• 29 Апрель 2024, 00:05:53
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF  (Прочитано 15317 раз)

Оффлайн Яков

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
    • записки старого автомеханика
замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« : 12 Декабрь 2014, 16:32:24 »
извините, если не туда разместил, или тема - баян:-)))
======================================================================

Замена ремня ГРМ на моторах типа BSE и BSF достаточно проста, не требует специальных фиксаторов и особых навыков,  поэтому её можно производить и в гаражных условиях.

Я попробую максимально подробно описать эту процедуру. Возможно, несколько движений будут лишними, но я ставлю задачу максимально освободить рабочее пространство. Повторять их, или нет – решайте сами.

-снимаем пластиковый корпус абсорбера. Он крепится на двух болтах и одной гайке



-Снимаем резиновый шланг, второй шланг, пластиковый, отсоединяем  от магистрали, разъём расположен ближе  моторному щиту

-Откручиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя. Сама горловина свободно отводится потом в сторону



-Отсоединяем шланг подачи топлива, затыкаем болтом  8 мм и так же отводим в сторону

-Откручиваем два винта крепления бачка



Отводим бачок в сторону
-снимаемь ремень вспомогательных агрегатов и натяжитель. Для этого берём ключ на 16, надеваем на выступ натяжителя, тянем по часовой стрелке, и вставляем фиксатор



-Откручиваем три болта крепления натяжителя



Вынимаем натяжитель и ремень

-далее нужно нырнуть под машину и снять защиту картера и пластиковый пыльник с правой стороны.
В гаражных условиях можно вместо траверсы для вывешивания мотора обойтись деревянной подставкой подставкой под картер.



-приподняв  мотор, откручиваем  болты левой (по ходу движения) подушки двигателя



-кронштейн крепления прикручен к блоку тремя болтами, два сверху, Один снизу





-Вынимаем кронштейн.
-снимаем  верхнюю часть кожуха ремня ГРМ



-Теперь нужно выставить ВМТ. Крутим по часовой стрелке, пока  риска на шкиву не совместится с  меткой на нижнем кожухе



-Метка ВМТ для распредвала отлита на верхнем кожухе ремня (буквы ОТ ).С ней должна совпадать риска на шестерне распредвала



Откручиваем 4 болта крепления демпфера крутильных колебаний,



-Откручиваем 4 болта крепления нижней части кожуха



-Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13 мм )



Ослабив ролик, ремень можно стянуть с шестерёнок и  снять полностью



-когда ремень снят, и для замены помпы нужно открутить всего три болта



-Ставим новую помпу в блок, и затягиваем болты усилием  15 Nm



-надеваем ролик натяжителя на шпильку, но не до конца, затем надеваем ремень на шестерню коленвала, шестерню помпы, через ролик, и на шестерню распредвала



- плоской отвёрткой толкаем выступ-фиксатор, против часовой стрелки, одновременно надавливая пальцем на ролик.



добиваемся попадания загнутого выступа ролика в углубление



-для натяжения ремня  можно обойтись  подручным инструментом



-Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель  не будет стоять над насечкой, проще говоря - перенатянуть ремень.
-Повторить это рабочий шаг (перетягивание ремня) пять раз, для того чтобы ремень "сел".
-Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка и указатель  не будут стоять друг напротив друга.
-Затянуть крепежную гайку моментом 20 Нм
-Ставим на место нижнюю часть кожуха ремня ГРМ
-Ставим на место демпфер крутильных колебаний.
-Провернуть коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова установить его в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45°  были прокручены без остановки.
-Повторно проверить натяжение зубчатого ремня. Правильное положение: риска и стрелка стоят друг против друга.
-Еще раз проверить фазы газораспределения, проверить натяжение ремня
-Закрываем ремень. Обратить внимание, что бы кожух  вошел в пазы
-Верхнюю часть защёлкиваем
-вставляем кронштейн, наживляем болты крепления, затягиваем моментом 45 Nm
-вставляем ролик натяжения ремня вспом.агрегатов. Затягиваем их с усилием 23 Nm
-Накидываем ремень.
-Снова надеваем ключ на 16, тянем сначала по часовой, вытягиваем фискатор, и отпускаем ролик
-Ставим на место опору двигателя.
-возвращаем расширительный бачок и абсорбер
-заливаем антифриз
-заводим машину, выгоняем воздушную пробку, следим за уровнем
-радуемся

=====================================================================================
больше картинок и информации в ПЕРВОИСТОЧНИКЕ
[/b]
  • Kodiaq

Оффлайн Ян

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2909
  • Все будет соса-сола
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #1 : 12 Декабрь 2014, 20:38:11 »
Зачет! Есть же умные и неленивые люди...
  • Шкода-Октавия А5 1,6 2012 г.в., Пежо-301 1,6 2014 г.в. были, теперь - Атлас БЛЭК

Оффлайн Универсал

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1661
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #2 : 12 Декабрь 2014, 23:47:34 »
ЖИРНЫЙ +. Кто в теме, оценит.
  • Октавия A5FL Комби 2011 1.6 мкпп. Октавия А7 4х4 Комби 2015. KODIAQ 2.0 Style+ 2021.
Когда кажется, что все в жизни рушится, начинайте думать о том, что вы построите на освободившемся месте...

Оффлайн Универсал

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1661
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #3 : 19 Декабрь 2014, 22:57:05 »
Кстати, а при каком пробеге РЕКОМЕНДУЕТСЯ данная процедура, что скажут знатоки?
  • Октавия A5FL Комби 2011 1.6 мкпп. Октавия А7 4х4 Комби 2015. KODIAQ 2.0 Style+ 2021.
Когда кажется, что все в жизни рушится, начинайте думать о том, что вы построите на освободившемся месте...

Оффлайн Valkir

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 141
  • "Город родной - Питер, я твой!"(с)
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #4 : 20 Декабрь 2014, 10:08:32 »
Кстати, а при каком пробеге РЕКОМЕНДУЕТСЯ данная процедура, что скажут знатоки?
По регламенту: контрольный осмотр на 60000, замена на 90000. Но бывает меняют и после 100000.
  • Octavia A5 FL Combi '09

Оффлайн Яков

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
    • записки старого автомеханика
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #5 : 20 Декабрь 2014, 12:16:50 »
хотел бы добавить своё ИМХО по поводу целесообразности "визуальной оценки состояния". Это актуально только на предмет обнаружения подтёков масла. То есть если оно имеется на поверхности ремня, произвести замену нужно независимо от пробега. С другой стороны, своевременно заменённый ремень выглядит совершенно нормально, а если видны трещины или сколы, значит время, когда его было нужно менять, настало давным давно, и, собственно, пропущено :-)

кроме пробега немаловажен фактор времени, даже если машина стояла всё время в гараже, по истечении какого-то количество лет (вроде бы 6 лет ) ремень необходимо менять
  • Kodiaq

Оффлайн Универсал

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1661
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #6 : 20 Декабрь 2014, 12:25:06 »
Кстати, а при каком пробеге РЕКОМЕНДУЕТСЯ данная процедура, что скажут знатоки?
По регламенту: контрольный осмотр на 60000, замена на 90000. Но бывает меняют и после 100000.
С сервисной книжкой знаком, что скажет опыт Шкодаводов? Пыль, пробки, короткие поездки...
  • Октавия A5FL Комби 2011 1.6 мкпп. Октавия А7 4х4 Комби 2015. KODIAQ 2.0 Style+ 2021.
Когда кажется, что все в жизни рушится, начинайте думать о том, что вы построите на освободившемся месте...

Оффлайн Normet

  • Призрак форума
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 17013
  • До Нового года осталось ... не ебануться.
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #7 : 20 Декабрь 2014, 12:41:02 »
что скажет опыт Шкодаводов? Пыль, пробки, короткие поездки...
По своему автопарку могу сказать так - на 7 машинах с 1.6 ремень меняли на 130 000 км ,  ещё на 7 - в диапазоне от 150 000 до 170 000 км .
Первые были свежее по выпуску и там уже приходил кирдык помпе.
Вторая партия - на 1.5 года старше,  там вроде на трёх даже помпу не меняли.

Все машины - с еженедельным пробегом в районе 2 000 км.

Вообще могу сказать - как качество оригинальных компонентов ,  так и качество запчастей неуклонно падает с каждым годом и если заменённый ремень раньше ходил 70 000 км гарантированно ,  то сейчас - дай Бог 40 000 км .
  • FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Если надо объяснять - то не надо объяснять...

https://t.me/+xvfyjYlTTgZiZGFi

запчасти и масло

Оффлайн Универсал

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1661
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #8 : 20 Декабрь 2014, 18:13:40 »
 :ay:
  • Октавия A5FL Комби 2011 1.6 мкпп. Октавия А7 4х4 Комби 2015. KODIAQ 2.0 Style+ 2021.
Когда кажется, что все в жизни рушится, начинайте думать о том, что вы построите на освободившемся месте...

Оффлайн Dim4ik

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Гидропосев: оборудование и материалы
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #9 : 20 Декабрь 2014, 23:54:30 »
хотел бы добавить своё ИМХО по поводу целесообразности "визуальной оценки состояния". Это актуально только на предмет обнаружения подтёков масла. То есть если оно имеется на поверхности ремня, произвести замену нужно независимо от пробега. С другой стороны, своевременно заменённый ремень выглядит совершенно нормально, а если видны трещины или сколы, значит время, когда его было нужно менять, настало давным давно, и, собственно, пропущено :-)

кроме пробега немаловажен фактор времени, даже если машина стояла всё время в гараже, по истечении какого-то количество лет (вроде бы 6 лет ) ремень необходимо менять
При каком пробеге меняли? Есть ли фото того что стоял??
  • Skoda Rapid 2018 1.6АКПП
Гидропосев: оборудование и материалы.
www.ectm.ru

Оффлайн Яков

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
    • записки старого автомеханика
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #10 : 28 Февраль 2015, 22:21:39 »
При каком пробеге меняли? Есть ли фото того что стоял??

эээ...то вопрос ко мне? Если да, то речь не о личном автомобиле, а о клиентских
  • Kodiaq

Оффлайн Астра0103

  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 1069
    • Просмотр профиля
Re: замена ремня ГРМ на моторе BSE / BSF
« Ответ #11 : 28 Февраль 2015, 22:36:36 »
...на 7 машинах с 1.6 ремень меняли на 130 000 км , 
...ещё на 7 - в диапазоне от 150 000 до 170 000 км .
Первые были свежее по выпуску и там уже приходил кирдык помпе.
Вторая партия - на 1.5 года старше,  там вроде на трёх даже помпу не меняли.
Все машины - с еженедельным пробегом в районе 2 000 км...
По-моему, более чем репрезентативная выборка!   :bf:
Спасибо!
  • Lumi-valge Duster 1.5cdi/4х4 + Must Jimny 1.3vvt/4x4

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия