Skoda Superb Combi
Без семи футов под килем
Длительный тест Skoda Superb Combi: знакомство и первые впечатленияПосле расставания с «прокачанным» VW Passat Alltrack в голове прочно засела странная мысль: а есть ли смысл во всем этом «внедорожном» антураже «Оллтрека»? Быть может, хватит и обычного полноприводного универсала с хорошим набором опций и достойным мотором? Чтобы разобраться с этим, мы на месяц поселили в «Нашем гараже» еще один полноприводный «сарай» – Skoda Superb Combi.Как оказалось, не зря: затянувшаяся зима дала возможность поездить на полноприводном автомобиле и по скользким дорогам, а затем еще и по подтаявшим. И знаете, что в Superb Combi впечатляет больше всего? Отнюдь не его исполинские размеры и бездонный багажник, а его мотор!
Дело в том, что в России полноприводный универсал Skoda Superb продается только с одним двигателем: 3,6-литровым V6, развивающим 260 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. И только с роботизированной трансмиссией DSG с шестью ступенями. При этом в большинстве стран Европы Superb Combi с колесной формулой 4х4 доступен еще и с бензиновым мотором 1.8 (160 лошадиных сил), и с двухлитровыми турбодизелями мощностью 140 и 170 лошадиных сил. Но у нас – только с топовой «шестеркой».
И это, надо сказать, совсем неплохо. Если не задумываться о стоимости владения (этим мы займемся в следующей заметке) и конечной цене автомобиля, то у «Суперба» с V6 – сплошные плюсы. Двигатель заводится с благородным баритоном, а затем, прогревшись, работает очень тихо и ровно. С места до 100 километров в час универсал массой больше 1,7 тонны ускоряется за впечатляющие 6,6 секунды. И с каким звуком!
Superb Combi - это 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину, 1510 мм в высоту и 2761 мм колесной базы. Клиренс: 141 миллиметр. Масса: 1736 килограммов.
Ох, ни одна «четверка» не звучит столь благородно и глубоко, как шесть цилиндров, остервенело перемалывающих топливную смесь в своих недрах.
Да и динамика у этого семейного автомобиля оказалась отнюдь не семейной. Причем, удивляет «Суперб» не только на сухом асфальте, но и на снегу: мало кто из соседей по потоку ожидает столь впечатляющей прыти от темно-бордового «сарая» на скромных 17-дюймовых колесах. Полноприводная трансмиссия на базе муфты Haldex работает очень эффективно, да и робот DSG при быстрых стартах – тоже не промах. Эх, сюда бы еще шины получше – установленные на тестовой машине нешипованные покрышки Yokohama Ice Guard неплохо работают на асфальте, но на миксте и на скользком покрытии сдаются очень рано. «Хакка-7», что была на VW Passat Alltrack, полноприводной машине подходят куда лучше.
Четыре патрубка глушителя (по два с каждой стороны) - отличительная черта версии V6. В Москве такие, кстати, встречаются, но не очень часто - в основном покупатели выбирают бензиновые версии с мотором 1.8 и 2.0 |
Неожиданностью стало и то, что несмотря на свой семейный характер, Skoda Superb Combi оказался довольно азартным автомобилем. Он охотнее, чем «Оллтрек» повиливает кормой на старте и при резких ускорениях, и с удовольствием поддается на уговоры поскользить на выходе из поворотов. Правда, для этого потребуется схитрить – сначала чуть превысить скорость на входе, резко отпустить газ (или коснуться педали тормоза), вызвав скольжение задней оси, и затем аккуратно добавить тяги, переведя занос в контролируемое скольжение. Его партнер по концерну с шильдиком VW подобные шалости, помнится, пресекал на корню.
Система стабилизации на «Супербе», конечно, тоже не дремлет, однако допускает легкие скольжения, прежде чем вмешаться в ситуацию. Отличные настройки!
Подвеска – очень комфортная. После плотного «Пассата», универсал Superb Combi – что прогулочный снегоход после деревянных санок. Мелкие неровности чешский «сарай» не замечает, а крупные отрабатывает очень собранно. Правда, за 25 тысяч километров, проведенных в пресс-парке, передняя подвеска «Суперба», нагруженная еще и тяжелым мотором, явно слегка подустала и потому работала немного шумно. Но если учесть, что каждый тестовый километр обычно идет за три…
1.Интерьер «Суперба» слегка устарел, однако любителям классики понравится. Да и к эргономике нет никаких претензий: чтобы разобраться в назначении кнопок и регуляторов, инструкция не требуется.2.Дисплей навигационной системы сенсорный, но его разрешение маловато, да и графика явно требует обновления.3.Селектор DSG – традиционной для «Шкоды» формы с массивным прямоугольным набалдашником. Есть спортивный режим и режим ручной смены передач. Слева от рычага – кнопка отключения системы стабилизации, справа – включение парктроника, автоматического парковщика и кнопка управления дверью багажника.4.Панорамная крыша – украшение скучноватого интерьера. Причем ее передняя часть – сдвижная! |
«Подустал» и салон – красивая бежевая отделка к концу зимы заметно потускнела, а на коврики и ворсистую обивку нижней части центрального тоннеля было больно смотреть. Химчисткой тут явно уже не отделаешься. Зато бежевый потолок в сочетании с огромной панорамной крышей выглядит роскошно. Причем такая крыша входит в базовую комплектацию для версии 3.6, как и еще целый набор оборудования. Вот только цена…
Для сравнения Базовый Superb Combi c двухлитровым дизелем и «роботом» DSG, но с передним приводом, обойдется в 1,282 миллиона рублей. А с 200-сильным 2.0 TSI – в 1,3 миллиона. Разница с 3.6 получается существенная.
Базовый Skoda Superb Combi 3.6 4x4 в России стоит от 1,807 миллиона рублей. Столько попросят за машину с кожаным салоном, биксеноновыми адаптивными фарами, раздельным «климатом», 17-дюймовыми колесами, полным набором вспомогательной электроники и подушек безопасности, с сиденьями с электроприводом, датчиками дождя, света и бесключевым доступом в салон и даже с сервоприводом огромной двери багажника. Однако чтобы заказать «полный» фарш, покупателю придется раскошелиться еще примерно на 150 тысяч рублей! Навигационная система с телеприемником будут стоить 98 тысяч (без него – на 30 тысяч дешевле), система автоматической парковки обойдется в 22 тысячи, обогрев лобового стекла – в 8 тысяч. Вентиляция передних сидений стоит почти 19 тысяч, а еще двадцать одну тысячу надо будет выложить за окраску «металликом». Итого, семейный «сарай» от «Шкоды» обойдется почти в 2 миллиона рублей. Дороговато…
Целых 603 литра полезного объема – это много. Чтобы достать предмет, закатившийся к спинкам задних сидений, людям среднего роста придется залезать внутрь. Полезные аксессуары для багажного отсека: подвижная планка-фиксатор и крючки для сетки на рейлингах. На стенках тоже есть выдвижные крючки, а под сдвижным полом скрывается удобная ниша для мелочевки. |
на сто километров пути – такой средний расход топлива был зафиксирован за первые полторы недели поездок на Skoda Superb Combi 3.6 4x4
Заговорив о практичности, придется вспомнить и про расход топлива. Поначалу бортовой компьютер оптимистично рапортовал о скромном аппетите большой «шестерки» на уровне 12,5-13 литров, однако чем больше нам с «Супербом» приходилось ездить по зимней Москве, тем стремительнее этот показатель полз вверх. 14, 15, 16 литров… Под конец первой недели на экране бортового компьютера замерла цифра «17». Причем, 95-го бензина, хотя, судя по наклейке на лючке бензобака, этот мотор вообще-то предпочитает 98-й.
С другой стороны, стоит отметить, что эти показатели были зафиксированы в достаточно специфичном режиме движения: в рабочие дни с часом утренних пробок плюс полчаса стремительных прострелов по опустевшим столичным улицам. При более сбалансированном ездовом ритме расход топлива наверняка немного снизится.
К тому же Superb Combi 3.6 c полным приводом – это очень большой и тяжелый автомобиль. Снаряженная масса больше 1,7 тонны и габаритная длина под 4,9 метра! Зато какой простор внутри: на заднем сиденье можно сидеть, закинув ногу на ногу, а багажник даже в пятиместной конфигурации салона – только представьте! – 603 литра. Сейчас это самый вместительный универсал на рынке, не считая огромного Mercedes-Benz E-Class.
Самые большие багажники среди универсалов
Жаль только, что в гамме Superb Combi нет версии Scout: лишние пара-тройка сантиметров дорожного просвета здесь явно были бы не лишними. Если VW Passat Alltrack со своими 165-миллиметрами клиренса уверенно бороздил сугробы и взбирался на ледяные наросты обочин, то на чешском универсале приходилось тщательно продумывать «внедорожные» маневры. Да и лакированные бамперы поцарапать куда проще, чем серый защитный пластик «Оллтрека».
Полноприводный «сарай» Skoda Superb уверенно чувствует себя на заснеженных дорогах. Ровно до тех пор, пока ему хватает геометрической проходимости. |
Правда, еще прошлым летом Skoda анонсировала пакет оборудования Superb Outdoor, включающий в себя защитный обвес кузова из контрастного пластика (увеличение дорожного просвета не предлагается), однако в России заказать такую версию невозможно. Но кто знает, может быть у обновленного «Суперба» появится полноценная «вседорожная» модификация? Было бы неплохо – идея ведь хорошая.
Фото: Рустем Тагиров, Мотор
Автор: Михаил Цымбал
Источник: motor
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2* |
Active | Ambition | Elegance | Laurin & Klement |
1.8 TSI 6-ступ. МКПП / 152 HP | 7,3 l/100km | 170 | 1 139 000р. |
- | - | - |
1.8 TSI 7-ступ. DSG / 152 HP | 7,3 l/100km | 170 | 1 204 000р. |
1 291 000р. | - | - |
2.0 TDI CR 6-ступ. DSG / 140 HP | 6 l/100km | 158 | - | - | 1 376 000р. | 1 516 000р. |
2.0 TSI 6-ступ. DSG / 200 HP | 8 l/100km | 180 | - | - | 1 474 000р. | 1 614 000р. |
3.6 FSI 6-ступ. DSG 4x4 / 260 HP | 9,3 l/100km | 217 | - | - | 1 913 000р. | 2 013 000р. |
* -(г/км)
Рейтинг:
Общая оценка: 35 баллов
Фронтальный тест: 15 баллов
Боковой тест: 16 баллов
СНРБ: 2 балла
Боковой тест, столб: 2 балла
Защита пешеходов: 18 баллов
Защита детей: 40 баллов