Шкода клуб Питер
Авто => Полезные материалы => Тема начата: Normet от 05 Декабрь 2011, 15:20:42
-
Не знаю , насколько это "полезный материал" , но в связи с тем , что давненько не умничал на форуме - всё же отпишусь по поводу вторичного рынка ( исключительно свои мысли и наблюдения , они могу вообще не совпадать с мнением остальных - не нужно об этом сразу же орать и махать транспарантами) .
Итак ... продаём свою старушку ( определились , что сами , без дилеров и магазинов).
Продаём на специальных автомобильных площадках в интернете ( авто.ру и им подобные) - на клубных форумах сидят владельцы подобных автомобилей , случайные покупатели заходят на такие ресурсы раз в 100 000 лет .
Фото - салон , ракурсы 3/4 ( лево-право) и зад-перед .
Машину вымойте , если есть желание и возможность - сделайте лёгкую полировку ( не надо оформлять объявление и писать "Фото чистого авто выложу похже" . Как показывает практика - не выложите ... а автомобиль под слоем грязи наводит на размышления).
Фото - не на убогую мыльницу или телефон , а в нормальном качестве .
Вы представляете товар лицом .
Всё - крупно , что бы у покупателя была возможность рассмотреть подробности .
Не нужно фотографировать нижнюю кромку бампера или внутренности бачка омывателя - это не критичные детали и их состояние будет определятся при личном осмотре .
Дефекты ... их лучше не показывать ( если вы продаёте целый , а не битый автомобиль) .
Написать в тексте - да , но не делать кучу фоток одно маленькой царапки на бампере и потёртой оплётки руля - возраст автомобиля подразумевает наличие определённого количества дефектов .
Текст - год , пробег , двигатель-привод-КПП-мощность и прочее - это стандартный набор описания , по которым сайт-продавец будет селектировать вашу машину для потенциальных покупателей , так что заполните их ПРАВИЛЬНО , что бы потенциальный покупатель Октавии РС , нажав на ссылку на ваш авто не увидел Тур 1.4 ( пофиг на чувства покупателя , но из-за неправильного заполнения вы будете выпадать из стандартных поисковых выборок)
Опции ... название комплектации , ключевые позиции - обязательно .
АБС , ЕСР , АСР и прочее - не нужно , вполне достаточно упомянуть систему курсовой устойчивости ( если она есть) - все остальные буковки 99% покупателей пропустят , ибо не поймут .
Самопальный ксенон , тонированные фонари , неон по кругу и светодиоды в задних ПТФ - тоже идут лесом ( объяснить почему , или так понятно ? ).
Кстати - так же осторожно нужно относится к упоминанию о ШВИ и прочих аудиоинсталляциях , связанных с разборкой салона - качество подобных работ до сих пор сильно хромает , ездить в бряцающем из-за сломанных креплений салоне мало кто хочет , поэтому отсеивают такие машины уже на стадии поиска ( ваш салон не брякает ? так это хорошо - пусть покупатель радуется тишине в своей потенциальной машине и вернётся к вам после осмотра других) .
И вообще - любые навороты ( чип , нулевики , распорки , парктроники , диски на 16" с дорогой резиной за 70 000 ( ну да , вы идиот - зачем об этом всем рассказывать ? )) поднимают стоимость авто только в ваших глазах , покупателю они малоинтересны и окупятся в лучшем случае процентов на 10-20% от своей реальной стоимости .
Это не касается защитных покрытий ( типа антигравийные плёнки - не считайте за рекламу) на кузове и защиты моторного отсека - непобитая камнями морда и мощный стальной или композитный лист под картером двигателя - весомый плюс в глазах потенциального покупателя .
Продолжение следует ...
P.S. Вернусь вечером - распишу , как правильно установить ценник на авто для продажи , примеры нормальных объявлений и расскажу откуда берутся 7летние Туры с пробегом 33 000км без кондея за 450 000 руб :)
-
Давай, с удовольствием почитаю)
-
Продолжаем разговор ...
Дефекты .
Дефекты бывают двух типов - кузов и механика ( указывать нужно лишь очевидные , а не рассазывать от всех бяках , которых знаете только вы) .
Если есть непреодолимое желание подкрасить-перекрасить авто к продаже по причине многочисленных сколов - сделайте фото ( для себя , не для размещения в объявлении) , потом покажете потенциальному покупателю , что авто просто подкрашивалось , а не сращивалось трудолюбивыми таджиками из трёх штук .
Но лучше оставить всё , как есть ( полировку я уже упоминал).
По механике ... не пишите : заменил диски-колодки-ремень ГРМ-свечи-фильтра-рычаги-пружины-стёкла-фары и прочее .
После прочтения подобных опусов в голове только две мысли :
- если там всё новое - какого же хрена ты её продаешь ?
- заменили перед продажей самым дешевым неоригиналом ??
Лучше указать , что авто прошло плановое ТО ... км тому назад .
Так же не стоит писать "использовалось только масло Х , бензин только на заправке У" .
Потому что это для вас масло Х - "зе бест" , а для меня и для того Васи - хуже некуда .
Аналогично и с бензином ( не куплю авто после бензинов типа Экто и прочей фирменной мути) - на вкус и цвет товарищей нет , поэтому не акцентируйте на этом внимание покупателя - всем не угодить в любом случае .
Уточните наличие приятных ништяков ( типа второго комплекта колёс или третьего размера груди у подруги:) )
НЕ пишите в объвлении марку своей сигнализации , иммошника , наличие мех. блокировок - машина на транзитах с идентифицированным охранным комплексом - лакомый кусок для угонщика .
В итоге - текст должен быть лаконичным , но подробным , без соплей ( типа "любимая ласточка , ТО раз в 7500км , ездил дедушка от больницы до кладбища") , но дающим полное представление о объекте продажи .
Точная , сухая конкретика , причина продажи - "купил новую , продаю неспешно" - какой бы на само деле не являлась причина продажи .
Это не даст потенциальному покупателю давить на вас срочностью продажи или необходимостью денег ( что происходит , когда вы пишете "продам срочно , очень нужны деньги на новую квартиру").
Конечно - есть вариант привлечь покупателя именно таким способом ( необходимостью денег) , но ожидайте , что вас будут крутить на торг , а для этого нужно внести этот торг в ценник , что опять же может оттолкнуть потенциального покупателя ... короче - дело нудное и сложное .
Итого - вы сфоткали , описали машину ( ТТХ) , рассказали о ёё "внутреннем мире" ( описание опций , наличии видимых дефектов) .
Теперь наступает сладостный момент ... ценник .
И вот тут нужно напомнить вам , что вы продаёте ведро с болтами , старое и вообщем-то уже ржавое .
А не нежно любимого друга семьи ( друзей не продают , если вы не в курсе) , как вы считаете .
Это я к тому , что потенциальный покупатель видит только механику , а не ваши совместно проведённые годы , поездки к морю и рождение первого ребёнка на заднем сиденье ...
Посему отбросим сопли и сантименты - забиваете данные своего авто в поисковик автомобильной площадки и смотрите - каков диапазон цен на схожие экземпляры ( берите разбежку не менее 15% от стоимости авто).
Первое , что нужно понимать - эти цены - НЕ приблизительная стоимость вашего авто , а деньги , которые хочет получить продавец за своё авто ( в данном случае - несколько продавцов , попавших в данную выборку) .
Покупатель никогда столько не дасть , потому что машина столько не стоит .
Что бы снять с глаз розовые очки - смотрите объявление вашей ценовой группы с самой старой датой регистрации - эта цена и будет наиболее близка к рыночной , она будет болтатся ближе к нижней границе вашей ценовой группы ( речь идёт о авто "нормальной" популярности , мы не будем рассматривать цены на хиты рынка и на откровенный неликвид) .
В цифрах выглядит так ...
Вы хотите продать Фабию 1.4 Спорт с мин. набором доп.опций ( там вполне приемлимая база) и пробегом в 30 000 км ( все цифры - от балды , просто для восприятия)
Выборка дала нам наличие 20 аналогичных авто с пробегами от 25 000 до 35 000 с минимальной ценой на очень старом объявлении в 300 000 и максимальной на самом свежем - 350 000 .
Теперь вы должны решить ... продать быстро , как все или ждать "своего покупателя" .
Быстро :
- даёте ценник по самому старому объявлению 310 000 ( своя наценка для торга) - машина улетает в течении недели
Как все :
- ценник 345 000 ( что бы не тусить в верхних строчках по рейтингу цены) , ждать можете от 3-х до 6 недель , постепенно скидывая
"Свой покупатель" :
-ставите ценник выше верхней границы на 3-4% и ждёте товарища , который уже с рождения понимал , что купит именно вашу машину ... срок ожидания - от месяца до 5
Всё просто , если заранее абстрагироватся от машины и относится к ней , как к обекту продажи , котрый вообщем-то не отбивает ни ваши "ТО раз в 7500км" , ни " в салоне не курили" , ни "ксенон в ПТФ .
P.S. Пример выборки по Октавии РС :
http://cars.auto.ru/cars/used/skoda/rs/?sort=price&o=d
Пример идиота из этой выборки с неправильным оформлением :
(http://manesu.com/uploads/2102/20/01/sm_7804f34ea484ecc9.jpg) (http://manesu.com/uploads/2102/20/01/7804f34ea484ecc9.jpg.html)
И пример вменяемого объявления ( вменяемого - потому что магазин составлял) :
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/14361814-c0f7.html
-
вобщем если вы разместили утром объявление, днем первый звонок, вечером смотрины, на след день продажа, если не так, вы где-то ошиблись."!
Рекомендую в /FAQQQQQQ
-
Каароши мануал! :ay:
-
Илья, какой талант
почти пропадает.
Осталось добавить про снятие с учета и как проверять мани, как не стать жертвой "покупателей без денег" (угонщиков по легкому) и где назначать место осмотра, как пробить по номеру телефона потенциального покупателя, по тембору голоса - его намерения, но чистоте речи - социальный уровень/уровень дохода и пр....
А если серъезно, продажа авто - это талант, равно как и его выбор, которыми ты, без сомнения, обладаешь, но вот научить делать так же других - задача не из легких.
А вообще продажа авто сильно усложнилась за последние пять-восемь лет. Многие готовы на новый авто. Скоро будем как в Германии, где продажа авто самостоятельно рассматривается как почти невыполнимая миссия, трейд ин им в подмогу.
-
это талант, равно как и его выбор, которыми ты, без сомнения, обладаешь,
Вот чего у меня не отнять - так это мозгов и красоты ...:)
-
Вот чего у меня не отнять - так это мозгов и красоты ...:)
Трепан и скальпель всё исправят ;)
-
Трепан и скальпель всё исправят ;)
Я бы не говорил таких вещей человеку , который через несколько дней будет бегать вокруг твоей машины со скальпелем и феном с температурой в 750 градусов .
-
Трепан и скальпель всё исправят ;)
Я бы не говорил таких вещей человеку , который через несколько дней будет бегать вокруг твоей машины со скальпелем и феном с температурой в 750 градусов .
Ну если не давать за этот фен держаться.... то все будет вополне безопасно. :)
-
Это всё правильно...Всё хорошо написано...Да так надо делать...
Но...У меня всегда это спонтанно и быстро происходит...поэтому теряется какая-то сумма с продажи...Такой уж я лох, но лучше быстрее..., так как время бесценно ... :ar:
-
Но...У меня всегда это спонтанно и быстро происходит...поэтому теряется какая-то сумма с продажи...Такой уж я лох, но лучше быстрее..., так как время бесценно ... :ar:
При чём здесь сразу "лох" ?
Я же написал - всегда при быстрой продаже теряется часть дохода , но это отнюдь не признак "лоховства" - просто иллюстрация принипа "время - деньги" .
-
Шкода вообще неплохо продается 8)
-
Илья, мануал хороший, но вот по примерам (точнее по ссылкам на них) есть предложение вставить их (примеры) копированием в данный топик, т.к. в настоящий момент ссылки уже нерабочие и новому "читателю" толку от них "0"... :-X
-
, т.к. в настоящий момент ссылки уже нерабочие и новому "читателю" толку от них "0"... :-X
Сейчас найду какое-нибудь похожее порно и заскриню ... действительно будет лучше .
-
По выборке РС и сейчас есть 3 маньяка с двиглом 1.8 и 1.6 :D
-
тема супер!
много полезной инфы..
НО еще бы добавить как правильно торговаться
например как правильно себя вести если покупан внес залог, а потом стал понижать..? ну и про саму сделку.. как и где лучше оформлять ДКП в какой момент менять деньги на ключи и доки?