В условиях же нынешних "зим" - вообще прикольно наблюдать громыхающих шипами на сухом, чистом асфальте при +7 градусах имени Цельсия.
...замечаю, что многие ездят на лете. Внедорожники чаще, у них там якобы "всесезонка" стоит. Вот на ней и бьются...
Цитата: Yorke от 28 Февраль 2014, 14:30:36...замечаю, что многие ездят на лете. Внедорожники чаще, у них там якобы "всесезонка" стоит. Вот на ней и бьются...Абсолютно и полностью согласен, никакой "всесезонки" нет в природе и быть не может. Главное отличие зимней резины от летней в составе смеси (работа в определенном диапазоне температур), на втором месте - рисунок протектора (эффективное самоочищение и отведение "каши"), а остальное - больше реклама и маркетинг.Примеры из жизни....Ездил на TOYOTA COROLA. Зима - зимний нешипуемый "бридж", два года - без вопросов. Новый владелец поставил новейшую финскую "хаку" на шипах и убил машину "в-тотал" в течение месяца (ушел с трассы и "сел" днищем на огромный валун). С его слов - скорость была около 80км/ч, обычная зимняя дорога, всего чуть зацепил обочину и - все, от шипов толку ноль....Ездил на TOYOTA RAV4. Год (зиму) отъездил на зимней нешипованной "KOYO" (вроде так марка называлась), великолепно. Новый хозяин на следующую зиму поставил себе новую "Хаку" и проездил до НГ и по дороге в финку на Сайме машину разбил (улетел с трасы). С его слов - скорость была небольшая, дорога обычная, но от шипов толку ноль....Ездил на KIA SPORTAGE почти три года. Зима - нешипуемый зимний Dunlop. Никаких проблем. Новый хозяин поставил дорогущую шипованную резину и сразу стал жаловаться на сильный шум, а через два месяца при экстренном торможении на Литейном пр. въехал в попу трамваю. Специально спрашивал его о впечатлениях - говорит от шипов толку не оказалось никакого....Ездил на KIA SORENTO без малого три года. Зима - нешипуемый зимний Dunlop. Великолепное поведение на нормальных режимах вождения, причем при серьезных поездках на большие расстояния. При съезде с дороги в поле - садится так же точно, как такой же "Сорик" на "офигительной" шиповке. ...Ездил на SUZUKI JIMNY ровно три года. Увы, достался с машиной шипованный "Гудрич", с которым я мучился все три зимы (жаба душила снять и выкинуть). От шипов толку ноль - АБС срабатывает так же точно, в занос уходит так же точно, если сел - копаешь так же точно, но в придачу шумит-гудит, хреново балансируется, жесткий... фигня короче....Купили Окташу - даже мыслей не возникало о шипах - только хорошая зимняя резина. С подачи нашего одноклубника прикупил Гиславед, проездил уже две зимы - просто великолепно! Тихая, мягкая, дорогу держит, тормозит ровно, АБС срабатывает как надо - прелесть короче.
...не было снега, был асфальт, на когда на нем тормозить или жмешь газ, срабатывает абс или аср. Это не лед? А просто холодный асфальт так себя ведет?...
По городу и на кольце даже при -20 лужи и слякоть, на трассах - либо вычищено, либо посыпано, в лесу на снегу - от шипов толку не больше, чем от нешипованной резины, а коль реальный гололед (твердый чистый лед при морозе и ветре) - так пофиг, ибо тут голова важнее любых шипов. В условиях же нынешних "зим" - вообще прикольно наблюдать громыхающих шипами на сухом, чистом асфальте при +7 градусах имени Цельсия.
..А что делать?..
Цитата: ALEKC от 28 Февраль 2014, 15:47:43...не было снега, был асфальт, на когда на нем тормозить или жмешь газ, срабатывает абс или аср. Это не лед? А просто холодный асфальт так себя ведет?...Это так называемый "черный лед". Опасная штука.Бывает довольно редко, обычно образуется при полном штиле и параметрах, близких к точке "росы" и температурах близких к нулю (ранним утром на эстакадах, мостах, в низинах и на выезде из них и т.п.).Визуально он не виден, представляет собой тончайшую ледяную ... даже не корку, а своего рода пленку, обволакивающую шероховатости асфальта.Пока шина равномерно катится без попытки скольжения - вопросов нет, но как только колесо начинает ускоряться/тормозить/сдвигаться при маневре - в пятне контакта резко увеличивается трение, в связи с чем эта ледяная пленка в зоне трения мгновенно превращается в слой воды.Вот по нему колесо и начинает скользить...
...вот именно по такой дороге, моя единственная опробованная липучка Dunlop Graspic DS2 вела себя просто отвратительно тормозов нету вообще, перестроения только с сопровождением ЕСП, а вот после неё хака 4 достаточно уставшая вела себя на две головы выше, и нынешняя хака7 тоже отлично...
...Этой зимой, кто в городе ездил, можно вообще было не переобуваться...