• 14 Май 2024, 04:20:58
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: EDS  (Прочитано 13607 раз)

Оффлайн Kinard

  • Шкодник
  • *
  • Сообщений: 17
  • www.narod.ru/disk/2175950001/NewYear2011.rar.html
    • Просмотр профиля
EDS
« : 31 Декабрь 2010, 21:11:07 »
Приветствую всех и поздравляю с Новым Годом!

Сегодня сел в сугробе и пришлось меня вытаскивать нивой. Очень стыдная ситуация, ведь я гордился тем, что у меня стоит "EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)".

Что такое EDS и как она работает?

Дело в том, что нашёл описание этой системы:
Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

Я так понимаю, что если я, стоя в сугробе пытаюсь выбраться, а одно ведущее колесо буксует, то система должна ограничить его вращение, передав крутящий момент на то колесо, которое не буксует. Если я не заблуждаюсь, то вот как понимать, что я всё-же сел в сугробе? Выключил ASR(так сказано в мануале, чтобы выбраться) и попытался вперёд-назад тронуться. Эффекта - ноль. Открыл с пассажиром окна и посмотрели на колёса - правое буксует, а левое просто стоит. Это нормально, или есть смысл обратиться в сервис? Налицо отсутствие работы системы EDS. Машинке 1 неделя.
Уже не ждун! Спасибо Dimon280 и Александру Милютинскому(салон Шкода на Хасанской)!

Оффлайн etty

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 933
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #1 : 31 Декабрь 2010, 21:52:20 »
у меня так же))))я не думаю,что если одно колесо мертво стоит,то и второе колесо должно тормозиться до его скорости!Скорее всего оно работает при небольших различиях!Это же не танк-что бы не застревать)))
С Наступающим))
  • Fabia 1.2->gtFabia 1.6->gtБелоснежный Ford Focus 3->gtFord Mondeo ->gt? Renaul Logan Rally сарайчик->gtFord fiesta

Оффлайн Paulsan

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 333
  • 1.9 TDi
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #2 : 31 Декабрь 2010, 22:02:31 »
А зачем ASR отключать? Когда на дороге много снега лампочка ASR  периодически мигает.

Оффлайн Cerg

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 314
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #3 : 31 Декабрь 2010, 22:11:33 »
Вообще-то не слышал,чтоб на фабии блокировку дифференциала ставили. Скорее всего у Вас стоит антипробуксовочная система ASR. Смысл её в том, что если ведущие колеса начинают буксовать, то "душится" двигатель, т.е. просто ограничиваются обороты до минимально возможных пока не появится сцепление с дорогой. По крайней мере у меня так.
Если же у Вас установлена система ESP, то система EDS входящая в неё просто будет подтормаживать проскальзывающее колесо, но передать вращающий момент на другое колесо она не может.
Skoda Fabia 1.2 Sport Corrida Red 2009 - продана
Skoda Rapid 1.6 Hockey Edition Red 2016

Оффлайн wett

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Felicia 1.3 - Fabia Sport 1.4 - Rapid Elegance 1.6
    • Просмотр профиля
    • Шкода клуб Питер
Re: EDS
« Ответ #4 : 31 Декабрь 2010, 22:28:55 »
Чудес к сожалению не бывает. Все у вас в порядке.
  • Skoda Rapid

Оффлайн Kinard

  • Шкодник
  • *
  • Сообщений: 17
  • www.narod.ru/disk/2175950001/NewYear2011.rar.html
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #5 : 31 Декабрь 2010, 23:39:55 »
В мануале сказано, что при езде по рыхлому снегу следует отключать систему ASR, так как при пробуксовывании одного из ведущих колёс, она притормаживает его вращение тормозом и придушливает двигатель(уменьшает обороты). При этом можно услышать характерный треск ABS и увидеть падение оборотов. Так вот отключая данную систему, Вы позволяете колёсам пробуксовывать, так сказать, на полную мощность, что помогает проехать по тому самому рыхлому снегу. А чтобы окончательно не сесть в рыхлом снегу, существует система EDS.

Давайте ещё раз вдумчиво почитаем описание EDS с сайта Шкоды:
EDS (Elektronische Differentialsperre) - электронная блокировка дифференциала (ЭБД)    

ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы ABS, благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны.

Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие.

Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.


Так вот расскажите мне, почему я не вижу работы данной системы?

Согласен, чудес не бывает. Но нафига тогда нужен этот EDS, как не для того, что описано выше? Как понимать фразу "облегчаются процессы трогания с места", если при это самом трогании одно колесо начинает пробуксовывать, а второе даже не пыталось дёрнуться?

У меня фабия нью двиг 1.6 Elegance, куда включено "Электронная система стабилизации ESP (только для двигателя 1,6), вкл.ABS+MSR+ASR+EDS+HBA". Пишу письмо официалам...
Уже не ждун! Спасибо Dimon280 и Александру Милютинскому(салон Шкода на Хасанской)!

Оффлайн wett

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Felicia 1.3 - Fabia Sport 1.4 - Rapid Elegance 1.6
    • Просмотр профиля
    • Шкода клуб Питер
Re: EDS
« Ответ #6 : 01 Январь 2011, 02:39:55 »
Письмо официалам не сделает из фабы даже Ети :) Электронная блокировка это как виртуальная реальность :) Проведите опыт, жестко заблокируйте левое колесо и нажмите педаль. Пытаясь выровнять "скорости" колес, добьемся только того, что двигатель заглохнет. После пары тройки таких попыток получим надпись на максидоте (если есть) acsellerator workshop. Скорее всего разность покрытий, т.е. блокировки колес очень велика была в вашем конкретном случае. Пример из жизни - день на пятый после покупки машины поехали к другу на дачу в баньку отметить. Так вот с утра банально не смог выехать с участка. Небольшой наклон+утренняя роса. Глох как ученик. Позже сообразил отключить ASR, помогло. Никакая электронная приблуда не заменит обычной блокировки.
  • Skoda Rapid

AlexZ0

  • Гость
Re: EDS
« Ответ #7 : 01 Январь 2011, 05:07:29 »
Согласен, чудес не бывает. Но нафига тогда нужен этот EDS, как не для того, что описано выше? Как понимать фразу "облегчаются процессы трогания с места", если при это самом трогании одно колесо начинает пробуксовывать, а второе даже не пыталось дёрнуться?
Вся электроника - это приблуда для "европийских дорог". Например:
- чутка присыпало снега - EDS помог трронуться без проворотов.
- резко затормозил на песочке/ледке - ABS/ESD постараются, что бы авто поехало в том же направлении, что и ехало ранее.

Надо помнить, что физику не обманешь. А электроника - это только помощник для случайностей.

Так что все с машиной в порядке.

Оффлайн maxshu

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 104
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #8 : 01 Январь 2011, 13:51:55 »
Подтверждаю все с Вашей машиной ок!
У меня такая же комплектация,только двигло 1.4.Соответственно приколы те же.Вся эта электроника в таких ситуациях немного мешает, но я как то приноровился.
ASR отключать бесполезно, ибо не помогает. 
  • Skoda Fabia 1.4
Человек без мечты всё равно,что птица без крыльев: гадить может, а летать нет.

Оффлайн Kinard

  • Шкодник
  • *
  • Сообщений: 17
  • www.narod.ru/disk/2175950001/NewYear2011.rar.html
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #9 : 01 Январь 2011, 14:40:29 »
Ужасно боюсь показаться занудой... Разве на двиг 1.4 ставят эти системы? Ведь в комплектации написано "Электронная система стабилизации ESP (только для двигателя 1,6), вкл.ABS+MSR+ASR+EDS+HBA". То есть условием наличия этих систем является двиг 1.6.

А вот про ASR могу сказать однозначно - в снегу отключаю - помогает. Например, у меня заезд во двор дома всё время завален снегом(спасибо снегоуборочным машинам, которые делают бордюр из снега, который мне приходиться переезжать). И двор сделан таким образом - что туда лучше сдавать задом. Так вот представьте ситуацию: задние колёса упёрлись в этот "лежачий снежный полицейский", машинка расположена перпендикулярно колее основной дороги(для въезда во двор). Всё дело происходит за городом, где зимой асфальта в принципе нигде не видно, а глубина колеи в большинстве случаев определяется "среднестатистическим дорожным просветом". Так вот помощью системы ASR - я ни разу не смог "запрыгнуть" во двор. Очень непривычно, что обороты не жёстко привязаны к педали газа. Соответственно, они то падают, то резко возрастают. И в моменты больших оборотов(двиг ещё на обкатке) невольно приходится бросать газ. Результат - заглох.
А вот когда система ASR сладко спит, заранее отключённая - "запрыг" во двор происходит в два счёта! Буксуя и регулируя пробуксовку только педалью газа машинка ни разу и не глохла и обороты не выскакивали за 3000 отметку...

И если с машинкой всё в порядке, то делаю только один вывод - нельзя верить тому, что написано даже у официалов. Даже чёрным по белому. =(

Я не пытаюсь обмануть физику. Я пытаюсь найти систему электронной БЛОКИРОВКИ дифференциала. И понять, почему я должен слово "блокировки" понимать как-то ещё, но не как в словаре русского языка?
« Последнее редактирование: 01 Январь 2011, 14:45:17 от Kinard »
Уже не ждун! Спасибо Dimon280 и Александру Милютинскому(салон Шкода на Хасанской)!

Оффлайн wett

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Felicia 1.3 - Fabia Sport 1.4 - Rapid Elegance 1.6
    • Просмотр профиля
    • Шкода клуб Питер
Re: EDS
« Ответ #10 : 01 Январь 2011, 16:37:52 »
раньше ЕСП можно было и на 1,4 ставить.
  • Skoda Rapid

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #11 : 02 Январь 2011, 13:43:47 »
 Попробую ответить вкратце еще раз, система ЭБС устанавливаемая на л\а это не то что вы себе представляете, это не жесткая блокировка дифференциала, что бы разделить крутящий момент на два колеса, это система которая колодками подтормаживает одно колесо, что бы передать крутящий момент на другое, поэтому чаще при попадании в яму или на лед ее проще отключить, давить на газ бесполезно, если вы хотите выехать из сугроба, то не надо давить на газ, пробуйте включать и выключать систему в моменты раскачки авто. Запомните, у вас нет межколесной блокировки, для того, что бы понять, что есть что, надо знать устройство моста и диференциала, и вся эта куча электроники на л\а предназначена впервую очередь для безопасности именно вождения по дорогам, а не заездов и выездов из сугробов, но при грамотном управлении очень помогает и для этих целей.
 При каждом покрытии дороги, нужно свое, либо отключать АСР иили ЕСП, либо включать, кому то поможет включение, кому то отключение.
 Мне вот интересно если стоит ЕСП, то почему кнопка отключения АСР? У них что кнопки закончились?  ;D
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн etty

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 933
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #12 : 02 Январь 2011, 15:45:10 »
Задам конечно наверное смешной вопрос,но все же!!!а как отключить АВС,вроде кнопочек таких у меня нету!!)))или это опция такая шла при покупке авто)
  • Fabia 1.2->gtFabia 1.6->gtБелоснежный Ford Focus 3->gtFord Mondeo ->gt? Renaul Logan Rally сарайчик->gtFord fiesta

Оффлайн eddy5

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1388
  • Это МОЁ
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #13 : 02 Январь 2011, 21:50:00 »
  Предохранитель вытащите :)

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: EDS
« Ответ #14 : 02 Январь 2011, 23:38:01 »
Задам конечно наверное смешной вопрос,но все же!!!а как отключить АВС,вроде кнопочек таких у меня нету!!)))или это опция такая шла при покупке авто)
Ну может смешной ответ, если АБС мешает, можно отключить как советуют, но есть два варианта, не доводить до его срабатывания, старый дедовский способ для этого подходит нормально, правда почему то не рекомендуют, ну и фиг с ними, я уже лет 13 использую и ничего не сломалось, и второй вариант тоже дедовский, помогать ручником.  ;)
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия