• 09 Май 2024, 02:56:01
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник  (Прочитано 57848 раз)

Оффлайн Александров

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 153
  • машинюся Octavia Tour 1,6 BFQ 2008
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #60 : 08 Октябрь 2010, 12:04:07 »

Да и как могут турбы потреблять меньше бенза??
Да элементарно ...
Наддув сейчас применяется не для увеличения мощности как таковой ,  а для соответствия экологическим нормам и увеличения литровой мощности .
К тому же - КПД двигателей с наддувом выше ,  чем атмосферных - лучше и экономичность .

Поскольку мы не определили какой атмосферник сравниваем с какой турбой, спор глупый.
Если движки с одинаковым объёмом, то один результат, а если с одинаковой мощностью, то другой, а с одинаковой ценой - третий.

Про КПД поделитесь источником информации.

Говорящий - не знает, Дарья. Знающий - не говорит.

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17016
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #61 : 08 Октябрь 2010, 12:13:43 »

Поскольку мы не определили какой атмосферник сравниваем с какой турбой, спор глупый.
Для тех ,  кто в танке - ТС выбирает между 1.6 MPi и 1.4 TSi - это написано в первом сообщении ...
Поэтому спор глупый только для вас .

Про КПД поделитесь источником информации.
Учебник физики ,  10 класс ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

AlexZ0

  • Гость
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #62 : 08 Октябрь 2010, 12:28:09 »
Про КПД поделитесь источником информации.
Учебник физики ,  10 класс ...
А можно подробнее? А то у меня в голове осталось, что в теории КПД двигателей с наддувом несколько выше, чем атмосферных, но на практике за счет потерь при переходных процессах он получается примерно таким же...

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17016
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #63 : 08 Октябрь 2010, 12:59:03 »
А можно подробнее?
Можно ...

Мне реально лень выкладывать на форум то ,  что КАЖДЫЙ может спокойно найти в Интернете - и теоретические основы из физики и практические данные по конкретным двигателям и много ещё чего интересного - есть огромное количество статей на данную тему ...

P.S. Даже не "лень" - я не понимаю ,  зачем это вообще делать  ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

AlexZ0

  • Гость
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #64 : 08 Октябрь 2010, 13:33:37 »
Мдя, курс тепло- и гидро-динамики (для школьников уж точно) я сам могу прочитать, если напрягусь - образование все же обязывает (физмех Политеха)  :) , хоть сейчас и работаю не по специальности...

КПД ДВС бензо описывается циклом Отто (и его модификациями), а в нем есть только учет степени сжатия.

КПД двигателей, где есть учет давления - это различные виды дизельного (по циклам Отто и Тринклера), тут же речь про бензо. Ну и всевозможные реактивные (описываемые циклом Брайтона и другие), но в машинах их увидешь только в Америке, на соляных гонках  :D

Так что говоря о подробностях, я хотел бы увидеть линки именно на детали...


ЗЫ
Заметь , я не спорю о том, что технологии растут и развиваются (карб, впрыск, турбо, FSI, TFSI), но это все технологии, которые лишь доводят практический КПД до теоретически-максимального, да еще с учетом требований экологии, экономии и прочего...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2010, 13:45:53 от AlexZ »

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17016
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #65 : 08 Октябрь 2010, 13:51:00 »
Так что говоря о подробностях, я хотел бы увидеть линки именно на детали...
Хотел бы - найди ...
Мне не лень печатать это сообщение , но жутко лень искать что-то для кого-то ( особенно на форуме) - повторяюсь - с учётом того ,  что он САМ может это спокойно найти .

Если уж дойдёт то того ,  что мне стануть тыкать пальцем и говорить ,  что мои утверждения по поводу более высокого КПД двигателя с наддувом  - это ничем необоснованная чушь - может ,  тогда я и пошевелю пальцем ради того ,  что бы выложить на форум пару-сотен ссылок ,  подтверждающих мою правоту ...

Так ,  для затравки - "потери при переходных процессах" оказывали значительное влияние на КПД наддувного двигателя в 90-х годах ,  сейчас на календаре несколько иные числа - и положение дел тоже немного изменилось .



Заметь , я не спорю о том, что технологии растут и развиваются (карб, впрыск, турбо, FSI, TFSI), но это все технологии, которые лишь доводят практический КПД до теоретически-максимального, да еще с учетом требований экологии, экономии и прочего...
А это к чему ?
Разговор не о росте КПД  с ростом технологического уровня двигателей ,  а о том ,  что КПД наддувного двигателя в принципе выше ,  чем атмосферного ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

AlexZ0

  • Гость
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #66 : 08 Октябрь 2010, 14:52:09 »
Думал. Пришел только к одному выводу - о росте КПД (максимально возможный теоретически) можно говорить, только если считать, что у турбировнного движка изменяется эффективный объем (из-за наддува). Тогда получается примерно так:
Если принять КПД атмо за основу, то для турбо с такой же степенью сжатия будет:
КПД турбо с наддувом 0,6 выше на 10%
КПД турбо с наддувом 1,1 выше на 15%

Т.е. речь идет о 10%-15% добавки, и это в теории. Практика уменьшит эти числа.

Т.е. в идеале, да, КПД турбировнаного выше. В жизни же технологи дадут примерно столько же...  :-[

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17016
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #67 : 08 Октябрь 2010, 15:12:44 »
Всё проще - "газовые потери" не теряются ... :)
И ,  не смотря на мех. потери ,  сопротивления на выпуске и прочей чепухе - идёт отбор тепла там ,  где раньше оно вылетало в трубу ,  и это тепло идёт в работу - не в прямую ,  а на загон дополнительных порций воздуха в цилиндры ...
КПД выше не потому ,  что сам двигатель эффективнее ,  а потому что нет растрат ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

AlexZ0

  • Гость
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #68 : 08 Октябрь 2010, 15:28:37 »
Это не КПД, это именно эффективность. Так же можно говорить о работе на более обедненных смесях и прочем. Надо было термины заранее согласовать  :D

Оффлайн Илья В.

  • Модерирую форум
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9447
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #69 : 08 Октябрь 2010, 15:30:33 »
так КПД это и есть эффективность :)
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

AlexZ0

  • Гость
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #70 : 08 Октябрь 2010, 15:53:36 »
КПД в чисто виде - отношение работы к затратам. Относится скорее к теоретическим понятиям.
Эффективность (или эффективный КПД) - учитывает тепловые и механические потери, меняется в зависимости от режима работы, состава смеси и т.д.

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17016
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #71 : 08 Октябрь 2010, 16:14:44 »
Тепловая эффективность ... общая ,  относительная ...
Терминов много и в каждом можно найти что-то своё .  :)

Вообще - давайте в первую очередь помнить о том ,  что двигатель ,  описываемый по циклу Отто ,  Миллера или Аткинсона - это одно ,  а то ,  что стоит под капотом - это почти всегда совсем другое .
Теоретические показатели - лишь фундаментальная база для понимания того ,  что и как происходит в ДВС ...

Касаемо тепловой эффективности ... Капсулирование двигателя  с целью того ,  что бы он работал при максимально возможной температуре ,  быстрее прогревался ,  не отдавал тепло в атмосферу и не остывал на стоянках - слышали о таком ?
Замена крышек радиатора на тюнинговые ,  способные выдержать большее давление и отодвигающие порог кипения антифриза на 6-9 градусов вверх - это из той же оперы - лишние пару лошадок "из воздуха" ,  и "воздух" этот в циклах Отто никак не описан - однако лошади - вот они ,  на дино-стенде .

Но всё же тема о 1.6 и 1.4 ... ;) :)
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Александров

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 153
  • машинюся Octavia Tour 1,6 BFQ 2008
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #72 : 08 Октябрь 2010, 16:57:49 »

Поскольку мы не определили какой атмосферник сравниваем с какой турбой, спор глупый.
Для тех ,  кто в танке - ТС выбирает между 1.6 MPi и 1.4 TSi - это написано в первом сообщении ...
Поэтому спор глупый только для вас .

Про КПД поделитесь источником информации.
Учебник физики ,  10 класс ...

Признаю своё неведение - по каталогу Шкоды оказалось, что 1,4 ТСИ экономичнее не только 1,6, но и 1,4 атмо. Чего не знал, того не знал,
однако дело в более современной конструкции ТСИ.
Наверное, один и тот же движок с турбиной и без будет потреблять бенз, с разницей уже в пользу атмосферного.


А ссылка на учебник не работает.
Высокомерие становится Вашей фирменной чертой, Илья.
Говорящий - не знает, Дарья. Знающий - не говорит.

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17016
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #73 : 08 Октябрь 2010, 17:58:56 »

Наверное, один и тот же движок с турбиной и без будет потреблять бенз, с разницей уже в пользу атмосферного.
Нет ...
 Если просто снять турбину  ( принимая ,  что моторы просто стоят на неком абстрактном сденде и гоняются по одинаковым программам) - расход вырастет ,  если сравнить просто с полным аналогом по масс-габаритным характеристикам , конструкции ,  диаметру цилиндра ,  ходу поршня и т.д. ,  но изначально заточенного под работу в атмосферном режиме - тут нужно смотреть на тип наддува и разницу в мощности двигателей - 1.4 "атмо" мощностью в 75 л.с. на стенде будет экономичнее 1.4 "атмо" на 100 л.с. и чуть более экономичен ,  чем 1.4 TSi - но это стенд ,  в реальной жизни вы не будете ездить на 75 л.с. в режиме стенда - как и на 1.4 "турбо" ...
Я к тому ,  что экономичность - тоже понятие очень разностороннее - для конктретного авто ,  для конкретной коробки ,  конкретных колёс и климата и т.д.
за счёт оптимизации процессов горения ,  минимизации механических потерь и ещё кучи разных шаманских танцев с бубном 1.4 TSi будет экономичнее атмосферного аналога  .
Дело в том ,  что сейчас "турбо" - обычно низкого давления и применяется не для увеличения мощности как таковой  ,  как в былые годы ,  а для увеличения литровой мощности - а высокая литровая мощность в сочетании с высоким отношением мощность/масса даёт экономичность .


А ссылка на учебник не работает.

А там и нет ссылки ... вообще-то . :)

Высокомерие становится Вашей фирменной чертой, Илья.
Оно не "становится" - оно всю жизнь было ...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2010, 18:27:25 от Normet »
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: 1.4 турбо против 1.6 атмосферник
« Ответ #74 : 08 Октябрь 2010, 18:19:57 »
 Что то вы тут сами себя загрузили.

КПД выше у турбодизеля.  :P

Ну а если по теме, думаю можно сравнить, или взять за основу крутящий момент, для того что бы понять у кого КПД выше.
(на всякий случай, что бы не кидали помидорами, у меня три коридора, я три раза только был в школе)
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия