Обзор Skoda Octavia Scout A5 FL
Skoda Octavia Scout FL (2009)
В 2009, после обновления базовой модели, вышло и обновление Octavia Scout. В обновленной машине предыдущий двигатель 2.0 FSI уступил место новому, меньшего объема, но с лучшими характеристиками. Двигатель хорошо тянет с низов и бодро выкручивается до 6500 оборотов. Прибавка в мощности всего 2 «лошади», зато количество «ньютонов» увеличилось разом на 50. Так что нет ничего удивительного в том, что Octavia Scout разгоняется до «сотни» теперь всего за 8,7 секунды, а не за 10, как предыдущая версия. Жаль только, что коробка – по-прежнему 6-ступенчатая «механика». И никакой альтернативы пока не предлагается.
Дизельная Skoda Octavia Scout в россию не будет поставляться, но доступна для европейцев, ее двигатель выдаёт 140 сил и 320 Н∙м, оснащается всё той же механической КПП. По мнению маркетологов Skoda дизельные машины дорогие, в итоге от поставок решили отказаться. Хотя в самом конце в России оказалась и была моментально раскуплена небольшая партия машин с дизельным двигателем и коробкой DSG!!!
Под кузовом скрывается полноприводная трансмиссия Haldex 4-го поколения – и это, пожалуй, самое важное отличие, наряду с двигателем, от дорестайлингового Скаута. Межосевая муфта имеет «преднатяг» 10%, то есть Scout остаётся полноприводным даже при движении по асфальту на постоянной скорости. А в случае необходимости она способна передать до 85% крутящего момента на любое из колёс.
Интерьер Skoda Octavia Scout тоже стал лучше. И по качеству, и по дизайну. Серебристые вставки сделаны из другого материала, более дорогого на вид. Кроме того, сюда удачно вписался новый руль от Superb и блок управления климат-контролем, распространившийся ныне на многие модели Skoda/Volkswagen.
Отличительная особенность салона Scout – массивная ручка для переднего пассажира, хотя пользоваться ей по-прежнему не стоит, достаточно хлипкая.
Возможно, по реальному бездорожью Skoda Octavia Scout и не всегда пройдет, да и геометрическая проходимость оставляет желать лучшего, но для российских дорог - будь то городская улица с “лежачими полицейскими” или проселок посыпанный гравием - Шкода Октавия Скаут это то, что надо. Стоит лишь помнить о коротких ходах подвески. Проезжать единичные препятствия лучше медленно, иначе амортизаторы с ощутимым ударом срабатывают на «отбой».
Машина отлично держит дорогу, четко входит в повороты, без малейшего крена. Ходовая часть просто удивительно хороша для автомобиля без претензий. Включить полный привод может только электроника, но она свое дело знает. И на мокром асфальте, и на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя спокойно. Anti Slip Regulation – система, повышающая устойчивость автомобиля на скользкой поверхности, система старта в гору EDS, HBA + DSR тормозные комплексы, которые в случае резкого торможения распределят усилие на оптимальные колеса – это все забота о вашем комфорте на дороге.
Наглядно внешние отличия нового и старого Scout можно у видеть на фото (новый - вверху)
И вид сзади
Жаль что компания Skoda проводит немного странную политику относительно Octavia Scout. Автомобиль нельзя взять на тест-драйв, их нет в шоурумах, его можно только заказать и ждать около полугода. Возможно это сделано для того чтобы не создавать излишней конкуренции своему же кроссоверу Yeti в таком же ценовом диапазоне? Кто знает.
Совсем недавно поступила информация что автомобиль невозможно будет купить минимум до 2014 года, т.к. на 2012 все квоты на Россию выбраны, а в 2013 будет производиться перенастройка оборудования для выпуска Октавия третьего поколения. Вполне возможно что этот замечательный автомобиль вернется в продажу уже только на базе Skoda Octavia III.
Источник: Skoda-Ural.ru