Шкода клуб Питер: ключ к сердцу твоей машины!

Skoda Octavia Combi

В Европе универсалы встречаются едва ли не чаще, чем привычные нам хэтчбеки. Но у нашего потребителя интереса к таким автомобилям практически нет. Возможно, потому, что советский автопром не баловал население нужным количеством универсалов.

Skoda Octavia A5 combi FL
В наших руках оказалась машина именно российской сборки – завод под Калугой вовсю выпускает обновленные Skoda Octavia A5. Изменений немного, но скучная прежде Octavia стала чуть более эмоциональной: вместо строгих форм и почти прямоугольной оптики – замысловатый прищур фар, затейливый рисунок бампера и «объемная» решетка радиатора. Стала другой пластика передних крыльев, более рельефным — задний бампер. Оптика поменялась не только внешне, но и конструктивно: фары – с ксеноновыми лампами и поворотными модулями, передние противотуманки получили функцию «дневного света» и боковые лампы для освещения поворотов, а на боковых зеркалах появились встроенные указатели поворота.

Смотрится хорошо 

Skoda Octavia A5 FL combi

Доступ в багажный отсек облегчает большой дверной проем. На полу — железные салазки

Помогло: хэтчбек перестал выглядеть массивным, а универсал уже не воспринимается автобусом. Впрочем, он и раньше лишь казался огромным, хотя на деле Octavia Combi ничуть не длиннее хэтчбека. Так что проблем с маневренностью нет. Правда, обзор назад не ахти, но слоном в посудной лавке на узких улочках он не воспринимается. По объему багажного отделения универсал значительно выигрывает у хэтчбека только при сложенных задних сиденьях – 1620 л против 1420. А если мерить в обычном режиме, да с натянутой багажной шторкой, преимущество совсем невелико: 580 л против 560.

Skoda Octavia A5 FL combi Другое дело, что и погрузочная высота ниже, и проем широк – засунуть сюда, например, коробку с телевизором проще простого. Дополнительных удобств масса: закрывающиеся боковые ниши, крючки для сумок, пластиковый отсек для зонта в багажной шторке, выдвижная сеть и наборы напольного крепежа… Жаль, что на нашей машине не было опционального фальшпола, который образует потайное хранилище, приподнимая пол до уровня нижней кромки багажника и сложенных спинок кресел. Без него задние сиденья образуют заметную ступеньку.

 

Skoda Octavia A5 FL combi

Придраться к уровню сборки невозможно. Новый руль, современная аудиосистема и симпатичный блок «климата» ожиливили скучный прежде интерьер

Впрочем, в багажном отделении заметных перемен нет. А вот в салоне действительно повеяло свеженьким. Контуры панели знакомые, но материалы стали интереснее: лакированные элементы центральной консоли, декоративные планки на передней и дверных панелях.

Skoda Octavia A5 combi FL Новые приборы (указатели температуры и запаса топлива теперь внизу) получили белую подсветку вместо зеленой и выглядят дороже. Всефольксвагеновские кругляши управления климатической установкой и скучные аудиосистемы уступили место более симпатичным и функциональным приборам. Например, чейнджер Bolero радует сенсорным дисплеем с красивой графикой – приятно пользоваться! Причем все системы теперь поддерживают MP3 и имеют разъем для подключения внешнего оборудования. Жаль только, русскому языку не обучены.

Обновились и сиденья – профиль остался прежним, но обивки изменились, а список стандартного оснащения пополнили активные подголовники. Плотные кресла хорошо держат тело и не досаждают излишней жесткостью. На трансмиссионном тоннеле появилась сеточка для вещей, над головой – модуль штурманских ламп. А вместо массивной баранки теперь элегантный руль от Skoda Superb.

Качественно!

А как с качеством? К российской сборке претензий нет – панели подогнаны аккуратно, паразитные скрипы отсутствуют. Не радует только адаптированное к нашим дорогам шасси – увеличив дорожный просвет, конструкторы уменьшили ходы подвески. Получилось вот что: мелкие ямы и трамвайные пути Octavia не замечает, позволяя преодолевать их ходом, но крупные ухабы и «лежачие полицейские» отрабатываются жестко и громко.
Зато едет Octavia даже с кузовом универсал по-прежнему академически правильно: под тягой распрямляет траекторию, под сброс газа заправляется в поворот. Главное, аккуратно обращаться с газом, поскольку турбомотор то и дело норовит сорвать передние колеса в пробуксовку.

Лучше с роботом 

Skoda Octavia A5 FL combi

Турбодвигатель объемом 1,8 л пришел на смену двухлитровому атмосфернику

Турбодвигатель объемом 1,8 л пришел на смену двухлитровому атмосферникуМодернизированный двигатель 1.8 TSI пришел на смену двухлитровому атмосферному мотору. Это хорошо знакомый владельцам прежних VW Passat и Skoda Octavia Tour агрегат, который стал чуть мощнее и экологичнее. Мощность выросла незначительно (160 л.с.), но заслуженный двигатель, оснащенный непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанной головкой блока (вместо прежней 20-клапанной), теперь укладывается в экологические нормы Евро 4. Мощная турботяга при относительно скромном расходе топлива – вот за что этот мотор так полюбили. Octavia 1.8 TSI с механической коробкой едет очень задорно, азартно ускоряясь на каждой из передач под всхлипывания турбины.

С быстрыми обгонами никаких проблем, причем ускорения легко даются автомобилю даже на шестой передаче. Главное – держать мотор в тонусе, не роняя обороты до уровня холостых. Перещелкивать короткоходный рычаг КП в удовольствие, коробка работает четко. Вот только повышенных усилий требуют рычаг и педаль сцепления. Да и резкий выход из турбоямы в условиях городских пробок напрягает. Поэтому турбо-Octavia лучше покупать с семиступенчатой коробкой DSG, которая живет в полной гармонии с характером двигателя.

Skoda Octavia Combi дороже хэтчбеков ровно на 40 000 руб. Цены начинаются от 579 000 руб. за универсал с 75-сильным двигателем 1.4 в скромной комплектации Ambiente с кондиционером, ABS и водительской подушкой безопасности.

Версия со 122-сильным мотором 1.4 TSI, дополненная подушкой пассажира, MP3-проигрывателем, подогревом сидений, датчиком дождя и системой вежливого света, обойдется в 705 000 руб. Двигатель 1.8 TSI добавит еще 40 000, коробка DSG — еще 50 000, а подъем до версии Elegance (климатконтроль, круиз-контроль, легкосплавные колеса, боковые подушки, аудиовход) стоит еще 44 000 руб. Для утилитарного автомобиля гольф-класса уже дорого! Не потому ли из прайс-листов российских дилеров исчезли машины в шикарном исполнении Laurin&Klement?

Skoda Octavia A5 combi FL Skoda Octavia A5 combi FL Skoda Octavia A5 combi FL
Skoda Octavia A5 combi FL Skoda Octavia A5 combi FL Skoda Octavia A5 combi FL

Источник: АВТО МИР
Автор: Иван АНАНЬЕВ

Модификации 1.6 Mpi/75kW 1.8 TSI /118kW 2.0 TDI PD/103kW
Двигатели  Бензиновый двигатель, рядный, ОНС, поперечное размещение спереди  Бензиновый двигатель c турбокомпрессором, система прямого вспрыска, DОНС  Дизельный двигатель c турбокомпрессором, система прямого вспрыска высокого давления, DОНС

Цилиндры/ объем двигателя

4/1595 см3

4/1798  см3

4/ 1968  см3

Мощность, л.с/мин

102/5600

160/4500-6200

140/ 4000

Мах. Крутящий момент, Нм/мин

148/3800

250/1500-4500

320/1750-2500

Ходовые качества а/м

Максимальная скорость, км/ч

190 (184)

222 (222)

209

Разгон до 100 км/с, с

12,3 (15,9)

7,9 (7,9)

9,6

Расход топлива за городом

5,7 (5,8) л/100 км

5,6 (5,4) л/100 км

4,9 л/100 км

Расход топлива в городе

9,7 (11,2) л/100 км

9,6 (9,1) л/100 км

7,9 л/100 км

Расход топлива комбиниров.

7,2 (7,8) л/100 км

7,0 (6,6) л/100 км

6,0 л/100 км

Диаметр разворота, м

10,85

10,85

10,85

Общие данные, а/м

Объем топливного бака, л

55

55

55

Объем багажника, л

580/1620

580/1620

580/1620

Шины

195/65 R15

Дорожный просвет, мм

164

164

164

Снаряженная масса, кг

1250 (1285)

1320 (1340)

1370

Skoda Octavia A5 Combi FL
Skoda Octavia A5 Combi FL Skoda Octavia A5 Combi FL
Краш-тест Skoda Octavia

 

Skoda Octavia
Модельный год: 2004
Год проведения теста: 19.11.2004
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Фронтальный краш-тест - 11 (69%)
Боковые краш-тесты - 16 (89%)
Защита пешеходов - 17 (47%)
Защита детей - 37 (76%)
Общая оценка - 27

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  
Защита детей  

 

Skoda Octavia 1.6 Ambiente

    The Octavia's body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf. 
    Unlike the Golf, a head-protecting curtain airbag is not standard on all models. It is, however, available as an option at extra cost. 
    The child protection offered by the car was good. Its performance in the pedestrian test just fell short of achieving three stars.

 




    FRONTAL IMPACT :: The car's body suffered minimal deformation. The single-stage tethered airbags and belt pretensioners plus load limiters worked well with the stable structure, keeping loads on the driver's chest and legs relatively low. However, the driver risked injuries from his knees hitting unforgiving structures located behind the fascia. 
    The footwell suffered little intrusion and control of the pedals in the crash was good. 
    SIDE IMPACT :: A very impressive protection system includes seat-mounted thorax airbags. The car scored the maximum points available in this section of the test. 
    CHILD PROTECTION :: There is a manual switch for the passenger frontal airbag. Owners can also ask dealers to disconnect the airbag permanently. When the airbag is off, its status is shown on the instrument binnacle and on the centre console. 
    However, apart from a nonpermanent pictogram on the end of the fascia there was no warning against placing a child in a rearfacing restraint opposite an active airbag. Fair Bimbo Fix restraints (forward facing for the older child and rear facing for the younger child) used the ISOFIX anchorages. 
    The children were well protected although, in the frontal impact, chest loads were a touch high. 
    PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper and leading edge of the bonnet gave some protection as did the bonnet top, particularly where a child's head would most likely strike. Overall, a good effort. 
    MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Octavia features dual frontal airbags, seat-mounted side airbags, front belts with pre-tensioners and load limiters,ISOFIX anchorages and top tethers for front passenger and outer rear seats and ABS. Optional equipment includes a head-protecting curtain airbag.
Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге