• 29 Май 2024, 06:50:20
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: Покупка "Фелиции", осмотр, важные моменты.  (Прочитано 21601 раз)

Оффлайн san25

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Все проходит!
    • Просмотр профиля
    • www.av-video.ucoz.ru
Всем привет, не знаю, смысл темы перекликается со множеством других тем, поэтому хотелось бы аккумулировать все в одной.
Итак идея такая, с моей точки зрения:

В свете (буть он не ладен) кризиса, некоторые, в том числе и я, задумался о покупке "фильки".

Так как, до это момента с ними дела не имел, хотелось бы, что бы сюда писали советы по важным аспектам покупки б.у Фелиции. На что нужно в первую очередь обращать внимание, что проверить и т. д. 
Соответственно, можно писать и о моделях машин, годах выпуска комплектациях..
Я например знаю что кроме двигателя 1.3, есть еще и 1.6 (говорят почти старый "пассат").
Ну вообщем я думаю народу понятно, пишите...
  • Rapid

Оффлайн Ярослав

  • ШКОДАвод-хРЕНОвод
  • Глобальный модератор
  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 875
    • Просмотр профиля
хм... кмк, самое главное - смотреть надо ВСЁ, как при покупке любой старой машины. Ведь самой молодой Филе уже 8 лет, однако. А основная часть предложений приходится на 96-98 года, когда Филя была одной из самых доступных иномарок в России.
Кризис 98-го года свел на нет их импорт, и встретить машину моложе 99-го года довольно сложно.
Весной 98-го года Филя претерпела фейслифтинг, обретя "морду" в стиле Октавии.
Двигатели:
1.3 карбюраторный (самый распространенный) - еще Фаворитовский нижневальный 8-миклапанник с карбюратором Пирбург;
1,3 моновпрыск - получен путем замены карбюратора на бошевский моновпрыск;
1,6 инжекторный фольксвагеновский AEE - самый "вкусный" вариант;
1,9 дизель - в Россию официально не ввозился.
По комплектациям особого разнообразия нет, встречаются как совсем "пустые" с торчащим из пола рычагом переключения передач, без тахометра на панели приборов, так и достаточно хорошо укомплектованные(АБС, кондиционер), правда, такие также в Россию официально не поставлялись.
Самые распространенные у нас типы кузова - пятидверные хетчбек и универсал (Combi). Довольно редко встечаются "каблуки". Кузов "Fun" (с открытым верхом) видел только на картинках.
Как я уже многократно тут писал, практически все болезни Фили давно изучены и отправлены в архив, так что если появится что-то новое, то оно будет всего лишь хорошо забытыми старым во всех смыслах (и опыта, и возраста).

Кузов: откровенно слабое место - пятая дверь. Недостаток конструкции: скапливается влага на полочке внутри, и если изначально не были предприняты меры, то рано или поздно дверь придется менять. В природе существует "вечная" пластиковая пятая дверь, но ее цена практически не отличается от металлической. Стоимость оригинального кузовного железа довольно высока и порой сопоставима с ценой самой машины. Существуют неоригинальные (Китай/Тайвань/Польша и т.п.) крылья, капот, бампера по довольно доступной цене, но геометрия таких элементов может отличаться от оригинальных (мне откровенно кривые не попадались).

Подвеска: слабых мест нет, если не считать клиренс, величиной которого Фелиция похвастать не может. Защита двигателя отъедает еще пространства, но без нее никак - уж очень низко расположен поддон двигателя. Некоторые владельцы увеличивают клиренс проставками, что отрицательно сказывается на ресурсе деталей подвески. По моему опыту, дорожного просвета при исправной подвеске достаточно, если не брать штурмом поребрики, кочки и сугробы. Запчасти доступны по цене, выбор неоригинала довольно широк.

Тормозная система: не доставляет хлопот при своевременном обслуживании (как, собственно, и все остальные системы). Исправная тормозная система очень предсказуемо и эффективно останавливает машину, тормозное усилие легко и внятно дозируется. Спереди дисковые, сзади - барабанные тормозные механизмы. Заклинившие "пальцы" скобы суппорта, неработающий ручник и все такое прочее - не болезни, а следствие отсутствия нормального ухода за машиной. Трещина или даже дырка в трубке от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов проявляется увеличением усилия на педали тормоза и плавающими оборотами.

Система питания (карбюраторный двигатель): механический бензонасос умирает со временем (у кого 70 ткм, у кого и 170) и, к сожалению, является неразборным узлом. Проявляется сие неожиданными остановками двигателя - сперва в процессе прогрева, потом все чаще и непредсказуемее. Если замена на новый недоступна, то спасают "жигулевские" обратные клапана, врезаемые до и после бензонасоса. Известны случаи успешного вживления "жигулевского" бензонасоса.
Карбюратор Пирбург - далеко не самый сложный аргегат, но специалистов по таким системам с каждым годом все меньше и меньше, так что стОит уделить ему побольше внимания. Ниже san25 уже совет процитировал Дениса по поводу проверки холодного запуска. Как всегда, холодный старт двигателя - очень хороший тест многих систем, не только системы питания и зажигания. Поэтому имеет смысл даже настаивать на такой проверке перед покупкой. И чем холоднее старт, тем лучше :)
Должен насторожить запах бензина подд капотом: часто источником становится порванная мембрана ускорительного насоса, хотя известны и случаи течей в шлангах топливной системы, особенно в задней части карбюратора: поскольку выпускной коллектор находится под впускным, т.е. сзади, там довольно жарковато. От этого же страдают и вакуумные трубочки, отвечающие, в частности, за работу автомата холодного пуска.


Система зажигания (карбюраторный двигатель): распределитель зажигания с индукционным датчиком, коммутатор, катушка, свечи - все довольно просто. Изначально неудачное расположение коммутатора (низко - заливает при езде по лужам и т.п.) лечится переносом его повыше. Сам коммутатор довольно успешно заменяется на Волговский (см. опыт Кати aka Гонщица и комментарии от shura). Подшипник трамблера нуждается в периодической смазке, иначе век его недолог, а результат - разрушение и замена.

Электрика: в основном довольно проста и надежна. Генератор слабоват, и на ХХ не всегда справляется с нагрузкой: помигивает лампочка АКБ (особенно зимой) , что одни лечат повышением оборотов ХХ, другие - установкой более мощного генератора (если финансы позволяют). С переделками встает генератор от Газели.
Сейчас уже сложно встретить исправную гидросистему корректировки фар: она практически не поддается ремонту. Желающие могут переделать на электрическую по примеру наших старших братьев VW и Audi (удовольствие не из дешевых).

Салон: совсем "пустые" комплектации наводят тоску, - рычаг КПП торчит сиротливо из тоннеля, на панели приборов два больших круга (спидометр и часы). Не стоит обольщаться: найти "недостающие" детали интерьера очень сложно. У Фелиций "приличной" комплектации - полный набор приборов (спидометр, термометр, тахометр, электронные часы), задние сиденья раскладываются на 1/3 и 2/3. Багажник у Combi просто огромный, а если убрать задние сиденья... ;)

Система охлаждения и отопления: как уже ниже справедливо отметил shura, откровенно слабое место у двигателей 1.3 - термостат. В остальном никаких проблем нет, при условии, что в системе всегда присутствовал рекомендованный антифриз (G11 для ранних и G12 для поздних моделей). Печка великолепно прогревает Combi даже в сильные морозы. Неудачным стоит признать место для установки воздушного фильтра: в дождь вода сверху попадает прямо на фильтр, что отрицательно сказывается на сроке его службы и приводит к усиленному запотеванию стекол.

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 04 Март 2009, 12:00:13 от Ярослав »
Skoda Felicia Combi 1.3 carb LX '98

Оффлайн san25

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Все проходит!
    • Просмотр профиля
    • www.av-video.ucoz.ru
Очень полезнаная инфа по моделям!
Позволю процитировать нашего коллегу, я думаю в этом топике это будет не лишним.

...Еще совет автору темы: если соберетесь брать карбовую фелицию, то проверьте работу карбюратора при покупке. На холодной машине поверниете ключ в положение "загорелись лампочки", нажмите 1 раз педаль газа  и отпустите, потом заводите машину (при сильном холоде возможно не заведется с 1 раза). Обороты должны медленно поползти до 2600-3000. Потом чуть газаните (до 3500) - обороты упадут до 1500-1800. Прогрейте машину минуты 4-5. Потом еще раз газаните - обороты должны упасть до 900-1200. Если все как я написал, то автомат в карбюраторе работает. (цитата Дениса).
  • Rapid

shura

  • Гость
В гамме двигателей еще присутствовал 1,3 MPI - полноценный многоточечный впрыск, но он так-же мало распространен, как и SPI (моновпрыск) и дизель

Добавлю свои 5 копеек в список болячек и особенностей
1. На 1,3 двигателе цепь не имеет натяжителя, поэтому очень бвстро после замены начинает греметь и к 50-90 тык (в зависимости от стиля езды) трубует замены, благо стоит оригинальный комплект (цепь и звездочки) до тысячи и меняется (при наличии рук и пива) в гараже за день
2. Термостат 1,3 - пластиковый оригинал тоже не отличается долгожительством. Если машинка долго прогревается до 90 в движении стрелка сразу падает к нижней отметке - термостату хана. Некоторые срезают пластиковые уши и ставят фаворитовскую вставку, но более правильным было-бы установка металлического корпуса термостата от Фаворита. Оригинальный термостат стоит не бюджетно :(
3. Карбюратор. Сама по себе вещь надежная, ремонтнопригодна, но очень требователен к чистоте внутри себя. Из недостатков - очень мало осталось хороших карбюраторщиков, которые берутся за Пирбурги...
4. Про клиренс уже писали. Можно немного увеличить клиренс без установки проставок, установив усиленные пружины от Фаворита.

...

Оффлайн Ярослав

  • ШКОДАвод-хРЕНОвод
  • Глобальный модератор
  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 875
    • Просмотр профиля
Угу, я до описания проблем с термостатом и цепью еще не успел добраться. Спасибо, shura.
Skoda Felicia Combi 1.3 carb LX '98

Оффлайн san25

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Все проходит!
    • Просмотр профиля
    • www.av-video.ucoz.ru
А какие модели комплектуются центральной консолью, и можно ли ее доставить если таковой нет.
И вопрос о центральном подлокотнике, никто не использовал какой нибуть, или в нем вообще нет смысла?
  • Rapid

Оффлайн Ярослав

  • ШКОДАвод-хРЕНОвод
  • Глобальный модератор
  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 875
    • Просмотр профиля
У нас LX, все есть - и консоль, и приборы, и раскладывающийся задний диван. У wett центральной консоли не было, он ее долго и безрезультатно искал. Наверное, это L.
Лично мне подлокотник не нужен, я сразу выбросил тот колхоз, что сотворил предыдущий владелец, - было ужасно неудобно пользоваться ручником.
Skoda Felicia Combi 1.3 carb LX '98

Оффлайн san25

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Все проходит!
    • Просмотр профиля
    • www.av-video.ucoz.ru
Спасибо.
Где смотреть номера - двигателя, VIN, кузова..?
  • Rapid

Оффлайн Ярослав

  • ШКОДАвод-хРЕНОвод
  • Глобальный модератор
  • Гуру Шкодавод
  • *****
  • Сообщений: 875
    • Просмотр профиля
VIN выбит на ребре чашки правой (по ходу) чашки передней стойки. Также на передней панели (над радиатором) находятся шильды с номерами VIN, двигателя и т.п.
Номер двигателя:
(1.3 все) находится в передней части правой боковины блока цилиндров над крышкой цепи привода ГРМ;
(1.6 АЕЕ) на левой боковине под распределителем зажигания;
(1.9 дизель) на приливе в передней части блока цилиндров рядом с ТНВД.
Skoda Felicia Combi 1.3 carb LX '98

shura

  • Гость
Комплектации и опции:

-ключ с подсветкой(после 98г шёл штатно)
-противоугонное устройство
-противоугонное устройство с предупредительной сигнализацией (двухсторонняя связь первые образцы)
-дополнтельная блокировка зажигания
-система замков с центральным управлением
-эл. стеклоподъёмники
-эл. зеркала
-подогрев заркал
-2 подушки безопасности
-4 подушки безопасности
-указатель темп. наружного воздуха
-передние противотуманные фары
-ABS
-сигнализатор пристёгивания ремней безопастности
-обогрев передних сидений
-обогрев/вентиляция передних сидений
-фароомыватели
-кондиционер
-механический люк в крыше
-прикуриватель (в базе он идёт как розетка12в и закрыт заглушкой)
-рейлинги на крышу
-багажник на крыше
-лит. диски
-секретки на колёса
-раздельная спинка заднего сиденья
-сетка в багажник на пол
-лифт передних сидений
-тягово-сцепное устройство
-EDS (электронная блокировка дифференциала, возможна установка только с ABS)
-ESP (предок современных систем, тогда он назывался электронный управляемый компьютером распределитель тормозных усилий, возможна установка, только с ABS+EDS)
-салон из натуральной кожи
-бортовой копьютер
-защита двигателя
-дополнительный стоп-сигнал
-пакет для плохих дорог (ППД)*
-ГУР
-иммобилайзер
-центральная консоль
-заводская тонировка
-подлокотник
-датчик дождя(правда тут непонятно где он располагается)
-Д/О багажника
-магнитола
-активная антенна
-крашенные заркала заднего вида
-крашенные ручки дверей
-резиновые молдинги на дверях
-накладки на стойки дверей
-тахометр

*пакет для плохих дорог включает в себя усиленные аммо+пружины и часть опций из этого списка, в этом случае эти опции не влияют на название комплектации

Далее пробежимся по комлектациям (тут имеются ввиду именно заводские опции, а не установленные при предпродажной подготовке, как например у нас часто ставились сигналки):
LX - самая простая
GLX - не менее 5 доп. опций
SLX - 15 и более опций

Некоторые опции в зависимости от года стали ставились в базовой комплектации.
Для России (как и для Китая  :o) поставлялись машины с усиленным кузовом (что необходимо учитывать при заказе некоторых запчастей)

Оффлайн Slava_K

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Напишу и я вкратце свою историю покупки авто. Надеюсь, будет полезна.

Искать для покупки именно фелицию (а не другую какую машину) я стал оттого, что логика была такая - хочу иномарку, а за мои деньги это будет только бу, поэтому чем моложе авто, тем лучше. Отлично, смотрим по auto.ru что есть за мои деньги начиная с 2000 г.в. и старше  В кандидатах были фили, дэу, форды эскорты, ещё-что то по мелочи. Т.к. фили были самыми непероцененными, в достаточном кол-ве, + отзывов о ней почитал, то решил посмотреть на фили.

Первый осмотр - зелёный хэтч.
Машинка была на фотке конфетка, в реальности стал смотреть - ржавчина кругом, где не облита краской. Что и когда менялось хозяин внятно сказать не мог, записей не вёл, на все вопросы пыкал-мыкал и ухмылялся. Заглянул под днище, увидел капли, спрашиваю: "Что у вас тут течёт?" Говорит: "Не знаю, вода капает наверное" (дело было в конце марта прошлого). Провёл рукой - бензин.
Салон был на удивление чистым и аккуратным.
Выводы - не верь фоткам. От хозяина зависит многое. Чем больше информации о машине тем лучше.

Второй осмотр: синий хэтч.
Показывала не хозйка, а друг. Но т.к. ремонтом и обслуживанием занимался он сам, то на почит все вопросы ответил, что хорошо. Машина в целом мне понравилась, список замен был в основном согласован со списком известных болячек, но пробег был неплохим. В общем взял на заметку.

Третий осмотр: fabia и opel vectra.
Оказалось, что за эту цену фабия была битая, а тот сайт, где было объявление, был "левым". Есть такие сайты, которые скачивают роботами объявления с auto.ru и других популярных ресурсов и размещают у себя, попутно допуская ошибки. Вывод - при звонке нужно уточнать потщательнее всё.
Зато дядька предложил посмотреть его Opel Vectra 91 г.в. Всё показал, рассказал, даже прокатил до метро (иногда метро удобней). Машина мне понравилась, но т.к. возраст всё-таки, а я про вектры мало знал и не читал про них, то лишь взял на заметку.

Четвёртый осмотр: вишнёвый универсал.
Ездил аж в Колпино. Осмотр проводили я и брат жены. Машина гаражного хранения. Год не ездила, т.к. хозяйка перестала водить (далее следовал рассказ почему, но проверить это было сложно, поэтому проскипал). У её мужа, а он и обслуживал эту филю, у самого октавия. Ну в общем состояние гаража и обоих автомобилей сразу повысило оценку авто на несколько пунктов. В гараже - чисто и прибрано, есть ручная автомойка, со следами использования. Пробег автомобиля по одометру 55000, что сразу же включило у меня режим архиповышенной бдительности. Было осмотрено всё - моторный отсек, салон, состояние ЛКП (искал следы ржавчины и покраски/перекраски, но нашёл лишь белые разводы, оказалось следы неоттёртой полироли), в багажнике и везде где возможно отгибал защитные чехлы чтобы посмотреть на железо непосредственно, смотрел так же на провода и на штекеры, попросил загнать машину обратно в гараж чтобы залезть в яму и поглядеть снизу. Ну снизу я на свою 2106 98гв насмотрелся, поэтому здесь мне было не к чему особо прицепиться. Подёргал/пошатал всё до чего дотянулся, спросил давно ли менялся глушитель (оказалось недавно), задавал ещё кучу вопросов, почти на все получал внятные и разумные ответы.
Ещё проверили работу всех лампочек, датчиков, дворников, омывателей, переключателей. Так же проверены стеклоподъёмники и ручки дверей, замки чтобы все открывась ключом. Не сочитать сколько раз я обошёл эту машину вокруг, а потом обратно - смотрел и зазоры, и симметрию, и наличие вмятин/выпуклостей.

Из минусов - после того, как машина нагрелась до 100+ градусов, радиатор начал немного парить. Благодаря этому парению мы выторговали комплект почти новой зимней резины. Хотя я знал, что это не такой уж криминал. Возможно, от долгого стояния в гараже появился конденсат, подумал я тогда.
Так же во время поворота руля в сторону и трогания были слышны то ли похрустывания, то ли пощёлкивания. Но неуверенно и нестабильно. В общем хозяин убеждал что это не шрус и что вобоще ничего нет, и что странно это и он не знает что это может быть и т.п.  Я заподоздрил что он действительно не знает что это может быть и видно было что он и так тяжело переживает что резину пришлось уступить, а тут ещё этот непонятный звук. В общем было видно, что мужчина готовил машину к продаже, да и вообще она у него была доведена до ума - отполирована, прибрана, заменяно то, что требовало замены, откровенног о криминала я не нашёл, а цене двигаться он не хотел категорично. В общем отметили эту машину мы жирным плюсом (я знал что нельзя сразу говорить "беру" и тянуться  за кошельком, а надо тщательно ещё раз всё взвесить, хотя хотелось так сказать). В общем вечером посовещались мы с женой, с тестем, сам посидел подумал и на следущий день решил брать. Так я стал обладателем Skoda Felicia 1.3 карб 98 г.в. рестайлинговая версия.

Думаю, нам повезло, что объявление об этой машине в auto.ru было подано с ошибкой в телефоне, а я нашёл машину по другому сайту - из рук в руки. Возможно, благодаря этой ошибке машина дождалась меня - за 2 недели её посмотрели всего 2 человека до меня.  А может сыграло то, что цена была на 40.000 выше рынка.
Фотки, сделанные сразу после покупки, можно заценить здесь http://slava.skitalets.ru/photo/felicia_1/

1 апреля будет год как мы на филе, проехано 25000 км. За это время:
 - 2 раза менял масло (я стал лить синтетика Mobil, до этого был синтетика Odinol, я не знаю что это такое)
 - поменян шрус (да, это таки был он, но я был морально готов к этому).
 - поменян трос ручника
 - поменян направляющие суппрорта (или что там, я не вникал сильно)
 - поменян термостат когда пришли холода (сделал ушки из спиц, см. народный опыт)
 - поменян суппорт вместе с тормозухой
 - поменяна помпа
 - лампочки, дворники, это всё понятно.
 - может что забыл, не знаю. Если вспомню, допишу.

Отсюда выводы примерно такие - при просмотре б/у машины нужно смотреть не только на машину и её состояние, но и на хозяина, максимально узнавать что и где менялось, где и кем она эксплуатировалась, в общем узанавать всё, что может рассказать о характере эксплуатации машины и её уходе. Важно слушать интуицию.

Спасибо дочитавшим сей опус до конца!
Удачи в выборе авто!
  • Сейчас Skoda Yeti 1.2 DSG, были Skoda Octavia A5 1.6 MPI, Skoda Felicia Combi 1.3

Денис

  • Гость
Slava_K,
Душевный рассказ. Продавать не собираешься? ;)
« Последнее редактирование: 07 Март 2009, 22:43:24 от Ярослав »

Оффлайн san25

  • Мастер Шкодаводства
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Все проходит!
    • Просмотр профиля
    • www.av-video.ucoz.ru
Красава, машинка по состоянию на 5 баллов!
  • Rapid

Гонщица

  • Гость
Нда....красава!!!!!!!!
Мне теперь свою стыдно показывать............. :'(

Оффлайн Slava_K

  • Юный Шкодавод
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Cпасибо!
Продавать не собираюсь... Как говорится "Такая корова нужна самому" (с) Старик.
  • Сейчас Skoda Yeti 1.2 DSG, были Skoda Octavia A5 1.6 MPI, Skoda Felicia Combi 1.3

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия