Могу себе позволить
Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили.
|
Время шальных денег в России прошло. К автомобилям стали относиться ровнее, но грех отказывать себе в комфорте, особенно если вы привыкли располагаться на заднем сиденье, читая прессу или деловые бумаги.
|
|
Для таких целей строят немало моделей бизнес-класса. Среди них «Шкода-Суперб» выделяется рекордным простором на заднем сиденье. По сравнению с «Фольксвагеном-Пассат», на основе которого построен «Суперб», колесная база последнего больше почти на 100 мм.
|
|
Действительно, здесь можно запросто закинуть ногу на ногу. Электрорегулировок заднего сиденья, правда, не предусмотрено. Но за доплату можно получить подогрев, подставку для ног и даже власть над передним правым креслом – электромотор позволит сдвинуть его вперед. В списке опций и такая любопытная вещь, как лючок в переднем сиденье. Когда на кресле никого нет, пассажир может вытянуть ноги в «окошко» и вздремнуть. Есть возможность подстраивать климат в задней части салона.
|
|
С заднего сиденья «Суперб» воспринимаешь тяжелым и солидным. Машину плавно покачивает на асфальтовых волнах, шум городского прибоя в салон почти не прорывается. На крейсерском ходу седан великолепно держит прямую и уверенно чувствует себя в левом ряду. Но водителю нужно быть внимательным! Стоит угодить колесом в более-менее серьезную ямку, кузов болезненно вздрогнет, а глаза шефа, вероятно, потеряют недочитанную строку. «Себе я такую не купил бы, не хочу выглядеть шофером», – задумчиво сообщил один из друзей. Верно – за рулем этой «Шкоды» подспудно чувствуешь себя в роли «извозчика». Придется позволить себе не только «Суперб», но и наемного водителя. Впрочем, ему работать на такой машине наверняка будет приятно.
|
|
Модернизация флагмана носит косметический характер. Силовые агрегаты остались прежними: базовый мотор с турбонаддувом объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с. Хватает ли его? Для неспешной езды – да. «Суперб» тяжелее «Пассата», поэтому разгон дается не столь проворно, но и тихоходной машину не назову. Конечно, для столь солидного автомобиля хочется получить в распоряжение 193 силы, которые обеспечит V-образная «шестерка» объемом 2,8 л. Но уже совсем за другие деньги...
|
|
Поступим, как подобает деловому человеку: возьмем калькулятор. «Суперб» стоит от 27 тысяч долларов. Но в эту цену «умещается» лишь машина с механической коробкой. Богато оснащенный автомобиль с «автоматом», с которым довелось познакомиться, потянул на 37 тысяч. Вариант с 6-цилиндровым мотором и автоматической коробкой обойдется минимум в $41 500. Да, «Пассат» в схожей комплектации еще дороже, и в нем нельзя столь вольготно устроиться сзади. С другой стороны, знакомые могут посчитать вас оригиналом. Ведь марка «Шкода» ассоциируется все же с автомобилями относительно доступными. Солидных покупателей в других странах это не смутит. А в России?
|
Михаил Гзовский, За рулём