Skoda Yeti
Skoda Yeti, прошедший рестайлинг в нынешнем году, обновил внешность автомобиля, при этом не затронув технического оснащения данной модели. Автомобиль стал агрессивнее, стремительнее, избавился от эффектных, но не всеми понятных форм. Нынешний Yeti существует в двух сегрегациях: городской и внедорожной. Первый вариант предполагает полностью окрашенные бамперы и пороги, что выглядит свежо и пижонисто, второй, именуемый «Аутдор» (внедорожная версия), - иная форма бамперов, некрашеные элементы бампера и некрашеные пороги.
Внутри автомобили одинаковые, новым стал лишь руль и обшивки сидений. Несколько вырос список опций, предложив тем, кто готов ждать заказной автомобиль, следующие опции: камеру заднего вида, светодиодные ДХО, новую форму колесных дисков... Увы, многое для российского потребителя останется за «бортом», а именно – квоты на дизельную версию, новые (комбинированные) цвета, новые цвета салона - это загадка при общем падении рынка продаж новых автомобилей в России, но что имеем...
Сегодняшний тест-драйв затронет именно «внедорожные» качества автомобиля Skoda Yeti, позволит взглянуть на них со стороны владельца полноприводного паркетника, несомненно рассчитывающего на что-то большее, чем просто фабула, «автомобиль повыше».
Теперь кратко об автомобиле, который нам достался на тест-драйв. За что, собственно, хочется выразить особую благодарность компании «Авто Премиум», дилеру Skoda в СПБ, предоставившему нужный автомобиль на тест-драйв: Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с, 250 Н/м) с автоматической трансмиссией 6 DSG (предселективный робот с двумя сцеплениями), с полным приводом, комплектацией Elegance. Стоит также отметить, что тестируемый автомобиль обут в 17-ую резину, профиль 225/50 R17, резина Pirelli.
Несколько слов про мотор и трансмиссию. Тестируемый автомобиль оснащен двигателем объемом 1.8 литра и турбонаддувом. Показатели двигателя следующие: мощность 152 л.с, крутящий момент 250 Н/м с 1500 до 4500 об/минуту Об/минуту, разгон до 100 км/ч занимает 9.0 секунд, максимальная скорость – 192 км/ч. Широкий диапазон момента двигателя позволяет эффективно использовать возможности данного мотора как на дорогах, так и вне дорог общего пользования.
Трансмиссия, коробка передач, 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG, адаптивный, со спортивным режимом и режимом «Типтроник» (ручное управление АКПП), сцепления «мокрые». Коробка выдерживает момент в 350 Н/м, в то время как двигатель выдает 250 Н/м, что говорит почти о 30% запасе КПП над максимальными показателями двигателя.
Полный привод реализован через муфту Haldex 5-го поколения, делающую Skoda Yeti постоянно полноприводным автомобилем с распределением усилия примерно 95% на переднюю ось и 5% на заднюю ось, что позволяет не подключать полый привод, тем самым избегая резкой нагрузки и изменения поведения автомобиля, просто перераспределяя мощность между осями.
Для проверки внедорожных свойств Skoda Yeti мы отправились в Суоранду - пожалуй, единственное место под Санкт-Петербургом, отвечающее нашим запросам: множество проселочных дорог, различные покрытия, отсутствие интенсивного движения, доступность.
Тест-драв проходил про привычной и логичной схеме, от простого к сложному, позволив по нарастающей оценить качество проходимости, работу подвесок, тяговитость двигателя и комфорт предоставленного на тест автомобиля.
Для понимания условий тест-драйва скажем о погоде: утром шел дождь, на момент проведения теста он закончился, температура воздуха была в районе 20 С.
Обычные грунтовые дороги Yeti преодолевает играючи, комфорт на высоте, несмотря даже на откровенно шоссейные 17-е колеса с невысоким профилем, радует упругость подвески ( мы ни разу не «пробили» подвеску ) и отзывчивость рулевого управления, позволяющая точно понимать угол поворота колес; в целом Yeti позволяет двигаться динамично на таких покрытиях, не особо предъявляя требования к качеству дороги.
Переходим к более сложным упражнениям... Грунтовая дорога, лес, уклоны с большими углами спуска и подъема, сопутствующие неровности в виде ям, корней деревьев, влажного грунта, мокрой травы. Yeti ведет себя все также предсказуемо, позволяя водителю чувствовать «край» возможностей данного автомобиля, что в общем неплохо, так как позволяет опомниться раньше, чем машина сядет в непролазной луже... Зачастую ограничителем проходимости служат шоссейные Pirelli, «заточенные» под асфальт, более «зубастая» резина существенно бы улучшила внедорожные показатели Yeti.
Здесь же себя проявили короткие свесы кузова (особенно задний), небольшая длина автомобиля, тяговитый мотор. Отдельно хочется отметить систему OFF-ROAD (данной системой комплектуются ВСЕ полноприводные Skoda Yeti). Данная система изменяет настройки управления автомобилем для движения по бездорожью: педаль акселератора изменяет режим своей работы, позволяя более точно дозировать тягу на колеса, ABS тормозит на «юз», тем самым позволяя более эффективно реализовать тормозной потенциал на мягком покрытии, вступает в действие система помощи спуска с уклона. Стоит отметить, что система работает в обе стороны, то есть и как при движении вперед, так и при движении назад. Органично и интуитивно правильно реализована система управления данной системой: нажимая на акселератор при движении вниз по склону, вы не поднимаете обороты, а ускоряете процесс спуска, соответственно при нажатии на тормоз вы замедляете движение автомобиля вниз. Действие систем слышно как на слух, так и ощущается на педали тормоза которая при статичном положении работает толчками. Соответствующая пиктограмма горит на панели приборов, при активации системы она начинает мигать. Интуитивно понятная система управления позволяет водителю с любым стажем понять как управлять автомобилем, без изучения как-либо дополнительных знаний. Система работает до скорости 30 км/ч, после чего выключается, но при падении скорости ниже отмеченного рубежа активируется вновь, также есть возможность включения / выключения системы принудительно, с кнопки.
Тест на диагональное вывешивание Skoda Yeti проходит без проблем, автоматика полного привода тормозит вывешенное колесо, распределяя момент по колесам, имеющим сцепление с поверхностью. Открываем передние, задние двери, 5-ю дверь - все открывается / закрывается без проблем, геометрию кузов держит.
Большой плюс заключен в обзорности в данном автомобиле. Классические формы автомобиля, а так же капитанская (высокая) посадка, дают возможность четкого понимания его габаритов - видимая линия капота, четкое понимание задней части машины, способствуют уверенному продвижению в сложных условиях.В крайних случаях легко можно высунутся в окно, и отследить траекторию машины.
На десерт самое сложное: трасса для кроссовых мотоциклов, изобилующая изгибами конфигурации, крутыми подъемами, мягким и рассыпчатым песком. Как ни странно, Yeti и здесь показал здесь себя на высоте, преодолевая большинство подъемов и спусков, показав очередной свой плюс в виде пластиковой защиты днища, являющейся по факту нижней точкой автомобиля, при этом мотор и КПП расположены выше данных элементов (нам на тест досталась машина в «стоке» без защиты двигателя), и мы не задевали этими элементами, что в общем говорит о продуманности конструкции.
Не буду кривить душой: Yeti пройдет не везде. Причина в том, что многие изгибы слишком круты для него, как и для подавляющего количества настоящих внедорожников, трасса все же для мотоциклов и квадроциклов, но... по самой трассе Yeti движется как по своей земле, а многие подъемы и горки оказываются вполне «по плечу» полноприводному паркетнику: увидеть только небо при крутом подъеме на холм – это уже сильное впечатление для обладателя паркетника... тем паче, что под педалью еще приличный запас по тяге. Здесь вылезают обычные для паркетников вопросы. Для Yeti это достаточно большой передний свес (за ним, кстати, расположены 3 радиатора), шоссейная резина, отсутствие понижающей передачи, не слишком большой дорожный просвет. Выявилась и особенность конкретного автомобиля: 6-тиступенчатая DSG откатывается назад на уклоне даже в положении «D» ( Drive ), система удержания автомобиля на склоне явно не была бы лишней... Но мы помним, что мы в паркетнике, ничего из вышеперечисленного ему не так уж и свойственно...
Зачастую многие из подъемов и горок преодолимы для Yeti, но срабатывает психологический предохранитель, не позволяющий с ходу пройти препятствие, так как за ним ничего не видно. Но это уже другой вопрос, вопрос внедорожного опыта...
Резюмируя тест автомобиля, хочется отметить объективные для данного класса плюсы и минусы, ибо идеальных автомобилей не существует, и при приобретении одних качеств мы неизбежно теряем другие:
Минусы Skoda Yeti:
- Длинный передний свес;
- Откатывание автомобиля назад на склоне;
- Грязные пороги.
Плюсы Skoda Yeti:
- Тяговитый и динамичный двигатель;
- Корректная и понятная работа трансмиссии и вспомогательных систем;
- Пластиковая защита днища и порогов;
- Хорошая обзорность, высокая посадка;
- Упругая подвеска;
- Понятное и отзывчивое рулевое управление.
Подведя итог, можно сказать, что на данный момент Skoda Yeti 4х4 является одним из лидеров своего сегмента по динамике, качеству предлагаемых решений. Компромисс, предлагаемый данным автомобилем между хорошим поведением на асфальте и столь же хорошим и взвешенным поведением вне дорог, стоит того, чтобы обратить на него внимание. Учитывая, что автомобиль построен на платформе, выпускаемой уже 10 лет, можно сказать и о её надежности и распространенности, то есть доступности деталей и обслуживания данного автомобиля.
Дмитрий Черенков, организатор Skoda club Piter
Хочется отметить, что мы с Димой не имеем серьезного внедорожного опыта, поэтому рассматривали Yeti именно как автомобиль, позволяющий немного больше, чем легковой переднеприводный. Тем не менее, мы смогли позволить себе значительно больше, под конец тест-драйва играючи забирались на действительно крутые горы, не боялись завязнуть в дорожной каше. Думаю, что разумно рассматривать покупку Йети, как автомобиля, позволяющий ездить не только по городу, но и совершать выезды на природу. Ну, а как происходил тест-драйв Йети, смотрите в нашем видео!
Евгений Соловьев, организатор Skoda club Piter
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2 (г/км) |
Active | Ambition | Elegance |
1.2 TSI 6-ступ. МКПП / 105 HP | 6,4 l/100km | 149 | 756 000р. | 816 000р. | - |
1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP | 6,4 l/100km | 149 | 816 000р. | 876 000р. | 939 000р. |
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP | 6,8 l/100km | 159 | - | 906 000р. | 969 000р. |
1.8 TSI 6-ступ. DSG 4x4 / 152 HP | 8 l/100km | 189 | - | 1 056 000р. | 1 119 000р. |
2.0 TDI 6-ступ. DSG 4x4 / 140 HP | 6,5 l/100km | 169 | - | 1 116 000р. | 1 179 000р. |
Технические характеристики Skoda Yeti
Модификации | 1.2 TSI/105 л.с. 4x2 | 1.4 TSI/122 л.с. 4x2 | 1.8 TSI/152 л.с. 4x4 | 2.0 TDI CR DPF/140 л.с. 4x4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | Бензиновый двигатель с турбонаддувом | Бензиновый двигатель с турбонаддувом | Бензиновый двигатель с турбонаддувом | Дизельный двигатель с турбонаддувом | |||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров/рабочий объем, куб. м. | 4/1197 | 4/1390 | 4/1798 | 4/1968 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Макc. Мощность/частота вращения (кВт/мин-1) | 77/5000 | 90/5000 | 112/4300–6200 | 103/4200 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. крутящий момент/частота вращения (Н·м./мин-1) | 175/1550–4100 | 200/1500–4000 | 250/1500–4200 | 320/1750–2500 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | Неэтилированный бензин | Неэтилированный бензин | Неэтилированный бензин | Дизельное топливо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 177/175** (176/173*) | 182 | 192 | 187 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,4/11,8** (11,7/12,0*) | 10,6 | 9,0 | 10,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива, л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
– городской цикл | 7,1 (7,2) | 8,3 | 10,6 | 7,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
– загородный цикл | 5,4 (5,5) | 5,7 | 6,8 | 5,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
– смешанный цикл | 6,0 (6,1) | 6,6 | 8,0 | 6,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание CO2 в отработавших газах, г/км | 140 (142) | 154 | 189 | 164 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр разворота, м | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Передний привод | Передний привод | Полный привод 4x4 | Полный привод 4x4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая (роботизированная 7-ступенчатая DSG) | Роботизированная 7-ступенчатая DSG | Роботизированная 6-ступенчатая DSG | Роботизированная 6-ступенчатая DSG | |||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряженная масса в стандартной комплектации с водителеммассой 75 кг, кг | 1334/1340* (1359/1365*) | 1410 | 1540 | 1560 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг | 620 | 620 | 620 | 645 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Полная разрешенная масса, кг | 1879/1885* (1904/1910*) | 1955 | 2085 | 2130 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 660/670* (670/680*) | 700 | 750 | 750 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами — 12 %, кг | 1200 | 1300 | 1800 | 2100 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Шасси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | Стойки McPherson | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | Многорычажная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозная система | Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние тормоза | Дисковые тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рулевое управление | Реечное с электромеханическим усилителем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем топливного бака, л. | 55 | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Габаритные размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм (с подвеской для плохих дорог) | 180 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем багажного отделения, максимальный, л. |
322/1485/1665 |
* - для версии Yeti Outdoor.
() - для моделей с автоматической коробкой передач.
Модельный год: 2009 Год проведения теста: август 2009 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
|
Skoda Yeti 2.0TDI 'Ambiente'
БЕЗОПАСНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ :: The passenger compartment remained stable in the frontal impact and dummy readings indicated good or adequate protection in all body areas. The knees and femurs were well protected and Skoda were able to demonstrate that a similar level of protection would be offered to occupants of different sizes and those sat in different positions. Airbags to protect the chest and the head in a side impact were fitted to the test vehicle. Although they are not standard across the model range, they are expected to be standard equipment in the great majority of sales and met Euro NCAP's requirements for inclusion in the assessment. The airbags helped the car to gain maximum points in the side barrier impact. In the more severe side pole test, chest protection was rated as marginal. Protection against whiplash injury in a rear impact was good. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Both child dummies were properly contained by the restraints in the side impact test, their heads being protected from possible impact with parts of the car's interior. A switch in the glove box allows the passenger airbag to be disabled so that a rearward facing child restraint to be used in that seating position. The dangers of using a child seat in that position without first disabling the airbag are clearly explained on a label which is permanently attached to the passenger's sun visor. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: The bumper scored maximum points for the protection offered to pedestrians' leg. However, tests done outside of Euro NCAP's normal test area revealed structures which gave poor protection. Euro NCAP will soon broaden its test areas so that, in the future, such poor areas are included in a vehicle's score. The front edge of the bonnet performed poorly, scoring no points. Some parts of the bonnet offered good protection to the head of a pedestrian but most areas likely to be struck by an adult's head offered poor levels of protection. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Electronic stability control is standard equipment on most variants throughout Europe and is an option on others. It is expected to be standard equipment in the great majority of sales so qualifies for points in Euro NCAP's assessment. A seatbelt reminder for the driver and front passenger is standard equipment on all variants in Europe.
|