантов может быть много, начиная от селектора.
Вообщем, буду в Питере, поеду к вам))
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: Skoder от 09 Сентябрь 2020, 08:29:27
В общем, если резюмировать все мнения, можно сделать вывод, что да, постоянная работа двигателя на низких оборотах около 2000 об./мин. (которые в большей степени обеспечивает АКПП) и в коротких поездках (на работу/с работы, например) по 20-30 мин. для двигателя, так скажем, не хорошо? Рекомендации: 1) смена масла каждые 7500 км, 2) периодическая "очистка" двигателя путем езды 15 мин. на скорости ок. 100 км/час при оборотах 3000-4000 об./мин? Или это все ерунда и можно ездить как хочешь и все будет ок?
Кстати, был прецедент. Из вышеуказанных соображений гонял двигатель на 3800-4500 об./мин. После этого застучали гидрокомпенсаторы на холодную :(
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: steallth от 09 Сентябрь 2020, 10:28:32
При таком режиме эксплуатации рекомендации поняли правильно.
Прогон двигателя и стук гидрокомпенсаторов никак не связаны, скорее всего - один процесс (езда на повышенных оборотах) по времени наложился на другой (износ).
Название: Re: Вредит ли двигателю режим работы АКПП
Отправлено: GT от 09 Сентябрь 2020, 11:04:20
Мне кажется меньше надо заморачиваться этим. Я как-то поездил неделю на прокатной машине с пробегом 80тыс км и понял одно, что она ездит и ездит несмотря на то, что ее там никто не жалел.   По горам гоняют со сменой владельца каждые 3-5 дней, заправляют хрен знает на каких (любых) заправках. После этого стал проще относится к машинам, отремонтировать или заменить можно все что угодно, любой узел. Причем сам за неделю и тормоза пытался перегреть и тошнил в экорежиме и в поребрик вписался со всей дури (правый руль, непривычно), сдал в итоге в том же состоянии что и принял.