• 05 Май 2024, 16:33:51
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Октавия А5 FL - впечатления .  (Прочитано 344702 раз)

Оффлайн DarkMan

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Белый и пушистый)
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #135 : 25 Август 2011, 14:53:33 »
зависимость эта линейная, а если нет?  :)  ну к чему такая точность!  :) :) :) 
Зависимость не линейна, а скорей геометрична.. проверяли на 4х машина.. с 5ю разными GPS..
ПРИМЕРНО так (цифры могут немного отличаться, тк наизусть не помню:
спидометр - GPS
83..84 - 80 ( ФИнка)
100 - 95-96
140 - 134
185 - 175

как-то так




P/S/ Свой отзыв... напишу через месяцок..  наверное...
NEW - Skoda Octavia, A7, 1.8 TSI.
Last - Skoda Octavia, A5 FL, 1.8 TSI, Elg + 6 pack

Вожу покрышки на заказ из Финки, подробнее в теме- http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,24338#msg403801

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #136 : 29 Август 2011, 18:11:52 »
Ну вот и я собрался написать отзыв об эксплуатации своего нового автомобиля.

Skoda Octavia 1.8TSI Elegance + пакет WR4, механика 6-ступ.,цвет "черный перламутр", сборка: Калуга, полный цикл.
Пробег на сегодняшний день 18 тыс.км за 4 месяца.

Машина была приобретена после 3,5 лет эксплуатации Октавии Тур 1.4 (чешская сборка) и около 100 тыс. км. пробега.

На данный момент отзыв, наверное, будет более объективным, так как эмоции от покупки уже улеглись, а впечатления разложились "по полочкам".

Выбор

Начну с того, почему выбор пал на этот авто и такую комплектацию.

Не буду лукавить, скажу, что смотрел в сторону других марок, но "не сильно": Kia Cee'd SW отпугнул пестрящими сообщениями на форуме Сид-клуба о проблемах с задними амортизаторами и рулевой рейкой, хотя и внешне и салон понравились, но все-таки в плане эргономики не так все логично,как в Фольксвагене и Шкоде. Форд Фокус можно купить дешевле, но качество материалов салона не нравится и нет уверенности в надежности Фокусов, ну и в общем "душа не лежит". В остальном, как-то и смотреть нечего в этом сегменте: либо хэтчбеки гольф-класса (GOLF 6, Pegeout 308), но у них "нет" багажника, либо универсалы того же класса, но к ним либо душа не лежит, как в случае с Фокусом, либо они ужасно некрасивы (как Pegeout 308SW).

В общем, к чему это я? Для «очистки совести» наверно. По сути, сразу же был уверен, что после Шкоды возьму Шкоду ;-)

Ну а если реализовывать свою мечту и брать авто надолго (уже слышу восклицания «через 3 года все равно поменяешь!»), то решил брать автомобиль, придерживаясь следующих критериев:

1.Мощный двигатель
2.Высокий  уровень безопасности
3.Хорошее оснащение.

Изначально нацелен был вообще на Амбиент-комплектацию, но выбор в пользу Элеганс был сделан благодаря тому, что в Элегансе сразу 4 подушки безопасности, а в доп.пакете еще 2 и плюс  ESP. Ну а об электроскладываемых зеркалах (оч.удобная штука) и литых 16'' дисках (красиво) я и не говорю. Кроме того, в Элегансе уже идет магнитола Болеро с разъемом SD (удобно, хотя не понимаю, почему не сделать USB-вход , что в SWING'е, что в BOLERO? У конкурентов как правило он есть.)
Жаль, что теперь заказывать опции можно только пакетами и выбор цветов в Калуге мал. Хотя, ведь у меня еще никогда до этого не было черного автомобиля!

Двигатель, КПП

Эксплуатируя авто с двигателем 1.4 (75 л.с.) с определенного момента появилось желание "чего-то помощнее",т.к. 1.4 все же слабоват для обгонов на трассе.

1.4 (80 л.с.) даже не рассматривался, 1.6 по моему мнению слабоват для Октавии (едет так же примерно как 1.4 Typ).

Выбор было между двигателями TSI 1.4 и 1.8 - при разнице в 30 тыс.рублей и после  чтения обсуждений на форумах предпочтение было отдано 1.8 в силу мощности, момента и надежности, несмотря на пресловутый "масляный аппетит", но об этом позже.

В начале эксплуатации ощущения были, что еду в "маленьком самолете", сейчас ощущения притупились немного и бывает чувство, что и турбины как будто нет. Даже порой возникают мысли "а не чипануть ли?..."! Но думаю это психология, т.к. в городской толчее иной раз думаешь "чего все так тащаться?", а после этого бросая взор на спидометр и обнаруживая там 110-120 км/ч, осекаешься: помедленнее, кони (а их 152), чуть помедленнее... Но что-то кони мне попались привередливые, т.к. в следующий раз  все повторяется...

Теперь по существу: разгон динамичный, чуть-чуть только есть провал до 1500 об/мин, до того момента, как подключается турбина, но это секунда.
Изначально не совсем было понятно, для чего тут 6-ая передача, но потом уже приноровился: сейчас уже иногда 7-ую хочется включить.

Борт.компьютер подсказывает, когда переключатся, так вот на 6-ю предлагает уже на 80 км/ч, на 5-ую - на 60! Думаю, в основном, в угоду экологичности и экономичности. Кстати, насчет расхода топлива.

Никакого секрета тут нет: стрелка уровня топлива уверенно и быстро (ну по-крайней мере быстрее, чем  в Туре, хотя сравнение несколько некорректно), стремится к нулю. В городе в будний день по пробкам получается литров 12-13, бывает больше. По свободному городу в 9.5 литров можно уложиться. На трассе радует больше: около 7 литров, если машина не нагруженная – вот тут основную роль и играет 6-ая (экономичная) передача. В Туре по трассе у меня было в среднем 6.5-6,7, т.е. немногим меньше, чем сейчас.

Масло, как и пишут везде, «поджирает». Но закономерность уловить не удалось. Примерно на 9 тыс.км сделал ТО-1 (по сути ради замены масла перед поездкой в Крым, ну и плюс рекомендации форумчан, что после обкатки желательно сменить: в общем получилась золотая середина между ТО-1 и «ТО-0»).
Так вот, после возвращения из Крыма (5700 км) уровень был в норме (ни разу в поездке не доливал, хотя нагрузки были высокие: горные дороги, 5 чел. в машине и полный багажник). Спустя примерно 4 недели проверил масло (еще 3000 км примерно): ниже минимума! Долил 500 г. Думаю еще немного нужно долить. Ну и на обкатке вроде тоже доливал, но там это норма.

По трассе авто идет уверенно: на обгоны можно совершать и на 5 и на 6 передаче, хотя для резкого броска вперед удобнее пользоваться 4-ой.
Несмотря на то, что я в общем сторонник механики, все же иногда возникает ощущение, что сюда,в прекрасно оснащенный и мощный автомобиль ну просто просится автомат (DSG) для полного, так сказать, комфорта.

Маленькое наблюдение насчет КПП: иногда когда переключаешься например с первой передачи на заднюю, правая рука ощущает на себе, что как-будто шестеренки первой еще не расцепились (что-то там вращается).Может, просто нужно плавнее это делать.

Что касается напольной педали газа: вроде привык, но не до конца: нога в основном нажимает ее носом ботинка в нижнюю часть (привычка с подвесной педали).Не знаю как правильнее: как сейчас делаю или все же полную ступню на нее ставить? Не могу до конца приноровиться.

Площадка для отдыха левой ноги, на мой взгляд неудобна: расположена слишком близко к сиденью и ногу приходится сильнее, нежели в Туре, сгибать в колене. Это немного странно. Практически не пользуюсь ей.

Салон, эргономика, сборка

Материалы салона стали с одной стороны лучше (обивка передних дверей, например, стала мягкой на ощупь). С другой стороны, цвет пластика стал темно-серым,и на нем стала лучше видна пыль или например, пятна от капель дождя - чаще нужно протирать.

Радует множество вроде бы простых, но удобных решений в салоне: емкости, ящички, полочки, выштамповки для бутылок, складная задняя полка с крючком для удерживания фальшпола багажника,когда лезешь за запаской, очечник, самозатемняющееся зеркало, защита от открывания задних стекол, охлаждаемый бардачок и такой же регулируемый подлокотник, воздуховоды к задним пассажирам,свет для задней части салона.

Но есть и мелкие неудобства: в частности, почему-то потоки воздуха регулировать дефлекторами не получается так же точно как было в Туре. Зато есть максимальный обдув лобового стекла и специальные дефлекторы на боковые передние стекла.

Жаль, что из ниши запаски исчез пенопластовый органайзер, видимо это плата за иную компоновку авто.

Немного огорчает, что двигатель пачкается почти так же как в Туре: большие щели между капотом и крыльями, видимо. Но народ вроде придумал ставить уплотнитель.Попробую потом. Так же нужно поставить металлическую сетку в воздухозаборник бампера: отверстия здесь еще больше, чем в Туре.

К осмотру машины при выдаче мы с другом (Maldini) подошли со всей ответственностью, у нас был даже список того, что нужно проверить... И все же недосмотрели...
Спустя какое-то время выяснилось, что у меня в проеме водительской двери недозащелкнута пластмасска порога. Мелочь, не влияющая на скорость, как говорится, но, согласитесь, в машине за 800 тыс.руб. мы вправе ожидать, что такого не будет. Кроме того, торпедо с правой стороны стыкуется с обивкой двери на одном уровне, а с левой имеется ступенька (торпедо примерно на 1 см выше). В глаза не бросается (у Maldini так же), но чуть-чуть неприятно. Еще визуально не нравится что виднеется низ тканевой обивки передней правой стойки (там где головная подушка безопасности), хотя по идее он наверняка должен прикрываться правой частью торпедо. А так выглядит, как бахрома. Вот такие недочеты по сборке. Ну точнее был еще один при предварительном осмотре: ковролин в задней части салона не был подклеен или заправлен под пластик в районе подлокотника (шириной см 10), но это было устранено в процессе предпродажной подготовки.

Вопрос: где же хваленый контроль качества на заводе?!

"Умный" автомобиль

То что на 100% нравится в автомобиле, так это то что Октавия по сравнению с Туром шагнула далеко вперед в плане технологий. В ней столько всяких мелочей, что я поневоле внутренне прозвал ее "умным автомобилем". Я, например, никогда особо не понимал зачем нужен режим света Auto или функции Leaving Home, Coming Home. Думал, что все это не очень-то нужно, а сейчас пользуюсь и приятно осознавать, что автомобиль как-будто общается с тобой, понимает тебя. Подсветит путь к себе, если темно, или приглушит звук музыки,когда включаешь заднюю передачу. Кстати, т.к. я 3,5 года проездил на авто "с бесконечной кормой" без парктроника, то не сразу привык, что он у меня теперь есть. Более того, осознал я это буквально недавно, доверяя ему теперь на 100% (запас пространства, даже когда на экране уже горит красная зона, достаточный). Или взять круиз-контроль: ну очень удобная штука в дальней поездке: когда я посадил брата за руль на нудной белорусской трассе, он сказал "тут вообще ничего не надо делать, сама едет!". Или MaxiDOT: приятно, что можно настроить по себя некоторые функции вроде поэтапного открывания дверей без подключения к VAG-COM. Разовая установка, но приятно.Правда, я ожидал, большей функциональности от него. Ну да ладно.

В принципе, вот такие мелочи и составляют комфорт.

Подвеска, шины

Впечатление двоякое. Мелкие неровности отрабатывает хорошо, но рельсы, ямки постоянно отзываются «буханьем», которое сильно раздражает. По моим ощущениям, такое в Туре проявилось, когда у него пробег был не очень маленький, а тут авто новое практически. Нет, едешь вполне комфортно и сидишь мягко, но звуки издаются не самые приятные от подвески. Не могу сказать, что она «собранная», как пишет Dimon280. Честно скажу, я ожидал большего. Не знаю, в чем тут дело больше: в самой подвеске или в 16'' дисках (на 15'' не ездил на А5).

На моей машине с завода установлены шины Dunlop – на мой взгляд жесткая и очень шумная резина. Часто вижу, что стандарно идет Bridgestone или Continental. Правде, не знаю, реально ли они лучше.

Покупая авто сейчас я возможно бы задумался вот о чем: если укладываться в те же деньги, то может быть стоило взять авто в комплектации Амбиент, с 1,8TSI, но с DSG, например, хотя о своем выборе не жалею!

Наверное, что-то упустил в отчете, буду добавлять по мере необходимости.
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн NLS

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1074
  • Octavia A7 1.8 TSI DSG
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #137 : 29 Август 2011, 21:46:18 »
ВОт и Дима уже отзыв оставил.
 А я хочу рассказать о впечатлениях от коробки DSG.
На предыдущей А5 у меня стоял 6-ступенчатый автомат. Я проехал на нем 100 000 км и теперь могу сказать, что DSG проигрывает ему в комфорте. При активном старте с места Эта коробка просто замечательна - никаких рывков, переключения моментальны, в комплекте с зажигающим мотором создается обманчивое впечатление, что равных на дороге просто нет)))))
Но... при толкании в городских пробках ( а это 70% езды) все меняется. Во-первых , до сих пор не могу точно определить в какой момент отпускания педали тормоза включается сцепление ( на автомате все просто - отпускаешь, машина  начинает ехать, колоса при включенном Драйве всегда под нагрузкой), в первые дни пару раз на уклонах успевал откатиться назад!!!!! Очень неожиданно было.
 Во-вторых, при спокойном старте коробка моментально включает вторую передачу, и если потом хочешь ускориться, то возникает даже некоторая вибрация пр наборе оборотов. Знаете как бывает когда не механике не подоткнешь низшую передачу - машина аж дрожит вся. Неприятное ощущение, а каждый раз втыкать в ручном режиме первую передачу как-то "неправильно"(((
 Вообщем , при низких оборотах коробка ведет себя не очень комфортно. Частенько все-таки тыкает ни с того, более низкую передачу, получается рывок. Хотя надо отметить, что скорость включения ( точнее понимания, что надо переключиться) при серьезных ускорениях гораздо выше, нежели на автомате.  Это очень радует на трассе при  быстрых обгонах - нажал и моментально умчался вперед))))

   Таким образом мой вывод: DSG предназначена исключительно для активной езды, а автомат как раз для спокойного перемещения по городу.
  • Octavia A7

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17016
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #138 : 29 Август 2011, 23:13:20 »
Включай режим S  - будет всё нормально .
Только вот  реакции довольно резковаты ,  зато никаких стартов со второй передачи .
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн NLS

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1074
  • Octavia A7 1.8 TSI DSG
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #139 : 30 Август 2011, 00:18:45 »
Включай режим S  - будет всё нормально .
Только вот  реакции довольно резковаты ,  зато никаких стартов со второй передачи .

Будет только хуже! В этом режиме тахометр ниже 2500 не опускается, любое снижение скорости сопровождается жуткими рывками при переходе на низшую. Да к тому же стрелка указателя топлива просто несется к нулю))))
 На автомате точно такой же алгоритм работы спорт-режима - абсолютно бесполезная функция обоих коробок. Тогда уж лучше в ручном режиме ехать - проверено на опыте! На Субаре , например, при переключении коробки в режим спорт и еще там есть режим "совсем спорт"  даже чувствительность педали газа меняется. А на Октаве исключительно более раннее переключение на низшую передачу.
  • Octavia A7

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #140 : 30 Август 2011, 13:02:50 »

Жаль, что из ниши запаски исчез пенопластовый органайзер, видимо это плата за иную компоновку авто.
Если очень нужен - могу подарить его - я его в день покупки бросил в гараж, так он с тех пор у меня там и пылится! :) В сам диск вмещается гораздо больше, без органайзера!  Я 8 числа буду на встрече в Питере!
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #141 : 30 Август 2011, 13:06:06 »

Жаль, что из ниши запаски исчез пенопластовый органайзер, видимо это плата за иную компоновку авто.
Если очень нужен - могу подарить его - я его в день покупки бросил в гараж, так он с тех пор у меня там и пылится! :) В сам диск вмещается гораздо больше, без органайзера!  Я 8 числа буду на встрече в Питере!

Да нет, спасибо, Давыдыч, органайзер, который в самой запаске у меня есть. Я может быть неточно выразился: в Туре был органайзер не только внутри, но еще и рядом с запаской.
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #142 : 30 Август 2011, 13:08:46 »
Да нет, спасибо, Давыдыч, органайзер, который в самой запаске у меня есть. Я может быть неточно выразился: в Туре был органайзер не только внутри, но еще и рядом с запаской.
Или просто я неправильно понял! Тогда пусть дальше пылится в гараже! :)
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн badvoice

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #143 : 31 Август 2011, 21:06:17 »
Проехал от диллера до МРЭО и до дома.
Недостаток один, точнее моя невнимательность - отсуствует дворник пятой двери :(
Volkswagen Passat 1.6 AHL(милый овощ)->Skoda Octavia 1.4 TSI Ambiente

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #144 : 31 Август 2011, 21:41:42 »
Проехал от диллера до МРЭО и до дома.
Недостаток один, точнее моя невнимательность - отсуствует дворник пятой двери :(
Может его просто нет в данной комплектации? :)
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн Mamont

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #145 : 01 Сентябрь 2011, 11:26:42 »
Проехал от диллера до МРЭО и до дома.
Недостаток один, точнее моя невнимательность - отсуствует дворник пятой двери :(

Как уже неоднократно обсуждалось: те, у кого его нет, хотят его, а те, кто его заказал - почти не пользуются.  :D

У меня на Туре его не было: ИНОГДА в мерзкую питерскую погоду с мокрым снегом в плотном потоке его не хватало, но не сильно.
Сейчас в Элегансе он есть, но почти не пользуюсь.

В общем, не расстраивайтесь, не самый большой недостаток.  ;)
  • Skoda Octavia 1.8 TSI "Зажигательная брюнетка"

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #146 : 01 Сентябрь 2011, 14:48:24 »
Скажем так, не считаю его лишним, но пользуюсь да, редко!
:)
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн DarkMan

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Белый и пушистый)
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #147 : 01 Сентябрь 2011, 14:53:08 »
Скажем так, не считаю его лишним, но пользуюсь да, редко!
:)
не соглашусь.. пользуюсь во время каждого дождя..
А зимой предполагаю, что вообще его юзать буду часто
NEW - Skoda Octavia, A7, 1.8 TSI.
Last - Skoda Octavia, A5 FL, 1.8 TSI, Elg + 6 pack

Вожу покрышки на заказ из Финки, подробнее в теме- http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,24338#msg403801

Оффлайн Давыдыч

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 502
  • СсылкиНаОтчёты http://vk.com/note3897773_10781343
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #148 : 01 Сентябрь 2011, 14:58:49 »
Скажем так, не считаю его лишним, но пользуюсь да, редко!
:)
не соглашусь.. пользуюсь во время каждого дождя..
А зимой предполагаю, что вообще его юзать буду часто
Я вроде живу на севере, на крайнем - зима у нас по полгода, соответственно со снегопадами - если машина стояла на улице - её всё равно обметать приходится, а если выехал из гаража - то на ходу вроде и не заметает! А в дождь - как-то вроде и не мешает - изредка, больше просто из-за того, чтобы посмотреть, как дворник сзади махнёт - да, включаю! Но по большей части - он просто присутствует!
:)
  • Hyundai Accent -> Octavia A5FL 1,4TSI -> Octavia A5FL Scout 1.8TSI -> Audi A4 Allroad Quattro 2.0TFSI -> Kodiaq 2.0 tsi в максималке
Наплевать на погоду, коль исправен мотор...

Оффлайн badvoice

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: Октавия А5 FL - впечатления .
« Ответ #149 : 01 Сентябрь 2011, 21:57:45 »
ну все успокоили :) зимой придется тащится в крайнем правом =)
Volkswagen Passat 1.6 AHL(милый овощ)->Skoda Octavia 1.4 TSI Ambiente

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия