• 28 Апрель 2024, 12:32:19
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Расширенный поиск  

Автор Тема: Статья  (Прочитано 9814 раз)

leon 78

  • Гость
Статья
« : 23 Декабрь 2007, 17:05:26 »
Интересная статья :(
Дилерский “развод” в автосалоне
Ноябрь 4, 2007
Решив приобрести новую машину в автосалоне, покупатель нередко наивно полагает, что уж здесь-то он избавлен от разного рода «разводок» и мелкого надувательства, чем грешат продажи на авторынках и по объявлениям. Казалось бы, что может произойти неожиданного: машина новая, значит гарантированно - не битая и не угнанная, все цены указаны в прайс-листе. Однако и покупка у официального дилера может сопровождаться немалым числом сюрпризов.

Например, вы пришли в автосалон, вам показали «железного коня», он вам понравился, в том числе и ценой. Однако свободных машин в продаже нет, и менеджер предлагает вам внести задаток, скажем, в 5% от стоимости авто, и заключить договор с оговоренным сроком поставки - предположим, через три месяца. Спустя три месяца вас приглашают в салон забрать машину и сообщают ее цену.
Выясняется, что за эти три месяца приглянувшийся вам автомобиль подорожал на 2 тыс. долларов. На ваше возмущенное: «Почему?!», менеджер салона отвечает: «Прочитайте внимательно договор, там написано в пункте таком-то, что цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя. Вы подписались под этим договором. Так что, хотите – берите по новой цене, нет желания – отказывайтесь от машины, но залог мы вам не вернем – это тоже оговаривается в договоре».

Подобный пример вовсе не гипотетический – именно такая ситуация сложилась минувшим летом, когда дилеры, под предлогом исполнения закона, запрещающего выставлять цены в долларах, установили новые цены в рублях, произведя пересчет по своему курсу. К примеру, «Ниссан Икс-Трейл» с двигателем 2,5 литра и вариатором подорожал как раз примерно на 2 тыс. долларов: как для новых покупателей, так и для тех, кто уже заключил договор с салоном и внес залог. Единственная возможность избежать такого удорожания – заплатить при заключении контракта полную цену машины и спокойно ждать ее поставки сколько угодно месяцев (а на некоторые авто и больше года).

Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п..
Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в Интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и в специализированном установочном центре.

Все - то же самое (а нередко значительно лучше и современнее), что предложит вам дилер, вы поставите в установочном центре в 1,5-2 раза дешевле, сэкономив деньги для приобретения комплекта салонных ковров, парктроника, включая его установку, евронабор автолюбителя и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают владельца авто тем, что в случае установки допоборудования не у них, они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с «нештатным» оборудованием. Например, в случае с сигнализацией – это вся «электрика».

Разумеется, владельцы машин не хотят терять «гарантийку» и потому переплачивают. А зря.
Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но, чаще всего, дело вообще до суда не доходит, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, - и вопрос решается сам собой в вашу пользу. Главное – не ставить парктроник, сигнализацию, предпусковой подогреватель и т.п. собственными руками, либо в сервисе у «дяди Васи». Вот тут действительно высок риск отзыва гарантии.
В «правильном» установочном центре вам обязаны дать, помимо всяких бумаг, связанных с приобретением товара, еще и ксерокопию лицензии на право установки оборудования. С этой бумагой вы, при необходимости, и пойдете к дилеру.

Точно такая же история с колесами. Менеджеры автосалонов нередко принуждают приобретать фирменные диски с дорогой резиной именно у них, иначе, дескать, при малейшем отклонении в параметрах, например, «вылета», будет снята заводская гарантия со всей ходовой. На самом деле, диски с параметрами, указанными в «мануале» авто, не так трудно найти на рынке, и будут они ничуть не хуже фирменных, зато вдвое дешевле. Да и резину можно подобрать не хуже той, что стоит на «родных» дисках, но по меньшей цене. Купив российские литые диски и четыре наклейки для них с фирменным логотипом авто, вы ничем не рискуете с точки зрения гарантии – главное, точно соблюсти параметры. Зато заметно выиграете в деньгах. Кроме того, в салонах дилеров за «родные» диски нередко выдают тайваньскую «Реплику», которая по потребительским качествам оказывается хуже сибирского литья.

Преподносят дилеры и немало других сюрпризов. Чтобы быть к ним готовым и не чувствовать себя «дойной коровой», перед получением машины, а лучше даже перед первым посещением автосалона найдите в Интернете форум, посвященный выбранной вами марке автомобиля - там, наверняка, будет целая ветка с описанием хитростей, на которые идут дилеры при продаже и последующей эксплуатации авто. Либо задайте вопрос на форуме – вам тут же все объяснят и расскажут «бывалые», те, кто уже научился на своих ошибках.


Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Статья
« Ответ #1 : 23 Декабрь 2007, 18:32:27 »
Началось....
Эту статью я видел где-то года полтора - два назад, с тех пор все её переопубликовывают в различных вариациях. Сведения давно устарели - НОРМАЛЬНЫЕ дилеры тоже не дураки и сигналки ставят теперь практически в туже цену, что и "Аларм". Я лично 19.12.07 узнавал про блокиратор капота - цена совпала до рубля с "Алармом" и другими установщиками(такое ощущение, что они все договорились). Так что устарело. А про установку "кустарным" способом выше всё изложено - экономия денег при "0" гарантии. А по поводу "развода" с ценой при покупке - в который раз - ЧИТАЙТЕ а не подписывайте договор. Тогда и проблем меньше будет. К сведению, данный договор (приведённый пример выше) может быть оспорен в любом суде согласно ст.451 ГК и Вы выиграете. Права знать надо. ;)
Про диски сами дилеры говорят "соблюдайте допустимые параметры и вопросов не будет". И они правы - нефиг вкарячивать 18' диски в машины для этого не предназначенные. А про тайваньскую «Реплику», к сожалению, это правда. Поэтому решил купить совдеповскую ковку, вместо "фирменных" дисков. Про "фирменные" мне так никто и не ответил, на каких заводах их льют. (Плохого ничего сказать не хочу, просто хочу быть уверен в надёжности дисков на 100%. Это моё личное мнение.)
А про Ниссан вообще кошмарные истории рассказывают - достаточно на их форум попасть. Там беспредел 90-х годов до сих пор остался. Люди из салона ходят в суд и обратно, отстаивая свои права. Помогает, но нервов много тратиться. Поэтому эту марку в качестве нового авто вообще лучше не рассматривать - максимальные деньги при минимальной гарантии и сервисе.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2007, 18:38:47 от Gravicapa »

Shade

  • Гость
Re: Статья
« Ответ #2 : 10 Январь 2008, 19:26:45 »
Интересная статья :(
Дилерский “развод” в автосалоне
Ноябрь 4, 2007


Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п..
Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в Интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и в специализированном установочном центре.

Все - то же самое (а нередко значительно лучше и современнее), что предложит вам дилер, вы поставите в установочном центре в 1,5-2 раза дешевле, сэкономив деньги для приобретения комплекта салонных ковров, парктроника, включая его установку, евронабор автолюбителя и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают владельца авто тем, что в случае установки допоборудования не у них, они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с «нештатным» оборудованием. Например, в случае с сигнализацией – это вся «электрика».
Снимает не дилер, а завод. В руководстве по эксплуатации все черным по белому написано!"Указания по эксплуатации" - технические изменения. Яснее и понятнее некуда. (Для Октавии А5 - стр.314, для Октавии - стр.160. Остальные не помню, но тоже есть...) :rulles:

Разумеется, владельцы машин не хотят терять «гарантийку» и потому переплачивают. А зря.
Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но, чаще всего, дело вообще до суда не доходит, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное компанией, имеющей соответствующую лицензию.
Соответствующие лицензии от Шкодников имеют только "официалы". А при установке надо не только знать, как работает сигналка и куда ее подключать, но и особенности автомобиля. Примеров с "косяками" - вагон и маленькая тележка.(И у тех и у других) Завод в этом случае точно откажет в гарантии. У дилера есть хоть своя гарантия на этот случай... :D

Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, - и вопрос решается сам собой в вашу пользу.
Только в том случае, если мастер по гарантии сам не знает законов, руководящих документов и нормативных актов  ;D

Оффлайн Илья В.

  • Модерирую форум
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9446
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: Статья
« Ответ #3 : 10 Январь 2008, 20:01:59 »
Ув. Shade/b] вы совершенно не правы.
1. завод гарантию снять не может, т.к. машине едет к дилеру на ремонт, а не на завод.
2. ставить доп. оборудование можно где угодно, хоть самостоятельно. Наличие доп. оборудования, установленного не у дилера НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА последнего.
3. Отказать в гаранийном обслуживании дилер может только, если ДОКАЖЕТ, что причиной поломки является неправильно установленное доп. оборудование.
т.е. сигналка, поставленная в другом месте не влияет на гарантию, например на коробку передач и т.д.
так что дилеров нужно слушать, но далеко не всегда делать, что они скажут.
  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Статья
« Ответ #4 : 10 Январь 2008, 22:17:47 »
Ув. Shade/b] вы совершенно не правы.
1. завод гарантию снять не может, т.к. машине едет к дилеру на ремонт, а не на завод.
2. ставить доп. оборудование можно где угодно, хоть самостоятельно. Наличие доп. оборудования, установленного не у дилера НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА последнего.
3. Отказать в гаранийном обслуживании дилер может только, если ДОКАЖЕТ, что причиной поломки является неправильно установленное доп. оборудование.
т.е. сигналка, поставленная в другом месте не влияет на гарантию, например на коробку передач и т.д.
так что дилеров нужно слушать, но далеко не всегда делать, что они скажут.

Все правильно и добавить нечего. Переписка статей законов никому не нужна.
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Статья
« Ответ #5 : 10 Январь 2008, 22:21:42 »
Цитировать
Все правильно и добавить нечего. Переписка статей законов никому не нужна.
Ну вот , всё опошлил. Я старался - писал, искал. Ладно, удалю своё сообщение.  :'(
« Последнее редактирование: 10 Январь 2008, 22:26:38 от Gravicapa »

Оффлайн haller

  • Лучшая аватарка 2008
  • Высший Шкодный разум
  • ***********
  • Сообщений: 7864
  • Suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Статья
« Ответ #6 : 10 Январь 2008, 22:30:43 »
  :-[  :-X
Не занимаюсь ремонтом машин в прямом смысле, не даю советов куда ехать на ремонт, какой автомобиль купить.
 Фото наших машин. Добавлены фото. ТЕПЕРЬ еще фото Ниссан Джук НИСМО.  http://vkontakte.ru/club31944619

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Re: Статья
« Ответ #7 : 10 Январь 2008, 22:41:54 »
Всё равно я обиделся  :cc:
Напишу в другом разделе, не зря же такому тексту пропадать. Может понадобится кому. :-\ Низ сообщения удалю, дабы никого не смущать......

Shade

  • Гость
Re: Статья
« Ответ #8 : 11 Январь 2008, 20:52:27 »
Ув. Shade/b] вы совершенно не правы.
1. завод гарантию снять не может, т.к. машине едет к дилеру на ремонт, а не на завод.
2. ставить доп. оборудование можно где угодно, хоть самостоятельно. Наличие доп. оборудования, установленного не у дилера НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА последнего.
3. Отказать в гаранийном обслуживании дилер может только, если ДОКАЖЕТ, что причиной поломки является неправильно установленное доп. оборудование.
т.е. сигналка, поставленная в другом месте не влияет на гарантию, например на коробку передач и т.д.
так что дилеров нужно слушать, но далеко не всегда делать, что они скажут.

Про снятие машины речи не идет! Естественно это касается только электрооборудования (и то - не всего...)
Ставить можно все что угодно и где угодно! (моя машина - что хочу то и делаю!) Завод только рекомендует. Но нарушая эти рекомендации Вы добровольно отказываетесь от гарантии на данный узел.
Дилер не будет доказывать что явилось причиной поломки. Достаточно не соблюдения рекомендаций завода. А вот доказать что "допка" не повлияла на "электрику" - это право владельца! (Но на практике - фактически не реально!) Это можно сделать только на заводском оборудовании, причем имея под рукой не только все эпюры напряжения самого автомобиля, но и доп.оборудования! А проведя такою проверку, завод сможет смело назвать данное оборудование штатным! (Электронные компоненты Шкода не выпускает. Их производят Bosch, Valeo и т.д...) Представте, сколько это займет времени и денег!!! (У компании, производящей эти сигналки или другие прибамбасы.) Да и не станет завод этим заниматься. У него уже есть свои поставщики...
Гарантийную поддержку оказывает завод (через дилера). За все установленное дополнительное оборудование (даже у дилера) он ответственности не несет!
И случись поломка (по вине сигналки установленной у дилера) скажем в Финке - клиент будет платить деньги! Другое дело, что дилер, неся свои гарантийные обязательства, эти затраты должен будет компенсировать.
И последнее - не поленитесь, прочитайте Руководство по эксплуатации! Там столько всего полезного написано! Шкода готова отвечать (и отвечает! в отличии от многих других марок) за свои "косяки". Но только за "свои"...
Никого не хочу обижать.  :bt:  Просто информация должна быть достоверной и опираться на факты.
 

Оффлайн Илья В.

  • Модерирую форум
  • Высший Шкодный разум
  • *****
  • Сообщений: 9446
  • любите женщин, автомобили вторично
    • Просмотр профиля
Re: Статья
« Ответ #9 : 11 Январь 2008, 22:00:12 »
ну здрасьте.

если я поставил не штатную сигналку не у дилера, меня снимут с гарантии по электрике? бред. В том и дело, что дилер должен доказать (по моему это Закон о защите прав потребителей) что инородное устройство явилось причиной поломки.

  • Fabia combi 07 1.2 >gt Fabia combi 12 1.4 >gt Рапид 18 1.6 > Лада Веста 23
единственный в клубе с московскими номерами

КАК ВСТАВИТЬ ФОТО НА ФОРУМ

Shade

  • Гость
Re: Статья
« Ответ #10 : 12 Январь 2008, 17:03:46 »
ну здрасьте.

если я поставил не штатную сигналку не у дилера, меня снимут с гарантии по электрике? бред. В том и дело, что дилер должен доказать (по моему это Закон о защите прав потребителей) что инородное устройство явилось причиной поломки.


Мы это обсуждали здесь:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,643.0.html
Или просто прочитайте информацию на указанных страницах в Руководстве.

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия