Шкода клуб Питер: моя Skoda - моя свобода!

Skoda Yeti Outdoor

Skoda YetiSkoda Yeti, прошедший рестайлинг в нынешнем году, обновил внешность автомобиля, при этом не затронув технического оснащения данной модели. Автомобиль стал агрессивнее, стремительнее, избавился от эффектных, но не всеми понятных форм. Нынешний Yeti существует в двух сегрегациях: городской  и внедорожной. Первый вариант предполагает полностью окрашенные бамперы и пороги, что выглядит свежо и пижонисто, второй, именуемый «Аутдор» (внедорожная версия), - иная форма бамперов, некрашеные элементы бампера и некрашеные пороги.

Внутри автомобили одинаковые, новым стал лишь руль и обшивки сидений. Несколько вырос список опций, предложив тем, кто готов ждать заказной автомобиль, следующие опции: камеру заднего вида, светодиодные ДХО, новую форму колесных дисков... Увы, многое для российского потребителя останется за «бортом», а именно – квоты на дизельную версию, новые (комбинированные) цвета, новые цвета салона - это загадка при общем падении рынка продаж новых автомобилей в России, но что имеем...

Сегодняшний тест-драйв затронет именно «внедорожные» качества автомобиля Skoda Yeti, позволит взглянуть на них со стороны владельца полноприводного паркетника, несомненно  рассчитывающего на что-то большее, чем просто фабула, «автомобиль повыше».

Теперь кратко об автомобиле, который нам достался на тест-драйв. За что, собственно, хочется выразить особую благодарность компании «Авто Премиум», дилеру  Skoda в СПБ, предоставившему нужный автомобиль на тест-драйв: Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с,  250 Н/м) с автоматической трансмиссией  6 DSG (предселективный робот с двумя сцеплениями),  с полным приводом, комплектацией Elegance. Стоит также отметить, что тестируемый автомобиль обут в 17-ую резину, профиль 225/50 R17, резина Pirelli.

Несколько слов про мотор и трансмиссию. Тестируемый автомобиль оснащен двигателем объемом 1.8 литра и турбонаддувом. Показатели двигателя следующие: мощность 152 л.с, крутящий момент 250 Н/м с 1500 до 4500 об/минуту Об/минуту, разгон до 100 км/ч занимает  9.0 секунд, максимальная скорость – 192 км/ч. Широкий диапазон момента двигателя позволяет эффективно использовать возможности данного мотора как на дорогах, так и вне дорог общего пользования.

Трансмиссия, коробка передач, 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG, адаптивный, со спортивным режимом и режимом «Типтроник» (ручное управление АКПП), сцепления «мокрые». Коробка выдерживает момент в 350 Н/м, в то время как двигатель выдает 250 Н/м, что говорит почти о 30% запасе КПП над максимальными показателями двигателя.

Skoda YetiПолный привод реализован через муфту Haldex 5-го поколения, делающую Skoda Yeti постоянно полноприводным автомобилем с распределением усилия примерно 95% на переднюю ось и 5% на заднюю ось, что позволяет не подключать полый привод, тем самым избегая резкой нагрузки и изменения поведения автомобиля, просто перераспределяя мощность между осями.

Для проверки внедорожных свойств Skoda Yeti мы отправились в Суоранду - пожалуй, единственное место под Санкт-Петербургом, отвечающее нашим запросам: множество проселочных дорог, различные покрытия, отсутствие интенсивного движения, доступность.

Тест-драв проходил про привычной и логичной схеме, от простого к сложному, позволив по нарастающей оценить качество проходимости, работу подвесок, тяговитость двигателя и комфорт предоставленного на тест автомобиля.

Для понимания условий тест-драйва скажем о погоде: утром шел дождь, на момент проведения теста он закончился, температура воздуха была в районе 20 С.

Обычные грунтовые дороги Yeti преодолевает играючи, комфорт на высоте, несмотря даже на откровенно шоссейные 17-е колеса с невысоким профилем, радует упругость подвески ( мы ни разу не «пробили» подвеску ) и отзывчивость рулевого управления, позволяющая точно понимать угол поворота колес; в целом Yeti позволяет двигаться динамично на таких покрытиях, не особо предъявляя требования к качеству дороги.

Skoda YetiПереходим к более сложным упражнениям... Грунтовая дорога, лес, уклоны с большими углами спуска и подъема, сопутствующие неровности в виде ям, корней деревьев, влажного грунта, мокрой травы. Yeti ведет себя все также предсказуемо, позволяя водителю чувствовать «край» возможностей данного автомобиля, что в общем неплохо, так как позволяет опомниться раньше, чем машина сядет в непролазной луже... Зачастую ограничителем проходимости служат шоссейные Pirelli, «заточенные» под асфальт, более «зубастая» резина существенно бы улучшила внедорожные показатели Yeti.

Здесь же себя проявили короткие свесы кузова (особенно задний), небольшая длина автомобиля, тяговитый мотор. Отдельно хочется отметить систему OFF-ROAD (данной системой комплектуются ВСЕ полноприводные Skoda Yeti). Данная система изменяет настройки управления автомобилем для движения по бездорожью: педаль акселератора изменяет режим своей работы, позволяя более точно дозировать тягу на колеса, ABS тормозит на «юз», тем самым позволяя более эффективно реализовать тормозной потенциал на мягком покрытии, вступает в действие система помощи спуска с уклона. Стоит отметить, что система работает в обе стороны, то есть и как при движении вперед, так и при движении назад. Органично и интуитивно правильно реализована система управления данной системой: нажимая на акселератор при движении вниз по склону, вы не поднимаете обороты, а ускоряете процесс спуска, соответственно при нажатии на тормоз вы замедляете движение автомобиля вниз. Действие систем слышно как на слух, так и ощущается на педали тормоза которая при статичном положении работает толчками. Соответствующая пиктограмма горит на панели приборов, при активации системы она начинает мигать. Интуитивно понятная система управления позволяет  водителю с любым стажем понять как управлять автомобилем, без изучения как-либо дополнительных знаний. Система работает до скорости 30 км/ч, после чего выключается, но при падении скорости ниже отмеченного рубежа активируется вновь, также есть возможность включения / выключения системы принудительно, с кнопки.

Skoda Yeti

Тест на диагональное вывешивание Skoda Yeti проходит без проблем, автоматика полного привода тормозит вывешенное колесо, распределяя момент по колесам, имеющим сцепление с поверхностью. Открываем передние, задние двери, 5-ю дверь - все открывается / закрывается без проблем, геометрию кузов держит.

Большой плюс заключен в обзорности в данном автомобиле. Классические формы автомобиля, а так же капитанская (высокая) посадка, дают возможность четкого понимания его габаритов - видимая линия капота, четкое понимание задней части машины, способствуют уверенному продвижению в сложных условиях.В крайних случаях легко можно высунутся в окно, и отследить траекторию машины.

На десерт самое сложное: трасса для кроссовых мотоциклов, изобилующая изгибами конфигурации, крутыми подъемами, мягким и рассыпчатым песком. Как ни странно, Yeti и здесь показал здесь себя на высоте, преодолевая большинство подъемов и спусков, показав очередной свой плюс в виде пластиковой защиты днища, являющейся по факту нижней точкой автомобиля, при этом мотор и КПП расположены выше данных элементов (нам на тест досталась машина в «стоке» без защиты двигателя), и мы не задевали этими элементами, что в общем говорит о продуманности конструкции.
Skoda YetiНе буду кривить душой: Yeti пройдет не везде. Причина в том, что многие изгибы слишком круты для него, как и для подавляющего количества настоящих внедорожников, трасса все же для мотоциклов и квадроциклов, но... по самой трассе Yeti  движется как по своей земле, а многие подъемы и горки оказываются вполне «по плечу» полноприводному паркетнику: увидеть только  небо при крутом подъеме на холм – это уже сильное впечатление для обладателя паркетника... тем паче, что под педалью еще приличный запас по тяге. Здесь вылезают обычные для паркетников вопросы. Для Yeti это достаточно большой передний свес (за ним, кстати, расположены 3 радиатора), шоссейная резина, отсутствие понижающей передачи, не слишком большой дорожный просвет. Выявилась и особенность конкретного автомобиля: 6-тиступенчатая DSG откатывается назад на уклоне даже в положении «D» ( Drive ), система удержания автомобиля на склоне явно не была бы лишней... Но мы помним, что мы в паркетнике, ничего из вышеперечисленного ему не так уж и свойственно...

Зачастую многие из подъемов и горок преодолимы для Yeti, но срабатывает психологический предохранитель, не позволяющий с ходу пройти препятствие, так как за ним ничего не видно. Но это уже другой вопрос, вопрос внедорожного опыта...

Резюмируя тест автомобиля, хочется отметить объективные для данного класса плюсы и минусы, ибо идеальных автомобилей не существует, и при приобретении одних качеств мы неизбежно теряем другие:

Минусы Skoda Yeti:

  1. Длинный передний свес;
  2. Откатывание автомобиля назад на склоне;
  3. Грязные пороги.

Плюсы Skoda Yeti:

  1. Тяговитый и динамичный двигатель;
  2. Корректная и понятная работа трансмиссии и вспомогательных систем;
  3. Пластиковая защита днища и порогов;
  4. Хорошая обзорность, высокая посадка;
  5. Упругая подвеска;
  6. Понятное и отзывчивое  рулевое управление.

Подведя итог, можно сказать, что на данный момент Skoda Yeti 4х4 является одним из лидеров своего сегмента по динамике, качеству предлагаемых решений. Компромисс, предлагаемый данным автомобилем между хорошим поведением на асфальте и столь же хорошим и взвешенным поведением вне дорог, стоит того, чтобы обратить на него внимание. Учитывая, что автомобиль построен на платформе, выпускаемой уже 10 лет, можно сказать и о её надежности и распространенности, то есть  доступности деталей и обслуживания данного автомобиля.

Дмитрий Черенков, организатор Skoda club Piter

Хочется отметить, что мы с Димой не имеем серьезного внедорожного опыта, поэтому рассматривали Yeti именно как автомобиль, позволяющий немного больше, чем легковой переднеприводный. Тем не менее, мы смогли позволить себе значительно больше, под конец тест-драйва играючи забирались на действительно крутые горы, не боялись завязнуть в дорожной каше. Думаю, что разумно рассматривать покупку Йети, как автомобиля, позволяющий ездить не только по городу, но и совершать выезды на природу. Ну, а как происходил тест-драйв Йети, смотрите в нашем видео!

Евгений Соловьев, организатор Skoda club Piter

Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda YetiSkoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti
Skoda Yeti Skoda Yeti

Технические характеристики Skoda Yeti

Модификации 1.2 TSI/105 л.с. 4x2 1.4 TSI/122 л.с. 4x2 1.8 TSI/152 л.с. 4x4 2.0 TDI CR DPF/140 л.с. 4x4
Двигатель Бензиновый двигатель с турбонаддувом Бензиновый двигатель с турбонаддувом Бензиновый двигатель с турбонаддувом Дизельный двигатель с турбонаддувом
Число цилиндров/рабочий объем, куб. м. 4/1197 4/1390 4/1798 4/1968
Макc. Мощность/частота вращения (кВт/мин-1) 77/5000 90/5000 112/4300–6200 103/4200
Макс. крутящий момент/частота вращения (Н·м./мин-1) 175/1550–4100 200/1500–4000 250/1500–4200 320/1750–2500
Топливо Неэтилированный бензин Неэтилированный бензин Неэтилированный бензин Дизельное топливо
Максимальная скорость, км/ч 177/175** (176/173*) 182 192 187
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,4/11,8** (11,7/12,0*) 10,6 9,0 10,2
Расход топлива, л/100 км
– городской цикл 7,1 (7,2) 8,3 10,6 7,5
– загородный цикл 5,4 (5,5) 5,7 6,8 5,5
– смешанный цикл 6,0 (6,1) 6,6 8,0 6,3
Содержание CO2 в отработавших газах, г/км 140 (142) 154 189 164
Диаметр разворота, м 10,3 10,3 10,3 10,3
Трансмиссия
Тип Передний привод Передний привод Полный привод 4x4 Полный привод 4x4
Коробка передач Механическая 6-ступенчатая (роботизированная 7-ступенчатая DSG) Роботизированная 7-ступенчатая DSG Роботизированная 6-ступенчатая DSG Роботизированная 6-ступенчатая DSG
Масса
Снаряженная масса в стандартной комплектации с водителеммассой 75 кг, кг 1334/1340* (1359/1365*) 1410 1540 1560
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг 620 620 620 645
Полная разрешенная масса, кг 1879/1885* (1904/1910*) 1955 2085 2130
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 660/670* (670/680*) 700 750 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами — 12 %, кг 1200 1300 1800 2100
Шасси
Передняя подвеска Стойки McPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Тормозная система Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Передние тормоза Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
Задние тормоза Дисковые тормоза
Рулевое управление Реечное с электромеханическим усилителем
Объем топливного бака, л. 55 60
Габаритные размеры
Дорожный просвет, мм (с подвеской для плохих дорог) 180

Объем багажного отделения, максимальный, л.
с запасным колесом, поднятыми/ сложенными спинками заднего сиденья

322/1485/1665
Skdoa Yeti Fl Skoda Yeti FL
Skoda Yeti FL Skoda Yeti FL

* - для версии Yeti Outdoor.

() - для моделей с автоматической коробкой передач.

Краш-тест Skoda Yeti Skoda Yeti
Модельный год: 2009
Год проведения теста: август 2009
Организация, проводившая тест: EuroNCAP 



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
       Безопасность взрослых
Фронтальный тест: 14.7 балла
Боковой тест: 8.0 баллов
Боковой тест, столб: 6.8 балла
Удар сзади (Whiplash): 3.6 балла

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 33 баллов | 92%
 
       Безопасность пассажиров-детей

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, 1,5 ГОДА
Модель Fair Isofix G0/1
Группа 0, 0+
Направление лицом назад
Установка ISOFIX
Эксплуатационные качества 8 баллов
Инструкция 4 балла
Установка 2 балла
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, 3 ГОДА
Модель Fair Isofix G0/1
Группа 1
Направление лицом вперед
Установка ISOFIX
Эксплуатационные качества 10.1 балла
Инструкция 4 балла
Установка 2 балла

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 38 баллов | 78%
 
       Безопасность пешехода

Голова: 10.7 балла
Таз: 0 баллов
Ноги: 6 баллов

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 17 баллов | 46%
 
       Системы безопасности

Система ограничения скорости: 0.0 баллов
Наличие: - нет
Система стабилизации (ESP): 3.0 балла
Наличие: - but meeting fitment ratel
СНРБ: 2.0 балла
Наличие: - водитель
- пассажир

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 5 баллов | 71%


Skoda Yeti 2.0TDI 'Ambiente'

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Тип кузова 5-дверный SUV
Год выпуска 2009
Вес 1545 кг
VIN тестируемого автомобиля Результаты действительны для всей линейки модели
Сидения -
Класс SMALL OFF-ROAD 4x4


ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Преднатяжители передних ремней безопасности
Система ограничения нагрузки передних ремней безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковая подушка безопасности для защиты туловища
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Подушка безопасности для защиты коленей водителя


    БЕЗОПАСНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ :: The passenger compartment remained stable in the frontal impact and dummy readings indicated good or adequate protection in all body areas. The knees and femurs were well protected and Skoda were able to demonstrate that a similar level of protection would be offered to occupants of different sizes and those sat in different positions. Airbags to protect the chest and the head in a side impact were fitted to the test vehicle. Although they are not standard across the model range, they are expected to be standard equipment in the great majority of sales and met Euro NCAP's requirements for inclusion in the assessment. The airbags helped the car to gain maximum points in the side barrier impact. In the more severe side pole test, chest protection was rated as marginal. Protection against whiplash injury in a rear impact was good. 
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Both child dummies were properly contained by the restraints in the side impact test, their heads being protected from possible impact with parts of the car's interior. A switch in the glove box allows the passenger airbag to be disabled so that a rearward facing child restraint to be used in that seating position. The dangers of using a child seat in that position without first disabling the airbag are clearly explained on a label which is permanently attached to the passenger's sun visor. 
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: The bumper scored maximum points for the protection offered to pedestrians' leg. However, tests done outside of Euro NCAP's normal test area revealed structures which gave poor protection. Euro NCAP will soon broaden its test areas so that, in the future, such poor areas are included in a vehicle's score. The front edge of the bonnet performed poorly, scoring no points. Some parts of the bonnet offered good protection to the head of a pedestrian but most areas likely to be struck by an adult's head offered poor levels of protection. 
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Electronic stability control is standard equipment on most variants throughout Europe and is an option on others. It is expected to be standard equipment in the great majority of sales so qualifies for points in Euro NCAP's assessment. A seatbelt reminder for the driver and front passenger is standard equipment on all variants in Europe. 

 


Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

Официальные дилеры Skoda

Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

На форуме  В каталоге

Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

На форуме  В каталоге

Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

В каталоге

Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

На форуме  В каталоге

Автозапчасти, автохимия, шины, диски

Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

В каталоге

Разное

Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

В каталоге