Шкода клуб Питер: хорошее настроение в подарок к каждому автомобилю Skoda!

Самая быстрая Skoda Fabia RS: пыль в глаза

Skoda Fabia A5 FL RSНа этой «зажигалке» если и пустишь пыль в глаза, то снежную. Что касается дворово-офисного пижонства, тут Fabia RS не поможет ничем – слишком скромна. Это самый доступный и самый конспиративный горячий хетч на рынке. Визуальные отличия от обычной «Фабии» заметны, только если о них рассказал сам хозяин: бампера, суппорты, «диффузор» да шильдик vRS. И еще двухцветная раскраска кузова.В этой мимикрии есть определенный плюс. Любят у нас затирать компактные машины, но Fabia RS – это мальчик-с-пальчик с алюминиевым кулаками. Вы только подойдите на расстояние удара, и он, присев на задние колеса, рванет во все свои 180 коней, усиленных потенцией семиступенчатого робота DSG. И пусть конкурент окажется мощнее, все равно проиграет. От неожиданности.

Fabia RS оснащается двигателем 1.4TSI, в котором помимо турбокомпрессора есть механический нагнетатель. Он работает от малых и до средних оборотов, после чего эстафету подхватывает турбина. Мотор получился мощным и тяговитым, поэтому Fabia RS охотно разгоняется с любых скоростей.

180-сильный двигатель «эрэски» – с двойным дном. Пока едешь в полпедали, ничего необычного, но стоит поддать жару, мотор взовьется веретеном почти к 7000 об/мин, и спину подопрет твердая тяга, усугубленная двойным наддувом. В режиме D роботизированная коробка передач (DSG) при первой же возможности возвращается в зону комфорта, зато режим S здесь по-настоящему спортивный. Крик мотора при этом подначивает на подвиги, а после активного педалирования еще некоторое время коробка держит двигатель на неприлично высоких оборотах, как бы спрашивая, будет ли продолжение атаки. Понравилось, что в отличие от «гражданских» коробок DSG при старте с места отклик на газ у Fabia RS заметно острее, и в спортивном режиме колеса то и дело срываются в пробуксовку. Да что там: на обметенном асфальте даже на 100 км/час слишком резкая работа с газом провоцирует шквал недовольства страхующей электроники.

Skoda Fabia A5 FL RS

При этом тяга двухнаддувного мотора равномерная, поэтому его характер также далек от взрывного темперамента старых турбомоторов, как и внешность Fabia RS от ее чемпионской IRC-сестры. Отчасти мотор даже маскирует свои истинные таланты тем, что слишком упорен на малых оборотах: был бы подхват на верхах, машина казалась бы более острой.Зато такая характеристика практична. Городские компакты считаются неудобными для езды по трассе, но Fabia RS обгоняет фуры, что орехи щелкает. Да и умеренная ширина кузова помогает на зауженных зимних трассах.Подвеска «эрэски» жестче, чем у обычной Fabia, но плавность не пострадала: ход у машины по-шкодовски собранный, без спортивной тряскости. Отчасти благодарить нужно зимние 15-дюймовые колеса, тогда как ради усиления спортивного имиджа и остроты руля можно заказать 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной – на них машина жестче. Кстати, диски специального дизайна, да еще в оригинальных цветах могут стать главным украшением спортверсииFabia RS – один из немногих горячих хетчей, которым автоматическая коробка передач (робот DSG) положена в базовой комплектации. С точки зрения рутинного перемещения это большой плюс, тем более робот DSG всегда предсказуем и скор. Но робот пусть на толику, но разъединяет водителя и автомобиль, и с «ручкой» использовать потенциал было бы проще.

Skoda Fabia A5 FL RS

Зато как легко вынуть ее из заноса даже с отключенной ESP! Делаем обратный мах легковесным рулем, добавляем тяги легковесной педалью, и Fabia RS стабилизируется. Или просто скользит боком, ожидая команды «Равняйсь!». Вот она, прелесть небольших машин с малым моментом инерции: тот же самый маневр на седане гольф-класса требует куда больше времени, внимания и выдержки. А тут вжик, вжик – влево, вправо: машина вертится вокруг оси так же понятно, как складской автопогрузчик.

В Европе класс хот-хетчей завоевал популярность в основном благодаря... наличию подходящих дорог: узких, пустых, петляющих в горах второстепенок, на которых можно без особого риска исследовать пределы возможностей автомобиля (например, дорога Наполеона во Франции). В России таких дорог мало, поэтому требования к хот-хетчам иные.

Правда, сорвать ее в естественный занос, то есть без помощи ручника, удалось лишь один раз, да и то по ошибке: зацепили неровную обочину, вильнули и приземлились в нежные руки ESP. В остальном на утрамбованном снегу Fabia склонна к недостаточной поворачиваемости, но если прислушиваться к ее рулю плюс понукать газком, уверенно пишет дуги, придушивая наружное колесо тормозными колодками. Это имитация блокируемого дифференциала, пусть немного вялая, зато безопасная: и руль в руках не бьется, и машина не дергается. Собственно, и обычная Fabia – автомобиль с достойной управляемостью, так что разработчики «зажигалки» не стали ломать концепцию прототипа. Поэтому оценка драйверских качеств зависит от ожиданий. Если хотелось этакий гоу-карт для дорог общего пользования, Fabia RS покажется слишком покладистой и спокойной. Если же удовольствие доставляет хождение по бровке сцепных свойств, если вы любите точность, а не спонтанность – Fabia RS почти идеальна. Она любит твердую руку, которая расчертит асфальт плавными дугами канонических траекторий. Без фривольностей.

Skoda Fabia A5 FL RS

В этом вся Fabia RS – хетчбэк, использующий горячесть в мирных целях. На ней приятно просто ездить, ощущая дополнительный запас тяги и сцепных свойств, радуясь информативному рулю и боковой поддержке сидений.Базовая цена в 820 тысяч рублей кажется непомерной, но по меркам сегмента – очень конкурентоспособно. Комплектация неплохая: четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль, легкосплавные диски есть уже в стандарте. Условно говоря, сравнимые деньги просят за аналогично оснащенный автомобиль гольф-класса, и если размеры машины вам не слишком принципиальны, Fabia RS может стать интересной альтернативой: более шустрой, более острой.Кое с чем, правда, придется смириться. Так, посадка за рулем высокая и вертикальная, бардачков много, но все маленькие, подлокотник недокормленный, пластик жестковатый (хотя и хорошо подогнан). Плюс за некоторые опции, вроде магнитолы, парктроника или подогрева сидений, просят доплату. На средней скорости хорошо слышен гул шипованных шин Nordman, когда разгонишься – прорезается аэродинамика. Впрочем, к этим особенностям быстро привыкаешь, особенно если любишь вождение, а не просто перемещение в пространстве.

Skoda Fabia A5 FL RS


Fabia RS – это горячий хетч для каждого водителя на каждый день. По меркам «старших» братьев, она вся слишком скромная, слишком обезоруживающая, касается ли это внешности, двигателя или управляемости. Зато ее можно купить в подарок вчерашней выпускнице автошколы, не боясь провокаций. Fabia RS быстра, лишь когда просишь ее об этом.Хот-хетчи в России – фрикмобилиУ Fabia RS практически нет конкурентов, что связано с ограниченным предложением хот-хетчей на российском рынке. Автомобили В-класса с мощными моторами к нам теперь везут неохотно, а некоторые популярные модели ждет смена поколений – это и Renault Clio RS, и Ford Fiesta ST, и Peugeot 208. Не факт, что после обновления они доберутся до нас: россияне в принципе не жалуют компакты, а горячий хетч – это еще и увесистый ценник.Прямые конкуренты Fabia RS – Opel Corsa OPC и Mini Cooper S – дороже ее, а гольф-класс и вовсе переваливает за один миллион, правда, предлагая более мощные моторы и лучшую динамику.Косвенными конкурентами Fabia RS можно считать топовые версии бэби-кроссовера Nissan Juke со 190-сильным турбомотором, а также некоторые машины премиум-класса.

Peugeot 205 GTI
Peugeot 205 GTI (1984-1990) многие до сих пор зовут эталонным хот-хетчем

Что касается Европы, там жанр hot hatch вырос в начале 80-х. Поначалу это были специальные версии городских малолитражек с перенастроенной ходовой частью, отличной управляемостью и чуть более мощным мотором. Этакие бюджетные спорткары, они быстро понравились активным водителям, и многие хот-хетчи оказались в одном ряду с легендарными суперкарами в том, что касается чистого удовольствия от вождения. В качестве примера можно вспомнить Peugeot 205 GTI и Renault Clio RS. Они были требовательны к водителю, но вознаграждали усилия отточенным поведением в поворотах. В России отдаленным аналогом тех машин можно считать «заряженные» ВАЗ-2108.

Хот-хетчи умеют быть очень быстрыми: так, на Северной Петле Нюрбургринга Renault Megane RS Trophy в 2011 году показал время на уровне BMW M6, Porsche Boxter S и Dodge Viper GTS.

C течением времени хот-хетчи стали мощнее, обзавелись турбомоторами и множеством страхующей электроники, существенно прибавив в динамике разгона, при этом проиграв «старичкам» в чистоте водительских ощущений. В России хот-хетчи так и не распробовали. Наш рынок открылся, когда класс стал слишком мощным и дорогим, плюс повлияла национальная специфика: отсутствие драйверских дорог, любовь к большим высоким машинам и ограниченность в средствах у энтузиастов. Большинство хот-хетчей – это машины выходного дня, что подразумевает нехилый доход у владельца. Одно время в Россию поставляли практически все горячие хетчи, но продажи в большинстве случаев измерялись десятками машин в год.

Skoda Fabia A5 FL RS

С этой точки зрения Fabia RS является точкой входа на территорию «зажигалок». Для российских реалий именно такая концепция выглядит наиболее оправданной: более мощные конкуренты обычно требовательней и к водителю, и к дорогам. А Fabia RS можно использовать не только на уик-эндах.Кстати, в линейке Skoda есть еще один автомобиль, который можно назвать хот-хетчем старой закваски – это Fabia 1.2. Да, у нее всего 69 л. с., зато отличная коробка передач, малая масса и надежная управляемость: все компоненты подогретой машины для начинающих автогонщиков.

Благодарим компанию «Легион Моторс» за помощь в подготовке материала.
Автор: Артем КРАСНОВ
Фото: Андрей ВИННИКОВ
Видео и монтаж: Андрей ВИННИКОВ

Источник: autochel

Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге