Skoda Fabia
Парижский автосалон ― событие, весьма интересное и важное для любого автолюбителя. В начале октября 2014 года Парижский автосалон снова открыл свои двери, чтобы удивить мир новыми моделями известных автопроизводителей. Одним из таких автомобилей стала новинка от чешской компании Skoda ― новая Fabia третьего поколения. Кто-то сможет её купить уже в начале 2015 года, а кому-то придётся подождать до осени 2015!
Фабия является важной страницей в истории концерна Шкода. Данная модель стала едва ли не визитной карточкой известного чешского автомобильного производителя. Большей популярностью среди покупателей пользуется только модель Octavia. Со времени дебюта Фабии на автомобильном рынке прошло уже 15 лет. За этот отрезок времени было продано более 3,5 миллионов экземпляров данной модели ― весьма впечатляющий показатель. Третье поколение модели 2014-2015 годов обещает быть достойным последователем своих предшественников. Для этого производитель приложил максимум усилий, а мы, в свою очередь, попытаемся оценить работу чешского автомобильного бренда. Непопулярность Skoda Fabia 1 и 2-го поколений обусловлена высокой ценой автомобиля, что не отвечает своим техническим характеристикам и запросам покупателей.
Внешний вид
Как сообщают разработчики, новая Шкода Фабия 3 была построена на модернизированной, улучшенной и удлиненной платформе своей предшественницы ― Фабии второго поколения. Модель была представлена сразу в двух типах кузова: хэтчбек ― Skoda Fabia III Hatchback, и универсал ― Skoda Fabia III Combi. Именно в габаритах видны первые отличия между поколениями модели.
Длина хэтчбека равна 3992 миллиметрам ― это на 8 миллиметров меньше, чем у Фабии-предшественницы. Ширина составляет 1732 миллиметра без боковых зеркал (1958 с зеркалами), а высота ― 1467 миллиметров. Третье поколение явно шире и ниже, нежели второе. Дорожный просвет у новинки равен 135 мм. Фабия-универсал обладает аналогичными габаритными данными, различие состоит только в одном ― «тройка» длиннее предыдущей версии на целых 10 мм. Вес хэтчбека ― 980 кг.
Объем багажника 330 литров. |
Что касается экстерьера, то здесь видны характерные черты последних концептуальных разработок компании. Концепт чешского автопроизводителя Skoda Vision C явно имеет схожие внешние черты с новой Фабией 2014-2015. Также видны схожести в дизайне с серийными Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Superb.
Дизайнеры попытались сделать автомобиль солидней, строже. И стоит признать ― им это удалось. Более того, автомобиль стал выглядеть агрессивней и это создает впечатление какой-то резвости и спортивности, что не может не радовать. Фирменная решетка радиатора, новые фары и крупногабаритные противотуманки, крупноразмерный воздухозаборник, компактный бампер ― всё это делает внешность новой Skoda Fabia более современной и, в некотором плане, даже молодёжной.
Сбоку новинка также смотрится достаточно спортивно и экспрессивно. Такого эффекта удается достичь благодаря рельефным, чётко выраженным колесным дугам, а также боковым ребрам с выштамповками. Эффектности додают ровная крыша и наклон стекла задней двери под низки углом относительно кузова. Корма выполнена с минимализмом ― компактный бампер, удобная задняя дверь, спойлер, делающий акцент на спортивность и экспрессию.
Покупателю предлагается шестнадцать цветов, в которые производитель может окрасить кузов. Как опция, покупателю предоставляется возможность окрасить спойлер, крышу, колесные дуги в другой, отличный от основного, цвет. Также есть возможность выбора дизайна колесных дисков.
Салон
Интерьер салона у новой Фабии также претерпел существенные изменения. Отделочные материалы внутри новинки приятно удивили своим качеством. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями, чешский производитель серьезно поработал над эргономикой водительского места. Водительское и пассажирское кресла стали удобней, а на приборной панели нет ничего лишнего, что бы отвлекало внимание. Сами приборы хорошо видны, а ночью хорошо освещаются, что, безусловно, большой плюс для водителя.
Много внимания компания-производитель уделила вопросу безопасности. Фабия оснащается такими системами безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. Как опции, стали доступны такие системы безопасности: автоматическое торможение в условиях городского трафика, система контроля усталости водителя. Есть возможность оснащения автомобиля шестью подушками безопасности.
Также в качестве опции предлагается панорамная крыша, круиз-контроль, парктроник и другие. Стоит отметить, что новая Skoda Fabia оборудована современной мультимедийной системой, чей сенсорный экран диагональю в 6,5 дюймов находится на центральной панели. Благодаря увеличению габаритов, салон Фабии стал более просторным, что позитивно сказывается на комфорте. Места сзади достаточно, чтобы удобно разместиться троим взрослым. Приятно удивляют и размеры багажного отсека. У хэтчбека он составляет 330 литров, а у «комби» ― 530.
Технические характеристики
В техническом вопросе чешские инженеры ориентировались на своих немецких коллег из концерна Volkswagen. Новый двигатель, электроника, блокировка межколёсного дифференциала ― всё это досталось новому поколению Фабии от фольксвагеновской платформы. Новинка оснащается как бензиновыми, так и дизельными двигателями (четыре бензиновых и три дизельных). Среди бензиновых предлагаются как однолитровые трёхцилиндровые, так и четырёхцилиндровые объемом 1,2 литра.рёхцилиндровый 1-литровый бензиновый двигатель MPI предлагается в двух модификациях. Первая ― мощностью 60 лошадиных сил, вторая ― 75 лошадиных сил. Та же ситуация и с четырёхцилиндровыми TSI. Первая модификация мощностью 90 лошадиных сил, вторая ― 110 л.с. Линейка дизельных агрегатов представлена двумя трёхцилиндровыми двигателями TDI объемом 1,4 литра. Первая модификация ― двигатель мощностью 90 лошадей, вторая ― 110.
Что касается трансмиссии, то все двигатели Skoda Fabia 3 стандартно оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Исключением является самый мощный из линейки бензиновых двигателей 110-ти сильный TSI ― для данного агрегата авто оснащается 6-ти ступенчатой механической трансмиссией. Для этого же бензинового двигателя, а также дизельного TDI объемом 1,2 литра и мощностью 90 лошадиных сил есть возможность заказать 7-ми ступенчатую коробку-автомат.
Данные агрегаты отличаются своей экономичностью. Для бензиновых двигателей показатель расхода топлива Skoda Fabia 2014-2015 на сотню километров не превышает 5-ти литров. Для дизельных данный показатель составляет от 3,1 литра на 100 км пробега. Двигатели стандартно оснащаются системой старт-стоп, что делает процесс вождения ещё более удобным и простым. Все двигатели соответствуют самым высоким европейским экологическим нормам Евро 6 (CO2 порядка 82 грамма на 1 км).
Как видите, новая Шкода Фабия имеет очень привлекательные и маленькие показатели расхода топлива, которые запросто могут
конкурировать с автомобилями подобного малого класса.
Также новая Фабия 3 оснащена передней независимой подвеской МакФерсон и задней ― полузависимой с балкой кручения.
А вот фотографии тестов мощности автомобиля:
Цена и комплектации
С января 2015 года новую Skoda Fabia 3 можно будет приобрести в Европе. В России приобрести чешскую новинку можно будет весной следующего года.
Цена на хэтчбек в самой простой комплектации равняется 11 790 евро. Цена Skoda Fabia 3-го поколения той или иной комплектации будет зависеть от мощности двигателя, количества подушек безопасности, наличия таких систем, как ABS, парктроник, круиз-контроль и т.д. На универсал цены начинаются с отметки в 13 000 евро. Если покупатель захочет воспользоваться такими дополнительными опциями, как установка панорамной крыши, датчиков света и дождя, датчиков давления в шинах, бесключевого доступа Keyless, то ему придется за это дополнительно заплатить. Сколько будут стоить эти услуги, производитель пока не сообщает.
Видео-обзор машины:
Остальные фотографии новой Шкоды Фабии:
Источник: Fastmb