А вот давайте внимательно подумаем. Смотрим на первый рисунок. Вы приехали на синенькой снизу, справа приехала белая. Белая включила левый указатель поворота. Откуда вам знать, что он будет делать? Поворот налево или разворот? Мы думаем, что это будет поворот налево. Белая является помехой справа. Пропускаем и НАЧИНАЕМ движение. Причем, на данном рисунке мы сами выбираем место, где остановиться, чтобы пропустить белую. Знаков нет, стоп-линий нет. Хоть посередине перекрестка. То есть фактически одновременно с белой можно ПОТИХОНЬКУ начинать движение и выползать, не создавая помех. И тут выясняется, что белая разворачивается. И по вашему утверждению, может ехать без остановки посереди перекрестка. Белый едет, синий едет (причем ехать могут быстро, медленно, но сойтись в одной точке). Итог - ДТП. Именно поэтому белому предписано остановится и пропустить синего. И это логично. Водитель синего не в состоянии заранее предугадать намерения белого автомобиля. Сумбурно, но по моему, очевидно. Согласитесь, если мы на месте синего автомобиля, увидев справа помеху, каждый раз будем стоять, пока не убедимся, поворачивает он или разворачивается, то движуха вообще остановится. А так мы пропустили помеху справа и сразу поехали. Не нами придумано: если траектории пересеклись - пропусти помеху справа. Поэтому расклад правильный. Он справа - мы пропускаем, мы справа - теперь он пропускает нас. На втором рисунке тоже вариантов нет. Только единственно правильное решение на рисунке. Могут быть исключения (узкий перекресток, по договоренности и т.д.) Промоделируйте, что они поехали в другой последовательности. Если просто разъедутся. то хорошо. А если ДТП - то обязательно будет виновен тот, кто не соблюдал указанный порядок. Потому как любой другой вариант предусматривает обязательное нарушение ПДД кем-то из присутствующих. Долго расписывать, можете сами всё посмотреть внимательно.Наверное, надо не искать неточности, а принять правила за догму и соблюдать. Вот тогда и наступит благодать. ИМХО. На всякий случай продублирую ссылку на рисунокhttp://www.zr.ru/content/articles/749917-kovarnyj-perekrestok-kak-ne-popast-v-avariyu/
Про аварию под Бокситогорском за полчаса до Нового года, где тоже сгорели шесть человек. Вот взгляните на ссылку. На дебилов они не похожи. А ведь был еще отец, умудренный опытом 50-летний человек. Никто не мог включить мозг? Так хотелось успеть на праздник? Кажется, этот кошмар на дорогах никогда не закончится. http://www.tvtomsk.ru/vesti/event/3725-v-avarii-v-leningradskoy-oblasti-pogibli-zhenih-i-nevesta-iz-tomska.html
Вот как раз эти и не похожи на законченных дураков
а если все едут прямо со всех четырех сторон, кто кого должен пропускать, а?
Ну во первых - правила ПДД придуманы не в "За рулем", просто вам решили помочь прочитать их между строк.Во вторых - на первом рисунке как, находясь за рулём синего автомобиля, определять дальнейшее направление белого (просто поворот или всё-таки разворот)? Стоять до пришествия Христа-спасителя? Остановить движение на каждом перекрестке?В третьих - даже если на первой картинке белый будет разворачиваться, как на третьей, и не пропустит синего, то все равно ДТП, и все равно виноват будет белый. При пересечении траекторий пропускаем помеху справа. И в четвертых - в экзаменационных билетах есть такие ситуации (билет 4 вопрос 14, билет 27 вопрос14 и т.д.), и почему - то никто не спорит на экзаменах, а послушно тыкают кнопки в правильные ответы. А потом, получив права, начинают переделывать мировую историю. Зачем? Езда по понятиям и собственному разумению дороже собственной жизни?По второму рисунку - да, черный должен вильнуть и объехать белого сзади. Может не вилять, а рвануть перед белым. А на месте белого будет армейский УРАЛ с солдатиком за рулём. Он тоже рванёт, потому как по правилам не обязан пропускать черного. Последствия рассказывать нужно? Не надо выискивать мелочи, неточности. Есть правила - их надо соблюдать. Стараться соблюдать наперекор всем мелочам, неточностям и т.п.
Ну во первых - правила ПДД придуманы не в "За рулем", просто вам решили помочь прочитать их между строк.