Обзор автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия)
На этой «зажигалке» если и пустишь пыль в глаза, то снежную. Что касается дворово-офисного пижонства, тут Fabia RS не поможет ничем – слишком скромна. Это самый доступный и самый конспиративный горячий хетч на рынке. Визуальные отличия от обычной «Фабии» заметны, только если о них рассказал сам хозяин: бампера, суппорты, «диффузор» да шильдик vRS. И еще двухцветная раскраска кузова.В этой мимикрии есть определенный плюс. Любят у нас затирать компактные машины, но Fabia RS – это мальчик-с-пальчик с алюминиевым кулаками. Вы только подойдите на расстояние удара, и он, присев на задние колеса, рванет во все свои 180 коней, усиленных потенцией семиступенчатого робота DSG. И пусть конкурент окажется мощнее, все равно проиграет. От неожиданности.
Fabia RS оснащается двигателем 1.4TSI, в котором помимо турбокомпрессора есть механический нагнетатель. Он работает от малых и до средних оборотов, после чего эстафету подхватывает турбина. Мотор получился мощным и тяговитым, поэтому Fabia RS охотно разгоняется с любых скоростей.
180-сильный двигатель «эрэски» – с двойным дном. Пока едешь в полпедали, ничего необычного, но стоит поддать жару, мотор взовьется веретеном почти к 7000 об/мин, и спину подопрет твердая тяга, усугубленная двойным наддувом. В режиме D роботизированная коробка передач (DSG) при первой же возможности возвращается в зону комфорта, зато режим S здесь по-настоящему спортивный. Крик мотора при этом подначивает на подвиги, а после активного педалирования еще некоторое время коробка держит двигатель на неприлично высоких оборотах, как бы спрашивая, будет ли продолжение атаки. Понравилось, что в отличие от «гражданских» коробок DSG при старте с места отклик на газ у Fabia RS заметно острее, и в спортивном режиме колеса то и дело срываются в пробуксовку. Да что там: на обметенном асфальте даже на 100 км/час слишком резкая работа с газом провоцирует шквал недовольства страхующей электроники.
При этом тяга двухнаддувного мотора равномерная, поэтому его характер также далек от взрывного темперамента старых турбомоторов, как и внешность Fabia RS от ее чемпионской IRC-сестры. Отчасти мотор даже маскирует свои истинные таланты тем, что слишком упорен на малых оборотах: был бы подхват на верхах, машина казалась бы более острой.Зато такая характеристика практична. Городские компакты считаются неудобными для езды по трассе, но Fabia RS обгоняет фуры, что орехи щелкает. Да и умеренная ширина кузова помогает на зауженных зимних трассах.Подвеска «эрэски» жестче, чем у обычной Fabia, но плавность не пострадала: ход у машины по-шкодовски собранный, без спортивной тряскости. Отчасти благодарить нужно зимние 15-дюймовые колеса, тогда как ради усиления спортивного имиджа и остроты руля можно заказать 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной – на них машина жестче. Кстати, диски специального дизайна, да еще в оригинальных цветах могут стать главным украшением спортверсииFabia RS – один из немногих горячих хетчей, которым автоматическая коробка передач (робот DSG) положена в базовой комплектации. С точки зрения рутинного перемещения это большой плюс, тем более робот DSG всегда предсказуем и скор. Но робот пусть на толику, но разъединяет водителя и автомобиль, и с «ручкой» использовать потенциал было бы проще.
Зато как легко вынуть ее из заноса даже с отключенной ESP! Делаем обратный мах легковесным рулем, добавляем тяги легковесной педалью, и Fabia RS стабилизируется. Или просто скользит боком, ожидая команды «Равняйсь!». Вот она, прелесть небольших машин с малым моментом инерции: тот же самый маневр на седане гольф-класса требует куда больше времени, внимания и выдержки. А тут вжик, вжик – влево, вправо: машина вертится вокруг оси так же понятно, как складской автопогрузчик.
В Европе класс хот-хетчей завоевал популярность в основном благодаря... наличию подходящих дорог: узких, пустых, петляющих в горах второстепенок, на которых можно без особого риска исследовать пределы возможностей автомобиля (например, дорога Наполеона во Франции). В России таких дорог мало, поэтому требования к хот-хетчам иные.
Правда, сорвать ее в естественный занос, то есть без помощи ручника, удалось лишь один раз, да и то по ошибке: зацепили неровную обочину, вильнули и приземлились в нежные руки ESP. В остальном на утрамбованном снегу Fabia склонна к недостаточной поворачиваемости, но если прислушиваться к ее рулю плюс понукать газком, уверенно пишет дуги, придушивая наружное колесо тормозными колодками. Это имитация блокируемого дифференциала, пусть немного вялая, зато безопасная: и руль в руках не бьется, и машина не дергается. Собственно, и обычная Fabia – автомобиль с достойной управляемостью, так что разработчики «зажигалки» не стали ломать концепцию прототипа. Поэтому оценка драйверских качеств зависит от ожиданий. Если хотелось этакий гоу-карт для дорог общего пользования, Fabia RS покажется слишком покладистой и спокойной. Если же удовольствие доставляет хождение по бровке сцепных свойств, если вы любите точность, а не спонтанность – Fabia RS почти идеальна. Она любит твердую руку, которая расчертит асфальт плавными дугами канонических траекторий. Без фривольностей.
В этом вся Fabia RS – хетчбэк, использующий горячесть в мирных целях. На ней приятно просто ездить, ощущая дополнительный запас тяги и сцепных свойств, радуясь информативному рулю и боковой поддержке сидений.Базовая цена в 820 тысяч рублей кажется непомерной, но по меркам сегмента – очень конкурентоспособно. Комплектация неплохая: четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль, легкосплавные диски есть уже в стандарте. Условно говоря, сравнимые деньги просят за аналогично оснащенный автомобиль гольф-класса, и если размеры машины вам не слишком принципиальны, Fabia RS может стать интересной альтернативой: более шустрой, более острой.Кое с чем, правда, придется смириться. Так, посадка за рулем высокая и вертикальная, бардачков много, но все маленькие, подлокотник недокормленный, пластик жестковатый (хотя и хорошо подогнан). Плюс за некоторые опции, вроде магнитолы, парктроника или подогрева сидений, просят доплату. На средней скорости хорошо слышен гул шипованных шин Nordman, когда разгонишься – прорезается аэродинамика. Впрочем, к этим особенностям быстро привыкаешь, особенно если любишь вождение, а не просто перемещение в пространстве.
Fabia RS – это горячий хетч для каждого водителя на каждый день. По меркам «старших» братьев, она вся слишком скромная, слишком обезоруживающая, касается ли это внешности, двигателя или управляемости. Зато ее можно купить в подарок вчерашней выпускнице автошколы, не боясь провокаций. Fabia RS быстра, лишь когда просишь ее об этом.Хот-хетчи в России – фрикмобилиУ Fabia RS практически нет конкурентов, что связано с ограниченным предложением хот-хетчей на российском рынке. Автомобили В-класса с мощными моторами к нам теперь везут неохотно, а некоторые популярные модели ждет смена поколений – это и Renault Clio RS, и Ford Fiesta ST, и Peugeot 208. Не факт, что после обновления они доберутся до нас: россияне в принципе не жалуют компакты, а горячий хетч – это еще и увесистый ценник.Прямые конкуренты Fabia RS – Opel Corsa OPC и Mini Cooper S – дороже ее, а гольф-класс и вовсе переваливает за один миллион, правда, предлагая более мощные моторы и лучшую динамику.Косвенными конкурентами Fabia RS можно считать топовые версии бэби-кроссовера Nissan Juke со 190-сильным турбомотором, а также некоторые машины премиум-класса.
Peugeot 205 GTI (1984-1990) многие до сих пор зовут эталонным хот-хетчем |
Что касается Европы, там жанр hot hatch вырос в начале 80-х. Поначалу это были специальные версии городских малолитражек с перенастроенной ходовой частью, отличной управляемостью и чуть более мощным мотором. Этакие бюджетные спорткары, они быстро понравились активным водителям, и многие хот-хетчи оказались в одном ряду с легендарными суперкарами в том, что касается чистого удовольствия от вождения. В качестве примера можно вспомнить Peugeot 205 GTI и Renault Clio RS. Они были требовательны к водителю, но вознаграждали усилия отточенным поведением в поворотах. В России отдаленным аналогом тех машин можно считать «заряженные» ВАЗ-2108.
Хот-хетчи умеют быть очень быстрыми: так, на Северной Петле Нюрбургринга Renault Megane RS Trophy в 2011 году показал время на уровне BMW M6, Porsche Boxter S и Dodge Viper GTS.
C течением времени хот-хетчи стали мощнее, обзавелись турбомоторами и множеством страхующей электроники, существенно прибавив в динамике разгона, при этом проиграв «старичкам» в чистоте водительских ощущений. В России хот-хетчи так и не распробовали. Наш рынок открылся, когда класс стал слишком мощным и дорогим, плюс повлияла национальная специфика: отсутствие драйверских дорог, любовь к большим высоким машинам и ограниченность в средствах у энтузиастов. Большинство хот-хетчей – это машины выходного дня, что подразумевает нехилый доход у владельца. Одно время в Россию поставляли практически все горячие хетчи, но продажи в большинстве случаев измерялись десятками машин в год.
С этой точки зрения Fabia RS является точкой входа на территорию «зажигалок». Для российских реалий именно такая концепция выглядит наиболее оправданной: более мощные конкуренты обычно требовательней и к водителю, и к дорогам. А Fabia RS можно использовать не только на уик-эндах.Кстати, в линейке Skoda есть еще один автомобиль, который можно назвать хот-хетчем старой закваски – это Fabia 1.2. Да, у нее всего 69 л. с., зато отличная коробка передач, малая масса и надежная управляемость: все компоненты подогретой машины для начинающих автогонщиков.
Благодарим компанию «Легион Моторс» за помощь в подготовке материала.
Автор: Артем КРАСНОВ
Фото: Андрей ВИННИКОВ
Видео и монтаж: Андрей ВИННИКОВ
Источник: autochel
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2 (г/км) |
RS |
1.4 7-ступ. DSG / 180 HP | 6,2 l/100km | 148 | 865 000 |
Технические характеристики Skoda Fabia A5 FL RS
Двигатель | 1,4 TSI/180 л.с. |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Максимальная мощность, кВт/мин-1 | 132/6200 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м/мин-1 | 250/2000-4500 |
Характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км |
|
– в городском цикле | 7,7 |
– в загородном цикле | 5,2 |
– в смешанном цикле | 6,2 |
Выбросы CO2, г/км | 148 |
Диаметр разворота, м | 9,8/10,0 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | На передние колеса |
Коробка передач | Автоматическая7-ступенчатая DSG |
Весовые характеристики |
|
Масса автомобиля в снаряженномсостоянии — с водителем, кг* | 1318 |
Полезная нагрузка — с водителем, кг* | 475 |
Полная разрешенная масса, кг | 1718 |
Максимальная масса буксируемогоприцепа, не оборудованноготормозами, кг | - |
Максимальная масса буксируемогоприцепа, оборудованного тормозами– 12%, кг | - |
Кузов | 5-местный, 5-дверный, хетчбэк |
Ходовая часть |
|
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Рулевое управление | Реечное с электрогидравлическим усилителем |
Емкости |
|
Объем топливного бака, л | 45 |
* Модели в стандартной комплектации, вес водителя 75 кг.
( ) Значения приведены для автоматической КПП.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный год: 2007 Год проведения теста: 25.07.2007 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
|
FRONTAL IMPACT :: The passenger compartment remained stable during the impact but structures in the dashboard presented a risk of injury to the knees and femurs of the driver and passenger. SIDE IMPACT :: Based on dummy results alone, the Fabia would have scored maximum points in the side impact and pole tests. Howewer, in the side test, the rear door moved from the primary latch to the secondary latch position and the car lost one point available for tha. CHILD PROTECTION :: The Fabia scored maximum points for its protection of the 18 month dummy in the frontal and side impact tests. In the side impact, the 3 year old's restraint rotated so that the dummy's head was not fully contained within the child seat, making it vulner. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper scored maximum points for the protection it offered to pedestrians' legs. However, the front edge of the bonnet scored no points.
|