• 27 Апрель 2024, 21:50:36
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Как правильно разгонятся на Йети?  (Прочитано 22352 раз)

Оффлайн Айболит63

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Как правильно разгонятся на Йети?
« : 08 Февраль 2012, 23:25:10 »
Джентльмены! И леди, конечно :-)!
Прочел на форуме информацию о первенстве по вождению Шкода-Питер-клуба и решился задать вопрос: какова методика быстрого разгона и динамичного вождения на Йети?
У меня первая машина с турбированным двигателем и пока еще мне не удалось нащупать алгоритм максимально эффективного ускорения (и с места, и при обгонах). Очень напрягает, что не получается точно переключится через скорость (скажем, с 6-ой на 4-ю или с 5-ой на 3-ю). Может быть, есть какой-нибудь секрет?
При быстром разгоне с места: не могу определить момент, когда нужно переключится с первой на вторую, складывается впечатление, что передаточные отношения настолько сближены, что вторую нужно "втыкать" на 4-4,5 тыс.об...
И еще вопрос: как шкодовская КПП (речь идет о механике, конечно) относится к жестким переключениям без сброса газа? Эффективна ли такая техника с этим двигателем?
З.Ы. Авто 1,8 МКПП
  • Yeti 1.8 4*4

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17013
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #1 : 09 Февраль 2012, 01:45:08 »
Смотришь обороты максимального крутящего момента ,  перекручиваешь на разгоне так ,  что бы после переключения на следующую передачу  они падали до этих параметров - будет тебе максимально эффективный ( именно эффективный ,  а не эффектный) разгон .
Турбина тут особой роли не играет - не важно ,  каким образом достигается пиковый крутящий момент - турбиной ,  объёмом ,  высокими оборотами - важно после переключения попадать именно на момент .
А вообще нужно ездить на АКПП ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Айболит63

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #2 : 09 Февраль 2012, 09:58:41 »
АКП почти всегда проигрывает МКП... да и скучно с ней :-).
А насчет особенностей именно этого двигателя - мои субъективные впечатления: они есть. До этого приходилось ездить и длительно эксплуатировать достаточно мощные авто с атмосферниками, там да, все было достаточно прозрачно, есть пик мощности и пик крутящего момента, раскрутил ДВС до красной зоны, переключился на повышенную, как раз попадаешь в экстремум крутящего момента.
А на Йети "полка", как пишут чехи, от 1500 до 4200 об/мин, по ощущениям от 2500... Плюс сближены передаточные отношения...Что в итоге? Раскрутив двигатель на первой до 6000, переключившись на вторую, попадаем в зону 4300-4500, разгоняться вроде уже и не на чем :-). Поэтому и задаю вопросы нудные :-), что не получается.
З.Ы. А чем отличается эффективный разгон от эффектного :-))?
  • Yeti 1.8 4*4

AlexZ0

  • Гость
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #3 : 09 Февраль 2012, 10:06:42 »
Для начала пойми, до какой скорости едет каждая передача. Например - 1-я до 60, 2-я до 110, 3-я до 150 и т.д.
Затем оцени, до каких оборотов имеет смысл крутить каждую из передач. Например - 1-я после 5500об перестает заметно ускоряться, а вот вторая и после 6000об еще тянет.
И пойми, как трогаться - с оборотов ХХ или выше.
Лучше это делать по сухому асфальту, и не зимой.

Эти три пункта позволят тебе получить разгон до сотни, указанный в техпаспорте.

Но зимой это практически недостижимо. Причина одна - скользко.  :D

Для зимы более важно понимание того, куда "поедет" авто после очередного крутения руля или педали газа/тормоза.  ;)

Короче - рекомендую для начала съездить на бесплатные покатушки на ледовую площадку и в спокойной обстановке понять, как авто едет.

Оффлайн Айболит63

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #4 : 09 Февраль 2012, 10:28:47 »
Для начала пойми, до какой скорости едет каждая передача. Например - 1-я до 60, 2-я до 110, 3-я до 150 и т.д.
Затем оцени, до каких оборотов имеет смысл крутить каждую из передач. Например - 1-я после 5500об перестает заметно ускоряться, а вот вторая и после 6000об еще тянет.
И пойми, как трогаться - с оборотов ХХ или выше.
Лучше это делать по сухому асфальту, и не зимой.

Эти три пункта позволят тебе получить разгон до сотни, указанный в техпаспорте.

Но зимой это практически недостижимо. Причина одна - скользко.  :D

Для зимы более важно понимание того, куда "поедет" авто после очередного крутения руля или педали газа/тормоза.  ;)

Короче - рекомендую для начала съездить на бесплатные покатушки на ледовую площадку и в спокойной обстановке понять, как авто едет.

Спасибо!
В т.ч. и за заботу о безопасности :-). Ледовые покатушки - да, регулярно, не реже раза в 2 недели, благо оборудованная площадка рядом. ESP рулит и после выключения соответствующей кнопки :-)). Допускает занос не более 15 град (субъективно), дальше - паника...

А что скажете о трудностях при переключении "через передачу"?
  • Yeti 1.8 4*4

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17013
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #5 : 09 Февраль 2012, 11:50:24 »
Раскрутив двигатель на первой до 6000
А чего не до 8 000 ?

З.Ы. А чем отличается эффективный разгон от эффектного :-))?
Эффектный - это когда дым-вонь-огонь ,  а толку - ноль .
А эффективный - это с максимально возможным в данных условиях ускорением .

АКП почти всегда ВЫИГРЫВАЕТ у МКП...
Поправил тебя .
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2012, 11:52:05 от Normet »
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

AlexZ0

  • Гость
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #6 : 09 Февраль 2012, 12:46:00 »
Спасибо!
В т.ч. и за заботу о безопасности :-). Ледовые покатушки - да, регулярно, не реже раза в 2 недели, благо оборудованная площадка рядом.
У меня реже... Тебе рулить. :)

ESP рулит и после выключения соответствующей кнопки :-)). Допускает занос не более 15 град (субъективно)
На сколько я помню, ESP сама включается после 80км/ч. Про часть, которяа отвечает за ASR не скажу - не помню...

Допускает занос не более 15 град (субъективно), дальше - паника...
Паника возникает у кого? У ESP или у водителя? ;)

А что скажете о трудностях при переключении "через передачу"?
А почему не через две? 1-я до 50, а затем сразу третья...
Не понимаю...

Оффлайн Охламенко™

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2438
  • Поджог Сараев
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #7 : 09 Февраль 2012, 16:35:49 »
Очень напрягает, что не получается точно переключится через скорость (скажем, с 6-ой на 4-ю или с 5-ой на 3-ю). Может быть, есть какой-нибудь секрет?

Что значит не получается? Чтоб без удара переключаться?

Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи
Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий:
- сбросить газ и выжать сцепление;
- включить понижающую передачу без паузы на «нейтрали»;
- резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин
- отпустить сцепление;
- «открыть газ».
  • Скода

Оффлайн Айболит63

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #8 : 09 Февраль 2012, 22:56:27 »
Раскрутив двигатель на первой до 6000
А чего не до 8 000 ?

З.Ы. А чем отличается эффективный разгон от эффектного :-))?
Эффектный - это когда дым-вонь-огонь ,  а толку - ноль .
А эффективный - это с максимально возможным в данных условиях ускорением .

АКП почти всегда ВЫИГРЫВАЕТ у МКП...
Поправил тебя .

Не стал разбивать по пунктам, громоздко получается.
Читаем инструкцию, камрад. Официальную шкодную инструкцию для двигателя 1,8 TSI: максимальная мощность 112 кВт/4300-6200 об/мин (цитата). Отсюда берутся 6000 оборотов, но никак не 8000. Это не мотоцикл.
Данные по различиям между Йети с АКП и МКП не искал, но для АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА автомобилей с одинаковыми двигателями разгон до 100 км/ч быстрее у аппаратов с МКП. Этому много причин: гидромеханичесая АКП отбирает достаточно существенную мощность у двигателя; роботизированная "тормозит" и "щадит" экологию и т.д.
Насчет предложенной классификации разгонов ничего не скажу... :-)
  • Yeti 1.8 4*4

Оффлайн Илья В.

  • Модерирую форум
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9446
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #9 : 09 Февраль 2012, 23:03:13 »
абсолютному большинству никогда не разогнаться на МКП быстрее, чем на автомате.
и тем более никогда не достичь паспортного времени разгона.
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

Оффлайн Айболит63

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #10 : 09 Февраль 2012, 23:09:41 »
Спасибо!
В т.ч. и за заботу о безопасности :-). Ледовые покатушки - да, регулярно, не реже раза в 2 недели, благо оборудованная площадка рядом.
У меня реже... Тебе рулить. :)

ESP рулит и после выключения соответствующей кнопки :-)). Допускает занос не более 15 град (субъективно)
На сколько я помню, ESP сама включается после 80км/ч. Про часть, которяа отвечает за ASR не скажу - не помню...

Допускает занос не более 15 град (субъективно), дальше - паника...
Паника возникает у кого? У ESP или у водителя? ;)

А что скажете о трудностях при переключении "через передачу"?
А почему не через две? 1-я до 50, а затем сразу третья...
Не понимаю...
Возможно, сформулировал недостаточно корректно: в понятие "ESP" я вкладываю не только курсовую устойчивость, как таковую, но и остальных "помощников": ASR, ABS и т.д., проще говоря, все ситуации, когда на приборной панели ехидно мигает желтая лампочка "ESP" и машина перестает слушаться педали газа. Это состояние автомобиля я и назвал "паникой".
В Самаре есть полностью ледовый трек, организованный нашей достаточно известной фирмой SS20, он регулярно расчищается и даже немного оборудован кое-какими элементами безопасности. Отбойники снеговые. Два круга с разным профилем поворотов. Стоимость посещения 100 руб., лимит времени не ограничен.
Иронии по поводу переключения "через передачу" не понял. Ситуации, где это необходимо, возникают часто.
  • Yeti 1.8 4*4

Оффлайн Айболит63

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #11 : 09 Февраль 2012, 23:12:34 »
абсолютному большинству никогда не разогнаться на МКП быстрее, чем на автомате.
и тем более никогда не достичь паспортного времени разгона.
Согласен с Вами!
Но к этому стОит стремится :-).
Потенциал такого автомобиля хотелось бы научиться раскрывать в полной мере!
  • Yeti 1.8 4*4

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17013
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #12 : 10 Февраль 2012, 00:11:18 »
Не стал разбивать по пунктам, громоздко получается.
Читаем инструкцию, камрад. Официальную шкодную инструкцию для двигателя 1,8 TSI: максимальная мощность 112 кВт/4300-6200 об/мин (цитата). Отсюда берутся 6000 оборотов, но никак не 8000.
Про 8 000 вообще-то был сарказм .
И я ещё раз повторю - если ты даже в инструкции прочитал о диапазоне в 1900 оборотов ,  то почему крутишь до  6 000  ,  а не например до 5 200 ,  что может гораздо лучше подходить к передаточному числу коробки ?

но для АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА автомобилей с одинаковыми двигателями разгон до 100 км/ч быстрее у аппаратов с МКП. Этому много причин: гидромеханичесая АКП отбирает достаточно существенную мощность у двигателя; роботизированная "тормозит" и "щадит" экологию и т.д.
У НЕКОТОРОГО ЧИСЛА автомобилей со старыми АКПП ( сильно бюджетного типа) разгон действительно медленнее .
Только  в понятие ВЫИГРЫВАТЬ  один только разгон не входит .

P.S. Я не хочу поднимать вечную тему АКПП против РКПП - для меня лидер очевиден ,  напомню только ,  что некий апологет наиудобнейшей и несомненно "выигрышной" РКПП второй день пытается узнать на форуме - как же ей пользоватся ...
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн outmaker

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #13 : 10 Февраль 2012, 01:23:31 »
Я думаю, это всё просто надо прочувствовать. Нелепо выглядит топик с таким вопросом, сорри.

У меня в инструкции (Fabia 1.2 69 л.с.) ускорение 0-100 км/час -- 15 секунд. Как-то раз дал жене секундомер и далеко не идеально стартанул ночью по Магнитогорской. Итог -- 11 секунд до сотни.

Вообще обычно -- 1-ая -- до примерно 30-ти км / час (она очень короткая на Фабии), 2-ая -- 60, 3-ья -- 80, потом включаешь 5-ую и катишься спокойно.

Удачи!
  • Skoda Fabia II

AlexZ0

  • Гость
Re: Как правильно разгонятся на Йети?
« Ответ #14 : 10 Февраль 2012, 08:30:48 »
Иронии по поводу переключения "через передачу" не понял. Ситуации, где это необходимо, возникают часто.
Просто я не понимаю, когда надо часто переключаться вниз через одну, на дорогах общего пользования...
Такое переключение надо, если ехать в режиме "горим!", но зимой - это не мой выбор...
Про подбор оборотов и двойной выжим говорят и пишут везде. Надо просто пробовать.

Я думаю, это всё просто надо прочувствовать.
+1

Нелепо выглядит топик с таким вопросом, сорри.
Почему нелепо?
Вопрос как вопрос, не хуже и не лучше других тем на форуме.

У меня в инструкции (Fabia 1.2 69 л.с.) ускорение 0-100 км/час -- 15 секунд. Как-то раз дал жене секундомер и далеко не идеально стартанул ночью по Магнитогорской. Итог -- 11 секунд до сотни
С трудом верю в 11с против штатных 15с. Хотя слово секундомер поясняет ситуацию.
Для честных цифр рекомендую подключить вагком и посмотреть на реальные цифры.

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия