Обзор автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия)
"Шкода-Фабиа Комби" стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. "Фабиа Комби" в 1-ый раз показали в прошедшем году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна данной весной, а в России - летом. Комплектуется бензиновыми движками объемом от 1,4 до 2,0 л (50-85 кВт) и дизелями 1,9 л (47-74 кВт). Для модификации с "фольксвагеновским" мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия. Что важнее для компактного универсала: колоритная наружность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело. Еще совершенно не так давно не достаточно кто, не считая создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле "Шкоды". Теперь - другое дело. Для начала "к общему знаменателю" привели переднюю часть старушки "Фелиции", а новая "Фабиа" и совершенно стала законченным макетом фирменного стиля. Вариант комби смотрится еще более импозантно - удлиненный, по сопоставлению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машинку пропорциональнее и визуально легче.
Лицом к потребителю
Недорогой импортный автомобиль должен служить поначалу надежным и комфортным транспортным средством и уж позже аппаратом для ублажения водительских амбиций. Поэтому обычный порядок знакомства с машинкой незначительно изменим, начав не с водительской, а с пятой двери. Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, проникнуть в багажник "с ходу" удается "Шкоде" - ее центральный замок действует на все двери. "Шкода" оставляет варианты с четырех- или трехместным салоном - спинки у нее разрезные. При этом в ней можно сложить по частям не совершенно лишь спинку, да и подушечку сиденья, получив ровненький пол багажника даже в "усеченном" варианте. Страсть германцев к порядку не обошла стороной авто - эргономика машин из Германии заслуженно получает фаворитные оценки. Если завязать глаза опытнейшему профессионалу и высадить за руль "Фабиа" - он практически безошибочно скажет: "Фольксваген". Комментарии излишни, ежели напомнить, кто практически безраздельно владеет "Шкодой". Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные - расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушечке сиденья подразумевает постоянное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок - больший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона управляющая колонка просто решает трудности водителей с необычной длиной рук или объемом талии. Разрабатывая "пакет для нехороших дорог", конструкторы "Фабиа", по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В итоге "Шкода" не боится неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает.
Резюме
"Шкода-Фабиа Комби" Проверенная композиция - германское качество по чешской цене. В активе безупречный удобство и функциональность, но за не плохое оснащение и мощнейший мотор придется платить совершенно другую цену.
+ Современная конструкция, высокий комфорт, просторный салон, не плохое качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, точное переключение передач, "понятные" тормоза.
- Скромное оснащение базисной комплектации, умеренные динамические свойства с базисным мотором, высокая стоимость машин с улучшенным оснащением.
Источник: RusDriver
Двигатель | 1.4 TDI MT | 1.9 SDI MT | 1.9 TDI MT | 2.0 MT | 1.2 HTP MT | 1.4 AT |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество дверей | мест | 5|5 | |||||
Объем багажника | 426 | |||||
Масса автомобиля | 1680 | 1675 | 1695 | 1660 | 1610 | |
Подвеска, тормоза, шины |
||||||
Колесная база | 2462 мм | |||||
Дорожный просвет | 140 мм | |||||
Колея передняя | 1419 мм | 1435 мм | ||||
Колея задняя | 1408 мм | 1424 мм | ||||
Передняя подвеска | амортизационная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, телескопический амортизатор |
|||||
Задняя подвеска | соединенные продольные рычаги, винтовая пружина, телескопические амортизаторы |
|||||
Передние тормоза | исковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | барабанные | |||||
Размер шин | 165/70 R14 | 185/60 R14 | 195/50 R15 | 155/80 R13 | 165/70 R14 | |
Двигатель и динамика | ||||||
Объём двигателя | 1422 | 1896 | 1984 | 1198 | 1390 | |
Мощность | 75 л.с. | 64 л.с. | 101 л.с. | 116 л.с. | 64 л.с. | 75 л.с. |
Расположение двигателя | спереди. поперечно | |||||
Расположеие цилиндров | L3 | L4 | L3 | L4 | ||
Разгон до 100 км/ч | 14.4 c. | 18.3 c. | 11.6 c. | 10.1 c. | 16.3 c. | 14.1 c. |
Крутящий момент | 195 H*м при 4000 об/мин. | 125 H*м при 4000 об/мин |
240 H*м при 4000 об/мин |
170 H*м при 5400 об/мин |
112 H*м при 5400 об/мин |
126 H*м при 5000 об/мин |
Максимальная скорость | 170км/ч | 162 км/ч | 187 км/ч | 197 км/ч | 162 км/ч | 170 км/ч |
Трансмиссия |
||||||
Привод | передний | |||||
Коробка передач | МТ 5 | АТ 4 | ||||
Топливо и расход |
||||||
Топливный бак | 45 л | |||||
Тип топлива | дизельное топливо | бензин (АИ-95) | ||||
Средний расход топлива | 4.5 л/100км | 4.8 л/100км | 4.9 л/100км | 7.7 л/100км | 5.9 л/100км | 6.5 л/100км |
Расход в городе | 5.6 л/100км | 6.3 л/100км | 6.4 л/100км | 10.9 л/100км | 7.6 л/100км | 8.9 л/100км |
Расход по трассе | 4 л/100км | 5.9 л/100км | 5.1 л/100км | 5.3 л/100км |
Краш-тест Skoda Fabia 2000- EuroNCAP на TestAuto.ru
Видео краш-теста Skoda Fabia:
Skoda Fabia 2000 |
|
Уровень защиты взрослого |
|
Результаты тестов: Лобовой 12 из 16 (75%) Боковой 14 из 18 (78%) Всего 26 из 36 Пешеходы 12 (33%) |
Skoda Fabia - прочный и безопасный малолитражный автомобиль. Опциональная пассажирская подушка безопасности обеспечила дополнительную защиту, сократив нагрузки на грудь «пассажира». Детские кресла, специально предназначенные для этой модели автомобиля, не сработали должным образом. Инструкция по установке в автомобиле была запутанной, поэтому могла привести вовсе к самым плохим показателям.
Защита при столкновении
|
|||
Лобовой удар |
Лобовой удар |
Боковой удар |
Боковой удар (водитель с подушкой) |
Лобовой краш-тест
Водительская подушка безопасности (стандарт) хорошо защитила голову и грудь. Ремни безопасности передних сидений оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузок. Преднатяжители позволяют сократить перемещение человека вперёд. Следов удара груди о руль обнаружено не было. Skoda попросила EuroNCAP включить в краш-тест опциональную пассажирскую подушку безопасности. Возможно, эта подушка безопасности принесёт больше пользы в другой аварийной конфигурации, но в данном краш-тесте нагрузки на грудь уменьшились не намного. Жёсткие детали за приборной панелью были опасны для колен «водителя», но нижние части ног были достаточно хорошо защищены. Заднее сиденье в центре оснащено лишь простым двухточечным ремнём безопасности, который может сильно повредить спину и живот.
Боковой краш-тест
Манекен ударился головой о лицевую сторону центральной стойки, где, в свою очередь, пеновая прокладка предотвратила серьёзные травмы. Так как в стандартную комплектацию не входят боковые подушки безопасности, грудь ударилась о крыло сиденья, центральную стойку и проникающую в салон дверь. Живот также подвергся нагрузкам от дверной панели ниже подлокотника. Нагрузки на грудь были сокращены за счёт взаимодействия между манекеном и конструкцией сиденья, но, к сожалению, с туловищем человека такого произойти не может. Однако общие показатели для автомобиля без боковых подушек безопасности достаточно неплохие.
Защита детей
Несмотря на то, что пассажирская подушка безопасности опциональная, опасность расположения детского кресла на переднем сиденье против направления движения должна рассматриваться очень серьёзно. В автомобиле была лишь плохо понятная пиктограмма и отклеивающаяся этикетка на ветровом стекле, и ни одна из них не говорила об опасности серьёзных травм или даже смерти. Skoda вынуждена была использовать детские кресла, разработанные для Volkswagen, что привело к тому, что новые кресла, которые крепились в специальных точках в пассажирских сиденьях, не предоставили необходимого уровня защиты. Кресло Britax Römer Prince, располагаемое по направлению движения и предназначенное для детей весом от 9 до 18 кг., при отдаче почти полностью выкинуло манекен 18-месячного ребёнка вперёд. По результатам данного краш-теста, эти кресла не были признаны пригодными для использования в Fabia, и продажа их была прекращена. Несмотря на то, что Skoda имеет подходящий тип кресел, располагаемых против направления движения, для детей такого возраста, никакой должной информации об опасности расположения этих детских кресел на переднем пассажирском сиденье не было.
Защита пешехода
Пешеход был защищён примерно так же как и при испытании других автомобилей таких размеров. Капот обеспечил самую безопасную область для пешехода, и, что самое интересное, застеклённые области существенно риск получения травм не повысили. Большая часть передней части автомобиля была слишком жёсткой и, поэтому, чрезвычайно опасной.
История модели и установленное оборудование
Fabia была представлена в декабре 1999 года. В стандартную комплектацию модели 2000 года входит подушка безопасности для водителя, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, ограничитель нагрузки на ремне безопасности водительского сиденья и усиленное рулевое управление. Опциональное оборудование: пассажирская подушка безопасности с ограничителем нагрузок на ремне безопасности, боковые подушки безопасности и ABS.
Марка, модель и двигатель |
Skoda Fabia 1.4 Classic LHD |
Тип кузова |
5-ти дверный хэтчбэк |
Модельный год |
2000 |
Вес |
1077 кг |
VIN и время применения теста |
без изменений |
Машины на той же платформе |
нет |