Шкода клуб Питер

Авто => Fabia 1 \ Fabia 2 => Тема начата: Kinard от 31 Декабрь 2010, 21:11:07

Название: EDS
Отправлено: Kinard от 31 Декабрь 2010, 21:11:07
Приветствую всех и поздравляю с Новым Годом!

Сегодня сел в сугробе и пришлось меня вытаскивать нивой. Очень стыдная ситуация, ведь я гордился тем, что у меня стоит "EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)".

Что такое EDS и как она работает?

Дело в том, что нашёл описание этой системы:
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

Я так понимаю, что если я, стоя в сугробе пытаюсь выбраться, а одно ведущее колесо буксует, то система должна ограничить его вращение, передав крутящий момент на то колесо, которое не буксует. Если я не заблуждаюсь, то вот как понимать, что я всё-же сел в сугробе? Выключил ASR(так сказано в мануале, чтобы выбраться) и попытался вперёд-назад тронуться. Эффекта - ноль. Открыл с пассажиром окна и посмотрели на колёса - правое буксует, а левое просто стоит. Это нормально, или есть смысл обратиться в сервис? Налицо отсутствие работы системы EDS. Машинке 1 неделя.
Название: Re: EDS
Отправлено: etty от 31 Декабрь 2010, 21:52:20
у меня так же))))я не думаю,что если одно колесо мертво стоит,то и второе колесо должно тормозиться до его скорости!Скорее всего оно работает при небольших различиях!Это же не танк-что бы не застревать)))
С Наступающим))
Название: Re: EDS
Отправлено: Paulsan от 31 Декабрь 2010, 22:02:31
А зачем ASR отключать? Когда на дороге много снега лампочка ASR  периодически мигает.
Название: Re: EDS
Отправлено: Cerg от 31 Декабрь 2010, 22:11:33
Вообще-то не слышал,чтоб на фабии блокировку дифференциала ставили. Скорее всего у Вас стоит антипробуксовочная система ASR. Смысл её в том, что если ведущие колеса начинают буксовать, то "душится" двигатель, т.е. просто ограничиваются обороты до минимально возможных пока не появится сцепление с дорогой. По крайней мере у меня так.
Если же у Вас установлена система ESP, то система EDS входящая в неё просто будет подтормаживать проскальзывающее колесо, но передать вращающий момент на другое колесо она не может.
Название: Re: EDS
Отправлено: wett от 31 Декабрь 2010, 22:28:55
Чудес к сожалению не бывает. Все у вас в порядке.
Название: Re: EDS
Отправлено: Kinard от 31 Декабрь 2010, 23:39:55
В мануале сказано, что при езде по рыхлому снегу следует отключать систему ASR, так как при пробуксовывании одного из ведущих колёс, она притормаживает его вращение тормозом и придушливает двигатель(уменьшает обороты). При этом можно услышать характерный треск ABS и увидеть падение оборотов. Так вот отключая данную систему, Вы позволяете колёсам пробуксовывать, так сказать, на полную мощность, что помогает проехать по тому самому рыхлому снегу. А чтобы окончательно не сесть в рыхлом снегу, существует система EDS.

Давайте ещё раз вдумчиво почитаем описание EDS с сайта Шкоды:
EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)    

ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.

Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.


Так вот расскажите мне, почему я не вижу работы данной системы?

Согласен, чудес не бывает. Но нафига тогда нужен этот EDS, как не для того, что описано выше? Как понимать фразу "облегчаются процессы трогания с места", если при это самом трогании одно колесо начинает пробуксовывать, а второе даже не пыталось дёрнуться?

У меня фабия нью двиг 1.6 Elegance, куда включено "Электронная система стабилизации ESP (только для двигателя 1,6), вкл.ABS+MSR+ASR+EDS+HBA". Пишу письмо официалам...
Название: Re: EDS
Отправлено: wett от 01 Январь 2011, 02:39:55
Письмо официалам не сделает из фабы даже Ети :) Электронная блокировка это как виртуальная реальность :) Проведите опыт, жестко заблокируйте левое колесо и нажмите педаль. Пытаясь выровнять "скорости" колес, добьемся только того, что двигатель заглохнет. После пары тройки таких попыток получим надпись на максидоте (если есть) acsellerator workshop. Скорее всего разность покрытий, т.е. блокировки колес очень велика была в вашем конкретном случае. Пример из жизни - день на пятый после покупки машины поехали к другу на дачу в баньку отметить. Так вот с утра банально не смог выехать с участка. Небольшой наклон+утренняя роса. Глох как ученик. Позже сообразил отключить ASR, помогло. Никакая электронная приблуда не заменит обычной блокировки.
Название: Re: EDS
Отправлено: AlexZ0 от 01 Январь 2011, 05:07:29
Согласен, чудес не бывает. Но нафига тогда нужен этот EDS, как не для того, что описано выше? Как понимать фразу "облегчаются процессы трогания с места", если при это самом трогании одно колесо начинает пробуксовывать, а второе даже не пыталось дёрнуться?
Вся электроника - это приблуда для "европийских дорог". Например:
- чутка присыпало снега - EDS помог трронуться без проворотов.
- резко затормозил на песочке/ледке - ABS/ESD постараются, что бы авто поехало в том же направлении, что и ехало ранее.

Надо помнить, что физику не обманешь. А электроника - это только помощник для случайностей.

Так что все с машиной в порядке.
Название: Re: EDS
Отправлено: maxshu от 01 Январь 2011, 13:51:55
Подтверждаю все с Вашей машиной ок!
У меня такая же комплектация,только двигло 1.4.Соответственно приколы те же.Вся эта электроника в таких ситуациях немного мешает, но я как то приноровился.
ASR отключать бесполезно, ибо не помогает. 
Название: Re: EDS
Отправлено: Kinard от 01 Январь 2011, 14:40:29
Ужасно боюсь показаться занудой... Разве на двиг 1.4 ставят эти системы? Ведь в комплектации написано "Электронная система стабилизации ESP (только для двигателя 1,6), вкл.ABS+MSR+ASR+EDS+HBA". То есть условием наличия этих систем является двиг 1.6.

А вот про ASR могу сказать однозначно - в снегу отключаю - помогает. Например, у меня заезд во двор дома всё время завален снегом(спасибо снегоуборочным машинам, которые делают бордюр из снега, который мне приходиться переезжать). И двор сделан таким образом - что туда лучше сдавать задом. Так вот представьте ситуацию: задние колёса упёрлись в этот "лежачий снежный полицейский", машинка расположена перпендикулярно колее основной дороги(для въезда во двор). Всё дело происходит за городом, где зимой асфальта в принципе нигде не видно, а глубина колеи в большинстве случаев определяется "среднестатистическим дорожным просветом". Так вот помощью системы ASR - я ни разу не смог "запрыгнуть" во двор. Очень непривычно, что обороты не жёстко привязаны к педали газа. Соответственно, они то падают, то резко возрастают. И в моменты больших оборотов(двиг ещё на обкатке) невольно приходится бросать газ. Результат - заглох.
А вот когда система ASR сладко спит, заранее отключённая - "запрыг" во двор происходит в два счёта! Буксуя и регулируя пробуксовку только педалью газа машинка ни разу и не глохла и обороты не выскакивали за 3000 отметку...

И если с машинкой всё в порядке, то делаю только один вывод - нельзя верить тому, что написано даже у официалов. Даже чёрным по белому. =(

Я не пытаюсь обмануть физику. Я пытаюсь найти систему электронной БЛОКИРОВКИ дифференциала. И понять, почему я должен слово "блокировки" понимать как-то ещё, но не как в словаре русского языка?
Название: Re: EDS
Отправлено: wett от 01 Январь 2011, 16:37:52
раньше ЕСП можно было и на 1,4 ставить.
Название: Re: EDS
Отправлено: haller от 02 Январь 2011, 13:43:47
 Попробую ответить вкратце еще раз, система ЭБС устанавливаемая на л\а это не то что вы себе представляете, это не жесткая блокировка дифференциала, что бы разделить крутящий момент на два колеса, это система которая колодками подтормаживает одно колесо, что бы передать крутящий момент на другое, поэтому чаще при попадании в яму или на лед ее проще отключить, давить на газ бесполезно, если вы хотите выехать из сугроба, то не надо давить на газ, пробуйте включать и выключать систему в моменты раскачки авто. Запомните, у вас нет межколесной блокировки, для того, что бы понять, что есть что, надо знать устройство моста и диференциала, и вся эта куча электроники на л\а предназначена впервую очередь для безопасности именно вождения по дорогам, а не заездов и выездов из сугробов, но при грамотном управлении очень помогает и для этих целей.
 При каждом покрытии дороги, нужно свое, либо отключать АСР иили ЕСП, либо включать, кому то поможет включение, кому то отключение.
 Мне вот интересно если стоит ЕСП, то почему кнопка отключения АСР? У них что кнопки закончились?  ;D
Название: Re: EDS
Отправлено: etty от 02 Январь 2011, 15:45:10
Задам конечно наверное смешной вопрос,но все же!!!а как отключить АВС,вроде кнопочек таких у меня нету!!)))или это опция такая шла при покупке авто)
Название: Re: EDS
Отправлено: eddy5 от 02 Январь 2011, 21:50:00
  Предохранитель вытащите :)
Название: Re: EDS
Отправлено: haller от 02 Январь 2011, 23:38:01
Задам конечно наверное смешной вопрос,но все же!!!а как отключить АВС,вроде кнопочек таких у меня нету!!)))или это опция такая шла при покупке авто)
Ну может смешной ответ, если АБС мешает, можно отключить как советуют, но есть два варианта, не доводить до его срабатывания, старый дедовский способ для этого подходит нормально, правда почему то не рекомендуют, ну и фиг с ними, я уже лет 13 использую и ничего не сломалось, и второй вариант тоже дедовский, помогать ручником.  ;)
Название: Re: EDS
Отправлено: srs от 03 Январь 2011, 17:19:04
имхо нужно старатся что б АБС не срабатывала
опять таки, лучше у попутного авто торачать в Ж, чем на встречку влоб ИМХО

п.с. раньше АБС зимой раздражала))
Название: Re: EDS
Отправлено: Poulsen от 11 Январь 2011, 20:11:42
покупай икс-трейл или паджеро, вот там можешь искать блокировок диффа и прочих электронных радостей. а в фабиии такие примочки работают, как писал халлер, практически только на асфальте, помогая резче входить в повороты и сокращать расход бенза потихоньку.
может только мне кажется, но на асфальте машинка(фаба) ведет себя безупречно и в плане управления и в плане устойчивости. на бездорожье ей сложновато.
хотя у нас везде бездорожье, стоит из крупного города выехать, ггде то получше, где то похуже.

з.ы. катаюсь с другом на ц-рв (новый кузов), он любит покрутить пятачки на снегу, так он всегда все  эти ассистансы и прочие эл. помощники вырубает - говорит мешает здорово.
Название: Re: EDS
Отправлено: haller от 11 Январь 2011, 23:29:45
 У СРВ основной передний, а задний подключается независимо от водителя и отключить его невозможно, разве не так?
 А отключение системы стабилизации на такой машине чревато печальными последствиями, и все равно не даст возможности дрифтовать, ну а ручником и запорожцы разворачиваются на ура, причем на это система стабилизации ни как не влияет, скажи другу пусть не понтуется.  :)
 Кстати Фабия побольше и покруче сможет выписывать пируэты.  ;)
Название: Re: EDS
Отправлено: Poulsen от 12 Январь 2011, 11:29:49
да передний, можно полный включить. насколько знаю, крутит только на переднем. а вот для "ощущений" вкак раз и отключает все эти системы) *иг его знает, не жалко машины человеку, по 7 тыщ на 1 крутить пару минут) ума хватает хоть на безопасном большом пятачке крутить, без кустов, бордюров и других машин.
до этого туарег был, его он жалел больше)
лан, пост не по теме.

з.ы. ездиь надо спокойно, и так, как у меня в подписи)
Название: Re: EDS
Отправлено: haller от 12 Январь 2011, 12:04:42
 :)