Бензонасос при работе на газу работает всухую, что не есть хорошо... Бензонасос с ручной подкачкой от второго гольфа очень похож по размерам, но есть большое подозрение, что даже при совпадении посадочного размера его удастся разместить, - радиатор может помешать. Можно попробовать поставить электрический бензонасос в помощь механическому, который будет включаться на короткое время в момент перехода с газа на бензин.Карбюратор от вазов ставили в свое время, для этого потребуется изготовить переходную пластину. Эффект неоднозначный.На исправном карбюраторе обороты падают постепенно по мере прогрева, и происходит это ступенчато. Ускорить падение оборотов можно путем довольно резкого нажатия на педаль газа. Лично я не вижу смысла перехода на вазовский карбюратора.
Это ненормально. Если автомат холодного пуска работает правильно, обороты взлетают до 2200 сразу после запуска холодного двигателя, а не поднимаются постепенно. Еще раз: посмотри, как себя ведет воздушная заслонка при холодном пуске. Что-то ей мешает закрываться полностью при нажатии на педаль газа перед запуском двигателя.