• 28 Апрель 2024, 00:11:51
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Всемирный заговор или конец гарантии  (Прочитано 19513 раз)

Оффлайн Vital

  • Генералиссимус Шкодаводства
  • ********
  • Сообщений: 3796
  • Жмигазу!
    • Просмотр профиля
У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.

(с) газеда Взгляд http://www.vz.ru/columns/2010/8/24/427424.print.html
  • KIA Carnival &amp BMW X3 20d <lt= Toyota RAV4 2.0 <lt= Kia Soul 1,6 CRDI (121 тыс, продана) <lt= Octavia A5FL 1,8 АТ(135 тыс, продана) <lt= Octavia A4 Tour 1,4МТ (115 тыс, продана)
Швейное производство в СПб


Оффлайн Илья В.

  • Модерирую форум
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9446
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #1 : 13 Сентябрь 2010, 12:57:12 »
про двигатели пароходов - они работают долго:
у них режим работы  другой, форсировка совсем другая и т.д.

автопроизводители борятся за снижение себистоимости, увеличение прибыли  и т.д.
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

Оффлайн Сан_Саныч

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #2 : 13 Сентябрь 2010, 13:01:57 »
Так перед покупкой автомобиля многие сравнивают разных производителей и только после этого делают выбор. Форды многим не нравятся. А про ресурс в миллион километров уже было обсуждение на форуме.

Оффлайн KillS

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 630
  • Фабавод)
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #3 : 13 Сентябрь 2010, 13:06:24 »
Да, такова суровая реальность! :)


Я знаю пароль,я вижу ориентир...еще 2 по 0,5 и я спасу мир)
Fabia 1,4 МКПП, AME, 2003г.р. ГБО

DeNiS_SPb

  • Гость
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #4 : 13 Сентябрь 2010, 15:27:44 »
Мы все умрём? :o

Оффлайн Octagon

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 798
  • La voiture de l'haute couture
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #5 : 13 Сентябрь 2010, 16:09:51 »
Мы все умрём? :o

Да, когда кончится гарантия.
  • Skoda Octavia Tour 1.4, мой любимый цвет

Оффлайн Dimon 280

  • Администрация клуба
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 11439
  • Скидки на новую Skoda.Выгодное КАСКО от РЕСО.
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #6 : 13 Сентябрь 2010, 21:11:09 »
Мы все умрём? :o

Да, когда кончится гарантия.
:ay: ;D Супер , ничего вечного в этом мире нет .
  • Skoda Octavia Tour 1.4 2007г (прошла 117 000 км)->Skoda Octavia A5 Ambiente 1.6+WR2 2011г (прошла 129 250 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI Ambition+много допов 2013г (прошла 48 650 км)-> Skoda Yeti 1.4 TSI+7DSG Eleganse 2014 (прошла 57 200км)
Сложное не нужно , нужное не сложно ...

Оффлайн dima

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 572
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #7 : 13 Сентябрь 2010, 21:37:22 »
А зачем делать вечное авто если первому владельцу машина служит от года до пяти лет (ну так с потолка взял. а то и меньше) и пробег у неё при этом пусть до 200 т. км.? А все последующие владельцы - враги технического прогресса и пезопасности.
Skoda Oktavia II 1.6 MPI серо-голубая

AlexZ0

  • Гость
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #8 : 13 Сентябрь 2010, 22:12:49 »
А зачем делать вечное авто если первому владельцу машина служит от года до пяти лет (ну так с потолка взял. а то и меньше) и пробег у неё при этом пусть до 200 т. км.? А все последующие владельцы - враги технического прогресса и пезопасности.
Смело. Но не умно.

-1

Оффлайн dima

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 572
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #9 : 13 Сентябрь 2010, 22:24:04 »
Смело. Но не умно.

-1
А подробнее? В чем я не прав7
Skoda Oktavia II 1.6 MPI серо-голубая

Оффлайн кирпичник

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #10 : 13 Сентябрь 2010, 22:24:49 »
Грустно ,жалко своих денег на постоянное обновление всякого нужного ,начали все это производители бытовой техники ,электроники ,видеотехники .В докризисных США каждый год средний американец обновлял что то из аудио видео .Смысл производителей каждый год втюхивать современное .Совет тем кто хочет купить БЛю рей проигрыватель .Вначале фирмы первой величины выводят на рынок бескомпромисный аппарат ,затем облегчают эго ,удешевляют ,и подключаются фирмы второго порядка и после китайцы .Совет- первые модели Пионера влю рей на литом шасси продаються дешево втри раза дешевле от прошлой первоначальной цены,но это классный аппарат.

Оффлайн Сергей СПб

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2200
  • октавия 1,8Т пуля цвета "глубокий океан":)
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #11 : 13 Сентябрь 2010, 22:30:07 »
А зачем делать вечное авто если первому владельцу машина служит от года до пяти лет (ну так с потолка взял. а то и меньше) и пробег у неё при этом пусть до 200 т. км.? А все последующие владельцы - враги технического прогресса и пезопасности.
Смело. Но не умно.

-1

+1  :)
Мебель со склада и под заказ России, Италии, Китая.
Кухни, шкафы-купе (производство).

Оффлайн Godzilla

  • Модерирую форум
  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Мечтаю....
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #12 : 13 Сентябрь 2010, 23:21:27 »
Поэтому авто после 1995-го года выпуска    :-X.................................
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2010, 23:29:13 от Godzilla »
  • Черная стрела...

AlexZ0

  • Гость
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #13 : 14 Сентябрь 2010, 01:06:56 »
А зачем делать вечное авто если первому владельцу машина служит от года до пяти лет (ну так с потолка взял. а то и меньше) и пробег у неё при этом пусть до 200 т. км.? А все последующие владельцы - враги технического прогресса и пезопасности.
Смело. Но не умно.

-1
А подробнее? В чем я не прав7
Дело не столько в возрасте. Дело еще в изначальной "сущности", что ли.
Ну сравни, например, 5-7-летний лексус RH350 и новую машинку B или даже С класса. Что по безопасности, что по техническому уровню оснащения им не догнать лексуса. Ведь и гибридная силовая часть (бензо двиг + электро), и пассивная безопасность...
Ну или 5-7-летнюю бэху X5, или 5-ку или 7-ку...

Обычно, все передовое идет в люкс классе (Е, Д), а уж потом попадает в С и В... Так что... Да и по пассивной и активной безопасности эти классы ну совсем не конкуренты...
Но и это не повод обвинять покупателей авто В и С класса в том, что они враги технического прогресса или безопасности.


Поэтому авто после 1995-го года выпуска    :-X.................................
Что поэтому авто? Ну 10 лет ему, и? Была у меня А6 97 года (С4 кузов, модель шла с '94 по '97), поверь, по комфорту и безопасности октавия только-только догоняет...

Оффлайн Евгений РС

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 333
    • Просмотр профиля
Re: Всемирный заговор или конец гарантии
« Ответ #14 : 14 Сентябрь 2010, 09:49:26 »
Выходит, что на ВАЗе истину усвоили раньше всех.

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия