Skoda Rapid Лифтбэк
Бесчисленное количество автомобильных изданий, журналов, сайтов и порталов, проводят тесты всевозможных автомобилей, в том числе и автомобилей Skoda. Недавно на рынок вышла новая модель Skoda Rapid, занявшая нишу, снятого с производства бестселлера Skoda Octavia Tour.
Начиная с выхода этой модели, Шкода клуб Питер начинает производить собственные тесты и обзоры, отражающие именно те аспекты, которые важны любителям автомобилей Skoda.
Skoda Rapid занимает промежуточное положение между Skoda Fabia и Skoda Octavia, тем самым претендуя на успех демократичного по цене, уникального по качеству и функциональности Skoda Octavia Tour.
Первое с чего хочется начать – это произвести сравнение габаритов Skoda Fabia Combi, Skoda Rapid, Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia A7.
Параметр |
Skoda Fabia Combi |
Skoda Rapid |
Skoda Octavia Tour |
Skoda Octavia A7 |
Длина, мм |
4 239 |
4 483 |
4 507 |
4 659 |
Ширина, мм |
1 642 |
1 706 |
1 731 |
1 814 |
Высота, мм |
1 498 |
1 461 |
1 431 |
1 460 |
Колесная база |
2 462 |
2 602 |
2 512 |
2 686 |
Объем багажника, л |
490 |
530 |
528 |
568 |
Объем багажника при сложенных сидениях, л |
1 470 |
1 470 |
1 328 |
1 558 |
Приведенные в таблице цифры расставляют все на свои места. Действительно по совокупности факторов длина/ширина/колесная база/объем багажника Skoda Rapid аккуратно разместился между Skoda Fabia и Skoda Octavia, здесь производитель не обманул нас!
Теперь посмотрим на цифры Skoda Rapid и Skoda Octavia Tour. Из этих цифр явно прослеживаются 2 факта:
- Skoda Rapid все таки значительно уступает по габаритам Skoda Octavia Tour;
- Skoda Rapid имеет большую колесную базу чем Skoda Octavia Tour;
- Skoda Rapid выигрывает в одной из главных номинаций ниши Rapid/Tour – объеме багажного отделения!
Ну что же, исходя из приведенных выше цифр и учитывая стоимость автомобиля, преемственность на лицо!
Ну и для удовлетворения любопытства сразу же хочется отметить, что Skoda Rapid превосходит по габаритам Volkswagen Polo седан и имеет убойный аргумент – удобный доступ в багажник, ведь Skoda Rapid в наследство достался тип кузова лифтбэк имеющий преимущество внешнего вида седана и универсальности кузова combi.
Для того чтобы познакомиться с новинкой поближе, мы обратились к дилерам Skoda. Автоцентр на Руставели любезно предоставил нам автомобиль Skoda Rapid на целый день. Имея значительный опыт эксплуатации Skoda Octavia Tour, Skoda Fabia и Skoda Octavia A5FL с различными двигателями и коробками передач, мы проложили маршрут, включающий в себя езду по городу, пробки, парковку в центре, загородное шоссе, КАД, проселочную асфальтовую дорогу, проселочную дорогу без покрытия.
Проездив целый день мы выделили для себя следующие основные моменты:
- По шумоизоляции, комфорту, маневренности, управляемости Skoda Rapid все таки в значительной мере похож на Skoda Fabia. Относительно неширокий, юркий, с чутким рулем он превосходно чувствует себя в городском потоке. В тоже время скромная шумоизоляция и рабочее место водителя делают его менее комфортабельным чем старшая сестра Skoda Octavia.
- Skoda Rapid достаточно длинная машина с новой подвеской и большей колесной базой, а потому у нее много свободного места для задних пассажиров, огромный багажник и, в отличие от Фабии, Rapid прекрасно чувствует себя на трассе практически на любой доступной ему скорости! С другой стороны с непривычки очень хочется установить парктроники, помогающие при парковке.
- Двигатель 1.6 16v 105 л.с., унаследованный от Фабии и 5 ступенчатая коробка передач позволяют комфортно разгоняться, совершать обгоны и двигаться на любой разрешенной скорости. Тем не менее, если хочется ехать быстрее, то начиная с 140 км/ч мотор работает на достаточно больших оборотах, что создает дискомфорт из-за высокого уровня шума. Увеличенные (по сравнению с Фабией) тормозные диски позволяют останавливаться более эффективно.
- Являясь владельцем Skoda Octavia с двигателем 1.4 TSI 122 л.с. / 200 нм, рискну предположить, что более легкий Rapid с аналогичным мотором и коробкой передач DSG доставит немало приятных мгновений своему владельцу во время набора скорости и совершения обгонов. Жаль что во время проведения нашего теста на тест-драйве не было такого автомобиля.
Ну что же, на этом наш обзор Skoda Rapid завершен. Вы так же можете посмотреть наш видеоотчет!
Copyright (c) 2014 Skoda club Piter
Автор: Евгений Соловьев
Фото: Андрей Хисамов
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2* |
Active | Ambition | Elegance |
1.2 MPI 5-ступ. МКПП / 75 HP | 5,8 l/100km | 134 | 479 000р. | 549 000р. | - |
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP | 5,8 l/100km | 134 | - | 684 000р. | 724 000р. |
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 105 HP | 6,4 l/100km | 152 | 529 000р. | 599 000р. | 639 000р. |
1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 105 HP | 7,5 l/100km | 180 | 579 000р. | 649 000р. | 689 000р. |
* -(г/км)
Технические характеристики Skoda Rapid с бензиновыми двигателями
Двигатель | 1.2 MPI 75 л.с. |
1.6 MPI 105 л.с. |
1.6 MPI 105 л.с. с АКПП |
1.4 TSI 122 л.с. |
Число цилиндров / Рабочий объем, м3 |
3 / 1198 | 4 / 1598 | 4 / 1598 | 4 / 1390 |
Макс. мощность / Частота вращения (кВт/мин-1) | 55 / 5400 | 77 / 5600 | 77 / 5600 | 90 / 5000 |
Макс. крутящий момент / Частота вращения (Нм/мин-1) | 112 / 3750 | 153 / 3800 | 153 / 3800 | 200 / 1500-4000 |
Топливо |
Неэтилированный бензин |
|||
Характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 193 | 192 | 206 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 13.9 | 10.6 | 11.9 | 9.5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
- городской цикл | 8.0 | 8.9 | 10.2 | 7.4 |
- загородный цикл | 4.5 | 4.9 | 6.0 | 4.8 |
- смешанный цикл | 5.8 | 6.4 | 7.5 | 5.8 |
Содержание CO2 в отработавших газах, г/км | 134 | 152 | 180 | 134 |
Трансмиссия | ||||
Тип | Передний привод | |||
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая |
Автоматическая 6-ступенчатая |
Автоматическая 7-ступенчатая DSG |
Масса | ||||
Снаряженная масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг, кг |
1135 | 1155 | 1195 | 1230 |
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг |
535 | 535 | 535 | 535 |
Полная разрешенная масса, кг | 1640 | 1660 | 1700 | 1735 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг |
560 | 570 | 590 | 610 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами - 12 %, кг |
750 | 1000 | 1000 | 1200 |
Кузов | ||||
Тип |
5-местный, 5 дверный, хетчбэк | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления CN |
D.294-O.302 (в зависимости от версий двигателя) | |||
Шасси | ||||
Передняя подвеска | Стойки McPherson | |||
Задняя подвеска | Торсионная балка | |||
Тормозная система | Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate | |||
- передние тормоза | Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом | |||
- задние тормоза | Барабанные - для 1.2 MPI и 1.6 MPI, дисковые - для 1.4 TSI | |||
Рулевое управление | Реечное с электромеханическим усилителем | |||
Диски | 5.0j x 14''; 6.0j x 15'' | |||
Шины | 175/70 R14 ; 185/60 R15 | |||
Топливный бак | ||||
Объем, л | 55 | |||
Габаритные размеры | ||||
Длина, мм | 4483 | |||
Ширина, мм | 1706 | |||
Высота, мм | 1461 | |||
Колесная база, мм | 2602 | |||
Колея передних/задних колес, мм в зависимости от версии двигателя |
1463; 1457/1500; 1494 | |||
Дорожный просвет, мм с подвеской для плохих дорог |
143 | |||
Размеры салона | ||||
Ширина передней/задней части салона, мм | 1418/1428 | |||
Высота до потолка спереди/сзади, мм | 1014/972 | |||
Объем багажного отделения, макс., л с запасным колесом, поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья |
530/1470 |
Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты Skoda Rapid и оценила общую безопасность Рапида на пять балов.
Технические характеристики Skoda Rapid, испытываемой в Euro NCAP: