• 27 Апрель 2024, 16:37:33
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Зима близко. Когда переобуваться?  (Прочитано 610874 раз)

Оффлайн Pachkuale Pestry

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2042
  • LR FII TD-маленький трактор
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #165 : 20 Ноябрь 2008, 17:23:58 »
Запутаете девченку окончательно ! ???
1.Развал-схождение делается в следующих случаях :
    - серьезные удары ходовой ( попадание в яму, в люк, сильные удары о поребрик )
    - переборка ходовой ( замена стоек, опорных подшипников стоек, шаровых опор, наконечнников рулевых тяг, замена рулевого и тд )
    - на определенных пробегах ( как и ТО ), те регулярно
    - если при проверке развала-схождения есть отличие от норм(допусков)
    - при неравномерном износе покрышек
2.Балансировка колес - как появилось биение/вибрация на руле, так и надо делать - на передних явно дисбаланс.
   При сборке колеса ( шина+диск ) тоже обязательно надо делать.
  Оптимально и при износе в 30% делать балансировку, можно и чаще. ;)
  Рекомендуют раз в 5000 км пробега.
Дисбаланс колес - это очень опасное явление, которое приводит к преждевременному износу шин, "разбалтыванию" подвески и рулевого управления и, самое главное, к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля, особенно на поворотах...
Дисбаланс колес колес выражается в появлении постороннего шума, прерывистого гула (тон которого меняется с изменением скорости движения) и даже вибрациями кузова или их ощущениями на рулевом колесе (при очень большом дисбалансе).
Дисбаланс колес влияет особенно заметно при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью более 80 км/час (для разных моделей автомобилей скорость, при которой наиболее ощутим дисбаланс, может отличаться в 1,5 - 2 раза).
Рекомендуется проверять балансировку после 5000 км пробега.

Шина представляет собой сложное технологическое изделие, состоящее из большого числа разнородных элементов из разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому создать равномерное распределение материалов, а следовательно и массы задача сложная и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест шины в протекторной части, а также в боковине.
Кроме того, колесо в сборе может быть установлено с нарушением центровки относительно ступицы автомобиля, диск имеет отверстие под вентиль и сам вентиль имеет некоторую массу.
При вращении колеса на элемент массы участвующий в круговом движении действует центробежная сила, величина которой зависит от массы участка, расстояния от оси вращения, а также от линейной скорости вращения. Причем зависимость от скорости квадратичная. Именно эта сила и будет при вращении колеса создавать переменную по направлению результирующую силу, а также переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к возникновению вибраций колеса, вибраций элементов рулевого управления и подвески. Это воздействие равносильно применению на автомобиле деформированного колеса. В результате, снижается безопасность движения, а также существенно ухудшает комфортность и в конечном счете приводит к разрушению элементов подвески и преждевременному износу шины.

Как же бороться с этим явлением? Ответ прост – необходимо компенсировать неоднородность массы, используя так называемые балансировочные грузики.
 Различают статический и динамический дисбаланс.

Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения. При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. Для устранения этого явления к колесу необходимо приложить компенсирующую силу равную по величине, но противоположную по направлению центробежной силе. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в диаметрально противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Такой процесс называется статической балансировкой.


Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара сил противоположно направленных, создающих переменный момент – «расскачивая» колесо из стороны в сторону. Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах.


В основном при балансировке колеса имеет случай комбинированного дисбаланса, сочетающий статическую и динамическую составляющую.

Про развал-схождение можно прочитать тут
http://domkrat59.narod.ru/articles/rsh.htm
http://avto-remont.com/catalog/stat/25/1/147.html
  • LR FII TD + Suzuki NewSX4
LR FII TD-маленький трактор на понтах))))

Гонщица

  • Гость
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #166 : 20 Ноябрь 2008, 17:40:00 »
Мама, дорогая!  :zagruz:

Pachkuale Pestry, отличное пособие для Дам изобразил :cz:

Судя по описанным симптомам, развал-схождение мне точно надо делать. Переборка ходовой была у прежнего хозяина, и ударялась машина наверняка, судля по трещинам на бамперах.

Теперь у меня вопрос: в автосервисе как эта процедура называется???

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #167 : 20 Ноябрь 2008, 17:53:42 »
Да уж Вадим распутал. Я же просто лечил по фотографии.  ;D
Так и называется регулировка развала схождения.
На мою,  на Росспане стало в 1785рубл. Хочу заметить, что это моя инициатива, в ямы не было, а в ямки бывало, и не перебирал. Было практически все в допуске. Хоть изредка но делать необходимо. Подвеска изнашивается, сайлентблоки проседают, шаровые, рулевые, и т.д.
 Везде где неофициал дешевле от 600 и выше. Но приготовься что не в любом сервисе тебя возьмут, не любят они старые машины, и не все знают нормы для Шкод.
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Pachkuale Pestry

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2042
  • LR FII TD-маленький трактор
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #168 : 20 Ноябрь 2008, 17:54:34 »
Про удары- речь об ударах колесом ( ибо от колеса удпр передается на подвеску ). Если бампер родной и только трещины, то необязательно были такие удары, что требуется делать развал-схождение. В любом случае проделать сию операцию надо после предыдущего владельца.
Даже "блондинкам" курс физики средней школы должен быть по плечу :D

Операция так и называется - " Проверка и регулировка развала-схождения колес" ;)
По результатам проверки мастер или говорит, что все в порядке и регулировка не требуется, или производит регулировку, или говорит о неисправной ходовой ( с неисправной нормально развал-схождение не сделать ) и что надо заменить ( как правило - шаровые опоры, наконечники рулевых тяг ), или, что самое печальное, говорит о том, что развал-схождение сделать невозможно по причине того что машинка была серъезно бита и геометрия кузова нарушена... Не дай бог последнее...
  • LR FII TD + Suzuki NewSX4
LR FII TD-маленький трактор на понтах))))

Гонщица

  • Гость
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #169 : 21 Ноябрь 2008, 14:50:46 »
Спасибо огромное! Во всем разобралась, физика оказалась не так страшна :)

Узнала,сколько будет стоить услуга.
В поисках наткнулась на такую фразу: "Регулировка развала-схождения делается только после балансировки"

Поинтересовалась у мастеров, пока делала обзвон, в какой все-таки последовательности дейстовать, мнения разошлись. Кто говорит, сначала балансировку, кто развал-схождение. :bw:

Что скажут на это Шкодаводовцы? ;)

Оффлайн berni

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 634
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #170 : 21 Ноябрь 2008, 15:41:41 »
А разници по моему нет.Развал схождение не влияет на балансировку, а балансировка на развал схождение. Другое дело, что и то и другое нужно делать и делать вовремя, чтобы резину не кушала и подшипники ступичные не разбивались.

Andrew_78

  • Гость
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #171 : 21 Ноябрь 2008, 17:23:31 »
Вот к таким мастерам я бы точно не поехал... А то они рублёв на 600 отбалансируют сайлент-блоки с полным развалом колесных дисков и резины на них... :D
Сделать можно это все в любой последовательности! Если, к примеру, после сход-развала вибрации останутся - это будет лишним подтверждением наличия дисбаланса колёс... В любом случае надо сделать и то и другое. ;)

Оффлайн mccaroff

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2169
  • Скоро Новый год ...
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #172 : 21 Ноябрь 2008, 17:25:42 »
Если собираешься делать то и другое,сначала отбалансируй,потом развал-сходимость.Не ошибешься.
  • SKODA OCTAVIA А5 Combi 1,4 TSI САХА 2011 г. -->gtgt ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI, 150 л.с. 6-ступ. DSG 2018 г.
"Всеобщий доступ к интернету открыл для идиотов невиданные доселе возможности. Стало реально заметно, как их много."
"А ведь когда-то, когда не было соцсетей, только в семье знали, что ты дурачок."

Оффлайн Pachkuale Pestry

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2042
  • LR FII TD-маленький трактор
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #173 : 21 Ноябрь 2008, 17:26:43 »
Сначала делается балансировка.
При балансировке проверят колеса на биение( на кривизну покрышек и дисков ), если диски кривые, то схождение сделать не удастся, да и развал тоже...Шаровики "сделают", но это будет профанация, а не развал-схождение.
(Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Если диски кривые, то проблематично выявить эту разницу )
Развал-схождение серьезно влияет на износ покрышки, на равномерность износа, соответственно влияет и на балансировку.
Неотбалансированное колесо ускоряет износ не только ступичных подшипников, но и наконечников рулевых тяг, что приводит к нарушению норм и допусков развала-схождения.
Порядок действий таков :
1.Балансировка
2. После балансировки не затягивая и не откладывая ( те не совершая больших пробегов ) двигаться на развал-схождение.
    Перед развалом-схождением проверить накачку колес ( одинаково должны быть накачаны колеса на одной оси ). Это тоже важно.
  • LR FII TD + Suzuki NewSX4
LR FII TD-маленький трактор на понтах))))

Оффлайн berni

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 634
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #174 : 21 Ноябрь 2008, 17:33:08 »
Вот к таким мастерам я бы точно не поехал... А то они рублёв на 600 отбалансируют сайлент-блоки с полным развалом колесных дисков и резины на них... :D
Сделать можно это все в любой последовательности! Если, к примеру, после сход-развала вибрации останутся - это будет лишним подтверждением наличия дисбаланса колёс... В любом случае надо сделать и то и другое. ;)
Именно о том, что это все это можно сделать в любой последовательности я и писал. Хотя каждый воспринимает как ему нравится.

Andrew_78

  • Гость
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #175 : 21 Ноябрь 2008, 18:04:02 »
Вот к таким мастерам я бы точно не поехал... А то они рублёв на 600 отбалансируют сайлент-блоки с полным развалом колесных дисков и резины на них... :D
Сделать можно это все в любой последовательности! Если, к примеру, после сход-развала вибрации останутся - это будет лишним подтверждением наличия дисбаланса колёс... В любом случае надо сделать и то и другое. ;)
Именно о том, что это все это можно сделать в любой последовательности я и писал. Хотя каждый воспринимает как ему нравится.

Я собственно вот это имел ввиду: В поисках наткнулась на такую фразу: "Регулировка развала-схождения делается только после балансировки"
А про твоё сообщение возражений не имею. ;)

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #176 : 21 Ноябрь 2008, 18:25:47 »
Ну тогда и мое мнение, если делать в один день, то без разницы, а если с разбросом хотябы в 100 километров, то сначала развал, если развал сильно сбит то и за 100км можно подтереть резину. (и опять придется балансировать) Если схождение сбито на 2-3мм то за 2000-3000 пробега новое колесо снашивается до нуля (машину при этом сильно тянет в сторону), для развала показатель порядка 8-10000. Мы как то на 093 стерли колесо на заднем мосту за 2000км. В результате наезда на пенек балка чуть пошла, на глазок все было нормально, узнали об этом только когда заехали на яму и просто сами промерили регулировочной линейкой. А кто учился давно в ДОСААФе и служил на машине, знает, что можно и веревкой проверить и развал и схождение.
 Мои рекомендации, перед установкой новой резины, проверять развал-схождение (можно даже самостоятельно, если будет сильно сбито заметите и с веревкой), это дешевле чем менять колеса из-за неравномерного износа.
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Andrew_78

  • Гость
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #177 : 21 Ноябрь 2008, 18:35:06 »
Ну тогда и мое мнение, если делать в один день, то без разницы, а если с разбросом хотябы в 100 километров, то сначала развал, если развал сильно сбит то и за 100км можно подтереть резину. (и опять придется балансировать) Если схождение сбито на 2-3мм то за 2000-3000 пробега новое колесо снашивается до нуля (машину при этом сильно тянет в сторону), для развала показатель порядка 8-10000. Мы как то на 093 стерли колесо на заднем мосту за 2000км. В результате наезда на пенек балка чуть пошла, на глазок все было нормально, узнали об этом только когда заехали на яму и просто сами промерили регулировочной линейкой. А кто учился давно в ДОСААФе и служил на машине, знает, что можно и веревкой проверить и развал и схождение.
 Мои рекомендации, перед установкой новой резины, проверять развал-схождение (можно даже самостоятельно, если будет сильно сбито заметите и с веревкой), это дешевле чем менять колеса из-за неравномерного износа.

Валера как всегда правильно рассудил и внёс лёгкий "привкус" ностальгии... Но при нынешнем уровне цивилизации (автосервисов) лучше всё же делать сход-развал посредством стенда... Коих в Питере и окресностях довольно много. Веревка это в походе экстренный выход, да и, как правильно было замечено, не для всех. ;)

Оффлайн berni

  • Профи Шкодавод
  • ****
  • Сообщений: 634
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #178 : 21 Ноябрь 2008, 19:17:37 »
Согласен на все 100%.

Оффлайн Rich

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля
Re: Зима близко. Когда переобуваться?
« Ответ #179 : 21 Ноябрь 2008, 19:43:06 »
Подскажите, разве на переднеприводных машинах развал регулируется? Кажется только схождение, а развал можно устранить только путем заменой некоторых частей подвески (если они пришли в негодность)! При нарушении развала и схождения, как писали выше ГУРУ шкодоводы машина прямо не едет, ее постоянно куда-то  тянет, при движении можно выбрать ровную дорогу и отпустить руль, машина должна ехать прямо, если она реально сваливается в лево или право, первый симптом посетить специалистов по регулировке. 2 симптом сказывается при движении на скорости на не очень ровной дороге (кочки, но не лежачий POLICE, а более плавные), когда машина проседает на амортизаторах и пружинах и при возвращении в исходное состояние ее не поймать, кажется, что она прыгает в сторону, в этом случае то-же надо срочно ехать на стенд развала-схождения. Ну и как выше писали - почаще смотрите на свои колеса, желательно в вывернутом состоянии, так лучше видно, как наши дороги кушают резину, если равномерно, беспокоиться не надо, а если обнаружили повышенный износ с одной из стороно, срочно в сервис,(если обнаружен равномерный износ с двух сторон, срочно проверить давление в колесах) Балансировка колес на развал схождение мне кажется не влияет, а вот кривизна дисков (восьмерка) скажется очень! Порядочные люди при кривых колесах развал даже делать не будут, посоветуют поменять диски, уроды, сделают как есть, а если приедешь с претензией, проверят и скажут, что у вас диск кривой. Поэтому лучше проверить ваши колеса, или просто отбалансировать (прибор все покажет) перед посещением специалистов по сход-развалу
</span>

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия