Обзор автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия)
Зачем экономичной городской машине четыре цилиндра, если и три тянут не хуже?
Вроде бы совсем недавно “Фабию” отрывали, что называется, с руками. По итогам 2002 года в России было продано почти четыре тысячи машин, что обеспечило самой маленькой “Шкоде” почетное третье место в общем рейтинге самых популярных зарубежных моделей. Сегодня в “шкодовских” автосалонах затишье. Поклонников чешской марки, конечно, хватает, но о прежней популярности “Фабии” остались только воспоминания. Есть версия, что потребителя отпугивает новый 3-цилиндровый мотор, который фирма ставит на бюджетные модификации “Фабии” взамен снятой с производства “четверки”. Вот его-то мы и решили проверить.
Действительно, именно “Фабия” с 1,4-литровым двигателем “дофольксвагеновской” эпохи несколько лет подряд “собирала кассу”. Еще бы, ведь за такую машину просили около $11 000, а версии с немецкими моторами стоили не меньше $15 000. И вот вместо устаревшего агрегата со штанговым приводом клапанов под капотом “Фабии” прописался новейший 1,2-литровый от “Фольксвагена-Поло”. По заявленным данным, потеря 200 “кубиков” практически не отразилась на динамике машины, зато расход топлива в городе снизился более чем на 2 л на 100 км или примерно на 20 процентов. Причем во многом благодаря именно тому, что мотор 3-цилиндровый. Скрупулезный, до последнего евроцента, подсчет показал, что для заданных мощности и назначения автомобиля оптимальны именно три цилиндра. Четвертый – лишние затраты энергии на трение, лишние килограммы деталей, которые придется постоянно разгонять вместе с машиной...
1,2 литра, 64 лошадиные силы – вам это ничего не напоминает? А ведь по этому рецепту 35 лет назад замесили “Автомобиль века”. Ну конечно, вазовская “копейка”! Случайно ли совпадение параметров с ВАЗ-2101 или немецкие маркетологи действительно прониклись историей о машине, запустившей лавину массовой автомобилизации на “одной шестой части суши”?
Сажусь за руль и радуюсь отличной эргономике органов управления. Хотя... есть тут небольшая закавыка. Уж слишком тугая пружина в замке зажигания. Может, чтобы малолетний ребенок не смог включить стартер? Нет, все-таки подобные задачи надо решать не за счет удобства пользования. Но ключ наконец повернут, мотор зашелестел, и... никакой “трехцилиндровости” не ощущается. А что вы хотели – в двигателе есть балансирный вал, откуда ж быть вибрациям? Трогаюсь с места, стараясь чуть ли не с холостых – да, есть ощущение, что мотор “подтраивает”. Но это только если захотеть почувствовать. Если просто сесть и поехать – и знать не будете! Да, мотор малого объема, любит обороты, но меня это абсолютно не напрягает. Давлю педаль и разгоняюсь как хочу, а там гудит что-то тихонько, и пусть. И что на тахометре стрелка сильно машет – это все не касающиеся потребителя технические подробности.
Вполне комфортабельная подвеска не напоминает о жестких, как табуретки, моделях немецкой школы, да, кстати, и большие 14-дюймовые колеса, установленные на “Фабию” в комплектации “Комфорт”, повышают плавность хода на разбитых дорогах. Вполне острый руль, весьма информативные и достаточно мощные для столь легкой и не слишком скоростной машины тормоза – все это узнаваемо и ожидаемо для, без сомнения, авторитетной марки “Шкода”.
Погоняв машину вдоволь в разных режимах, мы убедились, что с тремя цилиндрами она ничуть не хуже. Если не лучше. Ведь новый мотор экономичнее старого штангового не только по топливу, но и по техобслуживанию – вспомним только цепь привода нижнего распредвала, которую меняли каждые 50 000 км! А здесь вообще не надо лазить в мотор – гидравлика и цепь подтягивает, и зазоры в приводе клапанов убирает.
Итак, технически “Фабия-1,2” только выигрывает в сравнении с предшественницей, поэтому значительное снижение объемов ее продаж в России можно объяснить лишь изменившейся рыночной конъюнктурой. Ведь за $12 440, что просят за самую дешевую 64-сильную “Фабию”, можно взять автомобиль “гольф”-класса. А у подопытной машины в комплектации “Комфорт” за $15 210 конкуренты вообще один вкуснее другого: “Алмера”, “Лансер”, “Фокус”. Привлекательные цены соперников делают спрос на “Фабию” более узким, более избирательным. Привычка к марке, к высокому качеству обслуживания у дилера или просто симпатия к внешности чешской малолитражки – вот что затмевает арифметические выкладки для покупателей “Фабии”. И мы их понимаем.
Мы решили: в “Фабии” с 3-цилиндровым двигателем привлекательно все, кроме цены. Но если брать эту машину надолго, ее экономичность окупит первоначальные вложения.
Автор: Антон Уткин
Источник: Autonavigator
Двигатель | 1.4 TDI MT | 1.9 SDI MT | 1.9 TDI MT | 2.0 MT | 1.2 HTP MT | 1.4 AT |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество дверей | мест | 5|5 | |||||
Объем багажника | 426 | |||||
Масса автомобиля | 1680 | 1675 | 1695 | 1660 | 1610 | |
Подвеска, тормоза, шины |
||||||
Колесная база | 2462 мм | |||||
Дорожный просвет | 140 мм | |||||
Колея передняя | 1419 мм | 1435 мм | ||||
Колея задняя | 1408 мм | 1424 мм | ||||
Передняя подвеска | амортизационная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, телескопический амортизатор |
|||||
Задняя подвеска | соединенные продольные рычаги, винтовая пружина, телескопические амортизаторы |
|||||
Передние тормоза | исковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | барабанные | |||||
Размер шин | 165/70 R14 | 185/60 R14 | 195/50 R15 | 155/80 R13 | 165/70 R14 | |
Двигатель и динамика | ||||||
Объём двигателя | 1422 | 1896 | 1984 | 1198 | 1390 | |
Мощность | 75 л.с. | 64 л.с. | 101 л.с. | 116 л.с. | 64 л.с. | 75 л.с. |
Расположение двигателя | спереди. поперечно | |||||
Расположеие цилиндров | L3 | L4 | L3 | L4 | ||
Разгон до 100 км/ч | 14.4 c. | 18.3 c. | 11.6 c. | 10.1 c. | 16.3 c. | 14.1 c. |
Крутящий момент | 195 H*м при 4000 об/мин. | 125 H*м при 4000 об/мин |
240 H*м при 4000 об/мин |
170 H*м при 5400 об/мин |
112 H*м при 5400 об/мин |
126 H*м при 5000 об/мин |
Максимальная скорость | 170км/ч | 162 км/ч | 187 км/ч | 197 км/ч | 162 км/ч | 170 км/ч |
Трансмиссия |
||||||
Привод | передний | |||||
Коробка передач | МТ 5 | АТ 4 | ||||
Топливо и расход |
||||||
Топливный бак | 45 л | |||||
Тип топлива | дизельное топливо | бензин (АИ-95) | ||||
Средний расход топлива | 4.5 л/100км | 4.8 л/100км | 4.9 л/100км | 7.7 л/100км | 5.9 л/100км | 6.5 л/100км |
Расход в городе | 5.6 л/100км | 6.3 л/100км | 6.4 л/100км | 10.9 л/100км | 7.6 л/100км | 8.9 л/100км |
Расход по трассе | 4 л/100км | 5.9 л/100км | 5.1 л/100км | 5.3 л/100км |
Краш-тест Skoda Fabia 2000- EuroNCAP на TestAuto.ru
Видео краш-теста Skoda Fabia:
Skoda Fabia 2000 |
|
Уровень защиты взрослого |
|
Результаты тестов: Лобовой 12 из 16 (75%) Боковой 14 из 18 (78%) Всего 26 из 36 Пешеходы 12 (33%) |
Skoda Fabia - прочный и безопасный малолитражный автомобиль. Опциональная пассажирская подушка безопасности обеспечила дополнительную защиту, сократив нагрузки на грудь «пассажира». Детские кресла, специально предназначенные для этой модели автомобиля, не сработали должным образом. Инструкция по установке в автомобиле была запутанной, поэтому могла привести вовсе к самым плохим показателям.
Защита при столкновении
|
|||
Лобовой удар |
Лобовой удар |
Боковой удар |
Боковой удар (водитель с подушкой) |
Лобовой краш-тест
Водительская подушка безопасности (стандарт) хорошо защитила голову и грудь. Ремни безопасности передних сидений оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузок. Преднатяжители позволяют сократить перемещение человека вперёд. Следов удара груди о руль обнаружено не было. Skoda попросила EuroNCAP включить в краш-тест опциональную пассажирскую подушку безопасности. Возможно, эта подушка безопасности принесёт больше пользы в другой аварийной конфигурации, но в данном краш-тесте нагрузки на грудь уменьшились не намного. Жёсткие детали за приборной панелью были опасны для колен «водителя», но нижние части ног были достаточно хорошо защищены. Заднее сиденье в центре оснащено лишь простым двухточечным ремнём безопасности, который может сильно повредить спину и живот.
Боковой краш-тест
Манекен ударился головой о лицевую сторону центральной стойки, где, в свою очередь, пеновая прокладка предотвратила серьёзные травмы. Так как в стандартную комплектацию не входят боковые подушки безопасности, грудь ударилась о крыло сиденья, центральную стойку и проникающую в салон дверь. Живот также подвергся нагрузкам от дверной панели ниже подлокотника. Нагрузки на грудь были сокращены за счёт взаимодействия между манекеном и конструкцией сиденья, но, к сожалению, с туловищем человека такого произойти не может. Однако общие показатели для автомобиля без боковых подушек безопасности достаточно неплохие.
Защита детей
Несмотря на то, что пассажирская подушка безопасности опциональная, опасность расположения детского кресла на переднем сиденье против направления движения должна рассматриваться очень серьёзно. В автомобиле была лишь плохо понятная пиктограмма и отклеивающаяся этикетка на ветровом стекле, и ни одна из них не говорила об опасности серьёзных травм или даже смерти. Skoda вынуждена была использовать детские кресла, разработанные для Volkswagen, что привело к тому, что новые кресла, которые крепились в специальных точках в пассажирских сиденьях, не предоставили необходимого уровня защиты. Кресло Britax Römer Prince, располагаемое по направлению движения и предназначенное для детей весом от 9 до 18 кг., при отдаче почти полностью выкинуло манекен 18-месячного ребёнка вперёд. По результатам данного краш-теста, эти кресла не были признаны пригодными для использования в Fabia, и продажа их была прекращена. Несмотря на то, что Skoda имеет подходящий тип кресел, располагаемых против направления движения, для детей такого возраста, никакой должной информации об опасности расположения этих детских кресел на переднем пассажирском сиденье не было.
Защита пешехода
Пешеход был защищён примерно так же как и при испытании других автомобилей таких размеров. Капот обеспечил самую безопасную область для пешехода, и, что самое интересное, застеклённые области существенно риск получения травм не повысили. Большая часть передней части автомобиля была слишком жёсткой и, поэтому, чрезвычайно опасной.
История модели и установленное оборудование
Fabia была представлена в декабре 1999 года. В стандартную комплектацию модели 2000 года входит подушка безопасности для водителя, преднатяжители ремней безопасности передних сидений, ограничитель нагрузки на ремне безопасности водительского сиденья и усиленное рулевое управление. Опциональное оборудование: пассажирская подушка безопасности с ограничителем нагрузок на ремне безопасности, боковые подушки безопасности и ABS.
Марка, модель и двигатель |
Skoda Fabia 1.4 Classic LHD |
Тип кузова |
5-ти дверный хэтчбэк |
Модельный год |
2000 |
Вес |
1077 кг |
VIN и время применения теста |
без изменений |
Машины на той же платформе |
нет |