День, проведенный в компании Skoda Rapid
Бесчисленное количество автомобильных изданий, журналов, сайтов и порталов, проводят тесты всевозможных автомобилей, в том числе и автомобилей Skoda. Недавно на рынок вышла новая модель Skoda Rapid, занявшая нишу, снятого с производства бестселлера Skoda Octavia Tour.
Начиная с выхода этой модели, Шкода клуб Питер начинает производить собственные тесты и обзоры, отражающие именно те аспекты, которые важны любителям автомобилей Skoda.
Skoda Rapid занимает промежуточное положение между Skoda Fabia и Skoda Octavia, тем самым претендуя на успех демократичного по цене, уникального по качеству и функциональности Skoda Octavia Tour.
Первое с чего хочется начать – это произвести сравнение габаритов Skoda Fabia Combi, Skoda Rapid, Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia A7.
Параметр |
Skoda Fabia Combi |
Skoda Rapid |
Skoda Octavia Tour |
Skoda Octavia A7 |
Длина, мм |
4 239 |
4 483 |
4 507 |
4 659 |
Ширина, мм |
1 642 |
1 706 |
1 731 |
1 814 |
Высота, мм |
1 498 |
1 461 |
1 431 |
1 460 |
Колесная база |
2 462 |
2 602 |
2 512 |
2 686 |
Объем багажника, л |
490 |
530 |
528 |
568 |
Объем багажника при сложенных сидениях, л |
1 470 |
1 470 |
1 328 |
1 558 |
Приведенные в таблице цифры расставляют все на свои места. Действительно по совокупности факторов длина/ширина/колесная база/объем багажника Skoda Rapid аккуратно разместился между Skoda Fabia и Skoda Octavia, здесь производитель не обманул нас!
Теперь посмотрим на цифры Skoda Rapid и Skoda Octavia Tour. Из этих цифр явно прослеживаются 2 факта:
- Skoda Rapid все таки значительно уступает по габаритам Skoda Octavia Tour;
- Skoda Rapid имеет большую колесную базу чем Skoda Octavia Tour;
- Skoda Rapid выигрывает в одной из главных номинаций ниши Rapid/Tour – объеме багажного отделения!
Ну что же, исходя из приведенных выше цифр и учитывая стоимость автомобиля, преемственность на лицо!
Ну и для удовлетворения любопытства сразу же хочется отметить, что Skoda Rapid превосходит по габаритам Volkswagen Polo седан и имеет убойный аргумент – удобный доступ в багажник, ведь Skoda Rapid в наследство достался тип кузова лифтбэк имеющий преимущество внешнего вида седана и универсальности кузова combi.
Для того чтобы познакомиться с новинкой поближе, мы обратились к дилерам Skoda. Автоцентр на Руставели любезно предоставил нам автомобиль Skoda Rapid на целый день. Имея значительный опыт эксплуатации Skoda Octavia Tour, Skoda Fabia и Skoda Octavia A5FL с различными двигателями и коробками передач, мы проложили маршрут, включающий в себя езду по городу, пробки, парковку в центре, загородное шоссе, КАД, проселочную асфальтовую дорогу, проселочную дорогу без покрытия.
Проездив целый день мы выделили для себя следующие основные моменты:
- По шумоизоляции, комфорту, маневренности, управляемости Skoda Rapid все таки в значительной мере похож на Skoda Fabia. Относительно неширокий, юркий, с чутким рулем он превосходно чувствует себя в городском потоке. В тоже время скромная шумоизоляция и рабочее место водителя делают его менее комфортабельным чем старшая сестра Skoda Octavia.
- Skoda Rapid достаточно длинная машина с новой подвеской и большей колесной базой, а потому у нее много свободного места для задних пассажиров, огромный багажник и, в отличие от Фабии, Rapid прекрасно чувствует себя на трассе практически на любой доступной ему скорости! С другой стороны с непривычки очень хочется установить парктроники, помогающие при парковке.
- Двигатель 1.6 16v 105 л.с., унаследованный от Фабии и 5 ступенчатая коробка передач позволяют комфортно разгоняться, совершать обгоны и двигаться на любой разрешенной скорости. Тем не менее, если хочется ехать быстрее, то начиная с 140 км/ч мотор работает на достаточно больших оборотах, что создает дискомфорт из-за высокого уровня шума. Увеличенные (по сравнению с Фабией) тормозные диски позволяют останавливаться более эффективно.
- Являясь владельцем Skoda Octavia с двигателем 1.4 TSI 122 л.с. / 200 нм, рискну предположить, что более легкий Rapid с аналогичным мотором и коробкой передач DSG доставит немало приятных мгновений своему владельцу во время набора скорости и совершения обгонов. Жаль что во время проведения нашего теста на тест-драйве не было такого автомобиля.
Ну что же, на этом наш обзор Skoda Rapid завершен. Вы так же можете посмотреть наш видеоотчет!
Copyright (c) 2014 Skoda club Piter
Автор: Евгений Соловьев
Фото: Андрей Хисамов