Шкода клуб Питер: хорошее настроение в подарок к каждому автомобилю Skoda!

На Skoda Octavia RS Combi по Румынским Серпантинам

Skoda Octavia A7 combi RS

На территории Румынии проходит Трансфагарашское шоссе, являющееся одной из самых красивых и захватывающих автомобильных трасс в мире. Она представляет собой серпантин, проходящий между высокими отвесными скалами, где на дне шумят быстрые горные реки, и низвергаются водопады. Но вместе с красотой шоссе таит в себе опасность. Не зря оно доступно для движения только в течение двух месяцев в году и только в светлое время суток. Именно такая дорога с бесконечным количеством разнообразных поворотов может стать отличным испытанием управляемости для любого автомобиля. Настоящая гоночная трасса, где обрывы и отвесные скалы заменяют собой барьеры и полосы безопасности. Адреналин выделяется уже на первых метрах трассы и бурлит до последней прямой. Именно здесь мы решили испытать новую Octavia RS от чешского производителя Skoda.

Skoda Octavia A7 combi RS Skoda Octavia A7 combi RS Skoda Octavia A7 combi RS
Отличить «заряженную» версию авто можно по патрубкам выхлопной системы, которые получили форму трапеции

Знакомство с автомобилем на Трансфагарашском шоссе позволяет оценить только скорость, динамику и управляемость автомобиля, а на оценку вместительности багажника, удобства различных кармашков в салоне и прочие мелочи не остается времени. Только вперед к вершине перевала.

Skoda Octavia A7 combi RS
В салоне все удобно и функционально, при сохранении общей строгости исполнения. Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой и имеют интегрированные подголовники. В целом в салоне добавилось спортивности, но это не помещало сохранению практичности в виде многочисленных карманов и ячеек для хранения всяких мелочей.

Отметим, что модель позиционируется в качестве универсального авто, обладающего хорошей вместительностью и практичностью эксплуатации, но при этом находящемся в сегменте гольф-класса. И в городе удобно, и груз при желании перевезти можно, ну а прибавка RS к названию добавляет еще и приличную динамику. Новая RS предлагается с дизельным и бензиновым силовыми агрегатами, обладающими мощностью в 184 и 220 лошадиных сил. Трансмиссией может служить «механика» на шесть скоростей или «робот» DSG, устанавливаемый на большинство моделей концерна Volkswagen. К счастью, есть возможность попробовать все четыре варианта авто.

Skoda Octavia A7 combi RS
Модель получила колесные диски с индивидуальным рисунком, за которыми расположились яркие суппорта, но цвет является их единственным отличием от базового образца.

Сразу скажем, что большинство тех, кому довелось проехать на обычных универсалах и лифтбеках Octavia, отмечают, что различий в динамике у машин практически нет, чего нельзя сказать для версии RS с разными двигателями. Но есть и что-то общее. Например, за рулем RS создается ощущение, что находишься за рулем компактного хэтчбека, а не внушительного по размерам универсала.

Skoda Octavia A7 combi RS
К рулевому колесу первоначально приходится подстраиваться из-за его вязкости в обратной связи, но через время к этому привыкаешь и больше никаких проблем не испытываешь.
Skoda Octavia A7 combi RS

Общая для всех вариаций RS и управляемость, которая является просто поразительной. Прогрессивные характеристики рулевого управления позволяют обходиться в крутых поворотах без перехватывания руля. Новая система XDS улучшает вход в виражи за счет подтормаживания колеса во внутреннем радиусе. Кроме того, изменения произошли в подвеске, которая стала жестче и ниже, что позволяет минимизировать значения крена.

Skoda Octavia A7 combi RS
Двигатели достались автомобилю от версии VW Golf GTI и GTD, при этом они стали экономичнее практически на 20%. Кроме того, автомобили имеют систему старт/стоп и обладают возможностью рекуперации.

Что касается различий между моделями с разными двигателями, то они, в основном, заключаются в мощности. Как ни как, а бензиновый агрегат мощнее на 36 лошадиных сил, но крутящий момент у них одинаковый и составляет 350Нм. При этом мощь мотора отражается на динамике разгона, которая у бензинового мотора составляет 6,8 секунд для разгона до 100км/ч, а дизельный двигатель тратит на эту операцию на 1,3 секунды больше. Есть разница и в максимальной скорости, которая составляет 248км/ч и 232км/ч соответственно. А вот расход, естественно, меньше у дизельного двигателя, потребляющего всего 4,6 литра солярки против 6,2 литра бензина. Для тех, кто предпочитает экономить на топливе, фактор весьма значительный.

Skoda Octavia A7 combi RS
При сбрасывании газа в поворотах машина слегка закидывает заднюю часть, а при поддержании уровня плавно уходит наружу, сохраняя управляемость и предсказуемость.

Первым на проверку попался автомобиль с дизельным двигателем и механической коробкой. Последняя отличается четкостью и понятливостью, что позволяет без ошибок «попадать» в передачу. А вот к сцеплению надо привыкать, так как оно довольно длинное, и грань хватания чувствуется не очень хорошо. Степень демпфирования мотора очень высокая, что позволяет забыть о перегазовках при переключении на пониженную передачу. Если педаль газа нажать кратковременно, то отдачи не будет вообще. Смело, говорим незачет подобному варианту.

Skoda Octavia A7 combi RS
«Робот» DSG отличается адекватностью алгоритмов, но на «механике» автомобиль все равно чувствует себя резвее и чуть более динамичным в разгоне.

А вот вариация с дизельным двигателем и коробкой DSG смотрится просто прекрасно. Взаимопонимание между агрегатами отличное, что обеспечивает плавность переключения передач в нужный момент, причем на всех доступных режимах, будь то Drive или Sport. В спортивном режиме авто держит более низкую передачу до последнего. А главное, что все переключения происходят вовремя. В общем подобным сочетанием все останутся довольны.

Skoda Octavia A7 combi RS
Тормозная система машины самая обычная, но действует она весьма эффективно и не склонна к перегреву даже во время длительных спусков, а они на Трансфагарашском шоссе более чем серьезные.

Как бы там ни было, но для условий Трансфагарашского шоссе мощность дизельного двигателя маловата. В городе автомобиль будет чувствовать себя великолепно, но в условиях трассы с большими перепадами высот необходимо иметь больше мощности под капотом. Для тех, кто не собирается показывать рекордное время на гоночном треке такая версия станет находкой, но для любителей «зажечь» по полной выбор дизельного  двигателя будет не лучшим вариантом.

Skoda Octavia A7 combi RS
Четкость механической коробки максимальная, и даже великоватый ход не способен изменить положительных ощущений, а вот сцепление нечеткое и требующее привыкания.
Skoda Octavia A7 combi RS

Что касается бензиновых двигателей, то здесь ситуация значительно лучше. Больше мощности, быстрее разгон. А издаваемый двигателем звук больше похож на песню, чем  на работу сложного механизма. Двигатель моментально реагирует на увеличение подачи топлива и позволяет проходить извилистую трассу на высоких скоростях. Единственным недостатком варианта с роботизированной трансмиссией является отсутствие ощущений при смене передач, проходящей излишне плавно и не позволяющих полностью проникнуться динамикой движения. В остальном DSG работает также великолепно, обеспечивая своевременное переключение скоростей.

Обе версии с бензиновым двигателем позволяют нажимать на педаль тормоза перед самым поворотом и перекладывать ногу на газ, устремляясь вперед, сразу за поворотом. Но все же признаем, что механика позволяет полностью реализовать возможности машины и слиться водителю со своим авто в едином порыве. При этом коробка передач позволяет устраивать перегазовку при понижении передач, чего так не хватает на дизельной версии.

Skoda Octavia A7 combi RS
Octavia RS во многом уникальна. Она не имеет конкурентов в своем сегменте. Машины аналогичного назначения либо обладают намного большей стоимостью, либо серьезно проигрывают в габаритах и вместительности.

Сразу скажем, что выбрать лучший вариант не так просто. В компании производителе отмечают, что модель RS представляет собой совокупность рационализма и эмоциональности, и каждая из протестированных моделей занимает в этом пути свое определенное место. Самой спортивной является модификация с механической трансмиссией и бензиновым двигателем, показавшая прекрасные результаты на сложнейшей дистанции Трансфагарашской трассы. Версия с дизельным двигателем и роботизированной трансмиссией является идеальным вариантом для повседневного использования в городских условиях. Высокая топливная экономичность и вместительность салона делает подобный автомобиль отличным образцом семейной модели. Что касается оставшихся вариантов, то их нельзя назвать плохими. Они являются промежуточными и призваны обеспечить большую вариативность выбора потенциальным покупателям.

Источник:Поехали!

Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге