Обзор автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия)
Skoda Fabia sedan: Тройка? Борзая, Бежит!
Еще как бежит! Бежит – и жужжит. Но не брюзжит. Даже удивительно, что под капотом обновленной Skoda Fabia – всего лишь три цилиндра. Зато какие! Каждый – по четыреста грамм будет. И того – литр и стакан к нему. Самое оно для небольшой машинки.
А вначале, только выкатив Фабию за ворота дилерского центра, мы с коллегой сами было принялись брюзжать: дескать, едет-то машинка далеко не фонтанисто. При 1.6-литровом-то моторе… Стоп. Кажись, заработались. Какие там "один и шесть"? Такого мотора на Fabia отродясь не было! Тогда что за мотор на нашей машине, а? Смотрим: 1.2, 12V… Двенадцативольтовый, что ли? Бред какой-то! Ну, точно – заработались! Три цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, то есть по клапану – на 100 грамм… То есть миллилитров…
Три горшка…
Так. Все. Начинаю статью отсюда. Skoda Fabia в этом году стала выглядеть чуточку свежее. В состав эликсира молодости вошли новые бамперы и оптика, чуть видоизмененная решетка радиатора (найдите хоть сколько-нибудь отличий), колпаки и колесные диски нового дизайна – это снаружи. А еще – какая-то другая приборная панель, новые материалы обивки салона и баранка от Octavia II – это внутри. Ксенон, парктроник и навигация – по вкусу. Пить залпом, с удовольствием и без остановки, пока не почувствуешь послевкусие.
Это только сначала кажется, что Fabia пресная. Кажется сильно и настойчиво, поскольку это и есть практически правда: в не слишком дорогой комплектации машина не заставит биться в восторженной истерике по поводу ультрамодных и мегасовременных прибамбасов. Однако очарование Фабии – не в наворотах, а в простоте – почти что святой.
Шкода не напрягает, а, наоборот, пытается всячески расслабить. И создать для своих обитателей чувство если не всепоглощающего уюта, то – как минимум – удобства. И у нее получается. Она знает, где и что должно находиться, как включаться и каким образом работать. Это уже даже и не средство передвижения, а будто часть тебя самого – настолько все здесь органично и закончено. Кроме, разве что, передних сидений: профиль спинки таков, что кресло словно старается выпихнуть водителя и его соседа поближе к центральной панели. А ведь никаких регулировок поясничного подпора – и в помине нет!
Это, пожалуй, главная и почти единственная претензия к удобству пользования. По своему опыту знаю, что к любому сиденью, пусть даже самому нелепому, можно приспособиться. Причем в достаточно сжатые сроки, ага. А в Фабии более ни к чему приспосабливаться не нужно. Все уже и так приспособлено по максимуму. Очень человечно задуманная машина: безупречная эргономика, высококлассные материалы отделки… И три цилиндра – то, что нужно!
Субъективно разгон воспринимается как гораздо более живой, чем можно было бы ожидать от автомобиля с подобными характеристиками. По крайней мере, не возникает ощущения, что машина разгоняется только при полностью утопленной в пол педали акселератора. Возможно, будь я в машине один, Fabia поехала бы еще резвее. Но и с тремя весьма упитанными особями мужеского пола на борту она даже и не думала жалобно кряхтеть. Едем себе спокойненько, не выпендриваемся, прошмыгиваем компактной серой мышью промеж грязных слонов-фур, которые все никак не могут покинуть дороги Питера. Подвеска у Шкоды, конечно, не самая комфортная, но для маленьких машинок это скорее правило, нежели исключение. Зато и крены невелики, и реакции на руль молниеносны.
Skoda Fabia – это правильная машина. Как и любая другая Шкода или там Фольксваген какой. Но здесь правильность не наскучивает, а наоборот – заводит! Почему? Да потому что Fabia – маленькая и заботливая. Легкая на подъем, что ли. Человеколюбивая. Не вещь в себе, а вещь для всех.
P.S. Между прочим, кроме двигателя 1.2 HTP с четырьмя клапанами на цилиндр, существует и менее мощная (и более доступная) модификация того же самого мотора – с тремя клапанами на цилиндр. Еще более нестандартно звучит – девять клапанов! Ладно, хоть не вольт…
автор:Кирилл Бревдо
Источник: Колеса
Двигатель | 1.4 TDI MT | 1.9 SDI MT | 1.9 TDI MT | 2.0 MT | 1.2 HTP MT | 1.4 AT |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество дверей | мест | 5|5 | |||||
Объем багажника | 426 | |||||
Масса автомобиля | 1680 | 1675 | 1695 | 1660 | 1610 | |
Подвеска, тормоза, шины |
||||||
Колесная база | 2462 мм | |||||
Дорожный просвет | 140 мм | |||||
Колея передняя | 1419 мм | 1435 мм | ||||
Колея задняя | 1408 мм | 1424 мм | ||||
Передняя подвеска | амортизационная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, телескопический амортизатор |
|||||
Задняя подвеска | соединенные продольные рычаги, винтовая пружина, телескопические амортизаторы |
|||||
Передние тормоза | исковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | барабанные | |||||
Размер шин | 165/70 R14 | 185/60 R14 | 195/50 R15 | 155/80 R13 | 165/70 R14 | |
Двигатель и динамика | ||||||
Объём двигателя | 1422 | 1896 | 1984 | 1198 | 1390 | |
Мощность | 75 л.с. | 64 л.с. | 101 л.с. | 116 л.с. | 64 л.с. | 75 л.с. |
Расположение двигателя | спереди. поперечно | |||||
Расположеие цилиндров | L3 | L4 | L3 | L4 | ||
Разгон до 100 км/ч | 14.4 c. | 18.3 c. | 11.6 c. | 10.1 c. | 16.3 c. | 14.1 c. |
Крутящий момент | 195 H*м при 4000 об/мин. | 125 H*м при 4000 об/мин |
240 H*м при 4000 об/мин |
170 H*м при 5400 об/мин |
112 H*м при 5400 об/мин |
126 H*м при 5000 об/мин |
Максимальная скорость | 170км/ч | 162 км/ч | 187 км/ч | 197 км/ч | 162 км/ч | 170 км/ч |
Трансмиссия |
||||||
Привод | передний | |||||
Коробка передач | МТ 5 | АТ 4 | ||||
Топливо и расход |
||||||
Топливный бак | 45 л | |||||
Тип топлива | дизельное топливо | бензин (АИ-95) | ||||
Средний расход топлива | 4.5 л/100км | 4.8 л/100км | 4.9 л/100км | 7.7 л/100км | 5.9 л/100км | 6.5 л/100км |
Расход в городе | 5.6 л/100км | 6.3 л/100км | 6.4 л/100км | 10.9 л/100км | 7.6 л/100км | 8.9 л/100км |
Расход по трассе | 4 л/100км | 5.9 л/100км | 5.1 л/100км | 5.3 л/100км |
Краш-тест Skoda Fabia 2000- EuroNCAP на TestAuto.ru
Видео краш-теста Skoda Fabia:
Skoda Fabia 2000 |
|
Уровень защиты взрослого |
|
Результаты тестов: Лобовой 12 из 16 (75%) Боковой 14 из 18 (78%) Всего 26 из 36 Пешеходы 12 (33%) |
Skoda Fabia - прочный и безопасный малолитражный автомобиль. Опциональная пассажирская подушка безопасности обеспечила дополнительную защиту, сократив нагрузки на грудь «пассажира». Детские кресла, специально предназначенные для этой модели автомобиля, не сработали должным образом. Инструкция по установке в автомобиле была запутанной, поэтому могла привести вовсе к самым плохим показателям.
Защита при столкновении
|
|||
Лобовой удар |
Лобовой удар |
Боковой удар |
Боковой удар (водитель с подушкой) |
Лобовой краш-тест
Водительская подушка безопасности (стандарт) хорошо защитила голову и грудь. Ремни безопасности передних сидений оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузок. Преднатяжители позволяют сократить перемещение человека вперёд. Следов удара груди о руль обнаружено не было. Skoda попросила EuroNCAP включить в краш-тест опциональную пассажирскую подушку безопасности. Возможно, эта подушка безопасности принесёт больше пользы в другой аварийной конфигурации, но в данном краш-тесте нагрузки на грудь уменьшились не намного. Жёсткие детали за приборной панелью были опасны для колен «водителя», но нижние части ног были достаточно хорошо защищены. Заднее сиденье в центре оснащено лишь простым двухточечным ремнём безопасности, который может сильно повредить спину и живот.
Боковой краш-тест
Манекен ударился головой о лицевую сторону центральной стойки, где, в свою очередь, пеновая прокладка предотвратила серьёзные травмы. Так как в стандартную комплектацию не входят боковые подушки безопасности, грудь ударилась о крыло сиденья, центральную стойку и проникающую в салон дверь. Живот также подвергся нагрузкам от дверной панели ниже подлокотника. Нагрузки на грудь были сокращены за счёт взаимодействия между манекеном и конструкцией сиденья, но, к сожалению, с туловищем человека такого произойти не может. Однако общие показатели для автомобиля без боковых подушек безопасности достаточно неплохие.
Защита детей
Несмотря на то, что пассажирская подушка безопасности опциональная, опасность расположения детского кресла на переднем сиденье против направления движения должна рассматриваться очень серьёзно. В автомобиле была лишь плохо понятная пиктограмма и отклеивающаяся этикетка на ветровом стекле, и ни одна из них не говорила об опасности серьёзных травм или даже смерти. Skoda вынуждена была использовать детские кресла, разработанные для Volkswagen, что привело к тому, что новые кресла, которые крепились в специальных точках в пассажирских сиденьях, не предоставили необходимого уровня защиты. Кресло Britax Römer Prince, располагаемое по направлению движения и предназначенное для детей весом от 9 до 18 кг., при отдаче почти полностью выкинуло манекен 18-месячного ребёнка вперёд. По результатам данного краш-теста, эти кресла не были признаны пригодными для использования в Fabia, и продажа их была прекращена. Несмотря на то, что Skoda имеет подходящий тип кресел, располагаемых против направления движения, для детей такого возраста, никакой должной информации об опасности расположения этих детских кресел на переднем пассажирском сиденье не было.
Защита пешехода
Пешеход был защищён примерно так же как и при испытании других автомобилей таких размеров. Капот обеспечил самую безопасную область для пешехода, и, что самое интересное, застеклённые области существенно риск получения травм не повысили. Большая часть передней части автомобиля была слишком жёсткой и, поэтому, чрезвычайно опасной.
История модели и установленное оборудование
Fabia была представлена в декабре 1999 года. В стандартную комплектацию модели 2000 года входит подушка безопасности для водителя, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, ограничитель нагрузки на ремне безопасности водительского сиденья и усиленное рулевое управление. Опциональное оборудование: пассажирская подушка безопасности с ограничителем нагрузок на ремне безопасности, боковые подушки безопасности и ABS.
Марка, модель и двигатель |
Skoda Fabia 1.4 Classic LHD |
Тип кузова |
5-ти дверный хэтчбэк |
Модельный год |
2000 |
Вес |
1077 кг |
VIN и время применения теста |
без изменений |
Машины на той же платформе |
нет |