Ответ инженера Mike11:Вязкость масла имеет большее значение, чем фирма-изготовитель. Однако большое значение имеет и класс смазывающих свойств по API. Двигатель Шкоды не относится к очень требовательным к маслу, но всё же рекомендуют использовать масло с наилучшими смазывающими свойствами, а это - синтетика. Синтетическая основа не горит, не коксуется, не образует шламов и асфальтов на стенках масляных каналов, её моющие присадки эффективно растворяют отложения, оставшиеся от старого масла. Вторая цифра вязкости характеризует вязкость масла при рабочей температкре и должна строго соответствовать типу двигателя. Для данного двигателя она- 40. Первая цифра характеризует вязкость холодного масла и от неё зависит скорость прокачиваемости масла при холодном пуске, чем она меньше, тем лучше. Не рекомендуется добавлять разные "чудодейственные" присадки- они разбалансируют пакет присадок уже содержащихся в масле, на подбор которых у специалистов масляных фирм уходят годы. Нелепо воображать, что что-то сможет улучшить их работу. Не экономьте на масляном фильтре- он не менее важен, чем масло. Сроки замены нормального масла при круглогодичной эксплуатации в наших условиях- раз в 8-10 тыс. км.Залил полностью синтетическое масло Mobil 1 New Life 0W-40 - машинка должна быть рада)))
Появился расход масла - 1 л за месяц (как понимаю допустимый расход), потеки не обнаружены.
гуталинообразный Castrol Magnatec