• 29 Апрель 2024, 16:06:09
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.



Новости:


ФОТОГРАФИИ СО ВСТРЕЧ ПРИСЫЛАЙ НА
photo@skoda-piter.ru

Расширенный поиск  

Автор Тема: А есть ли среди нас опытные компьютерщики(IT-шники :D)  (Прочитано 779815 раз)

Оффлайн boomstec

  • Шкодавод
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Я понимаю, что гуглится куча литературы, меня интересует какая из них более полезна для человека который про линукс не знает практически ничего и может его только поставить :-)
Нужна она мне для установки ПО и управления через это ПО оборудованием.
ПО написано для центоса, по отзывам можно добится корректной работы и на убунту, но требуются танцы с бубном, а так как я не шаман, буду ставить именно центос.

Все равно мало данных.

Допустим, центось ты поставил.
Я бы посоветовал для начала почитать что-нибудь про права и группы пользователей, чтобы понимать, почему у обычного пользователя нет доступа к некоторым файлам или к некоторым возможностям ОС (хотя можно и не читать, в простейшем случае достаточно знать пароль root'а, чтобы установить ПО).
Идем дальше - надо поставить твое ПО. Читаем инфу по пакетному менеджеру (yum, если не ошибаюсь), ставим пакет с ПО. Если твое ПО дано в виде исходных кодов, то ставим компилятор (очевидно, gcc) и собираем ПО. В процессе можно почитать про Makefile'ы, саму утилиту make, ключи компилятора gcc и т.д. Хотя вообще процесс конфигурирования и сборки должен быть описан в README а ПО.
Если для того, чтобы ПО работало правильно, надо произвести еще какие-то танцы с бубном, смотри описание ПО. Сейчас гадать бесполезно.

Дальнейшие настройки системы надо производить уже исходя из того, что делает это ПО, или что еще нужно от компа, на котором ПО крутится.

Я веду к тому, что не надо читать какую-то большую и толстую книгу. Надо просто задавать гуглу грамотные вопросы. Я Linux осваивал именно так :)
Про права я знаю, по установке тоже уже почитал. В общем мыслю я понял, спасибо)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
  • Октавия А5 Ambition 1.4 TSI+DSG7+WR2 прошла 60000 --> Октавия А7 Elegance 1.8+DSG7+9 пакет+2 пб, коричневый топаз

Оффлайн solovey

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
В общем мыслю я понял, спасибо)
Не за что) Если что - спрашивай. Помогу, чем смогу. Хотя CentOS - не мое, я заядлый дебианщик :)
  • Skoda Fabia 1,4; 2013

Оффлайн Duracell

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Кто подскажет,как настроить на компе и локальную сеть и интернет по одному кабелю (витая пара). то есть. В шкафу стоит свич локальный и интернет. как это объединить грамотно?
  • желаем BMW,но владеем hyundai

Оффлайн nermik

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2616
  • nermik
    • Просмотр профиля
все просто на компе настраиваете локалки и открываете общий доступ к инету, и все компы будут в сети!!!
Изготовление металлоконструкций и изделий из металла
Помощь в компьютере!!!!
Была А5 1.4MPI —>А7 1.4 TSI—>теперь superB 1.8TSI

....доволен как слон.....

Оффлайн Duracell

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Что значит настраиваете локалки. У нас всё по dhcp.И локалка и инет. Просто я думаю,если в роутер с локалкой воткнуть провод из роутера с инетом - будет ли там инет?Автоматически. Или нада будет как то на компьютере настраивать что то. В сетевых настройках компов указаны только шлюз и днс.
  • желаем BMW,но владеем hyundai

Оффлайн pay

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1866
  • traumtanzer
    • Просмотр профиля
Что значит настраиваете локалки. У нас всё по dhcp.И локалка и инет. Просто я думаю,если в роутер с локалкой воткнуть провод из роутера с инетом - будет ли там инет?Автоматически. Или нада будет как то на компьютере настраивать что то. В сетевых настройках компов указаны только шлюз и днс.
Если компам по dhcp только ip раздается, а шлюз и dns указан руками (и они не относятся к локалке), то воткнуть роутер к общему свитчу (но ip у него должен быть статичен и настроен на самом руотере с инетом), в настройках компов dns и шлюз указать роутер с инетом и все.

У нас на работе схожая ситуация, но локалка хитрая со своими днс и шлюзами.
А вообще странно. Если уж dhcp - то по нему все настройки идут. В таком случае нужно настроить маршрутизацию на раздавалке локальной на роутер.

А лучше всего выложить идейную схему локалки и что там как  :) А потом уже думать.
  • Skoda fabia sport 1.4 2008 - yeti 2016 1.6МКП
Помогу разобраться в вашем внутреннем мире компьютерах и сетях

Оффлайн nermik

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2616
  • nermik
    • Просмотр профиля
Вы написали что у Вас свитч, а не роутер!!!!
Изготовление металлоконструкций и изделий из металла
Помощь в компьютере!!!!
Была А5 1.4MPI —>А7 1.4 TSI—>теперь superB 1.8TSI

....доволен как слон.....

Оффлайн pay

  • Старожила Шкодаводства
  • ******
  • Сообщений: 1866
  • traumtanzer
    • Просмотр профиля
Да еще и dhcp вылез  :o
  • Skoda fabia sport 1.4 2008 - yeti 2016 1.6МКП
Помогу разобраться в вашем внутреннем мире компьютерах и сетях

Оффлайн Duracell

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
Ну это я так описАлся. Да, два HP ProCurve свича. На один из фабрики идёт оптика(локалка),а на второй - из маршрутизатора интернет (на него тоже оптика от провайдера) от него витая. Маршрутизатор раздаёт так же dhcp. Есть моноблок, на нём работает одна сетевая с воткнутой локалкой. Задача - чтобы на этом компе так же был и инет.
  • желаем BMW,но владеем hyundai

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Ну это я так описАлся. Да, два HP ProCurve свича. На один из фабрики идёт оптика(локалка),а на второй - из маршрутизатора интернет (на него тоже оптика от провайдера) от него витая. Маршрутизатор раздаёт так же dhcp. Есть моноблок, на нём работает одна сетевая с воткнутой локалкой. Задача - чтобы на этом компе так же был и инет.
Нужна вторая сетевая. Если просто соедините оба свича, то можете получить конфликт по ip (так как "где-то там" есть два устройства, раздающих адреса) и обрушите всю локалку (админ вам голову открутит). Хотя, админ мог развести адреса в разные диапазоны, тогда если маска подсети одна, то всё получится. :) Сами свичи ничего не раздают - они обычные коммутаторы, только не на все порты выдают сигнал, а куда надо...

Если поставите вторую карточку, то нужно будет маршруты прописать: внутренняя (та, которая сейчас) работает на первой карточке, внешняя (интернет)  - на второй. Но учтите, что если операционка "XP" то в ней отключена такая возможность маршрутизации по умолчанию (включить можно).
« Последнее редактирование: 08 Июль 2014, 17:41:03 от Gravicapa »

Оффлайн Duracell

  • Опытный Шкодавод
  • ***
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля
В том то и дело. Вторую сетевую ставить нельзя. Только одна должна быть. Подсети разные. Маски разные.Шлюзы разные. Всё разное.
  • желаем BMW,но владеем hyundai

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Почему нельзя? Как раз для этого и ставят, когда всё разное. На одной настроите одну сеть, на второй - вторую. И маршрутизацию.

А как Вы себе представляете две "трубы" вставить в одно "отверстие"?  :D

P.S.
Если начальство запрещает, то ставите себе вот такое:



и уносите в кармане домой, либо вынимаете при проверке  ;)
« Последнее редактирование: 08 Июль 2014, 18:20:59 от Gravicapa »

Оффлайн stas_tour

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2839
  • На боевом посту
    • Просмотр профиля
Нужна вторая сетевая. Если просто соедините оба свича, то можете получить конфликт по ip (так как "где-то там" есть два устройства, раздающих адреса) и обрушите всю локалку (админ вам голову открутит). Хотя, админ мог развести адреса в разные диапазоны, тогда если маска подсети одна, то всё получится. :)
Если в конторе есть админ - то до коммутационного шкафа Duraccel никто не допустит. Здесь вариант только один - договориться с админом. А если контора не большая и админа нет, то можно соединить оба свича и настроить на них маршрутизацию портов.
  • VW T5GP Caravelle Long 2012
Ваз 2101 1973-> Passat B3 1993 ->Octavia tour 2007->Passat B6 2008-> Caravelle t5gp 2012

Оффлайн Gravicapa

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2117
    • Просмотр профиля
    • Две фишки
Если в конторе есть админ - то до коммутационного шкафа Duraccel никто не допустит. Здесь вариант только один - договориться с админом. А если контора не большая и админа нет, то можно соединить оба свича и настроить на них маршрутизацию портов.
Это же не Циска, сомневаюсь что на таких свитчах можно настроить нормальную межпортовую марштуризацию (и управляемые ли там порты вообще). Проще прилепить к компьютеру сетевую и настроить маршрут на рабочей станции, а провод втыркнуть в нужный свитч...  ;) Правда как взять оттуда параметры сети, если они неизвестны - вот это вопрос...

Оффлайн stas_tour

  • Ветеран Шкодаводства
  • *******
  • Сообщений: 2839
  • На боевом посту
    • Просмотр профиля
Если в конторе есть админ - то до коммутационного шкафа Duraccel никто не допустит. Здесь вариант только один - договориться с админом. А если контора не большая и админа нет, то можно соединить оба свича и настроить на них маршрутизацию портов.
Это же не Циска, сомневаюсь что на таких свитчах можно настроить нормальную межпортовую марштуризацию (и управляемые ли там порты вообще). Проще прилепить к компьютеру сетевую и настроить маршрут на рабочей станции, а провод втыркнуть в нужный свитч...  ;) Правда как взять оттуда параметры сети, если они неизвестны - вот это вопрос...
Вроде у HP неуправляемые без оптики идут. Гадать можно долго, что у них там за сеть и почему она разделена. Но в любом случае советовать юзеру лезть в серверный шкаф  я бы не стал. За такое увольняют в 1 день по статье, во всяком случае у нас
  • VW T5GP Caravelle Long 2012
Ваз 2101 1973-> Passat B3 1993 ->Octavia tour 2007->Passat B6 2008-> Caravelle t5gp 2012

 

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.






SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | Мобильная версия