Обзор автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия)
В ролях: Skoda Fabia 1.2 TSI
У нас на лонг-тесте оказалась Skoda Fabia. Модель не новая, но зато в очень интересном исполнении Monte Carlo.
Часть 1. казаться, а не быть
Skoda Fabia второго поколения выпускается без существенных изменений с 2007 года. Пару лет назад машинка обновилась, стала немного наряднее снаружи, чуть качественнее внутри, а в гамме силовых агрегатов появился турбомотор 1,2 TSI и преселективная роботизированная трансмиссия DSG. Несмотря на свой преклонный по автомобильным меркам возраст, у нас «Фабия» пользуется неплохим спросом. В прошлом году чешский бестселлер был продан в количестве 20643 автомобиля, а за первые 10 месяцев текущего года «Шкоду» выбрали 18 427 человек. Российские ценности из года в год не меняются и «Фабия» по-прежнему подкупает наших клиентов ценой (от 409 000 рублей) и вместительным салоном. Фары тонировал? – кричит мне в пробке парень из «Октавии». А диски какого диаметра? – поинтересовался водитель дорестайлинговой «Фабии» на парковке у «Ашана». Крыша черная уже была? – спросил меня утром сосед на парковке у подъезда. Уже в первые два дня я получил на улицах столько вопросов, как будто ездил не на Skoda Fabia, а джеймсбондовском «Астон Мартине» или того хуже – новом поколении Lada Priora.
Но этот ажиотаж неспроста. Все дело в том, что тестовая Skoda Fabia мне досталась не обычная, а в специальном исполнении Monte Carlo, выпущенном в честь 110-летней годовщины участия марки Skoda в автоспорте. Глядя на Skoda Fabia Monte Carlo со стороны, понимаешь, к чему было столько вопросов. Пусть силуэт «Фабии» примелькался уже давно и горбатую линию крыши не скрыть никаким тюнингом, но смотрится версия «Монте Карло» ярко и агрессивно. На низ переднего бампера прилепили небольшой сплиттер, по контуру порогов и колесных арок появились стильные накладки, передние фары и решеткую радиатора затемнили, а задний бампер намекает о спортивных достижениях диффузором в стиле «заряженной» Fabia RS. А как здорово смотрится белый цвет на контрасте с черной крышей и черными 16-дюймовыми колесными дисками! В салоне спортивная тема продолжена полубоевыми креслами все от той же RS, пухлым рулем с приятной кожаной отделкой и алюминиевыми накладками на педали. Все это дополнено неплохим оснащением, включающем климат-контроль, противотуманные фары, полный электропакет и аудиосистему. Со своим кредо казаться, а не быть Skoda Fabia Monte Carlo справляется по полной программе. Непросвещенные запросто спутают яркий хэтч с по-настоящему «горячей» Fabia RS, остальные же невольно оборачиваются вслед белому хэтчу с «играющим» на солнце черным глянцевым пластиком, из которого и сделаны все элементы обвеса.
Часть 2. Квартирный вопрос
Вот уже две недели в нашей редакции находится Skoda Fabia Monte Carlo. Хэтчбек отличается не только ярким внешним видом, но и неплох в салоне. Попадая в уже давно знакомый спартанский интерьер «Фабии», кажется, удивляться давно нечему. Спартанский дизайн, жесткий пластик отделки, типичный фольксвагеновский блок аудиосистемы, простенький пульт управления климат-контролем и унылая приборная панель. Но, ведь у нас версия Monte Carlo, а это значит, что на некоторые детали стоит обратить отдельное внимание. Потолок и стойки выполнены в черном цвете, на педалях стильные алюминиевые накладки, вместо обычных сидений здесь «ковши» от Skoda Fabia RS, да и руль хорош! Со спортивными изгибами в зонах хвата он буквально просится в руки. Да и практичность не подкачала! Из-за высокой крыши пространства над головой хоть отбавляй, у подножья центральной консоли есть два подстаканника, в дверях – большие карманы, под сиденьями – два ящика для мелочей, а в торпедо целых два бардачка, один из которых по-взрослому с охлаждением! Типичная для «Фабии» высокая посадка неплоха, но чтобы ощутить всю прелесть отличной боковой поддержки кресел и не задевать при этом коленкой угол центральной консоли рулю немного не хватает диапазонов регулировки по вылету. Кроме того, здесь нет центрального подлокотника, а неказистая зеленая подсветка приборной панели переносит нас в девяностые.
Несмотря на аскетичность интерьера, которую можно списать на уже немалый возраст модели, рука немецких инженеров из Volkswagen здесь видна невооруженным взглядом. Эргономика продумана до мелочей, а все органы управления находятся строго на своих местах. Ждать от автомобиля размеров Skoda Fabia королевского простора на заднем диване глупо, но по меркам своего класса «Шкода» явно не в аутсайдерах. Благодаря почти вертикальному углу наклона спинки водитель среднего роста может сесть сам за собой, почти не задевая коленями спинку переднего кресла. Правда, третьему будет мешать высокий центральный тоннель, да и благ цивилизации здесь никаких – отсутствует даже подлокотник. Пространство багажника устроено неплохо. Погрузочная высота не велика, есть крючки для сумок и два отсека для мелочевки по бокам. Предусмотрен и специальный пластиковый «заборчик», чтобы всякая мелочь не каталась по полу. Объем грузового отсека составляет 315 литров. Диван складывается по частям, но сложив заднюю спинку ровного пола все равно не получается, хотя проем открывается довольно внушительный.
Часть 3. Разумный предел
Козыри Skoda Fabia Monte Carlo не только в стильной внешности, которая выделяет ее в потоке. В России это еще и единственная возможность купить «Фабию» с турбомотором, конечно, за исключением Fabia RS.
Skoda неплохо рулится, надежна на виражах, а широкие 16-дюймовые колеса, которые устанавливаются в версии Monte Carlo, добавляют стабильности, но делают хэтчбек жестче. Главная претензия к слишком легкому рулю в нулевом положении. Имидж водителя Skoda Fabia в России – это мужчина предпенсионного возраста, который искал вместительную и недорогую машину для поездок на дачу, или начинающая женщина-водитель, выбравшая чешский автомобиль по тем же принципам, но только без дачи. Раньше исключение из правил в семействе Fabia было только одно, и стоило оно, не много не мало, 815 000 рублей. Именно столько нужно заплатить, чтобы стать обладателем «заряженной» Skoda Favia RS, а она, согласитесь, может больше, чем просто увозить полный багажник рассады за город весной и возвращаться с парой мешков картошки на борту осенью. Однако готовых заплатить за маленькую «Фабию» такие деньги не много, и в основном люди предпочитают переплатить и взять более солидную Octavia RS. Поэтому большинство из тех, кто выбрал «заряженную» Fabia, – самые настоящие энтузиасты, которые хотели именно ее и ничего больше. При изучении конфигуратора официального сайта Skoda в России становится понятно, откуда взялась аудитория «Фабии». В России в первую очередь важно, чтобы обслуживание было подешевле да бензин можно было заливать похуже. Поэтому и выбор двигателей невелик. Никаких дизелей, а все три атмосферных мотора – бензиновые и не первой свежести. Их объемы 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а мощность – 70, 85 и 105 л. с. соответственно. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или обычный шестискоростной «автомат».
Получается, что в России версия Monte Carlo не просто специальная серия с ярким внешним стайлингом и спортивными креслами, а еще и единственная возможность стать обладателем Skoda Fabia с турбомотором 1,2 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG. При тех же 105 л. с., что и у атмосферного агрегата объемом 1,6 литра, 1,2-литровый турбомотор на порядок живее и динамичнее. Несмотря на то что по паспорту время разгона до 100 км/ч у Fabia Monte Carlo немного превышает 10 секунд, реагирует на педаль газа «Шкода» очень живо. Моторчик бодро крутится до самой красной зоны, а необходимый запас для рывка есть практически во всем диапазоне оборотов. Хороший отклик на педаль газа обеспечен за счет того, что все 175 Нм максимального крутящего момента доступны в главной рабочей зоне от 1550 до 4100 об/мин. Именно поэтому у «Фабии» нет ни привычной для надувных моторов турбоямы, ни провала в середине. К чести «Шкоды» скажу, что и со скоростными обгонами, когда на спидометре уже за 100 км/ч, «Монте Карло» справляется вполне достойно. Управляемость Skoda Fabia нельзя назвать спортивной, но рука специалистов из Volkswagen здесь чувствуется. На скорости хэчтбек хорошо держит прямую, без проблем перестраивается и здорово штурмует повороты. На вираже стабильности мешают довольно ощутимые крены, которые, впрочем, у версии Monte Carlo немного меньше, чем у простых «Фабий». Все дело в 16-дюймовых колесных дисках и шинах с меньшим профилем. Но есть и оборотная сторона медали. Из-за более широких покрышек в условиях колейности «Шкода» становится излишне нервной, начинает «гулять» по полосе и дергать рулем.
Благо, что на ровной дороге отклики на команды водителя у Skoda Fabia быстрые и адекватные, но в нулевом положении усилия на «баранке» явно недостаточно, да и в повороте хочется ощущать чуть больше реактивного действия. И все же для наших дорог даже экспортная Fabia Monte Carlo подходит отлично. Шасси здорово справляется и с разнокалиберными ямками, и с «лежачими» полицейскими. При этом дополнительные «фишки» версии Monte Carlo добавляют так не хватающего обычной «Фабии» налета спортивности, оставляя цену хэчтбека хоть и не в бюджетной категории, но хотя бы в разумных пределах.
Часть 4. Что почем?
Разбираемся, настолько ли дорога Skoda Fabia Monte Carlo, как о ней говорят.
«Классная яркая машинка, да и едет не плохо», — пожалуй, это одна из самым популярных реплик, что мне довелось услышать от друзей и знакомых, проехавших со мной в Skoda Fabia Monte Carlo хотя бы пару километров. Правда, как только речь заходила о цене, запал тут же пропадал. Узнав сумму в 700 000 рублей, друзья наперебой кричали: «Что, семьсот тысяч за “Фабию”? Да я за семьсот тысяч я бы купил себе… » Постойте… А ведь действительно: за сколько сейчас можно стать обладателем автомобиля класса Skoda Fabia Monte Carlo со схожим уровнем оснащения, двигателем мощностью больше 100 л. с. и автоматической коробкой передач?
Первый из конкурентов, который приходит на ум, – хэтчбек Volkswagen Polo, тем более что у него есть версия с аналогичным турбомотором 1,2 TSI и DSG. Однако, воспользовавшись конфигуратором на официальном сайте Volkswagen, получаем, что аналогично оснащенный Polo встанет в 845 000 рублей, тогда как с учетом всех допов тестовая «Шкода» стоила 730 000 рублей. Разницу нетрудно посчитать. На очереди яркая Ford Fiesta. Уже скоро «Фиесты» пойдут с роботизированной коробкой PowerShift – аналогом фольксвагеновской DSG, но пока у нас продаются хэтчбеки с 1,4-литровым атмосферным мотором мощностью 96 л. с. и старым 4-ступенчатым «автоматом». Цена базовой версии составляет 685 000 рублей, но добрав опций до уровня «Шкоды», прайс «Фиесты» мигом взлетает до 800 000 рублей. Схожий по цене (629 000 – 789 000 рублей) японский хэтчбек Honda Jazz с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. и вариатором тоже имеет просторный салон, хорошее качество исполнения и неплохо рулится. Однако «Хонда» сильно уступает турбо-«Фабии» в динамике. До 100 км/ч «Джаз» с вариатором разгоняется долгие 12,8 секунды.
Поспорить с «Фабией» в управляемости и динамике может Mazda2. Из-за престарелого 4-ступенчатого «автомата» 102-сильный японский хэтчбек немного уступает «Шкоде» в разгоне, но рулится Mazda2 по-настоящему весело и задорно. Однако при почти равной цене (Mazda2 Sport стоит 736 000 рублей) у «Фабии» просторней салон, да к тому же шумоизоляция «Мазды» и качество отделки интерьера не выдерживают никакой критики. Гарантия на автомобили Skoda составляет 2 года без ограничения пробега. Плановое техническое обслуживание производится один раз в пятнадцать тысяч километров.
Средние цены на ТО у официальных дилеров Skoda:
ТО — 15000 км — 5000 рублей
ТО – 30000 км – 7900 рублей
ТО – 45000 км – 5000 рублей
ТО — 60000 км – 13 600 рублей
Средняя стоимость страховых полисов:
КАСКО — 37 355 рублей
ОСАГО — 4 752 рублей
Получается, что в сравнении с конкурентами Skoda Fabia, как минимум, не дороже, а стайлинг Monte Carlo удачно скрывает возрастные недостатки модели, дебютировавшей на рынке еще в 2007 году.
Текст: Руслан Галимов
Фото: Руслан Галимов
Источник: Carclub
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2 (г/км) |
Monte Carlo |
1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP | 5,3 l/100km | 124 | 739 000 |
Технические характеристики Skoda Fabia 2 FL Monte Carlo
Двигатель | 1.2 TSI/105 л.с. |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Максимальная мощность, кВт/мин-1 | 77/5000 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м/мин-1 | 175/1550-4100 |
Характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км |
|
– в городском цикле | 7,0 |
– в загородном цикле | 4,4 |
– в смешанном цикле | 5,3 |
Выбросы CO2, г/км | 124 |
Диаметр разворота, м | 10,0 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | На передние колеса |
Коробка передач | Автоматическая 7-ступенчатая DSG |
Весовые характеристики |
|
Масса автомобиля в снаряженномсостоянии — с водителем, кг* | 1164 |
Полезная нагрузка — с водителем, кг* | 530 |
Полная разрешенная масса, кг | |
Максимальная масса буксируемогоприцепа, не оборудованноготормозами, кг | 500 |
Максимальная масса буксируемогоприцепа, оборудованного тормозами– 12%, кг | 1200 |
Кузов | 5-местный, 5-дверный, хетчбэк |
Ходовая часть |
|
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление | Реечное с электрогидравлическим усилителем |
Емкости |
|
Объем топливного бака, л | 45 |
* Модели в стандартной комплектации, вес водителя 75 кг.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный год: 2007 Год проведения теста: 25.07.2007 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
|
FRONTAL IMPACT :: The passenger compartment remained stable during the impact but structures in the dashboard presented a risk of injury to the knees and femurs of the driver and passenger. SIDE IMPACT :: Based on dummy results alone, the Fabia would have scored maximum points in the side impact and pole tests. Howewer, in the side test, the rear door moved from the primary latch to the secondary latch position and the car lost one point available for tha. CHILD PROTECTION :: The Fabia scored maximum points for its protection of the 18 month dummy in the frontal and side impact tests. In the side impact, the 3 year old's restraint rotated so that the dummy's head was not fully contained within the child seat, making it vulner. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper scored maximum points for the protection it offered to pedestrians' legs. However, the front edge of the bonnet scored no points.
|