• 07 Декабрь 2024, 11:37:25
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Автор Тема: Кондиционер/климат-контроль  (Прочитано 160849 раз)

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17020
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Кондиционер/климат-контроль
« : 17 Июль 2013, 12:00:30 »
Что бы не мусолить по сто раз один и тот же вопрос( и не отвечать на него в ЛС и по телефону) решил обобщить всю информацию ,  которую знаю ,  касающуюся системы автомобильного климата .

В теорию ударяться не буду ,  схемы и прочие картинки   найдёте сами ,  кому интересно  - расскажу  только о эксплуатации  .

 1. Один из нюансов ,  о котором постоянно забывают - после использования кондиционера ( в составе системы климат-контроля - тоже) нужно переключить температуру и скорость потока на МАХ ,  включить рециркуляцию и высушить испаритель ( дверь приоткрыть для вентияции) .
 Как минимум - проводить данную процедуру раз в неделю .
Это предотвратит образование гнилостного запаха от бактерий ,  которые успешно размножаются на мокром металле .

 2. Зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО искать помещения с плюсовой температурой и включать систему кондиционирования ( на многих европейцах система принудительно отрубает муфту кондиционера по датчику температуры в районе 0-5 градусов,  на корейцах и многих японцах можно пользоваться кондиционером до -15-20 градусов)
Это необходимо для прогона масла по системе кондиционирования ,  смазывания деталей и уплотнений и удаления конденсата с внутренних поверхностей.
 
3. Кондиционером в принципе необходимо пользоваться ,   иначе  как и всякий другой бездействующий механизм - он сломается .
 
 4.Система герметична и никаких "утечек" не бывает - газ находится под таким давлением ,  что он либо есть , либо его нет ,  через любой микроскопический свищ система опустошается максимум за пару дней .
То ,  что на СТО проводят под видом "дозаправки" - фикция .
Т.е. ,  сама процедура ,  если она включает диагностику системы кондиционирования - очень даже полезна ,  происходит дозаливка маслосодержащего хладагента и специального красителя ,  помогающего увидеть место утечки ,  если таковое есть ,  но дозаправка проблему не решает - если уже дошло до этого - значит система потеряла герметичность и с этим нужно разбираться ,  а не производить периодические дозаправки .
 
 Снижение эффективности кондиционирования происходит по нескольким причинам - забитый фильтр ,  забитый испаритель , забитый радиатор кондиционера ( своевременно очищайте его от грязи и по возможности защитите от повреждений), малый уровень антифриза ( именно антифриза ,  не хладагента) ,  неисправности в системе охлаждения двигателя.
Первые две  - самые основные ,  и если фильтр "лечится" очень просто , то к испарителю нужно подходить с умом .

 Самый животрепещущий вопрос весной - очистка кондиционера ,  точнее - его испарителя .
Современная химия предлагает множество вариантов решения данного вопроса :
 - пенный очистители ,  работающие через трубку слива конденсата
 Неудобны в применении  ,  но достаточно эффективны в плане очистки .
Нельзя применять на среднезагрязнённых поверхностях - отмытая грязь может перекрыть сливной канал .
Не работает на грязных испарителях .
Необходимо применять "с нуля" для постоянной профилактики.

 - пенные очистители ,  работающие через салонные воздуховоды .
В принципе - очищают только водуховоды ,  в системах климат-контроля и кондиционерах-автоматах применять нельзя - пена осаждатся на заслонках и приводах ,  проклеенных поролоном и спустя какое-то время заслонки намертво приклеиваются к воздуховодам ,  приводы не могут их сдвинуть - приходится разбирать переднюю панель и всё чистить ( к счастью - относится не ко всем пенным очистителям) .
Как вариант - сидеть в машине и постоянно менять направление воздушного потока , пока всё не высохнет .

 - аэрозольные очистители
Отлично справляются с бактериями ,  но не чистят испаритель от грязи ,  поэтому эффект временный ( до недели)

 - "народные" средства ( антибактериальные жидкости ,  "Доместос" ,  "Белизна") - распрыскиваются из распылителей ,  эффективны против бактерий ,  практически бесплатны ,  не чистят от грязи ,  но и "насрать" в системе приводов не могут .

Единственный способ очистки старого испрителя - осущение системы ,  снятие и продувка сжатым воздухом ,  промывка водой и обеззараживание - процедура долгая и достаточно дорогая ,  так как в большинстве автомобилей испаритель запрятан в глубинах передней панели .

Так что не доводите свой кондиционер до отчаяния - пользуйтесь им ,  следите за состоянием фильтров ,  просушивайте испаритель и профилактически очищайте даже в том случае ,  если у вас нет претензий к его работе .

P.S. Обещал ,  что картинок не будет ,  но соврал ...

Испаритель на трёхлетней машине :



« Последнее редактирование: 20 Июль 2013, 12:08:19 от Normet »
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Вовик

  • Гость
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #1 : 17 Июль 2013, 12:33:18 »
Илья, спасибо за информацию.
Есть вопросы.
1.Что будет меняться, если  хладоагент будет улетучиваться?
2.Охлаждающая способность уменьшится в этом случае?
3.Предусмотрена ли защита на включение элементов системы кондиционирования при утечке хладоагента ниже какого-то значения?
4. Бульканье и шипение при включении и выключении климат. установки - нормальное явление?

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17020
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #2 : 17 Июль 2013, 12:41:52 »
1. Уменьшение объёма рабочего тела в холодильных установках - снижение эффективности .
Поскольку происходит это ( улетучивание тела) очень быстро ,  постепенного снижения не произойдёт - просто сегодня холодит ,  к вечеру - климат воет на максимальной скорости ,  а утром - уже ошибки по системе климат-контроля .
Может "повезти" и свищ будет действительно маленьким и находится в верхней части охлаждающего контура - тогда испарение может занять несколько дней - это очень плохо ,  поскольку датчики своевременно не среагируют на уменьшение объёма и можно убить компрессор .

2.Думаю ответил на второй вопрос в первом .

3.Защита предусмотрена ,  включает в себя несколько блокировок и алгоритмов работы - зависит от автомобиля и неполадки.

4.Это нормально . Хладагент под давлением  в системе представляет собой смесь газа и жидкости ,  котрая постоянно испаряется и снова сжимается в жидкое состояние.
Какая-то часть системы перед включением заполнена жидкостью ,  какая-то - газом ,  первые минуты просиходит " прогон по трубам" - отсюда бульканье .
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11338
  • VAGCODE активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #3 : 17 Июль 2013, 21:38:23 »
На ФВ/Шкодовских системах признак пустой системы - периодический звук болгарки/пилы. Звук слышен на заведенной машине, при включенном кондее и не нажатой кнопке Экон.

Компрессор кондея на Шкодах - Denso, без отдельной муфты, включается при температурах выше +10 градусов.
В обычном режиме (Экон или выключено) давление в системе 6-7 бар, в рабочем - 11-14 бар.

Езда около месяца без хладагента вполне способна "положить" компрессор. 
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi
т.970-3942, 8 901 370-3942
Клубный УЦ
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн Yorke

  • Модерирую форум
  • Призрак Шкодавода
  • *****
  • Сообщений: 4283
  • Главный хипстер и граммарнаци форума
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #4 : 18 Июль 2013, 10:28:22 »
Такой вопрос: при включеном a/c в составе климат контроля, обороты двигателя не повышаются, а даже напротив периодически проседают обороты до 550-600 на секунду раз в минуту. Что это за фигня?
  • Škoda Fabia, Kawa W650 и Kona Hoss Matic
Зеркала, изделия из стекла - изготовление и монтаж

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17020
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #5 : 18 Июль 2013, 10:55:22 »
Такой вопрос: при включеном a/c в составе климат контроля, обороты двигателя не повышаются, а даже напротив периодически проседают обороты до 550-600 на секунду раз в минуту. Что это за фигня?
Климат нормально работает ?
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Yorke

  • Модерирую форум
  • Призрак Шкодавода
  • *****
  • Сообщений: 4283
  • Главный хипстер и граммарнаци форума
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #6 : 18 Июль 2013, 10:56:57 »
Нормально. Скорость потока, направление регулирует, холодит и греет.
Компрессор как часто включается/выключается?
  • Škoda Fabia, Kawa W650 и Kona Hoss Matic
Зеркала, изделия из стекла - изготовление и монтаж

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17020
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #7 : 18 Июль 2013, 11:21:06 »
Нормально.
Всё ,  иди из этой темы со своим впрыском .

Компрессор как часто включается/выключается?
Как система скомандует ,  но вообще по температуре - приехал ты с юга города на север ,  температура за бортом упала ниже установленной - компрессор выключился .
Он не врубается-вырубается раз в минуту или раз в 15 секунд ,  работает постоянно при подключении .
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11338
  • VAGCODE активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #8 : 18 Июль 2013, 20:35:07 »
Компрессор как часто включается/выключается?

На японцах - периодически, как Илья описал (но на Мицубиши для этого надо нажать кнопку ECO, иначе он также включен всегда), а на немцах (ФВ и подобное) - включен всегда при работе кондея.
Температура регулируется подмешиванием воздуха.
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi
т.970-3942, 8 901 370-3942
Клубный УЦ
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Оффлайн alex64

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #9 : 18 Июль 2013, 22:05:55 »
Температура регулируется подмешиванием воздуха.
Не только.  Регулируется производительность компрессора и подачи фреона для поддержания температуры на испарителе. Фреона подается именно столько, сколько нужно при данной температуре и расходе воздуха.
  • Passat Variant B8 2.0 TDI 2018

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17020
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #10 : 18 Июль 2013, 22:08:15 »
  Регулируется производительность компрессора и подачи фреона для поддержания температуры на испарителе. Фреона подается именно столько, сколько нужно при данной температуре и расходе воздуха.
На большинстве систем производительность компрессора никак не регулируется - он вкл. или выкл. ,  регулирование температуры идёт за счёт смешения с забортным воздухом ,  как у же указал Юра .

Регулирование работы компрессора  - ТОЛЬКО на самых новых авто с приводом от электродвигателя ,  а не от ДВС.
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн alex64

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 307
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #11 : 18 Июль 2013, 22:30:24 »
Регулирование работы компрессора  - ТОЛЬКО на самых новых авто с приводом от электродвигателя ,  а не от ДВС.
Компрессор вращается постоянно от двигателя. Электромагнитной муфты нет. Включение и регулировка клапаном на компрессоре. У VW лет десять.  На Супе так же.
  • Passat Variant B8 2.0 TDI 2018

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17020
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #12 : 18 Июль 2013, 22:37:35 »
Компрессор вращается постоянно от двигателя. Электромагнитной муфты нет. Включение и регулировка клапаном на компрессоре. У VW лет десять.  На Супе так же.
200 лет как муфты стоят и системы кондиционирования молотят всю жизнь на максимальной производительности ,  последние несколько лет из-за экологов и борьбы с расходом топлива стали устанавливать отдельный электропривод на компрессор и внедрять компрессора переменной производительности .

( если не доходит - я не о Шкодах и ВАГе веду речь в данной теме ,  а о системах кондиционирования и климат-контроля в целом и их эксплуатации)

« Последнее редактирование: 18 Июль 2013, 22:44:57 от Normet »
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Lopata

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #13 : 18 Июль 2013, 22:46:16 »
На ФВ/Шкодовских системах признак пустой системы - периодический звук болгарки/пилы. Звук слышен на заведенной машине, при включенном кондее и не нажатой кнопке Экон.

Компрессор кондея на Шкодах - Denso, без отдельной муфты, включается при температурах выше +10 градусов.
В обычном режиме (Экон или выключено) давление в системе 6-7 бар, в рабочем - 11-14 бар.

Езда около месяца без хладагента вполне способна "положить" компрессор.
Юрий, вопрос такой, fabia 2010г.в. с климатиком, при работе кондиционера появляется звук болгарки))циркулярной пилы, интенсивность и тон звук прямопропорционален оборотам вл время движения(на холостом ходу двигателя характерный звук  появляется только при длительном простое в пробке). Заметил это сразу после покупки, дважды в период гарантийного срока ездил по этому вопросу к официалам на диагностику- вердикт: всё в норме, звук является технической особенностью(такому ответу я верю меньше всего). Знаю две фабии с таким же звуком, в то же время у товарища на фабии такого звука вообще нет.

Оффлайн Юркий

  • Клубный установочный сервис
  • Глобальный модератор
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11338
  • VAGCODE активация скрытых функций VW/Skoda
    • Просмотр профиля
    • Заказ запчастей, ориг. аксессуары, сервис, установка
Re: Кондиционер/климат-контроль
« Ответ #14 : 18 Июль 2013, 23:36:24 »
при работе кондиционера появляется звук болгарки))циркулярной пилы,

На диагностику НЕ НАДО ездить к официалам, есть организации занимающиеся системами кондиционирования
  • Skoda Kodiaq 2.0TSi
т.970-3942, 8 901 370-3942
Клубный УЦ
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия