Skoda Octavia Tour
Фольксвагеновские корни по доступной цене – именно благодаря этой формуле хэтчбек «Шкода-Октавия Тур» до сих пор сохранился на конвейере. Статус машины второго эшелона его вовсе не испортил. Напротив, сделал привлекательнее по стоимости.
ПЛЮСЫ. Вместительный багажник, хорошая плавность хода.
МИНУСЫ. Тесный задний диван, короткие спинки передних сидений.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Возраст «Октавии» не мешает. Приемистый двигатель делает автомобиль очень динамичным. Невзрачная внешность не привлекает внимания завистников.
Придя в салон за самой доступной «Октавией Тур», можно легко переменить свое решение и выбрать наиболее дорогую версию. Причем на гипнотические способности продавцов здесь пенять не стоит. Просто покупать мощную «Шкоду» с хорошим стандартным оснащением порой выгоднее, чем дооснащать слабую заказным оборудованием.
Поэтому, выбирая «Октавию», я решил, что бюджетная версия с 1,4-литровым «сердцем» вряд ли мне подойдет. Скромная по динамике и скудная по оснащению, она не тянет на роль семейного автомобиля. К тому же ее сразу придется дополнить ABS (19 900 руб.), противотуманными фарами (7700 руб.), ЦЗ с ДУ (16 600 руб.) и электростеклоподъемниками (17 300 руб.). Итого – 61 500 руб. То есть машина с опциями обойдется в 540 500 руб. – почти столько же просят за «Тур» с 1,6-литровым мотором (см. таблицу). А у нее ABS, противотуманки и электростеклоподъемники уже в базовой комплектации. Удивительно, но даже заказ центрального замка на версию 1,6 обойдется дешевле – всего в 5600 руб. Эту машину также можно дополнить климатической системой Climatronic (66 700 руб.). Или, опять-таки слегка доплатив, взять «Октавию» с мощным 1,8-литровым наддувным мотором (629 000 руб.). В ней получаем климат-контроль в базе, а еще передние сиденья с поясничной поддержкой и подогревом и множество других опций. Вот такой «Тур», на мой взгляд, оптимален. К тому же он весьма резв: сотню с места берет за 8,4 с. Такая динамика мало кого оставит равнодушным.
Диапазон регулировки сиденья по высоте достаточно большой. А за крутилку поясничной поддержки спина поблагодарит отдельно. |
Посмотрел и дизельную «Шкоду»: оснащена так же богато, как версия с мотором 1,8 л. Но качество отечественной солярки все-таки вызывает сомнения – в морозный день заправка может стать для двигателя инъекцией снотворного. Этот вариант в итоге отмел.
В оснащении машин с моторами 1,8 и 1,9 л (дизель) есть климат-контроль. Для других модификаций его предлагают в качестве опции за 66 700 руб. |
К выбранной 1,8-литровой машине я добавил цвет металлик (11 400 руб.) и защиту двигателя (6500 руб.). Пускай у всех «октавий», выезжающих из ворот завода в Калуге, увеличенный дорожный просвет, но крепкий лист железа не помешает. Еще одна нагрузка для бюджета – комплект зимней резины. Он обойдется примерно в 10 000 руб.
Панель приборов по-фольксвагеновски проста и удобна. |
Сажусь за руль. Спинка переднего кресла коротковата, в дальней дороге можно ощутить дискомфорт. Но боковая поддержка достаточная. У водительского сиденья большой диапазон перемещений – оптимальную посадку найдет водитель любого роста. Пластиковый руль, рычаги коробки и ручного тормоза неплохо бы обтянуть кожей. Но это дело желания и возможностей.
Сложив заднее сиденье «Октавии», получаем ровную площадку. |
На заднем диване тесновато. Рослым седокам будет не слишком удобно – голова упирается в потолок. Зато объем багажника целых 528 л, а при сложенных спинках грузовое пространство вырастает до 1328 л.
Eкладывать вещи в Skoda Octavia Tour удобно – спасибо поднимаемой вверх двери. |
По результатам замеров ЗР, у «Шкоды» высота багажного отсека составляет 515 мм.«Октавия» – достаточно надежный автомобиль. Выбранный мной мотор проверен годами эксплуатации, надежен, с запчастями проблем нет. Ремень ГРМ попросит замены через 90 000 км (14 100 руб.). Из прочего к 40 000 км пробега обновления могут потребовать втулки стабилизатора поперечной устойчивости (1000 руб. работа, 320 руб. стоимость детали), к 80 000 км – рулевые тяги (6000 руб. работа, 5700 руб. стоимость детали). От российских зим быстро ржавеет задняя банка глушителя.
Автор: Максим Гомянин
Фото: Александра Кульнева
Источник: За рулем