Шкода клуб Питер: ключ к сердцу твоей машины!

Тест-драйв новой Skoda Octavia Scout 1.8TSI: вместо кроссовера?

Skoda Octavia Scout

Как сделать и без того хороший и практичный автомобиль ещё лучше и практичнее? Правильно, сделать его больше, превратив, например, в универсал. Мало? Надо ещё лучше и практичнее? У Шкоды ответ на этот вопрос готов уже давно: на нашем тесте новое поколение полноприводной Octavia Scout.
Популярность очень многих товаров, в том числе автомобилей, часто зависит от того, насколько плотно и продуктивно над ним потрудился производитель. Если клиент видит, что над продуктом реально проведена работа, создатели постарались учесть все пожелания, исправить все недоработки и улучшить то, что можно улучшить, при этом не сделав стоимость товара заоблочной, есть все шансы на коммерческий успех.
В отношении новой Октавии Скаут есть несколько уточнений. Все вышесказанное относится скорее к европейскому потребителю, который привык скрупулезно подходить к трате собственных денег. Возможно поэтому мировая презентация проходила в самой что ни на есть щепетильной в этом вопросе стране - Германии.
Наши же соотечественники машины зачастую покупают глазами. Классический пример - Renault Sandero и Sandero Stepway. Достаточно было обклеить кузов некрашеным пластиком, поставить на крышу релинги и приподнять машину на несколько миллиметров, назвав доступным городским кроссовером, как за ним выстроилась очередь с криками «больше двух в одни руки не давать». Полный привод? Проходимость? Бездорожье? О чем вы? Никто даже не посмотрел, что обычный Сандеро заметно выгоднее и ничуть не хуже справляется с нашими дорогами. Главное - выглядеть круче!

Skoda Octavia Scout
Skoda Octavia Scout Skoda Octavia Scout

 

 Не сказать, что Шкода пошла по принципиально иному пути. В Octavia добавили ровно те же изменения: обклеили пластиком, повесили релинги и увеличили клиренс. Всё, Scout готов! Только вот разница в том, что заготовкой у чехов была машина, над которой инженеры, мотористы, подвесочники и интерьерщики изначально поработали так, что кроме трех вышеперечисленных особенностей, добавлять в Octavia Combi, на основе которой и был создан Scout, оказалось нечего.
Skoda Octavia Scout бывает только полноприводной. В основе системы муфта Haldex пятого поколения, о которой мы подробно рассказывали в предыдущем тесте полноприводных Шкод.

Skoda Octavia Scout

Клиренс получил прибавку 31 мм и теперь составляет 171 мм. Кузов - эффектный обвес в стиле последней Audi Allroad. Диски - в относительно высокопрофильных шинах размерности 225/50R17, к сожалению, чисто асфальтовых.
Skoda Octavia Scout

 В итоге, Octavia Scout, заметно приподнявшись, стала визуально смотреться мужественнее иных кроссоверов. Однако по сравнению с предшественником во внедорожных дисциплинах потеряла. У предыдущего Скаута и клиренс был больше, и геометрическая проходимость из-за меньших габаритов лучше.
О внутреннем убранстве любой Шкоды можно говорить одно и то же: обитель практицизма, педантичности и невероятно удобства во всем. Есть даже штатное "мусорное ведро" и розетка на 220 вольт. Из поколения в поколение меняется только качество отделочных материалов, придраться к которому уже почти невозможно, и количество опциональных электронных систем.
Skoda Octavia Scout inside

 В салоне руки так и тянутся к большому восьмидюймовому дисплею с "планшетным" управлением и очень качественной графикой. Помимо мультимедии и продвинутой акустики Canton, можно настроить и поведение самого автомобиля, выбрав один из четырех режимов, влияющих на двигатель, шасси, рулевое управление, эффективность климатической установки и другую электронику. Есть и активный круиз-контроль, и система контроля машины в полосе.
Skoda Octavia Scout inside display

К навигационной системе за время теста возникла только одна претензия - излишний патриотизм. Необходимость заехать по дороге в дилерский центр другого европейского бренда вызвала у Октавии отторжение - в разделе поиска "по названию организации" Шкода выдала 0 результатов. В память загружены только дилерские центры Skoda. Пришлось искать точный адрес.
Skoda Octavia Scout inside

По количеству свободного пространства в салоне, Оставия может дать фору не только сопоставимым по цене кроссоверам, но и иным представителям сегмента "D". А удобство посадки, форма кресел и диапазоны регулировок таковы, что никто из двух десятков коллег, среди которых были обладатели и высокого роста и крепкого телосложения, не высказал ни малейшей претензии.

Skoda Octavia Scout back Skoda Octavia Scout back

Отдельная тема - багажник. То, что он рекордный по объему и составляет аж 610 литров в номинальном положении, это, конечно, главный плюс. Другой - в том, что представляет собой даже не органайзер, а бесконечный конструктор по организации свободного пространства.
Skoda Octavia Scout back

Регулируемый двойной пол с произвольным разделением отсеков, карманы, фиксаторы, перегородки, крючки, сетки и даже отдельное место в подполье для багажной шторки, которую можно, кстати, превратить в багажный гамак. Думаю, говорить о лючке для длинномеров и возможности сложить сиденья по отдельности даже не стоит.

Skoda Octavia Scouts

С противоположной стороны автомобиля никаких откровений. Skoda Octavia Scout будет комплектоваться наиболее мощными моторами из гаммы: на выбор бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI. Для нас наиболее интересен первый, поскольку в России Скаут будет продаваться только с ним. Хорошо известный турбодвигатель 1.8, в пару к которому идёт исключительно коробка DSG, стал развивать 180 лошадиных сил.

Skoda Octavia Scout motor Skoda Octavia Scout motor

Мощности этой машине более чем достаточно. Семейная машина с разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды. Неплохо?! По немецким автобанам Скаут летит с легкостью ветра, уверенно уходя в разгон почти с любой скорости. Но делается это размерено - из-за приоритета эластичности турботяга размазана почти во всем диапазоне оборотов, без пиковых подхватов. Фирменные недостатки те же - маниакальное стремление роботизированной коробки уйти на максимально высокую передачу при первой же возможности, и как следствие, путаница и запаздывания при активной работе акселератором. Правда "лечится" всё это тоже просто - переводом коробки в Sport-режим.
Skoda Octavia Scout

Кстати, если кто-то по-прежнему думает, что немецкий автобан - это такая зеркально ровная двадцатиполосная дорога без единого поворота, то он сильно ошибается. Автобан - это чаще всего обычная «четырехколейка», на которой далеко не везде есть скоростной "безлимит". Конечно же ровная, но во многих местах уже подлатанная.
Skoda Octavia Scout countryside

Просто все повороты на ней очень пологие, а сама дорога не пересекается с населенными пунктами, к ним сделаны развязки-ромашки с разгонными полосами. Всё вместе это позволяет левому ряду абсолютно безопасно гнать колонной под 200 км/ч. Правый обычно держит 120-150 км/ч. Ни аварий, ни нарушений... Для нашей страны - утопия.
Skoda Octavia Scout countryside

Расход топлива бензинового Scout за день активной езды колебался в районе 10 литров бензина на "сотню". Для 180-сильной полноприводной машины - хороший показатель. Однако дизельная версия в этом плане куда предпочтительнее: при сопоставимых динамических характеристиках борткомпьютер не показывал расход больше 7,5 литров "солярки".

Skoda Octavia Scout countryside Skoda Octavia Scout countryside

После этого даже удивительно, но в Германии оказывается тоже есть плохие и кривые грунтовые дороги, ведущие сквозь местные сельские угодья. Вот на них-то Octavia Scout и раскрывается в полной красе. Увеличенный клиренс позволил универсалу лихо скакать по ямам и канавам с минимальным шансом что либо оторвать. Но предел, само собой, имеется: длинным передним свесом с декоративной накладкой Скаут периодически чиркает. Так же как задним порой бьётся о выступы.
Сказываются возросшие габариты.Но главное - порадовала великолепная работа подвески, которая не поперхнувшись и в тишине, оставляя в полном комфорте водителя и переднего пассажира, с жадностью поглощала один ухаб за другим.
Вообще, Octavia Scout да к тому же в топовой комплектации больше всего запомнилась именно комфортом - и акустическим, и ездовым. По последнему параметру внедорожная модификация переигрывает обычный универсал. Сказались ли здесь иные настройки подвески или более высокие покрышки, но факт остаётся фактом.

Skoda Octavia Scout countryside Skoda Octavia Scout countryside


 Работу полного привода предстояло проверить на полигоне небезызвестного немецкого клуба ADAC. Что сказать, внедорожный полигон, конечно, смех. Пара крутых спусков/подъемов, боковой уклон, да заезд в песчаную горку. Всё это Scout преодолел играючи. Единственное, скорость преодоления последнего препятствия ещё раз продемонстрировало преимущество муфты Haldex в превентивном алгоритме работы - задняя ось фактически всегда чуть-чуть в работе, а информация с массы датчиков, позволяет перебрасывать на неё дополнительный момент еще до того, как передние колеса сорвутся в пробуксовку.
Под конец теста, довелось попробовать и дизельный 150-сильный Скаут с механической КПП, которого у нас не будет. Вот он - полностью законченный образ Skoda Octavia Scout. С волной тяги со старта, без задержек, с мгновенными реакциями на акселератор, с выверенным усилием на всех педалях и со сверхчетким рычагом КПП. Да, двигатель работает шумнее бензинового. Но ради такой гармонии работы мотора и коробки, можно простить.

Skoda Octavia Scout

Что в итоге?

Skoda Octavia Scout - лучшая из Октавий, которую только можно купить. Один из самых удобных, функциональных, комфортных и интересных автомобилей своего и даже более высокого класса. Вот только каждая приставка в названии прибавляет приличную сумму к цене. Универсал Combi - плюс к цене, полный привод 4x4 - плюс к цене, внедорожный антураж Scout - плюс к цене, хорошая комплектация с интересными опциями - плюс к цене. Сколько получается всего? Пока не ясно. Цены будут объявлены не раньше Московского автосалона в августе, на котором машину представят официально.Но уже понятно, цена обычной полноприводной Octavia Combi 4x4 - от 1 061 000 рублей. Значит за Скаут можно смело прибавлять ещё сотню. А это цена любого кроссовера. Вот только нужен ли этот кроссовер? Многим - только для солидности и собственной значимости. Функционально Octavia Scout переигрывает большинство из них как минимум по объему салона, багажника, динамическим и ездовым характеристикам. Для практичного европейца выбор уже очевиден. Для покупающего глазами соотечественника, к сожалению, тоже...

Skoda Octavia Scout

Источник: КОЛЁСА

Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге