Skoda Octavia Лифтбэк
Одна из самых вместительных машин в классе стала еще больше и респектабельнее. Новое поколение Skoda Octavia без пяти минут - в классе "D", представителей которого в модельном ряду не было, да теперь и вряд ли будет. Корреспондент портала Kolesa.Ru объехал три поволжские республики РФ на новеньких лифтбеках, удивляясь, какой разной может быть новая Октавия.
Стильно обновленный фасад новой Октавии сулит перемены. Но для компании нет смысла в серьезной переделке столь успешного автомобиля. Футбольные тренеры регулярно напоминают, что глупо тасовать состав команды, которая выигрывает матчи. А на долю лифтбека приходится больше половины всех проданных Skoda. Но вместе с внедрением новой платформы MQB, на которую повально переводят все компактные машины концерна Volkswagen, новое поколение Octavia должно было измениться. Но аккуратно; так, чтобы не отпугнуть тех, кто вот уже полтора десятка лет исправно платит зарплату сотрудникам чешской компании. Владельцам Skoda Octavia, если кто не понял.
На парковке перед отелем на горнолыжном комплексе «Казань», недалеко от татарской столицы, выстроились полтора десятка новеньких лифтбеков. Отличия между ними, на первый взгляд, сведены разве что к цвету кузова. Но если приглядеться, то на кромке багажной двери некоторых машин виднелись небольшие спойлеры – так дизайнеры пометили 1.8-литровые 180-сильные моторы. В остальном отличий я не заметил.
Жаль, дизельных моторов для теста не предусмотрено, ведь на радость поклонникам аппаратов на солярке чехи снова стали доставлять российским дилерам версии на тяжелом топливе – с 2.0-литровым 143-сильным мотором. Прокатиться на них было бы любопытно – жаль, но этого сделать не удалось. Впрочем, с учетом начальной цены в 924 000 рублей за небогатую версию Ambition с ручной КПП, я подозреваю, что такие модификации Octavia мало кого заинтересуют. Да и сами шкодовцы не возлагают на дизельные машины особых надежд.
Другое дело – бензиновые. Причем новая Skoda Octavia напрочь лишилась атмосферных двигателей – теперь все только с турбонаддувом. В этом нет катастрофы, в BMW например, уже давно отказались от безнаддувных моторов. Турбомоторы экономичны, а главное – чертовски хороши в динамике. Особенно интересны 1.4- и 1.8-литровые агрегаты, каждый из которых стал заметно мощнее, чем на прежних Октавиях: теперь моторы развивают 140 и 180 л.с. соответственно.
Самая мощная Октавия – огонь! Настоящий провокатор. Думается, она станет внутренним конкурентом для модификации RS, которая появится позже в этом году. Пуляет как ужаленная! Стоит слегка нажать на газ, и стрелка спидометра укажет на опасность быть оштрафованным. А если нажать как следует, то потом медленная езда покажется пыткой. Ослабил давление правой ноги – коробка передач DSG, заботясь об экономии, незаметно подоткнет седьмую скорость, сохраняя бензин в баке и чистый воздух – в атмосфере.
А если нужно разогнаться – «автомат» плюнет на экологию, незамедлительно спустившись на три-четыре ступени вниз, и лифтбек напористо вырвется вперед. На трассе – счастье: обгонять цепочки фур можно за секунды, хоть на пятой передаче. Отличный двигатель, но мне кажется, что Volkswagen Jetta он подошел бы лучше: клиенты «немцев» готовы оперировать чуть более крупными суммами денег, а 840 000 рублей за быструю машину белого цвета с ручной коробкой, кондиционером и стальными колесами заплатит редкий поклонник чешского автотранспорта. Тем более что можно, доплатив 24 000 рублей к цене такой версии, получить 140-сильную Октавию с «автоматом», климат-контролем, круиз-контролем, литыми дисками и прочими прелестями…
...К тому же, пересаживаясь в новую Шкоду Октавия с менее мощным двигателем, никаких ограничений в плане динамики не чувствуешь. По сравнению со 122-сильной версией намного быстрее Октавия не поехала, но ускорение и без того было бодрое и в городе, и на трассе. Расход топлива – судя по бортовому компьютеру – не превышает 7 с небольшим литров, даже с толканиями в пробках и частыми обгонами.
В отличие от 1.8-литровых машин, у «бюджетных» версий новой Skoda Octavia иная задняя подвеска. Вместо продвинутой многорычажки в топовой модификации в версиях попроще стоит полузависимая задняя балка. Она конструктивно проще, отсюда меньшая стоимость самого узла, а также расходы на сервисное обслуживание. Но есть различия в подвесках и «на ощупь».
Дороги между городами Казань, Йошкар-Ола и Чебоксары неплохого, а местами и весьма достойного качества. Но в самих городах ситуация часто выглядит хуже: ямы, неровности, трещины – все, к чему мы давно привыкли. Машины с балкой менее плавные; Октавии с полузависимой подвеской сильнее потряхивает на неровностях, их реакции на сигналы водителя к резкому перестроению немногим медленнее. Но разница почти неуловима – рулятся лифтбеки великолепно. Шкодовцы же говорят, недостаток плавности хода присущ только незагруженным машинам, тогда как наполненные багажом и людьми под завязку Октавии куда мягче и плавнее. Придется поверить на слово – возможности это проверить не предоставилось...
Изменения в салоне не заставили Октавию выглядеть по-новому, скорее, – по-другому. Форма диффузоров из прямоугольной превратилась в неправильную трапецию (повторяя дизайн противотуманок); видоизменены внутренние дверные ручки, улучшилась графика дисплея между шкалами приборов, чуть изменен механизм открытия бардачка. От напольной педали газа чехи почему-то отказались: видимо, это «нововведение» обусловлено платформой MQB – ведь подвесная педаль газа теперь и на новом VW Golf VII, и на новой Audi A3.
Лаконичный дизайн щитка приборов остался практически нетронутым. Небольшой дисплейчик очень информативен, но бликует на солнце.
Предыдущее поколение Октавии было одним из самых просторных в классе, и особенно уютно было задним пассажирам. Новая версия стала еще вместительнее, но теперь и на первом ряду стало свободнее. Как в Пассате, не теснее! А позади водителя ростом 180 см легко сможет сесть и более высокий человек.
Единственное место в Octavia, где может "отдохнуть" мобильник - резиновый кармашек-опция. На фото справа - скребок для льда, запрятанный под лючком бензобака.
Кроме того, на заднем ряду есть интересная деталь, несвойственная автомобилям данного класса: розетка на 230В, от которой можно зарядить мобильник – если под рукой не оказалось привычной «зарядки» через прикуриватель. Вообще, смартфонам уделяется в автомобилях все больше внимания: в качестве опции Skoda предлагает даже резиновый держатель для телефонов, устанавливаемый в подстаканник между передними креслами. Не предмет первой необходимости, но раньше ничего подобного не замечал. Приятно.
Чтобы вдумчиво пролистать все разделы бортовой мультимедийной системы на центральной консоли, потребуется не один час. Палец устанет от скроллинга...
Бортовой компьютер даст фору экранам смартфонов: тактильным способом можно нажимать на кнопки, перелистывать пункты меню и даже менять масштаб карты, сдвигая или раздвигая два пальца! Претензий к работе мультимедийной системы нет никаких, штатная навигация ни разу не подвела: ни один поворот не пропустили.
В багажнике Skoda Octavia нравится все: и объем (568 литров с поднятыми и 1558 - со сложенными задними сидениями), и организация пространства со множеством сеток для фиксации сумок.
Проводить аналогии между чешскими машинами и пивом стало дурным тоном. Но искушение слишком велико... По сравнению с немецким, бельгийским, японским или английским, чешское пиво – самый обыкновенный пенный напиток. Никакой фантазии в духе экстрактов малины или базилика – только вода, солод и хмель. И это не мешает пенному напитку сорта пилснер быть одной из самых любимых разновидностей пива в мире. Даже наоборот. Дилерские центры Шкода – как и чешские пивницы – не опустеют. Там по-прежнему подают удобные продуманные автомобили, "сваренные" будто специально для нас. Автомобили, утоляющие жажду практичного и аккуратного водителя. Разве что доступным Шкоду Октавия больше не назвать – уверен, что в следующем году самым популярным в России автомобилем марки будет Rapid.
Цена новой Skoda Octavia 3
Дилеры Skoda заманивают клиентов начальной ценой 589 900 рублей. За эти деньги предлагается лифтбек с 1.2-литровым 105-сильным мотором и механической КПП. В комплектацию входят ABS, бортовой компьютер, электрозеркала с обогревом, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, радиоподготовка (4 динамика, антенна), регулировка высоты сиденья водителя, стальные диски 6J x 15”, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники.
С роботизированной трансмиссией DSG машина становится дороже на 58 000 рублей.
Цены на 1.4-литровые версии с механикой стартуют с отметки 764 000 рублей, но в комплектацию (вдобавок к базовой версии) входит кондиционер, боковые подушки безопасности спереди, датчик дождя, передние сиденья с подогревом, магнитола Swing с CD, MP3, USB, SD-слотом и 8 динамиками, регулировка высоты передних сидений, стальные диски 16”, задние электростеклоподъемники.
Автомобили с 1.8-литровыми двигателями предлагают по цене от 839 000 рублей, а 143-сильный дизель не купить дешевле, чем за 924 000 рублей.
Автор: Александр Коробченко
Фото: Александр Коробченко
Источник: КОЛЁСА
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2* |
Active | Ambition | Elegance |
1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 140 HP | 5,5 l/100km | 128 | - | 804 000р. | 877 000р. |
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 140 HP | 5,3 l/100km | 124 | - | 844 000р. | 917 000р. |
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 HP | 6,4 l/100km | 121 | 624 000р. | 729 000р. | 802 000р. |
1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 HP | 6,7 l/100km | 123 | 684 000р. | 789 000р. | 862 000р. |
1.8 TSI 6-ступ. МКПП / 180 HP | 6,4 l/100km | 149 | - | 886 000р. | 959 000р. |
1.8 TSI 7-ступ. DSG / 180 HP | 6,1 l/100km | 140 | - | 926 000р. | 999 000р. |
2.0 TDI CR 6-ступ. DSG / 143 HP | 5,1 l/100km | 133 | - | 964 000р. | 1 037 000р. |
* -(г/км)
Технические характеристики Skoda Octavia A7 с бензиновыми двигателями
Модификации | 1.2 TSIMT | 1.2 TSIDSG | 1.4 TSIMT | 1.4 TSIDSG | 1.8 TSIMT | 1.8 TSIDSG |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 4/4 | |||||
Объём двигателя (см3) | 1197 | 1197 | 1395 | 1395 | 1798 | 1798 |
Конфигурация | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Максимальная мощность/оборотов (л.с./мин) | 105/4500 | 105/4500 | 140/4500 | 140/4500 | 180/5100 | 180/5100 |
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1) | 175/1400 | 175/1400 | 250/1500 | 250/1500 | 250/1250 | 250/1250 |
Коробка передач | 5MT | DSG | 6MT | DSG | 6MT | DSG |
Габариты | ||||||
Длина/ширина/высота (мм) | 4659/1814/1460 | |||||
Диаметр разворота (м) | 10.4 | |||||
Колесная база (мм) | 2680 | |||||
Клиренс (Дорожный просвет) (мм) | 155 | |||||
Колея передних/задних колес (мм) | 1529/1504 | |||||
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | ||||
Колесные диски | 6.0J X 15 | 6.5J X 16 | ||||
Объем багажника/со сложенным задним рядом сидений (л) | 568/1558 | |||||
Масса | ||||||
Снаряженная (кг) | 1225 | 1255 | 1250 | 1265 | 1315 | 1330 |
Полная (кг) | 1795 | 1825 | 1820 | 1835 | 1845 | 1860 |
Эксплуатационные характеристики | ||||||
Максимальная скорость (км/ч) | 196 | 215 | 233 | 232 | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек) | 10,3 | 10,5 | 8,4 | 8,5 | 7,3 | 7,4 |
Расход топлива: | ||||||
- городской цикл (л/100 км) | 6,5 | 5,8 | 6.7 | 6.4 | 8.2 | 7.6 |
- загородный цикл (л/100 км) | 4,7 | 4,5 | 4,9 | 4.7 | 5.5 | 5.3 |
- смешанный цикл (л/100 км) | 5,2 | 5,0 | 5,5 | 5.3 | 6.4 | 6.1 |
Объем бака (л) | 50 | |||||
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
Технические характеристики дизельной версии Skoda Octavia A7, предлагаемой на российском рынке
Модификации | 2.0 TDI DSG |
Количество цилиндров/клапанов | 4/4 |
Объём двигателя (см3) | 1968 |
Конфигурация | Рядный |
Максимальная мощность/оборотов (л.с./мин) | 143/3500 |
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1) | 320/1750 |
Коробка передач | Автоматическая 6-ступенчатая с 2 сцеплениями |
Габариты | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4659/1814/1461 |
Диаметр разворота (м) | 10.4 |
Колесная база (мм) | 2680 |
Клиренс (Дорожный просвет) (мм) | 155 |
Колея передних/задних колес (мм) | 1529/1504 |
Шины | 205/55 R16 |
Колесные диски | 6.5J X 16 |
Объем багажника/со сложенным задним рядом сидений (л) | 568/1558 |
Масса | |
Снаряженная (кг) | 1345 |
Полная (кг) | 1915 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость (км/ч) | 212 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек) | 8,9 |
Расход топлива: | |
- городской цикл (л/100 км) | 6,4 |
- загородный цикл (л/100 км) | 4,3 |
- смешанный цикл (л/100 км) | 5,1 |
Объем бака (л) | 50 |
Рекомендованное топливо | ДТ |
Давайте посмотрим как справилась Skoda Octavia с краш-тестом. Пассажиры защищены на 93%, дети на 86%, пешеходы 82%, а вот электронные помощники защищены всего на 66%.
Взрослые пассажиры могу не боятся, салон автомобиля при фронтовом ударе остаётся стабильным. Датчики на манекенах показывают отличную защиту всех частей тела, кроме голеней (тут Шкода набрала всего «удовлетворительно»).
Боковой тест Skoda Octavia A7 показал отличный результат для всех частей тела. У водителя правда немного лучше защита, чем у пассажира, но в целом тоже 5 звезд. Хорошо показали себя подголовники сидений, которые отлично справились с защитой от хлыстовых травм шеи.
При тесте защиты детей использовались улучшенные манекены и большой ассортимент детских кресел. Защита детей признана в общем хорошей.
Компания Skoda в Евросоюзе поставляет в базовых комплектациях «активный» капот, который поднимает капот при ударе с пешеходом, который снижает удар об моторный отсек и улучшает защиту головного участка.
Euro NCAP тестировали авто в комплектации Ambition — с минимальными опциями.
Источник:АВТОМИР
Автор: ПЕТР ИГНАТЕНКО