Шкода клуб Питер

Авто => Общие вопросы => Тема начата: BELARUS от 25 Сентябрь 2008, 11:00:58

Название: Свет и безопасность
Отправлено: BELARUS от 25 Сентябрь 2008, 11:00:58
Собственно, для начала статейка...

Все автомобили в Европе обяжут использовать фары дневного света
(http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2008/09/25/101019.3604.jpg)
Еврокомиссия в целях улучшения безопасности на европейских дорогах одобрила проект директивы Евросоюза, в соответствии с которой начиная с 7 февраля 2011 года все виды новых легковых автомобилей и легких грузовиков во всех без исключения странах-членах ЕС должны быть в обязательном порядке оснащены "фарами дневного света", сообщил представитель пресс-службы исполнительной власти ЕС.

По его словам, речь идет о системе освещения или специальных фарах, которые будут включаться автоматически сразу после начала работы двигателя. Это позволит в значительной степени повысить заметность автотранспорта на дорогах, а также снизить на 25-30% энергопотребление в сравнении с обычными фарами ближнего света, утверждают в Еврокомиссии.
 


Проект новой директивы ЕС, которую теперь предстоит одобрить Совету министров ЕС и Европарламенту, распространяется также на тяжелые грузовики и автобусы, но в отношении этих видов транспорта она начнет действовать с августа 2012 года.

Еврокомиссия задалась целью снизить к 2010 году смертность на дорогах в странах ЕС вдвое по сравнению с 2001 годом, когда жертвами аварий стали 54 тысячи европейцев. В 2007 году в ДТП на дорогах стран Европы погибли 43 тысячи человек.
25 сентября 2008 г.

Ну и, собственно, как вы лично относитесь к езде с включенным светом?
Лично я всегда езжу с включенным ближним светом как для своей безопасности, так и для безопасности других участников движения.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Илья В. от 25 Сентябрь 2008, 11:14:17
ну по моему во всех скандинавских странах нужно с ближним ездить  и у нас тоже, законодательно закреплено весной, зимой, осенью и в темное время суток.
я не включаю ближний лишь в яркие и солнечные дни, коих у нас в Спб очень мало. а так - всегда сближним.

на мазде 2 ближний включается автоматически.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: DENNY от 25 Сентябрь 2008, 11:22:03
У меня  как-то автоматом происходит, завел машину , включил ближний свет.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Дэн от 25 Сентябрь 2008, 11:29:14
Я тоже только с включенным ближним всегда.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Mamont от 25 Сентябрь 2008, 11:30:11
Тоже на автомате всегда ближний включаю. :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: steallth от 25 Сентябрь 2008, 11:36:55
Я почти всегда включаю габариты.
Кроме солнечных дней.
На трассе всегда с габаритами в любую погоду.

прошу прощения, но зачем Вы включаете ГАБАРИТЫ, особенно на трассе???
Вы думаете что от них Вас лучше видно (опять же особенно на трассе) ??
Что мешает включить БЛИЖНИЙ свет? Габариты вообще придуманы и используются, как видно из названия, для обозначения габаритов автомобиля при его стоянке, скажем на обочине или где то, где могут двигаться автомобили или кто угодно, какая либо техника, в темное время суток.

От того что Вы двигаетесь с габаритами безопасность не увеличивается ни на процент ...а на трассе так и вообще не понять что это ....

Очень советую использовать таки ближний свет, т.к. тогда на трассе четко видно встречный автомобиль, когда же света нет, или горят тусклые габариты - непонятно, что это - попутный впереди вышел на обгон, или же это встречная машина....
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: CoolMikola от 25 Сентябрь 2008, 11:48:28
Десять лет назад у меня была "восьмёрка" пригнанная из Финляндии, там ближний свет загорался всегда, как только я заводил двигатель, потом я её продал, а привычка ездить со светом осталась. ;) вот и езжу уже десять лет.. :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: ЮЮ от 25 Сентябрь 2008, 11:48:57
Город, в светлое время суток - практически всегда на габаритах.
Трасса, в любое время - ближний  ::)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Andrey от 25 Сентябрь 2008, 11:52:41
Десять лет назад у меня была "восьмёрка" пригнанная из Финляндии, там ближний свет загорался всегда, как только я заводил двигатель, потом я её продал, а привычка ездить со светом осталась. ;) вот и езжу уже десять лет.. :)

Аналогично. в 1990 году появилась копейка 1975г.в., реэкспорт из Финляндии
Поначалу несколько раз останавливали за включенные днем фары
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Captain S-Pb от 25 Сентябрь 2008, 12:09:56
Включаю ближний в плохую погоду или когда тучки висят,в темное время и в облости-там обязательно а так не включаю.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: VVM13 от 25 Сентябрь 2008, 12:55:38

На трассе всегда с габаритами в любую погоду.
Что же Вы правила то нарушаете  :o Вот как оштрафуют Вас на 50р  :D 

А по сути неоднократно замечал как отличается восприятие автомобиля на дороге со светом и без оного,
включаю ближний всегда, чего и Вам желаю  :) ;) :D
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Илья В. от 25 Сентябрь 2008, 13:29:59
с габаритами авто тоже фигово воспринимается...
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Lew от 25 Сентябрь 2008, 13:35:34
Я тоже ближним всегда включаю, на автомате.
А габаритки на трассе и вовсе не заметны, что есть, что нет.     
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Kevlar от 25 Сентябрь 2008, 13:40:16
В городе днем - габариты.
За городом -  ближний однозначно, независимо от времени суток (по моему и в правила тож написано).
Крайне отрицательно отношусь к тем кто этого не делает >:(. Ему наверное просто не понятно, что на трассе (особенно при обгонах) машину с фарами видно гораздо лучше.  :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: mokhir от 25 Сентябрь 2008, 13:42:54
На трассе однозначно с ближним, а в городе постоянно с ближним езжу (самое интересное - лампочки перестали перегорать (тьфу-3 раза)) :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Andrey от 25 Сентябрь 2008, 14:09:11
Вопрос к тем, кто не включает ближний: что мешает включить, какая мотивация не включать?
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: haller от 25 Сентябрь 2008, 14:10:26
В городе днем - габариты.
За городом -  ближний однозначно, независимо от времени суток (по моему и в правила тож написано).
Крайне отрицательно отношусь к тем кто этого не делает >:(. Ему наверное просто не понятно, что на трассе (особенно при обгонах) машину с фарами видно гораздо лучше.  :)
За городом -  ближний однозначно, независимо от времени суток (по моему и в правила тож написано).

Полностью согласен. +1
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Рустам от 25 Сентябрь 2008, 15:30:28
ну по моему во всех скандинавских странах нужно с ближним ездить  и у нас тоже, законодательно закреплено весной, зимой, осенью и в темное время суток.
я не включаю ближний лишь в яркие и солнечные дни, коих у нас в Спб очень мало. а так - всегда сближним.

на мазде 2 ближний включается автоматически.
Позволю заметить что яркие и солнечные дни не менее опасны,из-за встречного солнца машины не видно.Поэтому езжу с ближним светом 365 дней в году в неззависимости от времени суток и года.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Nikolaevi4 от 25 Сентябрь 2008, 16:30:28
В городе днем - всегда на габаритах. Чуть потемнее утром или вечером ближний. На трассе, в любое время - ближний (ну естественно в зависимости от дорожной обстановки дальний)

Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: wett от 25 Сентябрь 2008, 16:36:47
Все время ближний + теперь и передние противотуманки. И видно и выглядит красиво. Фиг с ними со 100 гр. на 100 км.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: BELARUS от 25 Сентябрь 2008, 16:39:35
Ну вот еще в качестве агитации статья из журнала "За рулём"
Может прочитав эту статью добавятся те, кто включает ближний свет днём.

ДНЕМ - С ОГНЕМ!
За рулем №11 2001 01.11.2001
ТЕОРЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ: ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ
Идее круглосуточно "жечь свет" больше двадцати лет: первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры...
Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары станут столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!
По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в шесть лет становится участником ДТП. При этом 50% несчастных случаев со смертельным исходом - следствие того, что водитель поздно замечает опасность. Особенно коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф по причине "невольной слепоты". Чтобы снизить эти страшные показатели, надо, по крайней мере, сделать автомобиль заметным. Самый простой способ привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Простой - и одновременно эффективный.
В двадцати округах Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под названием "Включи свет днем". На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!
(http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44038.jpg)

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ: СВЕТ В ЗАКОНЕ
Между тем и в России давно осознали, какую пользу могут сослужить включенные днем фары. Откроем ПДД: "...в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных... грузов; при буксировке... (на буксирующем транспортном средстве)" (пункт 19.5).
Напомним, что фары обязательно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Да и мы все время обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! То есть де-факто польза ближнего света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары любому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - существуют спецсигналы.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕ: ОТЧИЗНЕ ПОСВЕТИМ!
Кто-то считает: Запад нам не указ, у России собственный путь. Ознакомимся с зарубежным опытом, перенесенным на наши просторы.
Накануне 2000 года руководители транспортных предприятий Петрозаводска получили письма местной администрации: рекомендуем на всех транспортных средствах включать ближний свет круглосуточно. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели активно - и средства массовой информации, и работники местной ГИБДД. В итоге к акции, кроме профессионалов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии днями напролет светилась автомобильной иллюминацией.
Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция "Фара": опять-таки рекомендовалось включать днем ближний свет. Основная цель ее - безопасность маленьких пешеходов, спешащих в школу после долгих каникул.
Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось непросто, поскольку сотрудники ГИБДД одновременно усиливали работу и по другим направлениям, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!
(http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44036.jpg)ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЕ: ИСПЫТАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО
Теорию принято проверять практикой. Эксперимент мы поставили на ровной, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как "проявляется" автомобиль с включенными фарами на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно яркий день машину без фар незаметно вовсе! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдатель не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что именно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной...
Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, насколько раньше вы увидите друг друга.
Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Между прочим, 1 с требуется, чтобы произнести "двадцать пять"... Водителю нужна отменная реакция и... достаточное время на оценку ситуации.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЯТОЕ: НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ
Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узкая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять медлительный автобус... Опа! С трудом увернулись от "Жигуленка" - в зеркале отразился поднятый средний палец. Виноват, слов нет; но если бы мой "визави" включил фары, его автомобиль проявился бы на фоне потрясающе красивого заката... Хорошо, не последнего!
Краснодарский край. Прекрасное шоссе между станицами окружают мощные деревья с выбеленными стволами. На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн... э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то быстрое... Встречный? Попутный? На самом деле - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже "тень-свет" ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не надо выставлять в окно палец! Во-первых, бестактно, а во-вторых - найду ему лучшее применение: нажму клавишу головного света до упора. Теперь-то меня заметят!
Пензенская область. Блеклый осенний день, зарядивший дождик. Грузовики окутываются водяной пылью, грязь летит на стекла. Перед обгоном очередного КамАЗа долго вглядываешься в муть перед собой - нет ли кого навстречу? Включаю "поворотник"... Господи, откуда она взялась, эта "Волга"? Нет, не встречная - попутная, повисла на "корме", семафорит "дальним". Где же раньше были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ШЕСТОЕ: ОНИ НЕ ПЕРЕГОРЯТ!
Начнем от противного. Основные фары довольно прожорливы: работая днем и ночью, они быстро вытянут все жизненные силы из генератора и аккумулятора. А сколько, в масштабах страны, лишних литров бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу?
Поэтому производители светотехники получили заказы на разработку специальных энергосберегающих осветительных приборов. Например, фирма "Хелла" представила особые фары "дневного света". Они тратят энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар вместе с задними фонарями - до 150 Вт. Вспомогательные светильники предполагают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а загораться они будут после поворота ключа зажигания.
Экономить на безопасности можно, но только разумно. С 2002 года иностранные производители обещают оснащать свою продукцию фарами "дневного света".
В то же время, законодатели "светлой" моды - скандинавы - пока не пользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих "самарах" в экспортном исполнении ближний свет автоматически включался после пуска двигателя. И ничего, дефицита лампочек в Швеции не наблюдалось...
* * *
"Имейте в виду, что... существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено". С этими словами известный литературный персонаж весьма убедительно одержал верх в одном диспуте: поставил эксперимент на оппоненте.
Предлагаемый нами опыт куда более гуманный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары днем. И убедимся в пользе движения к свету!
Что и требовалось доказать.

Постскриптум для тех,
кто облечен властью.
Надеемся, наша наглядная агитация послужит толчком и к дополнению Правил дорожного движения.

(http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44040.jpg) Посмотрите на фото, как в зеркало - при беглом взгляде заметен лишь автомобиль с включенными фарами.

ВАМ НУЖНЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
25% БЕЗОПАСНОСТИ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!

(http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44034.jpg) На перегибах трассы ближний свет дает особенно яркий эффект:
а - 300 м дороги (в углу - кадр
с шестикратным увеличением);
б - включаем фары...

БЛИЖНИЙ СВЕТ
НЕ ПРИВИЛЕГИЯ
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!

ВАШ РЕБЕНОК
ХОДИТ В ШКОЛУ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!

БЛИЖНИЙ СВЕТ СЭКОНОМИТ
СОТНИ МЕТРОВ
И ДЕСЯТКИ СЕКУНД
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!

(http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44039.jpg) Поворот (примыкание) лесной дороги: а - темная машина замаскирована тенью; б - внимание, там кто-то едет!

ВОДИТЕЛИ!
ВКЛЮЧАЙТЕ
БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ!

(http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44032.jpg) (http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44035.jpg) Дублеры основной светотехники: а - штатная "противотуманка" могла бы поработать на "волгах" и в ясный день; б - дневные фары "Хелла" светят не на дорогу, а в глаза... чем и достигается нужный эффект при малой мощности.

(http://www.zr.ru/images/article/ready/4/4/0/44033.jpg) Двигаясь от заката, включите свет - большая "фара" солнца слепит встречных! И в зеркалах ваша машина заметнее.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: haller от 25 Сентябрь 2008, 18:42:33
Ни копейки Чубайсу.  ;D
 Нас в армии учмли даже при прогреве включать фары. Вот так. (чтоб всем было видно что машина стоит заведенная.)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: ihteander от 25 Сентябрь 2008, 20:06:38
Сел в машину - включил ближний,
и затем завел машину.

Только в такой последовательности.  8)
Этому еще инструктор в автошколе учил. :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: КлёлиК от 25 Сентябрь 2008, 21:46:11
Сел в машину - включил ближний,
и затем завел машину.

Только в такой последовательности.  8)
Этому еще инструктор в автошколе учил. :)

ХМ,а нам про свет инструктор даже не заикался... ВО гад :o :o :o
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Андрюшка от 25 Сентябрь 2008, 22:01:18
Всегда включаю как минимум ближний свет (ночью на пустых дорогах бывает и дальний врубаю)... Мне повернуть рычажок на одно деление дальше не трудно, джа и в случае выезда загород не надо постоянно помнить,что еще ближний врубить не плохо бы... так включил и поехал, не заботясь...

ЗЫ: иногда правда забываю включить свет вообще, но я не специально, просто голова дырявая  :-[

ЗЗЫ: очень не люблю когда на трассе вижу машину без включенных фар... точнее когда я ее вижу, то ничего,а вот когда я замечаю ее в последний момент - не кайф... по пути до дачи дороги ****, так что очень часто играем в шашечки (50 метров по своей полосе, 50 по встречке)...

ЗЗЗЫ: правилами к ожалению не рагламентировано, но вносят толику недовольства люди которым в городе трудно включить ближний...
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Совесть от 26 Сентябрь 2008, 20:46:17
Ближний включаю всегда, т.к. постоянно езжу вне населенного пункта... Включаю зажигание и сразу ближний свет, так приучили :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: NLS от 26 Сентябрь 2008, 21:13:46
Ближний свет включаю всегда уже 16 лет. А вот людей, включающих габариты не понимаю в принципе. Чего они хотят этим показать?
  Тем , кто не верит в пользу ближнего советую поставить одну машину на обочину, а вторую метров через 200 впереди. Далее бросьте беглый взгляд в зеркало в первой машине, а потом включите в задней машине ближний и проделайте тоже самое. Эффект будет налицо!! Эксперимент  можно проводить в любую погоду - разницы никакой.
  Помнится вот такое чудо с габаритами попалось мне навстречу вовремя обгона фуры после дождя. Удивлению моему не было предела, хорошо , что обгон был уже почти завершен и удалось свалить на свою полосу. А ведь могло быть иначе, если бы не ушел. Будь у товарища включен ближний - его бы видно было даже сквозь пелену от фуры, остальных-то я видел.

  Очень прошу всех . кто ездит с габаритами срочно перестать это делать!!! Включайте ближний ВСЕГДА!!!!!
 
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Андрюшка от 26 Сентябрь 2008, 21:16:38

...  Очень прошу всех . кто ездит с габаритами срочно перестать это делать!!! ....
 

Поаккуратнее с такими фразами... А то вычленят только эту фразу и вообще без иллюминации ездить будут...
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: NLS от 26 Сентябрь 2008, 22:11:24
Если ездят с габаритами, то разницы нет с ними или без.
 Насчет ремней - это тоже дело привычки. Если поездить пристегнутым хотя бы неделю постоянно, то потом без ремня создается впечателение какой-то незащищенности. Сейчас катаюсь на машине, в которой после 30 км/ч пр непристегнутом ремне такой визг стоит, что не пристегнуться просто невозможно. У меня даже задние пассажиры пристегиваются уже несколько лет.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 26 Сентябрь 2008, 22:22:42
Разочарую тех, кто всегда ездит с включенным ближнем светом ;)
Как показали исследования это совсем не увеличивает безопасность...
http://auto.mail.ru/text.html?id=27531&rubric=33  (http://auto.mail.ru/text.html?id=27531&rubric=33)
Или :
"Кстати, далеко не все эксперты уверены, что ближний свет фар так уж полезен. Например, еще несколько лет назад в Дании очень внимательно изучили статистику (в 1990 году был введен обязательный ближний свет фар в дневное время). Первое исследование, проведенное в 1993 году, показало, что после включения всеми водителями ближнего света фар, количество серьезных ДТП сократилось сразу на 125 штук, что для маленькой Дании очень неплохой результат. Однако второе исследование, сделанное в конце 90-х годов, дало неожиданный результат. Выяснилось, что эффект от включения ближнего света оказался не таким уж и хорошим!
Действительно, сразу после введения правила о круглосуточном включении ближнего света аварий стало меньше. Причем, наибольшее сокращение ДТП было отмечено в ситуациях, когда один водитель поворачивает налево, а другой едет ему навстречу. Также после включения фар стало заметно меньше аварий с участием велосипедистов, которые стали лучше видеть на дороге автомобили. Но уже к концу 90-х годов положительный эффект от введения ближнего света фар в Дании стал постепенно уменьшаться, так как водители привыкли к этому нововведению.
Были и отрицательные моменты. Например, менее заметными стали на дороге мотоциклисты, которые всегда ездили с включенным ближним светом. То есть произошел эффект, когда такое опасное и достаточно уязвимое средство передвижения как мотоцикл перестал выделяться на дороге, и водители уже не обращали на него внимания! Кроме того, были случаи, когда водители на дороге переставали замечать автомобили с выключенными днем фарами."

От себя еще замечу, что в солнечную погоду при включенных габаритах намного хуже заметны стоп-сигналы, точнее - красные огоньки уже светятся и стоп сигналы становятся менее заметны, чем у машин с выключенными габаритами.
Кроме мотоциклистов сказывается и на опозновании других транспортных средств которым надлежит ездить с ближним светом всегда.
Потому ( кто-то просил объяснить почему не всегда с включенным ближнем светом ездят некоторые ) и соблюдаю ПДД - те включаю ближний свет тогда, когда они предписывают, те при ограниченной видимости, в туннелях,за пределами населенных пунктов.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Андрюшка от 06 Октябрь 2008, 08:55:54
Не знаю, что там за исследование провели в Дании, но то что освещенная машина заметнее - это факт... особенно если едет грязная... и на скорости ее вообще не замечаешь - сливается с общим фоном (дорогой, грязными деревьями, домами, ларьками)...
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: kolya1985 от 06 Октябрь 2008, 17:07:14
Ездил раньше без фар и габоритов в светлое время суток пока один раз чуть не убрал меня лихач на 99 ,правда он может и не смотрел в зеркало особо но я уварачиваясь от него чуть не попал под встречный трамвай.(машина темно-серая ) После вкл автоматом как-то и вроде видят!!!
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Совесть от 06 Октябрь 2008, 22:29:01
Ездил раньше без фар и габоритов в светлое время суток пока один раз чуть не убрал меня лихач на 99 ,правда он может и не смотрел в зеркало особо но я уварачиваясь от него чуть не попал под встречный трамвай.(машина темно-серая ) После вкл автоматом как-то и вроде видят!!!

А моя машинка и с включёнными габаритами с асфальтом сливается, даже с сухим.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: steallth от 16 Октябрь 2008, 09:47:40
Ездил раньше без фар и габоритов в светлое время суток пока один раз чуть не убрал меня лихач на 99 ,правда он может и не смотрел в зеркало особо но я уварачиваясь от него чуть не попал под встречный трамвай.(машина темно-серая ) После вкл автоматом как-то и вроде видят!!!

А моя машинка и с включёнными габаритами с асфальтом сливается, даже с сухим.

..так в том и дело, что надо включать БЛИЖНИЙ!...
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Андрюшка от 16 Октябрь 2008, 09:52:00
Вчера ехал по ул. Гидротехников (обычная узенькая улочка... по бокам как водится припаркованы машины, соответственно со встречкой едем почти в притык). Серую грязную волгу без включенного света заметил в самый последний момент... Чуть не стукнулись зеркалами. Другие машины (свет был включен) были замечены за долго до вхождения в зону принятия решений...
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: AMG от 16 Октябрь 2008, 12:13:41
Ну если гидротехников - узенькая улочка, то чтож тогда говорить об улицах в центре города? Их там вообще нет, чтоли? ;)
А вот то что машин цвета "асфальт" или "грязь" иногда не видно даже днем, это есть такое... Поэтому даже если чистый, все равно включаю фары... Хоть меня заметят... Поэтому, начинаем с себя и всегда включаем ближний свет или ПТФ! У меня так это вообще на автоматизме!
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Irvin777 от 16 Октябрь 2008, 12:20:45
солидарен со всеми кто включает ближний свет, сам всегда включаю. Хочу сделать так чтобы при включении зажигания, свет фаг зажигался сам, имхо удобно
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Bovad от 16 Октябрь 2008, 12:47:51
При включенном ближнем можно всегда оперативно могнуть фарами, например! Тоже плюс! 
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Илья В. от 16 Октябрь 2008, 13:32:11
да ис выключенным ближним можно могнуть фарами оперативно.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: AMG от 17 Октябрь 2008, 16:33:30
У Bovadа биксенон! Ему моргать сложно, когда ближний не горит ;)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Bovad от 17 Октябрь 2008, 16:48:14
Вообще да, с обычными лампами то можно! А ксенон просто не успеет "разгореться"!
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: haller от 17 Октябрь 2008, 17:54:03
У Bovadа биксенон! Ему моргать сложно, когда ближний не горит ;)
У меня тоже биксенон, но есть и дальний отдельно, мигай не хочу.  :P
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Bovad от 17 Октябрь 2008, 21:28:13
Т.е. в линзе на ближний у тебя стоит биксеноновая лампочка?
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 17 Октябрь 2008, 21:59:24
Т.е. в линзе на ближний у тебя стоит биксеноновая лампочка?
Опять поехали.....
Да нет у него там лампочки "би", у него шторка фары "фокус" меняет. В этом то и отличие от "колхоза".
Ну коли тема в курилке, то выскажусь  :)
По поводу безопасности - я вообще не понимаю, КАК можно ездить с обычными лампами и ЧТО ТО  видеть. Я на личном опыте сравнил - больше желания нет, мне жизнь дороже. Даже жена периодично спрашивала - а включил ли я ближний, а то ничего не видно. Да и днём ксенон виден, а обычные лампы нет - спектр другой. По поводу видны или нет "стопари" - поставьте "Филипс+50%" в стопари - всё видно и на солнце. Ближний я включаю всегда, и другим советую это делать - экономии никакой, а пару процентов у судьбы "урвёте".
Прямые руки + качественный ксенон + отрегулированные фары - и вам безопасно, и других слепить не будете. А в идеале - штатный заводской ксенон... Но уж больно дорог  :bk: Качественный свет - залог безопасности.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: haller от 17 Октябрь 2008, 23:26:23
А лампочки БИ существуют?
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 18 Октябрь 2008, 00:10:13
А лампочки БИ существуют?
Ну всё  >:D Благо я недавно с радиостанциями "стормозил" - а то я бы тебе написал. Будем считать, что мы квиты в вопросах чтения форума  8)  :az:

Вот (внизу сообщения) штатная ксеноновая лампа с цоколем  D2S, она же и единственный форм фактор, используемый в штатных ксеноновых фарах. Про ксенон я уже всё написал вот тут:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,1004.0.html
По вопросам законодательства и ксенона тут:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,1622.0.html

Биксеноновая лампа придумана для кустарного ксенона и исключительно под цоколь H4, так как там две нити накаливания.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 18 Октябрь 2008, 00:23:50
По поводу установки ксенона в гарантийные машины  - снятие электрики с гарантии однозначно. Дилеры кустарный ксенон не жалуют, ибо он может вывести из строя электрооборудование машины (спорное заявление, но комплекты за 2000 рублей вполне могут это сделать). Качественные блоки имеют защиту от "пробоя", дешёвые - нет. Со всеми вытекающими.
Есть разница в комплектах для A4 и A5 - для А5, скорее всего, понадобится комплект поджига "с обманкой" (чуть дороже обычного комплекта рублей на 300). Всё зависит от бортового компьютера - если он "подумает", что лампа перегорела (так как в ксеноне нет спирали, то создаётся эффект обрыва цепи), то и напряжение на блоки поступать не будет - компьютер его отключит, пока цепь не "замкнётся". А замкнётся она только после того, как лампа загорится - этакий технический парадокс. В A4 такого нет (пока).
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: КлёлиК от 18 Октябрь 2008, 01:07:43
Спасибо. Придется тогда у официалов всё ставить :-\
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 18 Октябрь 2008, 01:14:21
Спасибо. Придется тогда у официалов всё ставить :-\
В таком случае, и гарантийно обслуживаться придётся только у этого официала, установившего ксенон, ибо данная операция не одобрена ФГР и дилеры делают её на своё усмотрение. Посему не советую - через два года купишь ксенон и сам его установишь за 1 час во дворе, съэкономив тысяч 5-6. Это не сложно - могу объяснить. Опять же, если немного подумать, то и решение найти можно в любой ситуации.  ;)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Романъ от 18 Октябрь 2008, 01:29:14
Привет всем клубням!
У меня А5 в Элегансе, который в свою очередь предполагает штатный ксенон. Светит он хорошо, но что не нравится, когда включаю габариты то фары приобретают желты оттенок, стандартный тобишь желтый свет. А когда далее врубаю ближний загорается бело-лунный, голубоватый ксенон и фара то получается двуцветная. По мне такой двуколор не очень. Далее когда добавляю дальний, то в добавок загораются лампы самые ближние к решетке радиатора, галогенки помоему, которые тоже классического желтоватого оттенка. И вот в этом трио бело-голубой ксенон. А если учесть противотуманки так квартет.

Что наравится в ксеноне, так это равномерное освещение. За городом в темное время суток пользовал только раз, светит хорошо верхняя линия четкая, параллельная земле, а правый край рассеивамого света чуть- чуть выходит вверх. Видимо для лучшего освещения обочины и кювета.
На фоне ксенона добавляющийся дальний особо чувствительного прибавления в освещении как-то не создает (возможно из-за отсутствия прямых я не почуствовал прелести дальнего).

Но к сведению собравшихся скажу. Раньше я ездил на Дальнем Востоке, на Родительском, праворуком Митсубиши РВР. Так вот у него ксенона не было, но ближний и без ксенона был очень приличный, а дальний в сравнение с Окташей (не в обиду ей будет сказано) не идет, очень сильно бьет видно очень далеко.
Хороший на японцах свет.

Сам по городу в светлые дни освещение не включаю, а по вечерам  и в пасмурную погоду всегда.

Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 18 Октябрь 2008, 02:43:37
На японцах для рынков Японии и США, там оптика другая, так как требования к геометрии освещенности тоже другие ;)
На японцах для европейского рынка другая оптика, тк она соответствует европейским требованиям к освещенности ( пятно другое ), то разницы нет. На европейских машинах для рынков США и японии оптика ставится удовлетворяющая требованиям США и Японии - там не хуже чем у чистокровных яппи свет ;)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Романъ от 18 Октябрь 2008, 03:15:37
Так у кого все же эти требования к качеству освещенности выше? Мне думается, что в японии требования такие, что машины и не оборудованные ксеноном светят будьте нате.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 18 Октябрь 2008, 04:27:05
Так у кого все же эти требования к качеству освещенности выше? Мне думается, что в японии требования такие, что машины и не оборудованные ксеноном светят будьте нате.
Они не выше, они другие. ;) Пятно на дороге другое совсем, точнее два овала, а не сектора как в Европе и в России. Дальний свет тоже другие границы. Но результат да, видно лучше, но и больше слепят, меньше освещают правую обочину ( или левую для праворульных ). Мне больше нравится, но официально такой свет нельзя использовать.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 18 Октябрь 2008, 10:55:27
когда включаю габариты то фары приобретают желты оттенок, стандартный тобишь желтый свет. А когда далее врубаю ближний загорается бело-лунный, голубоватый ксенон и фара то получается двуцветная. По мне такой двуколор не очень. Далее когда добавляю дальний, то в добавок загораются лампы самые ближние к решетке радиатора, галогенки помоему, которые тоже классического желтоватого оттенка. И вот в этом трио бело-голубой ксенон. А если учесть противотуманки так квартет.
Если не нравится такой "двуколор", то можно приобрести полупроводниковые лампы в качестве габаритных огней (фото внизу) они по спектру ничем не отличаются от цветовой гаммы ксеноновых ламп. По поводу дальнего - сомневаюсь, что дальний свет галогена "пробьёт" ближний свет ксенона, ибо из за разницы спектра и мощности светового потока галоген просто не будет виден на фоне ксенона. Более того - дальний свет галогена это тот же световой поток, что и ближний, только в другом фокусе. Посему ожидать от галогена повышенной мощности светового потока при включении дальнего не получится. Если ксенон у Вас штатный, то он никак не голубой, а скорее бело жёлтый 4300к. Голубоватый это уже выше 5000к - увидите девятку со слепящим всех "ацким тюнинхом"  синего спектра - вот там бело-голубой ксенон.
По поводу Японцев - всё познаётся в сравнении - поставьте рядом две машины (любые) пусть на одной будет штатный ксенон, на другой штатный галоген. Пусть машина с галогеном включит дальний, а с ксеноном - ближний. Результат Вас несказанно удивит, лично я уже проводил такой эксперимент за городом, поэтому знаю, о чём говорю  ;)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 18 Октябрь 2008, 11:03:05
По моему с такой лампой придется переделывать патрон , цоколь не тот.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 18 Октябрь 2008, 11:16:03
По моему с такой лампой придется переделывать патрон , цоколь не тот.
Ну как же не тот - штатный цоколь W5W , у этих такой же. Просто он сделан в виде текстолита с дорожками, а у обычной стеклянная "полочка" с контактами.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 18 Октябрь 2008, 11:50:37
Пардон, неправ, первая буква - обозначение цоколя.
Если вторая буква перед цифрой, то цвет обозначает.
Хорошо, когда не перегорают, забывать начинаешь  :D

Александр, ты прав, как всегда, перепутал с задним габаритом, там P5W, те с цоколем, а спереди W5W .
Точно такая.
А кто-нибудь уже ставил  ? Есть же еще и с несколькими светодиодами.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 18 Октябрь 2008, 14:21:19
А кто-нибудь уже ставил  ? Есть же еще и с несколькими светодиодами.
Я озабочусь этим вопросом через неделю (денежку получу) - по результатам отпишусь. Пока могу сказать, что они все разные, и то, за что стоит платить деньги будет где то в районе 800 рублей за пару.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Романъ от 18 Октябрь 2008, 18:40:36
Спасибо за ответы. Но все же наверно без надобности в габарит не полезу. А что касается ксенона так по моему он всеже больше бело-голубоватый нежели бело-желтоватый, так как при виде с боку фара явно двуцветная.
Кстати стал все больше замечать и раздрожаться, и злиться при обнаружении какого нибудь шпиёна, едущего ссзади в пасмурную погоду (а она в Питере приемущественно) вобще без осветительных приборов. Реально не видно таких барбосов.  >:D
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 18 Октябрь 2008, 18:57:33
По цветам ксеноновых ламп:
3500К желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
4300К бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К белый
6000К холодный белый с легким голубым
7000К голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
8000К синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже

Снизу сравнение - сверху галоген, снизу наиболее распространённые ксеноновые лампы.
Везде ближний свет и одинаковые погодные условия. В жизни ксенон ещё более отличается от галогена в лучшую сторону.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 19 Октябрь 2008, 00:13:59
Везде изображён БЛИЖНИЙ свет - просто ксенон на столько лучше "пробивает" тьму, что порой не верится. Дело всё в том, что у ксенона есть ещё один огромный плюс - он пробивает дождь и снег. То есть в ливень и снегопад не будет "каши" перед машиной. Могу это сказать с полной уверенностью, ибо на личном опыте проверил это утверждение в течении года при различных погодных условиях (включая снегопад и ливень в виде "стены дождя").
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: mccaroff от 19 Октябрь 2008, 00:33:12
Слышал,что при ксеноне обязательно нужны чистые стекла фар,т.е. необходима установка омывайки высокого давления.Так ли это?
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: mccaroff от 19 Октябрь 2008, 17:43:07
Выдержка из инструкции по установке SHO-ME H11 4300K

"- Всегда поддерживайте стекла фар в чистом состоянии. Настоятельно рекомендуется установить очиститель фар высокого давления - это существенно повысит удобство пользования фарами; так как грязные стекла фар дополнительно рассеивают свет и ослепляют водителей встречного транспорта и пешеходов."

Для тех ,кто заботится не торлько о себе. :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 19 Октябрь 2008, 18:14:18
Любые грязные фары слепят встречные машины, ибо рассеивают свет. Как ксеноновые, так и галогеновые. Посему если придерживаться теории "человеколюбия" необходимо всем иметь омыватель независимо от применяемого света.
Требование об омывателе и автокорректоре фар когда то было (фар до 2005, корректора до 2007).
Устанавливая ксенон необходимо руководствоваться ГОСТ Р 51709-2001 (нас интересует пункт 4.3),
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm
в который внесены поправки  N 11 от 2007 (нас интересует пункт 4.3.2.2):
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm

Надеюсь Вы понимаете, что инструкция от SHO-ME не может быть главнее нормативных актов РФ.  :)
Есть ещё какие либо вопросы по ксенону?


Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: mccaroff от 19 Октябрь 2008, 20:53:52
Gravicapa,большое спасибо за все грамотные разъяснения и за,не побоюсь этого слова,научный труд по ксенону ::).Действительно, было интересно прочитать,хотя пока и не планирую им обзаводится. :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 19 Октябрь 2008, 20:58:32
Рад был помочь. Когда появится желание - обращайтесь за консультациями при выборе производителя и методам установки. Более того - это я благодарен людям, задающим такие вопросы, ибо мне приходится доказывать свою правоту, опираясь на нормативные документы (ибо признаю только такие доказательства от оппонентов). Соответственно - пополняется база знаний при общении с сотрудниками ГАИ. Опять же - год назад поправки о корректоре фар небыло. Сейчас есть - теперь все "возможные варианты штрафа" сведены к банальным 100 рублям и без вариантов юридической дискуссии  :D
По поводу желания обзаводиться - это исключительное право каждого, и я не имею никакого права считать, что моё мнение единственно правильное. Я лишь могу обосновать свою точку зрения и описать свои ощущения от использования.

В заключении не без гордости за себя  :cb:  добавлю, что на нашем форуме собрана вся правовая и практически вся техническая база по ксенону (правовой вообще мало у кого есть, а уж по ГОСТам не встречал вообще).
Ну надо же было себя тоже похвалить  :D

Тема получилась достаточно интересная и может быть многим полезна. Посему делаю совершенно неординарное действие - переношу из курилки в общие вопросы  ;D Правда и почищу теперь  >:D
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Дмитрий Б. от 19 Октябрь 2008, 22:01:38
Всегда пользуюсь ближним, и фары отрегулированы так,как рекомендовано на ТО. Дабы не слепить встречных ( На нуле корректора фары подняты выше).

Габариты на ходу:
1.Нарушение  ПДД
2.Само по себе ,пардон,хрень. На дороге не видно. Всегда хочется подарить таким водителям лампочку,чтоб
   не экономили. 
 
И, об этом уже писал,терпеть не могу тех,кто в нормальную видимость пользуются задними противотуманками.
(Мы обсуждали,это тоже нарушение ПДД)
 
BRGDS :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 19 Октябрь 2008, 22:13:28
Габариты на ходу:
1.Нарушение  ПДД
Я со всем согласен, кроме данного заявления. К сожалению это не так:
ПДД
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов (это к вопросу о трассе)

Соответственно - в светлое время суток можно ездить вообще без включённого света. Единственное НО - как законодательно отличить тёмное время суток от светлого. Лично я ничего не отыскал  :D

По противотуманкам - тут спора нет:
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
 

Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: mccaroff от 19 Октябрь 2008, 22:58:45
Да,забыл отписаться по поводу света.Естественно, включаю ближний после запуска двигателя.Бывает ,правда,что забываю его включить в светлое время суток после продолжительного ожидания - "Когда же этот зараза шлагбаум поднимется!"
Пару раз ехал за тазиками у которых в задние габариты вставлены лампочки помощнее чем обычные.Видать,что кулибины заботились о своей заднице,но не о других.Ехали в темноте по двухполосной дороге и возможности обогнать не было долгое время.Вот это был кайф! 8)
Как-то раз на рабочем ЗИЛе возвращались с приятелем из Ярославля.Ехали ночью,я был за штурмана.В один момент я засёк силуэт встречной легковушки(видно,взгляд был незамылен).Водила вовремя отреагировал на мое предупрежение...
В кромешной темноте без габаритов,без ближнего...!!! :o :o :o
Я подумал:"Так вот ты какой,ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ!!!" >:D
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: sedoy от 19 Октябрь 2008, 23:35:32
. Единственное НО - как законодательно отличить тёмное время суток от светлого. Лично я ничего не отыскал  :D

 


  Боюсь, что и не найдёшь. Во всяком случае, в своё время мне довелось разрабатывать автоматический судовой огонь, так вот никаких нормативов не было и режимы вкл/выкл устанавливались большим количеством экспериментов. И не зря в ПДД фигурируют термины "тёмное и светлое время суток".
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 20 Октябрь 2008, 10:13:49
. Единственное НО - как законодательно отличить тёмное время суток от светлого. Лично я ничего не отыскал  :D
  Боюсь, что и не найдёшь. Во всяком случае, в своё время мне довелось разрабатывать автоматический судовой огонь, так вот никаких нормативов не было и режимы вкл/выкл устанавливались большим количеством экспериментов. И не зря в ПДД фигурируют термины "тёмное и светлое время суток".

Вот про судовые огни не надо - есть все нормативы, просто не показали их, или плохо разъяснили консультанты. В МППСС 72 все прописано, читаем толкования.
Темным временем суток считается время от начала сумерек ( заход солнца ) до окончания сумерек ( восход солнца ), сумерки гражданские( есть еще астрономические, они для другого ).
Условия недостаточной видимости действительно не прописаны для автотранспорта. Не нашел.

Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 20 Октябрь 2008, 10:23:34
Pachkuale Pestry  - так это справедливо для гражданского транспорта, или это только для судового. Просто для военных я отыскал нечто подобное, но ведь оно для военных и нас совершенно не касается. Интересно - получается, что можно остановить человека в любое время суток и сказать, что сейчас тёмное время и недостаточная видимость (если ближний не включен). И пойди докажи (ну правда и ему надо доказать, но ему проще в данной ситуации  :)  ).
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 20 Октябрь 2008, 10:42:19
Что-то с сайта выкидывает ;)
Нашел в ПДД
п 1.2 Общие положения
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
( Но с окончанием и с началом периода они ошиблись - до рассвета, что и является окончанием гражданских сумерек, хотя в конвенции есть отступления для ряда стран, видимо Россия вошла в их число. А может быть перекрывают конвенцию термином и определением "недостаточная видимость" )
http://www.vodish.ru/theory/pdd/1/ (http://www.vodish.ru/theory/pdd/1/)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 20 Октябрь 2008, 18:08:22
Что-то с сайта выкидывает ;)
Нашел в ПДД
п 1.2 Общие положения
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
( Но с окончанием и с началом периода они ошиблись - до рассвета, что и является окончанием гражданских сумерек, хотя в конвенции есть отступления для ряда стран, видимо Россия вошла в их число. А может быть перекрывают конвенцию термином и определением "недостаточная видимость" )
http://www.vodish.ru/theory/pdd/1/ (http://www.vodish.ru/theory/pdd/1/)
Да это всё понятно, но вот с какого по какой час это всё происходит. Сам понимаешь, что доказывать представителю ДПС необходимо предметно. А по поводу тёмного времени суток - тут всё очень "расплывчато"....... Чисел нет... А нет чисел - ничего не доказать  :(
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 20 Октябрь 2008, 19:07:40
Есть такие числа - в Ежегодном Астрономическом Альманахе. Издание официальное, в России публикуется МО ГУНиО.
Там не только с какого по какой час, а с точностью до десятой доли секунды на каждый день в году.
Издание официальное, призннанное ООН ;) и разрешенное к использованию во всем мире, признаваемое во всем мире. Точно такое же издание есть у Англии, Франции,Германии и США, остальные перепечатывают копии. Любое из этих изданий действует и на территории РФ согласно международным конвенциям.
Видел и простые календари с указанием этого времени, ног они юридической силы не имеют.
Данными же этого альманаха пользуется и транспортная прокуратура и суды при необходимости.
 
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Дмитрий Б. от 21 Октябрь 2008, 12:43:46
Опять же, возвращаясь к вышеупомянутым МППСС-72 : "Если есть сомнения в отношении наличия опасности...,то следует считать,что она существует"

Иными словами- сомневаетесь, включайте свет ;)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: GENGO от 22 Октябрь 2008, 18:47:27
Езжу всегда с ближним светом. Поэтому возникло желание становить евросвет : при запуске мотора ближний свет включается автоматически, но лампы горят с 80%-ным накалом.Так вот ни один дилер ( или официал) не смог этого сделать. А в Suomi первый же дилер дал утвердительный ответ ??? Всего-то надо изменить программу в блоке включения фар
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: haller от 22 Октябрь 2008, 19:05:58
Езжу всегда с ближним светом. Поэтому возникло желание становить евросвет : при запуске мотора ближний свет включается автоматически, но лампы горят с 80%-ным накалом.Так вот ни один дилер ( или официал) не смог этого сделать. А в Suomi первый же дилер дал утвердительный ответ ??? Всего-то надо изменить программу в блоке включения фар
Неужели програмно так можно? Я бы тоже не отказался. А то я вот все думаю как кинуть правильно провод чтоб при зажигании включались. Почему то на Шкоде мне пока не удалось. Слишком много соплей получается. Но попытки пока не прекратил. На противотуманки получается, но сзади нет габаритов. (либо опять сопли)  :dm:
 Никто сам не делал? (именно на Шкоде)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 22 Октябрь 2008, 20:13:26
Валера - у тебя ксеноновые фары (если ты про них говоришь). Они "в пол накала" гореть не могут - либо горят, либо нет. А пусковые у ксенона очень большие. Если повесишь на старт движка - могут полететь предохранители - думаю, что скачёк слишком сильный будет. Хотя это только мои догадки.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: haller от 22 Октябрь 2008, 21:12:53
Ну да, я как то забыл это. Ну почему мне так невезет.  :'(
 Проблема на самом деле у меня в том, что когда я вынимаю ключ, машина работает и при включеных фарах зуммер не пищит. Вот и забываю их выключать, уже были попандосы на севший аккумулятор. Придется значит пристраивать второй зумер, это проще.  ;D
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Совесть от 22 Октябрь 2008, 21:17:16
Ну да, я как то забыл это. Ну почему мне так невезет.  :'(
 Проблема на самом деле у меня в том, что когда я вынимаю ключ, машина работает и при включеных фарах зуммер не пищит. Вот и забываю их выключать, уже были попандосы на севший аккумулятор. Придется значит пристраивать второй зумер, это проще.  ;D

А почему не сделать по принципу магнитолки? Включил зажигание - свет включился, вытащил ключ - свет отключился.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: haller от 22 Октябрь 2008, 21:28:55
Да сделать то просто, только проводов много (перемычек), одним на шкоде у меня не получилось, переключатель дурацкий. Да и правильно Саша написал, с биксеноном возможна перегрузка, влючаю зажигание, загораются фары, жму на стартер, все тухнет и после заводки опять вспыхивает. Итого два раза вместо одного, боюсь не долго тогда проживет блок розжига. Да у меня еще и спираль (свеча накала).
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 23 Октябрь 2008, 11:08:51
влючаю зажигание, загораются фары, жму на стартер, все тухнет и после заводки опять вспыхивает. Итого два раза вместо одного, боюсь не долго тогда проживет блок розжига.
Это у тебя так изначально было, что фары гасли? Значит это сделано во избежании перегрузки  - это они правильно сделали  ;)
Блоки проживут долго - лампы "сдохнут" быстро - для них момент запуска самый "болезненный". А лампы у тебя фирменные (с фирменным цоколем). Стоят они.....
 
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Романъ от 24 Октябрь 2008, 16:49:05
Всех приветствую! Сейчас читал приобретенную недавно книжечку с комментариями ПДД. Так вот пишут "Теоретически темное время суток охватывает период, который начинается через 30 минут после захода солнца и заканчивается за 30 минут до восхода солнца".

 :) :) :)
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Gravicapa от 24 Октябрь 2008, 17:11:58
Теоретически в разговоре с инспектором ДПС не "прокатит"  :D Спасибо за информацию, но вот бы практически статью, на чём основана эта теория в ПДД.
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Dream от 24 Октябрь 2008, 20:05:48
тоже не понимаю смысл габаритов, если включаешь, то ближний лучше
проголосовала за п.1- всегда вкл. ближний свет
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Антоха от 25 Октябрь 2008, 00:00:51
Только ближний !- никаких габаритов ! - в любое время суток ! И для Вашей же безопасности . А кто без фар ездит - тот ОПАСЕН для окружающих . Сам я уже не раз чуть не попадал в ДТП из-за таких вот " экономных"  Удалено как не отвечающее правилам форума
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Michael12 от 25 Октябрь 2008, 02:43:57
уже третья моя машина "европейка", так что вопрос вообще не стоит - он сам включается
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: Pachkuale Pestry от 26 Октябрь 2008, 23:34:23
Господа, прекрасно понимаю ваши эмоции, но вы хоть на название топика обратите внимание, я уже не говорю, чтоб его(топик ) прочитать !
Посему все рассуждения про езду в ночное время мягко говоря не к месту. Речь в данной теме идет о езде в светлое время суток... ;)
Желаете рассуждать о езде в темное время суток и об использовании осветительных приборов в темное время суток, или при недостаточной ( ограниченной ) видимости - создавайте отдельную тему и все обсуждения там.
Откровенный флуд стираю, ибо то что не относится к использованию осветительных приборов в дневное ( светлое) время суток к данной теме отношения не имеет !
Название: Re: Свет и безопасность
Отправлено: msmsilich от 26 Апрель 2011, 20:05:38
Цитировать
Хочу сделать так чтобы при включении зажигания, свет фаг зажигался сам

Полная функция ДХО с плавным включением ламп обойдется несколько дороже, чем на реле или по общеизвестным схемам, но и функций значительно больше...

А плавное управление лампами решит проблему частого сгорания дорогих ламп, они ведь горят в момент резкого включения!

У контроллера есть входы управления (блокировки и разрешения), которые позволяют включать\выключать лампы в режим ДХО не только в соответствии с регламентом, но и по внешним сигналам:
1. включать - по опусканию ручника, датчику давления масла, лампе подмагничивания генератора, датчику скорости.
2. выключать - с сигнализации с автозапуском, при включении фар штатным образом и т.д.

Типовая схема подключения к машине:
(http://www.silich.ru/images/stories/light/eclipse/shema-eclipse1.jpg)(http://www.silich.ru/images/stories/light/eclipse/shema-eclipse3.jpg)(http://www.silich.ru/images/stories/light/eclipse/kia-ceed/Ceed_20.jpg)