Обзор автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия)
КЛАУСТРОFABIA или Любовь к небольшому чешскому замкнутому пространству
Предыдущее поколение разошлось по планете тиражом в полтора миллиона автомобилей. Столько же иномарок было продано в России в прошлом году. Новая модель не стала хуже, но завоевать популярность новой Fabia будет уже не так просто.
Skoda Fabia - неожиданно лаконичный хэтч с зашкаливающим КПД. Чего удивляться, ведь Skoda всегда были (для меня, по крайней мере) образцом утилитарности, практичности, рациональности и прагматичности. Автомобиль - и ничего лишнего. Автомобиль, каким он должен быть. Автомобиль, который не имеет ничего из того, что не было бы предназначено для оптимального выполнения заданного маршрута.
Рассказать и показать, как выглядит Fabia изнутри, можно было еще до ее появления, взяв фото центральной консоли и приборов от Roomster. В принципе, ничего удивительного, поскольку последний собирали из передней части Fabia и задней - Octavia.
Салон новенькой так же понравился (а кому-то не понравится) строгостью и серьезностью форм, пронизанных практичностью и ориентацией на человека.
Мягкие сиденья с хорошей боковой поддержкой изменяемы по высоте и имеют широчайшие диапазоны регулировок. Руль настраивается по высоте и вылету, причем даже в базовой комплектации, Classic. Пластик в дверях и по низу торпедо - жесткий, зато сверху (в тех местах, с которыми возможен контакт головы пассажиров) - мягкий. Как и в Roomster, здесь два бардачка, но ни в один из них не поместится пакет бумаг формата А4.
Зато пассажирского пространства в Fabia хватит даже клаустрофобам: троим будет тесновато, зато двое могут сидеть сзади, не касаясь друг друга. А между их коленями и передним сиденьем останется свободное место даже для человека ростом выше среднего. Багажник стал больше на 40 л (по сравнению с предыдущей Fabia). При этом отметим, что автомобиль построен на той же платформе, что и предыдущее поколение.
Довольствоваться малым значит в чем-то ограничивать себя. Но только не в данном случае: выбрать 1.2-литровый трехцилиндровый мотор вместо 1.4- или 1.6-литрового означает высвободить немного денег, сэкономив на бензине. И при этом - никаких самоограничений!
Skoda заряжена шустрым, а главное, тяговитым моторчиком, показатель мощности которого не может отразить его истинные амбиции. Уверяю, машина с двигателем 1.2 л едет! Говорят, даже что 1.4-литровый агрегат не так азартен: На Кольцевой, если верить спидометру, Fabia 1.2 разогналась до 170 км/ч, хотя «по паспорту» может только до 163-х:
Ускорение трехцилиндровому моторчику дается нелегко. Но динамики хватает на то, чтобы обогнать неторопливых сограждан на отечественных и «пожилых» иностранных автомобилях. Набор скорости происходит практически с одинаковой интенсивностью: как только с водителем, так и с пассажиром в придачу.
А какой звук! На «верхах» высокий и звонкий «голос» выхлопа двигателя даст фору любому спортивному. Этим можно любого, даже самого спокойного водителя настроить на динамичную езду - особенно если он знает, что расход топлива с утопленной педалью не превысит 9 л на <сотню>. И погоняет, и сэкономит:
Управлять Skoda легко и приятно. Первое - благодаря электроусилителю, который обладает прозрачными характеристиками и не наполняет руль дополнительным «грузом». Второе - заслуга неплохого шасси, своевременно и точно реагирующего на команды водителя.
На прямой Fabia стоит уверенно, в поворотах обладает недостаточной поворачиваемостью, кренится, но твердо держится заданной траектории. Тормозит уверенно, без проблем, причем как на «городских», так и «шоссейных» скоростях.
КПП работает четко; разве что включение задней не совсем привычно: рычаг нужно вдавить вниз и затем пройти им маршрут первой передачи. Дело привычки - после пяти-шести включений ошибки в работе с коробкой исчезнут.
А новую Fabia с мотором 1.6 можно оснастить шестиступенчатой автоматической КПП Tiptronic. Вообще, хэтч оказался богат на дополнительные опции: электронный кондиционер Climatronic, система hands-free с Bluetooth, аудиосистема с возможностью подключения MP3-плейера или iPod, круиз-контроль, навигационная система:
Все эти опции приблизят цену автомобиля к уже не базовой Octavia, но сделают замкнутое пространство Fabia по-новому притягательным:
Текст: Александр Коробченко
Источник: Infocar
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2 (г/км) |
Active | Ambition | Elegance |
1.2 HTP 5-ступ. МКПП / 70 HP | 5,5 l/100km | 128 | 434 000 | 459 000 | - |
1.4 5-ступ. МКПП / 86 HP | 5,9 l/100km | 139 | - | 499 000 | 579 000 |
1.6 5-ступ. МКПП / 105 HP | 6,9 l/100km | 165 | - | 544 000 | 624 000 |
1.6 6-ступ. АКПП / 105 HP | 7,5 l/100km | 180 | - | - | 654 000 |
Технические характеристики Skoda Fabia A5 FL
Двигатель | 1.2 MPI/70 л. с. | 1.4 MPI/86 л. с. | 1,6 MPI/105 л. с. |
Число цилиндров | 3 | 4 | |
Рабочий объем, см3 | 1198 | 1390 | 1598 |
Максимальная мощность, кВт/мин-1 | 51/5400 |
63/5000 |
77/5600 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м/мин-1 | 112/3000 |
132/3800 |
153/3800 |
Характеристики |
|||
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
175 |
190 (185) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,9 |
12,2 |
10,4 (11,5) |
Расход топлива, л/100 км |
|||
– в городском цикле | 7,3 |
8,0 | 9,1 (10,2) |
– в загородном цикле | 4,5 |
4,7 | 5,6 (6,0) |
– в смешанном цикле | 5,5 |
5,9 | 6,9 (7,5) |
Выбросы CO2, г/км | 128 |
139 | 165 (180) |
Диаметр разворота, м | 9,8/10,0 |
||
Трансмиссия |
|||
Тип привода | На передние колеса |
||
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая (автоматическая6-ступенчатая с ручным режимом переключенияпередач Tiptronic) |
|
Весовые характеристики |
|||
Масса автомобиля в снаряженномсостоянии — с водителем, кг* | 1095 |
1104 | 1114(1159) |
Полезная нагрузка — с водителем, кг* | 530 | ||
Полная разрешенная масса, кг | 1550 |
1559 | 1569(1614) |
Максимальная масса буксируемогоприцепа, не оборудованноготормозами, кг | 500 | ||
Максимальная масса буксируемогоприцепа, оборудованного тормозами– 12%, кг | 800 |
1000 | |
Кузов | 5-местный, 5-дверный, хетчбэк |
||
Ходовая часть |
|||
Передние тормоза | Дисковые |
||
Задние тормоза | Барабанные |
||
Рулевое управление | Реечное с электрогидравлическим усилителем |
||
Емкости |
|||
Объем топливного бака, л | 45 |
* Модели в стандартной комплектации, вес водителя 75 кг.
( ) Значения приведены для автоматической КПП.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный год: 2007 Год проведения теста: 25.07.2007 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
|
FRONTAL IMPACT :: The passenger compartment remained stable during the impact but structures in the dashboard presented a risk of injury to the knees and femurs of the driver and passenger. SIDE IMPACT :: Based on dummy results alone, the Fabia would have scored maximum points in the side impact and pole tests. Howewer, in the side test, the rear door moved from the primary latch to the secondary latch position and the car lost one point available for tha. CHILD PROTECTION :: The Fabia scored maximum points for its protection of the 18 month dummy in the frontal and side impact tests. In the side impact, the 3 year old's restraint rotated so that the dummy's head was not fully contained within the child seat, making it vulner. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper scored maximum points for the protection it offered to pedestrians' legs. However, the front edge of the bonnet scored no points.
|